Доступная социальная работа за рубежом
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Доступная социальная работа за рубежом

Доступная социальная работа за рубежом

Социальная работа за рубежом является крайне востребованной профессией, в то время как в постсоветских государствах соц. работники, как правило, с трудом находят работу по специальности. Оплата труда социальных специалистов в этих странах также серьезно отличается от зарубежной. Тем не менее в ХХ веке имперская Россия имела развитую модель соц. работы, которая спокойно конкурировала с зарубежной.Для того чтобы досконально разобраться в системе социальной работы в Европе и США, необходимо рассмотреть развитие профессии с самых ее истоков.

Возникновение социальной работы

Этап возникновения социальной работы как профессии — XIX-XX век. Преимущественно тогда эта профессия рассматривалась как помощь инвалидам, беднякам или детям. На сегодняшний день она включает в себя очень большое количество различных отраслей, которые направлены в первую очередь на улучшение жизни людей.

После Второй мировой войны количество школ для соц. трудящихся увеличилось. Они открылись во Франции, Германии и других странах Европы. В целом пик развития данной профессии в Европе и США можно отнести к шестидесятым годам. Именно тогда большинство государств в западной Европе и мире переживало существенные реформы, и вместе с ними изменялась структура органов соц. работы и страхования. Было создано большое количество новых организаций, не только государственных или коммерческих, в то время процветала благотворительность. Специальные организации действовали по всему миру.

Мэри Ричмонд как основоположник профессии

В каждой стране мира высшие учебные заведения готовят специалистов данной профессии, первая подобная школа была открыта еще до признания социальной работы как профессии. Произошло это в Нидерландах в 1910 году. И недаром, ведь там трудилась женщина, которая сделала для этой отрасли просто колоссальную работу, — это Мэри Ричмонд. Все началось с того, что она входила в состав добровольной организации по помощи беднякам и другим людям, попавшим в беду. Этап формирования социальной работы в США начался именно с кампании этого фонда «Дружественный визит к беднякам».

В ее рамках волонтеры посещали дома самых малообеспеченных граждан, но не только чтобы помочь материально. Сама Ричмонд считала, что бедность — далеко не материальное положение, это «стиль жизни» человека. Именно поэтому благотворительная программа делала своей целью не просто обогатить этих людей, а адаптировать их к жизни в социуме в необходимой мере. Позже развитие социальной работы было подкреплено трудом Ричмонд, который включал в себя практическое пособие для начинающих социальных работников.

Социальная работа в Европе и США сегодня

Со времен возникновения эта профессия в Европе эволюционировала до необходимого среднестатистическому человеку уровня. Тем не менее основная проблема соц. работы на сегодняшний день в том, что она должна и поддерживать человека психологически, и быть тесно связанной с государственными структурами. К примеру, центр помощи для женщин, пострадавших от домашнего насилия, крайне тесно сотрудничает с полицией, а дома престарелых — с докторами. Очень часто проблемы, с которыми клиенты обращаются за помощью, находятся «на грани» морали и закона. Поэтому процент профессионального выгорания среди социальных работников крайне высок.

В Европе и Америке социальный работник — профессия престижная и уважаемая. Стоит отметить, что обучают социальной работе в странах западной Европы преимущественно за государственный счет. Кроме того, большое количество политиков и государственных деятелей стран Западной Европы имеют высшее образование именно в этой сфере. Найти работу в США иностранцам также проще именно в этой отрасли.

Качество соц. работы оценивают в возможности не только решать проблемы населения, но и их предотвращать. Определенно, самой интересной страной в плане данной профессии на сегодняшний день является Германия, которой удалось сформировать точную систему, занятую необходимой работой со всеми слоями населения и со всеми возрастами.

На сегодняшний день деятельность соц. служб в странах зарубежья аргументируется несколькими моделями, основа для которых была заложена в книге Мэри Ричмонд «Социальные диагнозы».

