Самые опасные аэропорты мира
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Самые опасные аэропорты мира

10 самых опасных аэропортов мира

Большое количество людей искренне боится авиаперелетов, и у каждого на это имеются свои причины. Люди, которые разбираются в воздушном автотранспорте и особенностях управления им, прекрасно понимают, что наиболее опасным во время полетов является выполнение операций взлета и посадки. Разумеется, нельзя забывать и о природных факторах, влияющих на спокойствие во время путешествия, среди которых скалистость местности, горы, песочные побережья и иные особенности природного ландшафта, которые необходимо учитывать экипажу авиалайнеров. Далее, будут рассмотрены самые опасные аэропорты мира, на которых взлетно-посадочные маневры требуют от экипажа особого мастерства и предельной сосредоточенности.

ТОП-10 самых опасных аэрокомплексов земного шара

Juancho Е. Yrausquin

Первые в нашем списке воздушные ворота находятся на одном из красивейших островов Карибского бассейна – Саба. Пожалуй, это самый опасный аэропорт в мире, возглавивший топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам. Впрочем, если с этим фактом еще можно как-то примириться, то картину дополняют высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану.

Посадка здесь требует от экипажа абсолютной сосредоточенности – неправильные подсчеты могут стоить жизни всем пассажирам, так как высока вероятность того, что судно сорвется в пропасть. Большая часть пилотов старается обходить этот аэропорт стороной. Не рискуют сюда летать даже профессионалы. Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов. Погодные условия на острове также порой непредсказуемы. Разумеется, такая ситуация приводит к значительному снижению потока туристов, желающих отдохнуть на этом острове, даже несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Qamdo Bamda

Тибетский аэрокомплекс Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря. Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров. Но здесь все равно позволено обслуживаться как большим, так и маленьким воздушным судам.

Даже на уровне моря скорость при подлете составляет 241 км/час. Для обеспечения безопасного приземления и полной остановки среднему самолету может понадобиться около 1520 метров, но на высоте, на которой расположен тибетский аэродром, это расстояние увеличивается минимум вдвое.

Gustaf III

Следующий аэроузел расположился на Карибском острове Сен-Бартельми. Для пилотов здесь достаточно жесткие условия:

  • во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам возвышенности здешнего ландшафта во время посадки;
  • во-вторых, протяженность взлетно-посадочной зоны аэропорта составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких воздушных судов (до 20 пассажиров);
  • в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

Ice Runway

Об особенностях следующей взлетно-посадочной полосы можно догадаться уже по одному ее названию. Она попала в наш список 10 самых опасных аэропортов мира из-за своего ледяного покрытия, а также из-за непредсказуемых погодных условий, царящих в этой местности. Эта полоса, расположенная в Антарктиде, используется в основном для удовлетворения нужд станции Мак-Мердо. Чтобы хоть как-то облегчить, стоящую перед экипажем задачу, за полосой тщательно ухаживают, превращая ее в ухоженную посадочную зону изо льда и снега. Посадка здесь осложняется тем, что пилоту необходимо рассчитать, не проломится ли лед под тяжестью самолета, и не застрянет ли судно в снегу. Если вдруг лед здесь начинает немного подтаивать, самолеты тут же перенаправляют на другие антарктические аэроузлы.

Courchevel

Наверное, все слышали об одном из самых лучших горнолыжных курортов Европы – Куршевеле. Он расположился в одноименном городке французских Альп. Но это место прославилось не только своими прекрасными условиями для первоклассного спортивного отдыха. Популярный курорт имеет собственный аэропорт, расположившийся прямо посреди гор.

Аэродром Куршевель стал главной локацией в одном из фильмов легендарной Бондианы «Завтра не умрет никогда», в котором главный герой умудряется мастерски приземлить самолет на опаснейшей полосе.

Аэрокомплекс вынужденно построили на горном склоне, уклон которого составляет 18 градусов. Но здесь есть и другие трудности для пилотов:

  • горб на территории взлетно-посадочной полосы;
  • протяженность здешней зоны посадки составляет около 530 метров.

Что и говорить, но авиаперелет в Куршевель превращается в весьма волнующее путешествие. Довольно часто здесь отменяются рейсы из-за плохих погодных условий.

