Государство разделит риски ТО?

 

Перевозка на российские курорты требует преференцийГосударство разделит риски ТО?

 

Несмотря на все разговоры о необходимости удешевления авиаперевозки на южные курорты России, ситуация почти не меняется. Доля субсидированных тарифов мизерна, перевозчики формируют предложения, руководствуясь не социальными лозунгами, а собственной экономикой. РСТ опубликовал сравнительные цены на перевозку в Сочи и Симферополь из девяти городов Сибири и стоимость турпакетов на курорты Турции (данные на начало августа). Они не только сопоставимы, но в ряде случаев кресло на российские курорты обходится дороже, чем недельный отдых на турецком побережье с питанием «все включено», трансфером и перелетом. Например, из Барнаула в Сочи и обратно билет стоит от 31 тыс. руб., в Симферополь – от 44 тыс., причем с пересадкой в Москве. А «турецкий» турпакет – от 27,5 тыс. И что выберет нормальный, пусть даже патриотичный алтаец, обладающий загранпаспортом? И уж совсем вопиющая разница в Новосибирске: билет на прямой рейс на российские курорты стоит от 45–47 тыс., тогда как турпакет с отдыхом на анталийском побережье в два раза дешевле – от 23,5 тыс.
Ситуация в столицах несколько ровнее. Перевозка в Сочи и Крым из Москвы на начало августа, по данным «Билетикса», стоит от 11–13 тыс. руб.; из Петербурга в Сочи от – 11 тыс., а вот в Симферополь – от 21 тыс. Минимальная цена недельного тура в Турцию на те же даты, согласно сведениям «Слетать.ру», 20 тыс. руб. из Москвы и 17 тыс. из Петербурга.
В эксклюзивном интервью корреспонденту онлайн-журнала HotLine.travel, данному в кулуарах Госдумы, министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя назвал кошмаром положение, когда транспортная составляющая в турпакете на российские курорты доходит до 70 процентов. Чтобы исправить аномалию, по мнению чиновника, необходимо не только отменить НДС, но и «ввести государственные компенсации недозагруженных емкостей, как делается на турецком и египетском направлениях», хотя бы в 20-процентном соотношении. То есть, по сути, государство должно разделить риски с туроператорами, организующими чартерную перевозку. По мнению г-на Кудели, реформы можно осуществить уже в течение года. Разумеется, если встретить поддержку со стороны властей.

Вернуться к разделу