книга Мэри Ричмонд «Социальные диагнозы»

Зарубежные модели социальной работы

В большинстве стран западной Европы социальная защита населения реализуется по остаточному принципу. Однако практически каждая модель имеет свои уникальные нюансы:

  1. Социально-демократическая модель соц. работы. Она прежде всего ориентирована на средний класс населения. Сформировалась и получила широкое распространение в государствах Скандинавии, кроме того, используется в Новой Зеландии. Роль государства в данной модели достаточно велика: оно гарантирует необходимые выплаты, но и облагает налогом граждан. В социально-демократической модели качество жизни человека стоит превыше всего.
  2. Бисмарковская модель. Была сформирована Отто фон Бисмарком, ее смысл прежде всего в создании системы социального страхования, также она полностью поддерживает такие организации, как профсоюзы. Данная система действует в большинстве стран западной Европы.
  3. Бевериджская модель. Свое название она получила по имени Уильяма Бевериджа — выдающегося британского экономиста. Вся прелесть данной системы состоит в выплате пособий всему населению. Размер пособия не зависит от материального состояния гражданина, кроме того, оно не отменяет страховых выплат. Подобная система широко используется в таких странах западной Европы, как Англия и Ирландия. Как ни странно, именно она больше всего подвержена критике.
  4. Либеральная модель. В первую очередь социальная работа в данной концепции ориентирована на людей с крайне низким доходом. Государство гарантирует социальное страхование, но для того, чтобы получать пособие, как в варианте Бевериджа, необходимо предоставить документы, которые подтвердят то, что вы действительно нуждаетесь в мат. помощи. Эта модель не используется в странах Европы, но применяется в Канаде и США.
  5. Неоконсервативная модель. Эта система не распространена, как предыдущие, но тоже имеет место. Ее суть состоит в том, чтобы максимально урезать любые государственные программы и выплаты. По мнению создателей этой теории, это должно побудить граждан страны к трудовой деятельности. На практике неоконсервативная модель не применялась до сих пор.

Каждая из моделей соц. работы по-своему актуальна, как можно заметить, в странах, где финансирование социальных служб происходит по первоочередному принципу, уровень жизни, как правило, гораздо выше, чем в тех, которые финансируют соц. институты в последнюю очередь.

На сегодняшний день государства характеризуются по уровню жизни граждан, именно это дает мощный толчок в развитии различных направлений в соц. работе.

Доступная социальная работа за рубежом

Социальная работа за рубежом (Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова)

В учебном пособии освещается история становления и развития социальной работы за рубежом, рассматриваются основные теоретические концепции, раскрываются направления социальной работы как профессиональной деятельности, анализируются проблемы профессиональной подготовки социальных работников.
Пособие адресуется студентам, обучающимся по специальности «Социальная работа», и преподавателям.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социальная работа как феномен современного мира 5
1.1. Мировые исторические корни социальной работы 5
1.2. Благотворительность как предпосылка институционализации социальной работы 15
1.3. Основные стратегии развития социальной работы XX века 24
1.4. Стратегические линии социальной политики США 27
1.5. Модели социальной работы в зарубежных странах 30

Глава 2. Практика социальной работы в различных теоретических моделях 39
2.1. Основы зарубежной теории социальной работы 39
2.2. Многоуровневый подход в социальной работе с населением 51
2.3. Социальная работа по месту жительства 57
2.4. Теоретико-практические модели социальной работы 64

Глава 3. Социальная работа как профессиональная деятельность 78
3.1. Практическая социальная работа в современном обществе 78
3.2. Социальная работа как профессия 86
3.3. Организационные аспекты социальной работы 111
3.4. Особенности технологии оказания социальных услуг 119
3.5. Проблемы оценочных исследований деятельности социальных организаций 121
3.6. Социальная политика и социальное обеспечение в США 123
3.7. Социальное страхование 130