Barra

Уникальный пляж-аэропорт расположен в Барра-Айленд (Шотландия). Это уникальный аэрокомплекс, взлетно-посадочной зоной которого является пляж. Примечательно, что во время прилива она полностью заливается водой, поэтому планировать рейсы приходится с учетом этих природных факторов.

Единственным помощником пилотов при приземлениях во время ночных приливов является свет от фар проезжающих мимо автомобилей.

Для того чтобы отдыхающие люди знали о прибытии самолетов, на территории пляжа установлены специальные предупреждающие знаки. Посадка здесь захватывает дух не только у экипажа, но и у местных жителей.

Toncontin

Гондурасский аэропорт печально известен по всему миру из-за нескольких несчастных случаев. Аэродром начал обслуживать самолеты еще в 1934 году. В те времена воздушные судна были не такими мощными, и им не требовалось много места для разгона и взлета. Взлетно-посадочная зона комплекса имеет протяженность 2133 метра и располагается в долине, со всех сторон окруженной горами. Также стоит отметить, что Тонконтин имеет лишь один путь для осуществления взлета и посадки самолетов.

Tenzing-Hillary

Аэродром Тэнцинг-Хиллари расположился в восточном Непале. В основном здесь обслуживаются альпинисты: кто-то мечтает покорить Эверест, а кому-то просто интересен регион. Все гости, путешествующие на самолетах, уже на подлете понимают, в чем состоит опасность перелета и приземления в этих местах. На территории региона достаточно часто бушуют сильные потоки ветра и господствуют густые облачные покровы. Какие-либо маневры здесь выполнить достаточно сложно. Кроме того, один конец местной взлетно-посадочной полосы заканчивается резким обрывом.

Madeira

Опасность португальского аэроузла Мадейры кроется в относительно малой протяженности его взлетно-посадочных полос. Скалы и океан буквально зажали между собой аэрокомплекс. Перед экипажем любого воздушного судна во время посадки стоит очень сложная задача – сначала направить машину в сторону гор, а затем совершить резкий поворот перед завершением маневра.

Взлетная полоса аэроузла возведена на высоких столбах, а само сооружение напоминает мост.

Gibraltar

Гибралтарский аэроузел вполне заслуженно оказался в нашем топе. Его считают не только одним из самых опасных, но и чрезвычайно занятым аэрокомплексом мира. Фишкой этого аэродрома стало месторасположение его взлетной полосы – она пересекает одну из главных улиц города! Каждый раз, когда какой-нибудь авиалайнер осуществляет взлет или посадку, приходится полностью останавливать весь городской транспорт.

Примечательно, что на территории посадочной зоны не произошло ни одной крупной аварии, чем не могут похвастаться даже многие «безопасные» аэропорты.

Самые опасные аэропорты мира

Остров Сен-Мартен, Франция и Нидерланды

Международный аэропорт принцессы Юлианы является вторым по загруженности аэропортом полушария. Он поддерживает регулярное авиасообщение из большинства столичных центров в Соединенных Штатах. Сюда прибывают самолеты из Европы (в основном это рейсы из Амстердама и Парижа) и работают пригородные авиалинии. Сен-Мартен одновременно входит в состав двух государств и при этом является самым маленьким в мире обитаемым островом. Особенность аэропорта в том, что перед посадкой самолеты пролетают над пляжем — очень низко от земли, прямо над головами туристов. Восхищенные отдыхающие снимают фото и видео, аплодируя таланту пилотов.

Остров Саба, Нидерланды

Аэропорт Хуанчо-Ираускин в Карибском море славится одной из самых коротких в мире взлетных полос. Ее длина всего 396 м. На посадку допускаются только малогабаритные самолеты, так как большому авиалайнеру не хватит места для торможения. Пилот должен обладать невероятной концентрацией внимания, чтобы вписать машину в отрезок дороги. Взлетно-посадочная полоса расположена на скале и с обеих сторон заканчивается крутым обрывом. Всемирная ассоциация авиаперевозчиков признала Хуанчо-Ираускин самым опасным аэропортом в мире. При этом на остров можно попасть только на самолете, рельефные берега не позволяют наладить перевозки по воде.

