Объединение на реках

 

Туроператоры-«речники» образовали альянсОбъединение на реках

 

Три крупнейших туроператора по речным круизам – «Мостурфлот», «Водоходъ» и «Инфофлот» – объединились в «Речной альянс». По словам инициаторов объединения, их первоочередная цель – продвижение речных круизов среди туристов. «Наши совместные затраты на рекламу заметно сократятся в сравнении с тем, сколько мы тратили раздельно. Кроме того, теперь не возникнут ситуации, когда одна компания вкладывается в рекламу и продвижение речных круизов как таковых, а в итоге клиенты приходят в другую фирму, вполне может быть, что недобросовестную. Теперь же продвигается общий бренд и альянс, открытый для каждого оператора, соответствующего нашим требованиям», -– рассказал корреспонденту TourDom.ru коммерческий директор ТО «Водоходъ» Андрей Смолин. Он также пояснил, что маркетинговые задачи не единственные, которые будет решать «Речной альянс». Предполагается, что он сможет повлиять и на оздоровление рынка речных круизов, хотя как именно, пока что неясно, так как объединение существует формально и пока юридически не оформлено.
Другие участники рынка в целом восприняли новость о создании объединения положительно. Генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин согласился, что таким образом у речных туроператоров больше возможностей по привлечению клиентов и развитию рынка. «Нишевым игрокам свойственно объединяться. Это позволит им согласовывать и разнообразить свои программы. Также можно предположить, что если кто-то из крупных операторов решит взяться за речные круизы, то ему не удастся легко подмять этот рынок под себя – в силу противостояния со стороны участников альянса», – заметил эксперт. «Возможно, этому объединению удастся повлиять на ценообразование, чтобы избавиться от демпингующих компаний, которые по низким ценам продают круизы на год вперед, а потом не могут выйти из порта, так как нет денег на топливо», – считает директор компании «Самараинтур» Елена Сегал.
Впрочем, далеко не всем идея объединения пришлась по душе. Генеральный директор петербургской компании «Балт-Экспресс» Анатолий Новиков заметил, что это похоже на попытку трех туроператоров восстановить спрос на собственный продукт, который в последнее время несколько упал. «Не имею ничего против этих компаний или подобных союзов, но на самом деле для оздоровления рынка достаточно было бы, чтоб туроператоры работали только с агентами, а те уже имели дело с туристами. В противном случае рынок неизбежно портится», – пояснил эксперт.

Вернуться к разделу