Глава 4. Профессиональная подготовка социальных работников 140
4.1. Подготовка специалистов в области социальной работы 140
4.2. Повышение квалификации социальных работников 151
4.3. Ценности и этика социальной работы 157

Список литературы 167

Введение

Становление и развитие в нашей стране социальной работы как вида профессиональной деятельности пришлось на период интенсивных качественных преобразований, затрагивающих все сферы общественной жизни. Обострение социальных проблем создало ситуацию «пандемических обстоятельств», при которых подавляющее большинство россиян нуждается сегодня в социальной защите и поддержке со стороны государства.
Закономерен интерес к мировому опыту социальной работы, предоставляющему богатый материал для осмысления ключевых проблем социальной сферы и исследования возможностей адаптации разработанных в зарубежной практике социальных технологий к условиям российской действительности. По сути, это и является целью учебного курса.
Цель конкретизируется в следующих задачах: изучить и выявить основные направления, формы и методы благотворительности, социальной помощи и поддержки, социальной работы с различными категориями населения; выявить инновационные технологии социальной работы за рубежом; исследовать принципы взаимодействия государственных и негосударственных институтов социальной работы; ознакомиться с принципами организации подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом.
При изучении курса студенты получат возможность усвоить понятийный аппарат, необходимый для последующего овладения курсами по теории и методике социальной работы, социальных технологий и других специальных дисциплин.
Учебное пособие «Социальная работа за рубежом» содержит четыре главы.
В первой главе освещается история становления и развития социальной работы за рубежом: благотворительность как предпосылка развития социальной работы и основные стратегии развития социальной работы на современном этапе.
Вторая глава посвящена теоретико-методологическим основам социальной работы. В ней рассматриваются основные теоретические концепции, на базе которых сложились современные теоретико-практические модели социальной работы за рубежом.
В третьей главе раскрываются основные направления и организационные аспекты социальной работы как профессиональной деятельности: охрана здоровья людей, социальная работа с семьей, социальное обслуживание и страхование как важнейшие технологии социальной работы.
В четвертой главе анализируются проблемы профессиональной одготовки и непрерывного образования в области социальной работы, дается характеристика ценностной базы профессии.

15. Основные модели социальной работы за рубежом ( на примере зарубежной страны).

Разработка теоретических основ зарождающейся науки связана, прежде всего, с именем М. Ричмонд и всей американской школы социальной работы. Её работы “Дружеский визит к беднякам: руководство для работающих в благотворительных организациях” (1899) и “Социальные диагнозы” (1917) заложили основы теории социальной работы, научных методов и важнейших категорий.

В развитии социальной работы последние пять де­сятилетий занимают особое место, поскольку они прошли под знаком ее широкого распространения во всем мире. Несомненно, что этому способствовала деятельность Меж­дународной федерации социальных работников, создан­ной в 1956 г. С другой стороны, в этом же году фундамент здания социализма дал первую трещину (XX съезд КПСС и восстание в Венгрии), разрастание которой привело в конце 80-х — начале 90-х гг. к его крушению.

Для современных исследований социальной работы понимание ее сущности близко тому, которое дает Национальная ассоциация социальных работников США: “Социальная работа – это профессиональная деятельность оказания помощи индивидам, группам или общинам, усиление или возрождение их способности к социальному функционированию и создание благоприятных общественных условий для достижения этих целей”.

Среди современных концепций актуален системно-теоретический подход в социальной работе, в котором отношения, интеракции, трансакции и социальные процессы рассматриваются в причинно-следственной зависимости. Определенный интерес представляет концепция социального действия в социальной работе, в основе которой – разрешение конфликта между потребностями и возможностями клиента с реальной социальной средой.

Наибольший интерес может представлять теоретическая концепция по созданию социальных сетей, получившая особое распространение в Германии. Распад системы социально-культурных и социально-бытовых отношений, переход к рыночной экономике породили в бывших социалистических странах необходимость создания новой системы социальных отношений в социальной работе, базирующихся на общинном методе социальной работы, ориентированном на создание соответствующих социальных связей по месту жительства.

