Рубль крепится, но туристам все равно?

 

По мнению розницы, нынешний курс валют слабо влияет на спросРубль крепится, но туристам все равно?

 

В среду, 25 июня, Совет Федерации отменил свое постановление, дающее президенту право ввести войска на Украину. Об этом верхнюю палату попросил сам Владимир Путин накануне. И его просьба, и решения СовФеда привели к немедленной реакции валютного рынка, который показал рост рубля, впрочем, и так укреплявшего свои позиции всю последнюю неделю. По курсу валют, установленному Центробанком на 26-е число, доллар будет стоить 33,9, а евро – 46,15 рубля, как это было в 20-х числах января.
Ранее игроки рынка отмечали, что укрепление национальной валюты оказывало заметный эффект на уровень спроса и продаж. Однако на этот раз заметных перемен в покупательской активности туристов, по наблюдениям розницы, нет. «Каких-то особых изменений за последнюю неделю мы не ощущаем. Все так же, как и раньше, – бронирования идут, но туристов в сравнении с прошлым годом заметно меньше», – рассказал Сергей Онищенко, генеральный директор «Евротур».
Заместитель гендиректора компании «Альт Вояж» Валентина Григорьева также отметила, что всплеска продаж нет. «Курс сейчас особо не влияет на решение туристов ехать отдыхать. Для них приоритет – низкая цена, и все. Людям порой вообще неважно, куда лететь, главное, чтобы тур был дешевым. Больше всего бронирований сейчас по Греции и Италии», – рассказала она. Такую же тенденцию подметили в агентстве «Меридиан-Тур». По словам генерального директора компании Анжелы Галкиной, бронирования хоть и идут активно, но в основном это туры на ближайшие даты. «До 70% продаж сейчас – горящие туры на завтра-послезавтра. Спрос в первую очередь, конечно, на безвизовые направления, но у кого есть визы – те берут и Европу. Какая валюта в стране отдыха, похоже, не волнует клиентов», – поделилась она наблюдениями.
Впрочем, Ирина Хакимова, генеральный директор ТА «Хит Сезона», не согласилась с тем, что сейчас больший интерес для туристов представляют дешевые туры на ближайшие дни. «У нас продается как Греция с Италией, где много СПО, так и достаточно дорогая Франция. Глубина продаж вполне удовлетворяет – есть уже бронирования на осень и зиму. Но это за счет того, что мы активно работаем над этим, – обзваниваем своих постоянных клиентов, предлагаем им варианты отдыха», – поделилась она.

Вернуться к разделу