Италия продается, но не вся

 

Спрос на курорты заметно разнитсяИталия продается, но не вся

 

Опрос туроператоров по Италии, проведенный порталом TourDom.ru 16 июля, показал: интерес клиентов к разным курортам направления сильно отличается.
«Лучше ожиданий продаются туры в Римини, – говорит бренд-менеджер «НТК «Интурист» Мария Конобеева. – Перед сезоном мы прогнозировали снижение спроса на этот курорт на 10–15%, однако сейчас есть все основания рассчитывать, что результаты окажутся не хуже, чем летом-2013». По данным эксперта, глубина продаж Римини из Москвы достаточно высока – есть спрос на сентябрьские даты. На рейсах из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга практически нет мест на ближайшие две недели. При этом средние цены на путевки примерно на 15% выше прошлогодних. Большую глубину и хорошую динамику продаж по Римини отмечает и PR-менеджер PAC GROUP Марина Петровская.
В то же время Мария Конобеева обращает внимание на «необъяснимо низкий» спрос на курорт Лидо ди Езоло с перелетом до Тревизо. «Регион известный, годами опробованный на российском рынке. Тем не менее на направлении много горящих авиабилетов», – констатирует она. По версии Ларисы Смирновой, коммерческого директора «Джет Тревел», недостаточный интерес к Лидо ди Езоло с перелетом чартерными рейсами может объясняться выходом на маршрут Москва – Венеция итальянского лоукостера Air One, «дочки» авиакомпании AlItalia. «Air One предлагал туроператорам просто шоколадные цены на блочные места, и, возможно, эта перевозка оказалась более конкурентной, чем чартерная», – полагает г-жа Смирнова.
Некоторые наблюдатели считают, что та же Air One выступила катализатором демпинга по Сицилии, – на отдельные даты, особенно при заблаговременном бронировании, у перевозчика можно было купить авиабилеты Москва – Катанья – Москва по ценам от 100 евро. Авиакомпания работает и на маршруте Москва – Пиза, впрочем, по словам Ларисы Смирновой, ее тарифы на этой линии отнюдь не низкие: «Мы держим блоки мест и на регулярном рейсе Air One, и на чартере». Эксперт также отмечает неплохой спрос на Тоскану и Лигурию: «Авиаперевозка в эти регионы сейчас сбалансирована. На Лигурию был снят борт одним из игроков направления, и спецпредложения после этого встречаются не часто».
Туроператоры по-разному оценивают интерес путешествующей публики к экскурсионным программам по Италии. Мария Конобеева отмечает рост спроса на экскурсионный маршрут с прилетом в Тревизо и обратным вылетом из Неаполя: «Именно благодаря ему удается лучше закрывать блоки мест на Тревизо». А Лариса Смирнова говорит о явно недостаточном спросе на итальянскую «экскурсионку» в этом летнем сезоне: «И это при том, что экскурсионный продукт по Италии дешевле, чем по другим европейским странам».

Вернуться к разделу