Европейская социальная работа развивается в тесной взаимосвязи с социальной политикой, и это проявляется в развитии такого понятия как “социальное государство”, зафиксированного в Конституции ФРГ 1949 г. Социальное государство обозначает обязанность государства заботиться о благосостоянии своих граждан. Это обязательство осуществляется путем комплексного вмешательства государства в соответствии с существующим законодательством и социально-экономическими процессами, когда это необходимо для поддержания должного уровня благосостояния. Параметры социального государства – услуговый, правовой, налоговый.

Данное понятие характерно не только для немецкоязычных стран, в англоязычных версиях употребляется понятие “общество всеобщего благосостояния/благоденствия)”. Социальное государство должно обеспечивать права человека, достойный прожиточный минимум, гарантировать социальное обеспечение и социальную защиту наиболее уязвимых социальных групп и категорий населения. Социальное государство создаёт многоуровневую систему, обеспечивающую социальную стабильность через такие механизмы как социальная политика и социальная работа.

Основой для современной социальной работы является также такой принцип социальной политики как субсидиарность. Данный принцип предполагает законодательное регулирование взаимодействия в социальном секторе государственных и негосударственных структур, отдающее предпочтение при финансировании гражданским (общественным), частным инициативам в области социальных программ и мероприятий по сравнению с государственными структурами.

В развитии социальной работы могут преобладать либо государственные, либо общественные и частные органи­зации, занимающиеся помощью нуждающимся. В первом случае можно говорить о патерналистской, а во втором — о либеральной модели социальной работы. Так, социальная работа в Великобритании осуществляется в основном го­сударственными, а в Соединенных Штатах Америки — не­государственными агентствами. В силу сложившихся традиций России основным фактором, определяющим разви­тие в ней социальной работы, является государство. Именно государство инициировало введение в России профессии социального работника на основе системы со­циального обеспечения. Наряду с государственными по­явились общественные и частные социальные агентства, но их вклад в развитие профессиональной помощи нуж­дающимся оказался незначительным.

Социальная работа в странах Европы и США

Введение в понимание сути социальной работы

На сегодня высококвалифицированных специалистов социальной работы, которые могли бы профессионально осуществлять работу по диагностике и прогнозирования социальных процессов, оказывать профилактическое, социально-терапевтическую, психологическую, педагогическую и правовую помощь различным категориям населения, в России не хватает. Это во многом объясняется тем, что профессиональная подготовка специалистов социальной работы началась в нашей стране только в середине 90-х годов и связана со значительными трудностями, которые обусловлены, прежде всего, отсутствием как практический опыт работы в этой области, так и весомых научно теоретических разработок по актуальным вопросам социальной работы и подготовки специалистов для социальной сферы.

В этом контексте значительный интерес для России представляет опыт различных стран мира, особенно США и Европы, где социальная работа и социальная образование имеют давнюю историю и богатые традиции, а социальная служба хорошо развита и созданы оригинальные системы профессиональной подготовки специалистов социальной работы разных уровней. Поэтому, по нашему мнению, целесообразным является изучение и творческое переосмысление зарубежного опыта, без чего интеграция Украины в европейское образовательное пространство будет невозможной.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Социальная работа в США

В развитых странах мира и, в особенности, в США профессия “социальный работник” очень распространен, пользуется большим уважением со стороны государства и общественности, а система разноуровневой подготовки социальных работников является динамичной и эффективной. Становление системы социальной защиты и социальных служб в США начинается с деятельности первых пансионов помощи бедным, организаторы которых выступали против беззаконного использования детского труда, городской антисанитарии, по улучшению условий труда, здоровья женщин и детей, по судопроизводства по делам несовершеннолетних, за развитие народного образования.