Поселение Нарсарсуак, Гренландия

На отдаленной от цивилизации территории живут всего 160 человек, работу которым обеспечивают отель и аэропорт. Еще несколько сотен людей поселились в окрестностях, занимаясь фермерством и рыболовством. Во время Второй мировой войны поселение использовали как военную базу США, а сейчас из аэропорта разрешены рейсы по всей Гренландии, в Копенгаген и Рейкьявик. Взлетно-посадочная полоса шириной 45 м и меньше 2 км в длину. Чтобы приземлить машину, пилотам приходится маневрировать между горами или айсбергами, прилетая со стороны моря. Из-за особенностей климата здесь часто образуются воздушные ямы, не попасть в которые — редкая удача.

Гибралтарская скала, Великобритания

Аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется в военных целях, но иногда осуществляет и гражданские рейсы. Он расположен в полукилометре от центра города. Взлетная полоса — 1829 м, но самое интересное, что ее пересекает автомобильная дорога. Чтобы самолет сел, нужно перекрывать движение с помощью шлагбаумов и светофоров. Проспект Уинстона Черчилля — довольно оживленная магистраль, которая соединяет Великобританию с Испанией. При этом с одной стороны посадочная полоса уходит в море и расположена на насыпи. Аэропорт обслуживает всего около 30 полетов в неделю, и местные водители сверяют расписание авиарейсов перед поездкой.

Читать еще:  Из аэропорта Ниццы в Канны как добраться?

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Расположенный в пригороде Элгина аэропорт находится в 4 км от центра города. Его особенность в том, что взлетно-посадочную полосу пересекает железная дорога Палмерстон-Норт. Ее протянули через остров в конце XIX века, и она проходит по единственному равнинному месту. Диспетчеры вынуждены тщательно следить за расписанием поездов и самолетов, чтобы вовремя останавливать движение. В 2018 году было объявлено, что аэропорт получит ссуду на реконструкцию в размере $5,5 млн для того, чтобы терминал отражал уникальные культурные аспекты региона Гисборн.

Аэропорт Паро, Бутан

Международный аэропорт расположен в 6 км от ближайшего населенного пункта в долине реки Паро и окружен вершинами гор. Это один из четырех аэропортов Бутана и единственный с асфальтовой взлетно-посадочной полосой. Длина — 1964 м, и это расстояние меньше, чем высота дороги над уровнем моря. Здесь базируется авиакомпания Drukair, самолеты которой выполняют рейсы в Дели, Бангкок, Катманду и Калькутту. С 2010 года правительство позволило осуществлять посадку самолетам авиаперевозчика Buddha Air из Непала. От пилотов требуют наивысшую квалификацию, чтобы посадить самолет в экстремальных условиях гор.

Матекане, Королевство Лесото

Крошечная взлетно-посадочная полоса африканской авиакомпании Matekane Group of Companies отличается длиной 416 м и расположена на высоте 2303 м над уровнем моря. Она обрывается горным ущельем. Для набора скорости и взлета лайнеру нужно находиться в свободном падении на 600 м вниз. В Лесото нет других вариантов. По словам опытного пилота Тома Клэйтора, лучше взлетать по ветру и под гору, а не к ней, потому что в последнем случае трудно избежать столкновения со скалой. Аэропорт не осуществляет международные перевозки, но им пользуются частные владельцы самолетов и благотворительные организации, которые помогают жителям местных деревень.

Курорт Куршевель, Франция

Полоса длиной 525 м отличается уклоном 18,6%. Неровная холмистая дорога среди заснеженных скал заканчивается обрывом. Аэропорт не обладает радионавигационной системой, отчего его функциональность в туманные дни и ночи резко снижается. Летчики должны не только грамотно рассчитать угол и расстояние во время приземления, но также учесть обледенение асфальта, которое влияет на скорость и маневренность. Чтобы вылететь из аэропорта, самолету нужно находиться в свободном падении с обрыва в течение нескольких секунд.

