TUI уходит из российских регионов  

По крайней мере, на зимний сезонTUI уходит из российских регионов

После недавнего заявления о сокращении полетных программ туроператор TUI Russia предпринял еще один шаг по оптимизации своей деятельности. «В зимнем сезоне-2014/15 решено сконцентрироваться на ключевых для TUI рынках – Москве и Санкт-Петербурге. С октября завершаются полеты из Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Краснодара, Минеральных Вод, Екатеринбурга и Челябинска. В связи с этим прекращают работу туроператорские представительства в этих городах», — сообщается в пресс-релизе TUI Russia, распространенном 10 октября.
Своё решение компания объясняет «стратегическими причинами»: «Европейские стандарты ведения бизнеса TUI полностью исключают демпинг, стремление к большим объемам за счет низких цен». С лета-2015 обещается увеличить предложение дифференцированного продукта – концепций отдыха, созданных специально для определенных целевых аудиторий. Продвигать его предполагается в тех регионах, где у такого продукта есть наибольший потенциал.
Турагентства из городов, подпавших под оптимизацию, отреагировали на новость спокойно. «Направления, которые предполагались в зимней полетной программе TUI из нашего аэропорта, есть и у других туроператоров. Индия – у Coral Travel и «Пегас Туристик», Италия – у PAC Group, по Таиланду у ряда игроков будут вылеты и в Бангкок, и на Пхукет. Так что сокращения ассортимента не ожидаем», — рассказала руководитель ростовского ТА «Семь чудес света» Наталья Косьмина. «В последнее время клиенты не особенно охотно спрашивают туры на базе чартерной перевозки. Многие предпочитают отправляться на отдых «регуляркой» из Москвы, и мы подбираем им рейсы с удобными стыковками в столице», — добавила Светлана Абисова, директор «Виза-Турс» (г. Краснодар).
Однако у франчайзинговых агентства TUI возникают вопросы. Владелец и руководитель одной из таких фирм в Ростове-на-Дону, рассказал, что продажи путевок туроператора занимали 70-80% в его объемах. Как быть с дальнейшим использованием бренда, непонятно. «В октябре нам еще не выставили счет на оплату роялти, не выслали план продаж на зимний сезон», — поделился информацией собеседник.
В пресс-релизе TUI сообщается по этому поводу следующее: «Несмотря на закрытие туроператорских представительств, турагентствам-партнерам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке, будет предложено продолжить сотрудничество на индивидуальных условиях».
Что же касается перспектив возврата TUI на региональные рынки, «компания не исключает такой возможности, когда конъюнктура для этого станет благоприятной».
Одновременно появились разговоры о схожих действиях со стороны других туропраторов например, обсуждается закрытие представительства «Русского Экспресса» в Краснодаре. Гендиректор компании Тарас Кобищанов пояснил: речи о сворачивании деятельности в этом городе не идет. Компания подбирает нового руководителя для регионального офиса, после чего работа возобновится. Оксана Люлинцева, гендиректор «Данко Трэвел Компани», чья фирма также попала в «кандидаты на скорое закрытие представительств», назвала эти слухи не соответствующими действительности: «Все офисы работают в обычном порядке, никакого сокращения регионального присутствия не планируется».

Вернуться к разделу