Термин “социальный работник” как юридическое признание профессии существует в США с 1956 г., Когда были созданы специальные высшие школы. Этот срок заменил предыдущий – “работник социального обеспечения”, “народный опекун” и другие. Критериями компетентности социального работника в США большинство специалистов (Л.Баер (L.Baer), Р.Федерико (R.Federico), Д.Хардкасл (D.Hardcastle), Х.Джонс (H.Johns), В.Ричaн (W .Richan), А.Мендельсон (A.Mendelsohn) считают:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • умение оценивать ситуацию,
  • разрабатывать план изучения социальной проблемы,
  • развивать способности человека в решении проблем, преодолении стрессов,
  • связывать людей с социальными системами,
  • квалифицированно защищать тех, кто испытывает любой дискриминации, с
  • пособствовать эффективной и гуманной действия систем, обеспечивающих людей услугами, ресурсами, возможностями,
  • совершенствовать эти системы, оценивать эффективность проделанной работы.

Сфера социальной работы в стране постоянно расширяется, деятельность социальных работников распространяется на различные правительственные организации, предприятия, офисы, школы, центры здравоохранения, агентства по охране семьи и ребенка, военные подразделения, церкви, тюрьмы.

Так, социальные работники церкви оказывают помощь прихожанам разного возраста:

  • беспокоятся о том, чтобы бездомные могли переночевать в церкви, а утром позавтракать в церковном дворе;
  • для тех, кто любит музыку, организуют концерты и др.

В армии социальные работники проявляют заботу о семье солдат, офицеров, помогают решать конфликтные ситуации между военнослужащими.

Социальная работа в Европе

Так как методы и функции социальной работы в ЭС схожи мы рассмотрим их на примере Шведской модели оказания социальных услуг. Служба социальной работы в Швеции сформировалась в начале ХХ в. В наше время она очень многогранна. Условно можно выделить три основные группы социальных работников. Первую составляют те, кто занимается уходом за больными людьми и инвалидами и работает в основном в медицинских учреждениях. Вторая группа представлена социальными педагогами. И третья группа включает собственно социальных работников (патронаж).

Определение потребностей общества в социальных услугах осуществляется через сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и жизненные обстоятельства отдельного лица или целевой социальной группы с целью определения потребности в социальных услугах, видах и объемах их предоставления, оценки влияния услуг на преодоление сложных жизненных обстоятельствах.

Проблемы, с которыми приходится работать:

  • проблемы алкогольной и наркотической зависимости,
  • безнадзорность детей,
  • инвалидность,
  • конфликтные отношения между мужчиной и женщиной (супружеские измены, развод),
  • насилие в семьях, особенно в отношении детей,
  • правонарушения и преступность,
  • проблемы ВИЧ / СПИДа, наркотической зависимости,
  • потребность в лечении,
  • потребность в обучении, трудоустройстве,
  • отсутствие документов,
  • отсутствие навыков ухода за ребенком,
  • проблемы воспитания детей,
  • возвращение детей из интернатных учреждений в биологические семьи,
  • суицидальные попытки,
  • отсутствие одежды, обуви,
  • неполноценное питание,
  • отсутствие жилья
  • и прочее.

Социальные работники исходят из того, что не всегда личность может справиться со своими проблемами. Иногда нужно обратить внимание людей на возникшую проблему и подсказать способы ее решения. Социальная работа строится исходя из того, что большую часть проблем можно решить только объединенными, совместными усилиями. В обществе должны присутствовать взаимная помощь, неформальный социальный контроль и общения. Функции социальной службы в плане работы с общественностью состоит в том, чтобы реализовать все возможности, имеющиеся в обществе, чтобы решить свои проблемы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Социальная работа за рубежом (на примере 2 стран).

Когда пишут о соцработе за рубежом, обычно имеют в виду Канаду и США.

Изучение зарубежного опыта работы предполагает использование следующих методов: исторический метод (позволяет сравнить то, как шел процесс благотворительности в разных странах на разных этапах.);

сравнительный ( позволяет выделить объекты сравнения – общественно – политическое, соц – экономическое развитие);

системный метод (позволяет изучать зарубежный опыт как целостную систему, включающую в себя такие компоненты как объекты и субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели соцработы);

Социальная работа в США.