Остров Агатти, Индия

С высоты взлетно-посадочная полоса выглядит очень красиво: она окружена лазурными волнами Индийского океана. Длина — 1204 м, ширина — 30 м, высота — 4 м над уровнем моря. Здание терминала рассчитано на 50 пассажиров. В 2013 году Управление аэропортов Индии рассматривало вариант расширения аэропорта посредством постройки моста. Проект закрыли по экологическим соображениям: мост между Агатти и соседним необитаемым островом Калпати должен был проходить через колонии черепах. Это единственный аэропорт Лакшадвипа — индийской территории, состоящей из 36 экзотических островов. Взлет и посадка на короткой полосе всегда сопряжены с риском оказаться под водой.

Самые опасные аэропорты мира – топ 15

Существует мнение, что самые опасные этапы перелетов – это взлеты и приземление. Однако есть много других факторов, от которых становится жутко. Иногда виной становятся взлетные полосы, в других случаях пилотам приходится проявлять чудеса маневрирования. Ниже читайте, какие самые опасные аэропорты мира.

Аэропорт в Матекане

Он находится в Королевстве Лесото. На аэропорт он в принципе не похож, хоть им и считается. Взлетно-посадочная полоса там всего 400 м., причем заканчивается крутым 600-метровым обрывом.

Инженеры при строительстве были уверены, что любой самолет успеет взлететь или упасть в свободное падение и оттуда – подняться. Но на местные и международные перевозки было наложено табу и теперь он используется только для частных воздушных судов.

Хуанчо Ираускин

Он находится на остров Саба в Карибском бассейне. Он отличается очень короткой взлетно-посадочной трассой – примерно 396 м. К тому же полосу окружают высокие скалы и крутой склон, который ведет прямо в океан. При ошибке в расчетах для приземления самолет может разбиться или запросто сорваться в пропасть.

Большинство даже профессиональных пилотов не решаются там садиться. Маневры очень сложные даже для небольших самолетов. Дополняет удручающую картину и непредсказуемость погоды. Все эти факторы снижают туристический поток, хотя места там очень красивые.

Чамдо Бамда

Он находится в Тибете, на высоте 4,25 км над морем. На такой высоте опасно взлетать и приземляться, поэтому длина взлетно-посадочной полосы – 5500 м. Пользоваться аэропортом разрешается любым воздушным судам, независимо от габаритов.

Скорость при подлете к Чамдо Бамба (на уровне моря) – 241 км/в час. Чтобы безопасно приземлиться и остановиться требуется примерно 3000 м полосы.

Густав III

Он находится на Карибах, на о. Сен-Бартельми. В этом аэропорте очень узкая взлетно-посадочная трасса. При неправильных расчетах самолет может задеть рядом находящиеся склоны либо упасть в океан. Протяженность полосы – 640 м.

Эти условия подходят только для небольших самолетов, на которых умещаются не больше 20 пассажиров. Интересно, что взлетная полоса начинается у авто-развязки, а заканчивается на пляже. В итоге самолеты летают прямо над головами туристов.

Айс Ранвей (Ice Runway)

Ice Runway – ледовый аэропорт, расположенный в Антарктике. За счет непредсказуемости погоды и ледяного покрова на взлетно-посадочной полосе аэропорт входит в десятку самых опасных. В основном он используется сотрудниками станции Мак-Мердо. Чтобы помочь пилотам, за полосой старательно ухаживают. Однако только пилоту приходится рассчитывать все нюансы посадки.

Из-за неправильных данных самолет может застрять в снегу или уйти под лед. Поэтому при первых же признаках потепления воздушные судна перенаправляются в другие аэропорты.

Аэропорт Куршевель

Он находится рядом с популярным горнолыжным курортом, во французских Альпах. Взлетно-посадочная полоса оборудована прямо в горах, на склоне, с уклоном в 18 градусов. Это еще не все трудности.

Протяженность посадочной трассы всего 530 м., плюс на ней еще имеется небольшой горбик возвышенности. Посадки и взлеты превращаются в экстремальные. Дополнительные проблемы часто создает погода и многие рейсы отменяются.

Барра

Этот аэропорт находится в Шотландии и базируется прямо на пляже. Он и есть взлетно-посадочная полоса. Пилотам приходится рассчитывать время приливов. Если посадка осуществляется ночью, то помогает сориентироваться только свет от фар машин, которые проезжают мимо.

