Сочи плачет по туристам

 

Открытие сезона оказалось смазанным из-за низкого спросаСочи плачет по туристам

 

Летний сезон в Сочи открыли с помпой – парусные регаты, концерты и фейерверки должны были ознаменовать новую эпоху в туристической жизни региона. Однако на практике все оказалось не так безоблачно – и в прямом, и в переносном смысле. «Сейчас в Москве +25, а в Сочи прохладно и дожди, – рассказал руководитель «Свой-ТТ» Сергей Войтович. – Город плачет по туристам: их нет. Во всяком случае, в тех количествах, которые нужны для заполнения курортных емкостей». По словам эксперта, спрос на летний отдых в Сочи вырос всего на 10–15%, а регион готов принять в два раза больше туристов, чем в прошлом году. «Отели дали хорошие цены, но поздно – период раннего бронирования уже закончился. В прошлом году здесь отдохнули три миллиона человек, сейчас район готов к приему шести миллионов – но отели стоят пустыми и в Имеретинке, и в Красной Поляне».
Подтвердил эту информацию и Алексей Высоканов, директор компании «Мультитур»: «Насколько я знаю, сейчас в Имеретинской долине часть номеров законсервирована. Хотя у нас самих продажи идут хорошо, спрос вырос более чем на 40%, но в компании и объемы невелики по сравнению с общим потоком». Г-н Высоканов также отметил, что Краснодарскому краю не стоит сильно рассчитывать на силовиков и госслужащих, которым порекомендовали отдыхать «на российских курортах»: российских курортов много, немало и ведомственных объектов, которые будут пользоваться у силовиков популярностью в первую очередь, – так что организованный туризм большого притока может и не ощутить.
Сочи не хватает инфраструктуры, считает руководитель компании «Аэлита» Александра Сердюченко: не везде налажена логистика, недостаточно ресторанов и других развлекательных объектов. Нет и общего русла, в котором это все могло бы развиваться: «То, что есть сейчас, было подготовлено к Олимпиаде. Летний же сезон – это совсем другая история, и для того чтобы курорт действительно был цельным и привлекательным, нужно развивать его дальше». Чувствуется недостаток информационной поддержки – например, единого сайта с информацией об отелях, развлечениях, событиях курортов.
Те сложности, которые сейчас испытывает Сочи, эксперты никак не связывают с Крымом – во-первых, большинство операторов согласны с тем, что эти регионы страны предназначены для разных групп туристов. Во-вторых, и с потоком в Крым сейчас большие проблемы – так, Алексей Высоканов оценил спад крымских продаж в 56%. Скорее дело в отсутствии субсидированной перевозки, поздней реакции отелей на запросы рынка и недоработки в общей концепции позиционирования курортов.

Фоторепортаж из ознакомительного тура в Сочи, приуроченного к открытию сезона, смотрите в онлайн-журнале Hotline.travel

 

Вернуться к разделу