Отличительной чертой является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных соцпрограмм на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Эта система позволяет полностью и оперативно реализовывать потребности людей в каждом регионе страны.

Социальное страхование и гос. помощь являются 2 основными формами гос. системы соцобеспечения. Различие их в разных источниках финансирования. Страховые фонды образуются за счет налогов с трудящихся, предпринимателей, лиц свободных профессий, а гос. помощь – за счет ассигнований из средств госбюджета, бюджетов штата, местных органов власти.

В 1935г в США Законом о соцстраховании были установлены 2 вида страхования – пенсии по старости и пособия по безработице, а со временем и пенсии по потере кормильца, пособия по нетрудоспособности, медицинское страхование лиц в возрасте 65 лет и старше.

Кроме общей федеральной программы на уровне штатов существуют программы страхования на случай производственного травматизма или профзаболеваний. Компенсация за увечье на производстве составляет до 2/3 зарплаты и выплачивается в основном частными страховыми компаниями.

Помощь бедным получила распространение в 60 гг и направлена на обеспечение гарантированного дохода, поддержку семей с детьми, престарелых, инвалидов, многодетных или неполных семей, нуждающихся в продовольственной, медицинской и жилищной помощи.

Система госстрахования дополняется частными системами страхования, имеющими 2 формы коллективную по месту работ и индивидуальную. 1/3 пенсий выплачивается частными компаниями.

В США распространены дополнительные выплаты (оплата отпусков и больничных листов, пособий по безработице, субсидий на продолжение образования).

Для пожилых людей и инвалидов создаются фонды и услуги на федеральном уровне. Это пенсии по старости, медицинское обслуживание, обеспечение дешевым жильем, продовольственное обеспечение, организация транспортных услуг.

Особое внимание уделяется жилищно – бытовому обслуживанию инвалидов и пожилых. Практикуются доставка на дом обедов, купание в ванной, стрижка, стирка, транспортные услуги, гимнастика.

Спецучреждения соцработы с детьми предоставляют следующие услуги: организация спецгрупп профессионального обучения, обеспечение помощи по трудоустройству, обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей, помощь родителям в ведении домашнего хозяйства и т.д.

Обслуживание умственно отсталых детей осуществляется в психиатрических клиниках, домах – интернатах. В США проводится работа с бежавшими из дома детьми, функционируют приюты и общежития, проводятся консультации, беседы с родителями; оказывается помощь таким семьям.

Социальная работа с «группой риска» и с правонарушителями строится в США на основе программ: программ полиции, базовых программ судов по делам несовершеннолетних, программ школ. Программы школ разделяются на программы спецшкол и нормальных школ.

В США существует 2 формы исправительных учреждений: закрытые места лишения свободы и закрытые воспитательные учреждения. На период осуждения к подростку приставляется наставник.

Если рассматривать работу с неполными семьями , то можно отметить в стране широкое развитие групп самопомощи и групп поддержки, объединенных в организацию «Родители без партнера».

Одной из важных проблем американского общества остается проблема соцзащиты расовых и этнических меньшинств. Сюда относятся лица, находящиеся на низших ступенях социальной жизни (чернокожие американцы, американские индейцы, туземцы Аляски). Бедность и безработица в расовых меньшинствах неблагоприятным образом влияют на структуру семей, положение детей в этих группах. Распад семей стресс дают такой импульс к негативным явлениям как алкоголизм, психические расстройства, суициды, бездомность детей, подростковая беременность, проституция. Практика соцработы в США с меньшинствами строится на ценностях, присущих соцработе, на понимании этнических реалий, на профессиональном подходе, на практическом опыте.

Социальная работа в Норвегии.