Чтобы отдыхающие могли узнать о прибытии самолета – пляж оборудован предупреждающими знаками. Однако, несмотря на это дух каждый раз захватывает не только у пилотов.

Тонконтин

Он находится в Гондурасе и приобрел печальную известность за счет несчастных случаев. Самолеты на аэродром начали садиться с 1934 г. Тогда воздушным судам не нужно было много места для разгона или остановки. Хватало взлетно-посадочной полосы длиной в 1863 м. Она единственная, расположена в долине, окружена горами. Из-за этого и опасного рельефа в аэропорте произошла не одна катастрофа.

Например, в 1989 г самолет при посадке врезался в горный массив. Итог – 131 погибший из 146 человек, находившихся на борту. В 2008 г. самолет соскользнул с полосы и «впечатался» в набережную. Несколько машин превратились всмятку, а пятеро из 65 человек скончались. После этого полоса была удлинена до 2133 м. Однако за счет рельефа посадка все равно остается опасной.

Тенцинг-Хиллари

Он расположен в Непале, в г. Лукла. Чаще всего здесь приземляются любители альпинизма. Опасность аэропорта отчетливо осознается при подлете, когда судно треплет сильный ветер (довольно частое явление) а видимость перекрывают густые плотные облака. Любые маневры при таких условиях выполняются тяжело.

При этом взлетно-посадочная полоса заканчивается крутым обрывом. Другая опасность заключается в системе навигации – там используется только простая радиостанция.

Мадейра

Аэропорт находится в Португалии. Опасность заключается в малой длине взлетно-посадочной трассы. Аэропорт находится в окружении скал и океана. Полоса оборудована на высоких сваях и по виду напоминает простой мост.

Перед посадкой пилоты должны так все просчитать, чтобы сначала направить самолет прямо в гору, а потом резко свернуть на посадку. В список опасных аэропортов он попал в 2016 г., после катастрофы, когда пилот не сумел правильно рассчитать данные посадки и самолет врезался в гору. В результате погибло 131 человека.

Аэропорт Гибралтар

Аэропорт расположен в Гибралтаре но, несмотря на статус опасного, это крупный авиахаб в мире. Его взлетно-посадочная полоса проходит через главную городскую улицу. В результате всему транспорту приходится останавливаться, пока воздушное судно не взлетит либо сядет. Интересно что, несмотря на такое неудобство, там еще не произошло ни одной серьезной аварии.

Нарсарсуак

Аэропорт находится в Гренландии. Длина бетонной ВПП всего 1830 м, а ширина – 45 м. В опасной близости находится много фьордов. К этим опасным условиям добавляется повышенная турбулентность, которая появляется даже без сильного ветра. В итоге для полетов туда допускаются лишь профессионалы.

Читать еще:  Катаратас-дель-Игуасу — международный аэропорт Аргентины

Принцессы Юлианы

Аэропорт расположен в Нидерландах, на острове Святого Мартина. Боковая часть взлетной полосы вплотную примыкает к пляжу Махо. Он используется в основном, туристами, там всегда много народа. Однако самолеты летают над головами отдыхающих, на 10-20 метрах над пляжем. При этом ударная волна почти сбивает людей с ног. Экстремальные условия посадки и для пилотов. Им приходится делать крутой вираж для приземления, да еще и не задеть при этом людей.

Кансай

Он расположен в Японии, в Осакском заливе, на искусственном острове. Его длина – всего 4 км, а ширина – 2,5 км. Инженеры не смогли предвидеть, что остров начнет быстро погружаться в воду. Этому способствуют частые землетрясения и неустойчивость морского дна. Сейчас аэропорт, расположенный на тонущем участке земли вошел в список самых опасных.

Закончить список можно аэропортом Веллингтон в Новой Зеландии. Опасность его – в очень короткой взлетной полосе, которая при этом уходит прямо в море. Однако этот аэропорт также можно назвать и самым красивым и живописным. По краям ВПП сверкает голубая гладь.

Автор: менеджер по туризму Кацкая Алена

25 самых ужасных аэропортов со всего мира

6. Международный аэропорт Донмыанг, Таиланд.