Большинство социальных служб образованы в результате различных частных начинаний, например пожертвований церквей, горожан, профсоюзов и т. п. Это может быть выражено в форме сиротских домов, поддержки людей с физическими недостатками, пожилых людей, молодежных клубов, приютов для женщин, и т.д.

В Норвегии можно выделить соцслужбы 3 видов: частные, частные при поддержке правительства или крупных предприятий, бюджетные.

Финансирование социальной сферы и сферы охраны здоровья составляет 1/3 общего государственного дохода, каждый 10 занят в социальной сфере.

Организация общественного управления основана на 3 уровнях: государственном, региональном, муниципальном.

На государственном уровне важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966г), который управляется министерством здоровья и социальных дел.

Большая часть деятельности региональных советов – это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных.

На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и соцработы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми могут пользоваться люди и получать там услуги.

В муниципалитетах ведется контроль за употреблением алкоголя через его распределение в магазинах, кафе и ресторанах. Среди молодежи ведется работа «на улицах». Она имеет цель помочь молодым людям «завязать с наркотиками и алкоголем».

В семьях с неблагоприятными условиями ведется надзор, экономическая поддержка, помощь в устройстве детей в д/с, ит.д.

Служба здоровья несет ответственность за охрану здоровья населения, общественного питания в школах.

На муниципальном уровне есть следующие службы: центры добровольцев; службы, работающие с конфликтующими сторонами; молодежные клубы; приют для женщин; центры для беженцев; а также приюты, частные дома в которых осуществляется забота и уход за престарелыми и инвалидами.

В социальной работе в Норвегии выделяют 3 профессиональных уровня образования:

1. социальный работник (соционом) – работа в городских социальных конторах, направленная на обеспечение социальной безопасности.

2. социальный педагог – работает с детьми в детских институтах.

3. соцработник специализирующийся на работе с инвалидами внутри и вне социальных институтов.

133. Сущность, сферы и направления в организации социального воспитания.

Воспитание – одна из основных функций педагогики. Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее конечной целью формирование личности полезной и нужной обществу.

Воспитание можно рассматривать как деятельность, как процесс, как ценность, как систему. Воспитание можно рассматривать в широком и в узком смысле.

Воспитание в широком социальном смысле – это процесс передачи подрастающему поколению социального опыта, накопленного человеком.

Воспитание в широком педагогическом смысле – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, ведущий к развитию личности.

Воспитание в узком педагогическом смысле – предполагает формирование конкретных качеств, умений, навыков.

Социальное воспитание – планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно-нравственной ориентации человека в процесс его социализации.

Содержание социального воспитания раскрывается через призму его основных направлений. Направления в организации социального воспитания можно определить исходя из основных сфер социального воспитания. К сферам соц. воспитания относятся образование (формальное образование, организация просвещения, стимулирование самообразования); организация социального опыта (организация работы с группами, организация работы с неформальными группами); индивидуальная помощь (оказание помощи конкретным группам людей, стимулирование саморазвития детей).

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав

Читать еще:  Работа в Албании
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Читайте также:

  1. I. Медицинские осмотры (обследования) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
  2. O не работает перехват звонка
  3. АГЗУ Спутник. Состав, работа.
  4. Агрессивный ребенок. Виды и причины агрессии. Работа психолога с агрессивными детьми.
  5. Адиабатный процесс. Уравнение адиабаты идеального газа. Работа идеального газа при адиабатическом изменении его объема.
  6. Аналитическая работа по изучению расходов на персонал
  7. АНАРХИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УТОПИЯ М.А.БАКУНИНА.
  8. Аэробное и анаэробно-аэробное энергообеспечение мышечной деятельности, средства и методы повышения их мощности и емкости на примере избранного вида спорта.
  9. Б6.2 Назначение руководителя работ при работах по нарядам и распоряжениям в электроустановках.
  10. Б9.3 Перечислить в каких случаях запрещается работать с переносных лестниц и стремянок.