Это «обманчивый» аэропорт, в котором с первого взгляда нет ничего необычного. Однако, если присмотреться, вы заметите довольно странную вещь: прямо в центре двух взлетно-посадочных полос кто-то умудрился втиснуть… гольф-поле на 18 лунок. Это делает данный аэропорт не только одним из самых опасных, но и одним из самых странных.

7. Аэропорт Паро, Бутан.

Тот факт, что лишь 8 пилотов во всем мире достаточно квалифицированны, чтобы приземляться здесь, уже должен сказать вам о многом. Но если этого мало, вам наверняка также будет интересен тот факт, что аэропорт Паро находится в 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами-пятитысячниками, а взлетно-посадочная полоса — всего 1980 м длиной. И наконец, ходят слухи, что пассажиры, отважившиеся приземляться в этом крошечном аэропорту в Гималаях, обычно закидываются успокоительными таблетками, чтобы привести в порядок нервишки.

8. Аэропорт Кайтак, Гонконг.

Многие пилоты считали это место самым страшным аэропортом, и именно поэтому его и закрыли в 1998 году. Сильные боковые ветра и окружающие горы лишь добавляли сложностей во время приземления, и одно время это место было самым непопулярным для местных жителей. Не зря ведь этот аэропорт зовут «отцом всех самых страшных аэропортов».

9. Международный аэропорт Барра, Шотландия.

Это поистине уникальный аэропорт на планете, ведь там вместо взлетно-посадочной полосы используется… пляж. Да-да, вы все правильно прочитали: на пляже установлено три ВПП в форме треугольника, а отмечены они деревянными шестами на концах.

10. Аэропорт Конгоньяс, Бразилия.

Самое опасное и в то же время странное в этом аэропорту — тот факт, что он находится всего в 8 км от центра города. Если вы часто путешествуете, то должны знать, что самые густонаселенные и крупные города в мире обычно строят свои аэропорты на окраине или даже в нескольких километрах от границ города по причинам безопасности, но, видимо, жители Сан-Паулу про такое не слыхали. В результате каждое приземление самолета в этом аэропорту становится настоящим испытанием в плане безопасности.

11. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия.

Может, это прозвучит как преувеличение, но это, наверное, один из самых безумных аэропортов в мире. Почему? Да потому что прямо поперек главной взлетно-посадочной полосы проходит железная дорога. Да-да — настоящая железная дорога! Диспетчеры должны координировать взлеты и приземления с прибытием поездов. И даже несмотря на то, что недавно дорога закрылась после повреждений в результате урагана, аэропорт все еще работает, хотя и осуществляет только грузовые рейсы с 2001 года.

12. Аэропорт имени Тэнцинга и Хилари, Непал.

В 2010 году канал History Channel назвал этот аэропорт самым опасным в мире. Он находится на высоте 2900 метров, а его взлетно-посадочная полоса обрамлена высокой горой с одной стороны и глубочайшей пропастью с другой. Идеальные условия для приземления, правда?

13. Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США.

Лос-Анджелесский аэропорт не раз называли самым опасным в США. В нем проходит «интенсивная программа обучения» для пилотов, диспетчеров и операторов транспортных средств по вопросам ситуативных опасностей и другим аспектам безопасности на взлетно-посадочной полосе.

14. Аэропорт Куршевель, Франция.

Это один из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то что он обслуживает богачей, прилетевших покататься на лыжах во Французских Альпах. Чтобы добраться до одноименного курорта, нужно сначала пережить захватывающее дух приземление в аэропорту. Взлетно-посадочная полоса всего 518 м в длину, но самый лучший «сюрприз» — это холм где-то на середине полосы.

15. Международный аэропорт Олд Марискал Сукре, Эквадор.

Это был настоящий кошмар даже для самых опытных пилотов. Для начала, аэропорт находился на большой высоте, в самом сердце густонаселенной столицы Эквадора, что сильно повышало фактор риска. Более того, горная местность, активные вулканы и долина, которую постоянно затягивало туманом, лишь усложняли приземления и взлеты в этом аэропорту. Но это еще не все: взлетно-посадочная полоса была неровной, на ней было много кочек. К счастью, аэропорт наконец закрыли в прошлом году и отстроили новый.

16. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас.

В списке самых опасных аэропортов мира канала History Channel этот занял второе место, причем не без причины. Его ВПП находится в долине, окруженной горами, причем «вход» и «выход» для самолетов находится в одном месте, что, конечно же, повышает риск возникновения трагедии. Как это ни удивительно, несмотря на это, даже Boeing 757 каждый день приземляются в этом аэропорту и вылетают из него.

17. Аэропорт Гибралтара.

С первого взгляда может показаться, что аэропорт вполне обычный, но стоит присмотреться, и вы поймете, что это не так. Несомненно, самым исключительным фактом является то, что главная ВПП проходит через главную улицу города. Да-да. То есть каждый раз, когда должен приземлиться самолет, автомобили должны остановиться и пропустить поезд… то есть мы хотели сказать самолет, конечно же.

18. Аэропорт Мадейры, Португалия.

Этот небольшой международный аэропорт на прекрасном острове Мадейра имеет очень короткую ВПП. И это при том, что в 2003 году ее длину увеличили вдвое. Кроме того, океан окружает ее с одной стороны, а горы — с другой. Аэропорт считается одним из самых опасных в мире.

Чтобы приземлиться в этом одном из самых оживленных аэропортов Карибского бассейна, пилоты пролетают над пляжем, пересекают забор, пролетают над дорогой, а потом наконец приземляются.

20. Ледяной аэропорт, Антарктида.

Это одна из трех главных ВПП, используемых для доставки провизии и исследователей на станцию Мак-Мердо в Антарктиде. Она разработана с расчетом даже на Boeing 757 и тяжелые грузовые самолеты. На данный момент главными опасностями аэропорта являются погодные условия, а не расположение самого аэропорта.

21. Международный аэропорт Король Фахд, Саудовская Аравия.

Это крупнейший аэропорт в мире в плане площади суши — он тянется на 300 кв. миль пустыни. Здешний аэропорт настолько огромен, что — хотите верьте, хотите нет — сами пилоты порой затрудняются сказать, где он начинается, а где заканчивается, т.к. с большого расстояния он сливается с окружающей его пустыней.

22. Международный аэропорт Кливленда Хопкис, США.

В техническом плане с месторасположением или планом этого аэропорта нет ничего плохого, но здесь работает самый безответственный персонал в мире. Однажды ночного авиадиспетчера обвинили в том, что он смотрел фильм, вместо того чтобы направлять самолеты. А в другой раз администраторы жаловались, что диспетчеры ночной смены спят в перерывах или играют в электронные игры, если график рейсов не слишком плотный.

23. Аэропорт Гастаф III, Сент-Бартелеми.

Этот аэропорт имеет невероятно короткую ВПП, которая обычно обслуживает мелкие самолеты вместимостью не более 20 пассажиров. Находится полоса у основания склона, который заканчивается на пляже. Кроме того, самолеты представляют опасность уже на подлете из-за холмистой местности, а взлет вообще происходит практически над головами у отдыхающих на пляже.

24. Аэропорт Бамда, Тибет.

Тибет находится в самых высоких горах мира — Гималаях, так что неудивительно, что аэропорт Бамда — один из самых высоко расположенных в мире, он находится на высоте более 4000 метров. Самое интересное, что длина ВПП — почти 5 км, т.е. это самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире. Низкое содержание кислорода на таких высотах может вызвать дискомфорт у новичков этой местности, а также снижает производительность двигателей самолета, из-за чего посадка здесь — настоящее испытание.

25. Аэропорт на острове Саба.

Путь до этого прекрасного Карибского острова может стать для вас сущим кошмаром, т.к. аэропорт представляет собой одну взлетно-посадочную полосу длиной в 396 м. Окруженная высокими утесами, эта коротенькая полоса (которая, наверное, стала бы отличным местом для проведения соревнований по скейтбордингу) почти обрывается в океане. Понятно, что крупные самолеты попросту не смогут приземлиться здесь, однако это непросто даже для кукурузников.

Читать еще:  Как добраться из аэропорта Жироны до Барселоны

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную – по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт – только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector