Работа на корабле дальнего плавания
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Работа на корабле дальнего плавания

Трудоустройство на корабле дальнего плаванья

Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков.

Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.

Требования к кандидатам

  • Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Положительные стороны профессии

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Зарплата

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Требования к соискателям

Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.

Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.

Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.

Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель.

Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании.

Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.

Как устроиться на судно

Вам понадобится

  • диплом о специальном образовании;
  • паспорт моряка.

Инструкция

  • Чтобы попасть работать на судно, можно пойти по самому простому пути: подать заявление на подбор вакансии в специализированные кадровые агентства. Агентства по подбору персонала на водный транспорт называются крюинги. Так как специализация у них достаточно узкая, то подбор кандидатов они ведут только из числа самых подходящих. Зачастую, чтобы устроиться на корабль, нужно обладать специальным высшим образование, т.е. окончить институт водного транспорта. Можно пойти по еще более упрощенному пути — закончить специальные курсы, получить паспорт моряка и идти искать желаемую работу.
  • Конечно же, необходимо трезво оценивать свои способности. Если вас постоянно укачивает или наблюдаются какие-либо проблемы с вестибулярным аппаратом, вход на корабли вам заказан. Ведь большую часть водного пути вы не сможете полноценно выполнять свои обязанности.
  • Можно устроиться на работу на судно и не обладая специальными навыками старого морского волка. Для этого необходимо подыскивать себе вакансии в сфере обслуживания (если это круизные направления) или в сфере приготовления пищи (если это большегрузные суда). Но в своей области, на которую вы устраиваетесь, обязательно должен быть опыт. Так, например, если вы хотите работать официанткой на теплоходе, то вам необходимо уметь обслуживать пассажиров и накрывать на столы. Только следует учитывать, что работаэта, как правило, сезонная. Устроиться в этом случае на корабль достаточно просто. Перед началом водного сезона начинайте просматривать специальные объявления в интернете или в газетах. Можно сходить на пирс и там поузнавать об имеющихся вакансиях. Порядок приема на работу, как и в обычный офис — собеседование с начальством.
  • Если же совсем ситуация безвыходная: опыта нет, образования нет, а желание работать на корабле огромное, можно попытаться устроиться на учебный корабль. Объявления о наборе в команды таких кораблей можно, как правило, найти в интернете или в специализированной периодике.
  • Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Читать еще:  Работа и доступные вакансии в Бразилии

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Заключение

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Работа на корабле дальнего плавания в 2019 году

Морские специальности традиционно пользовались большой популярностью в нашей стране. В СССР работа на корабле дальнего плавания была для многих молодых людей чуть ли не единственной возможностью побывать в капиталистических государствах. Из-за этого конкурс в мореходные училища можно было сравнить с поступлением в престижные вузы. Сейчас же работа на круизных и торговых судах интересует людей лишь в сугубо практическом смысле — с целью получения высокой зарплаты.

Особенности работы на корабле

Трудоустройство на морском судне бывает двух видов: для квалифицированных моряков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, а также для обслуживающего персонала (официанты, повара, аниматоры и т.д.). Некоторые должности на корабле требуют обязательного наличия «паспорта моряка» и документов о профильном образовании. Другие вакансии доступны для всех желающих с 18-летнего возраста. Главное требование здесь состоит лишь во владении разговорным английским языком.

Основной недостаток работы на корабле — длительность контракта. На круизных судах он может заключаться на срок от 4 до 12 месяцев. Учитывая специфику морских путешествий, поехать домой «на праздники» не получится.

Преимущества также очевидны: работодатель обеспечивает бесплатным проживанием во внутренней каюте (размещение по 2-3 человека) и питанием. Это значительно сокращает расходы.

Актуальные вакансии

Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству.

Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин. Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов.

Как устроиться на работу в 2019 году

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

Перед началом поиска работы все документы уже должны быть в полном порядке. Если рейс запланирован в ближайшие недели, никто не будет ожидать моряка, пока он решит свои проблемы.

Видео: Моряк, работа в море

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Процедура трудоустройства

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда.

Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.

Трудоустройство на рыболовецкое судно

Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.

Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.

Требования к претендентам

У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка. Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.

Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.

Издержки профессии

Морские профессии имеют ряд недостатков, о которых нужно знать заранее. Если не брать во внимание крупные круизные суда, пребывание на которых оптимизировано для большего удобства пассажиров, работа моряков не такая уж и привлекательная. Рыболовецкие суда чаще всего плавают в холодных штормовых водах Охотского, Японского и других морей. Учитывая, что размер таких кораблей невелик, нужно быть готовым к длительной качке.

В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.

Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.

Уровень заработных плат

При трудоустройстве на круизные лайнеры иностранных компаний претендент может рассчитывать на уровень дохода в $1800-2200 США в месяц (официанты, парикмахеры, фитнес-тренеры и т.д.).

Зарплата капитана всегда превышает $5000. Если брать крупные пассажирские суда, то месячный доход может достигать $10000, для старшего командного состава — $5000.

Заработная плата матросов — примерно $2000, повара — $2500. На российских судах зарплаты ниже, но меньше 60000 рублей сейчас редко платит, иначе экипаж просто уйдет к иностранному работодателю.

Преимущества и недостатки работы в море

Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные. Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати.

Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.

Видео: Работа на палубе

Подводя итоги

Если человеку нужна работа в море без опыта работы, он может устроиться на круизное судно. Это имеет ряд очевидных преимуществ, начиная с бесплатного проживания и заканчивая высокой зарплатой. Единственное серьезное требование — владение английским языком на разговорном уровне. Если с этим все в порядке, найти работу на морском судне будет намного проще.

Работа на корабле дальнего плавания в 2020 году

Каждый мальчишка в детстве мечтает о подвигах и невероятных приключениях в море на больших и красивых кораблях. Однако в реальной жизни труд моряка может быть очень нелегким в дополнение к долгим месяцам, проведенным вдали от дома.

Не у всех моряков одинаковая работа. Одни работают на грузовых кораблях, которые часто путешествуют по океанам с континента на континент, другие – на красивых круизных лайнерах. Есть и те, кто работает на речных баржах или пароходах.

Сколько же зарабатывает моряк?

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Читать еще:  Работа и доступные вакансии в Словении

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Где учиться

Чтобы стать моряком необходимо учиться. И желательно учиться в хорошем учебном заведении, где дают качественные знания, достойную плавпрактику и после обучения перспективу устроиться работать в хорошую иностранную компанию.

ВУЗы по подготовке морских специалистов в Российской Федерации:

  • Астраханский государственный технический университет
  • Волжская государственная академия водного транспорта
  • Государственная морская академия имени С.О.Макарова
  • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
  • Калининградский государственный технический университет
  • Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
  • Морской государственный университет имени Г.И.Невельского
  • Московская государственная академия водного транспорта
  • Мурманская государственная академия рыбопромыслового флота
  • Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
  • Нижегородский государственный технический университет
  • Новосибирская государственная академия водного транспорта
  • Российский государственный гидрометеорологический университет
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

Трудоустройство

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала – всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.

Противопоказания к допуску к работе

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах.

  1. СПИД.
  2. Острые инфекционные заболевания до выздоровления.
  3. Распространенный псориаз, диффузный нейродермит.
  4. Заразные кожные заболевания, хронические пиодермиты.
  5. Микозы (микроспория, трихофития, парша и др.) до излечения.
  6. Психические расстройства, требующие диспансерного динамического наблюдения.
  7. Эпилепсия любой этиологии.
  8. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких двигательных и координаторных расстройств, болевой и тактильной чувствительности.
  9. Отслойка сетчатки любой этиологии, хотя бы на одном глазу, независимо от результатов лечения.
  10. Выраженные, не поддающиеся лечению заболевания краев век, конъюнктивы и слезных путей, с нарушением функции зрения.
  11. Заболевания вестибулярного аппарата с расстройствами равновесия или частыми приступами Меньеровского симптомокомплекса.
  12. Прогрессирующее снижение слуха на одно или оба уха (независимо от этиологии заболевания), снижение восприятия шепотной речи до 1-го метра на каждое ухо.
  13. Анофтальм или полная слепота на один глаз или острота зрения на один глаз ниже 0,1 при зрении другого глаза ниже 0,5.
  14. Хронические заболевания и анатомические дефекты верхних дыхательных путей, сопровождающиеся частыми обострениями или нарушениями дыхательной функции и обоняния.
  15. Озена.
  16. Нефриты и нефрозы.
  17. Дефекты речи различной этиологии с высокой степенью заикания, косноязычия, затрудняющие общение с людьми.
  18. Беременность.
  19. Хронический остеомиелит.
  20. Опущение II-III степени и выпадение женских половых органов с нарушением функции соседних органов.
  21. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями, более 2-х раз в год.
  22. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся дисфункциональными маточными кровотечениями.
  23. Генерализованные формы злокачественных новообразований и системные злокачественные новообразования крови и лимфатической ткани.
  24. Острые и хронические лейкозы, лимфогрануломатоз, лимфосаркома, гемобластозы.
  25. Обширные оперативные вмешательства, сопровождающиеся удалением органа, приводящие к стойкому нарушению функционирования данной системы.
  26. Лица, перенесшие операции по поводу приобретенных и тяжелых врожденных пороков сердца и ишемической болезни сердца.
  27. Ампутация конечности (независимо от уровня ампутации).
  28. Анкилозы двух и более крупных суставов, в т.ч. анкилоз тазобедренного сустава после перенесенного костного туберкулеза со значительным укорочением конечности.
  29. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата, приобретенные деформации костей и суставов, препятствующие самостоятельному передвижению.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

Круизные лайнеры

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Какие факторы влияют на зарплату

  1. Должность является основным параметром: на корабле работает большое количество разнообразных специалистов, включая поваров и медиков, каждый из них получает зарплату соответственно характеру своего труда и категории.
  2. Характер организации работодателя также существенно влияет на доходы моряков. Частные компании обычно способны предложить лучшие условия труда, нежели государственные. Подводники и военные получают меньше гражданских служащих.
  3. Стаж, наличие опыта ценятся особенно высоко: они позволяют осуществлять карьерный рост и год от года увеличивать свои доходы.

Заработная плата моряков в России

Романтика морей и данные о том, сколько зарабатывают моряки, неизменно привлекает людей в эту непростую профессию.

Период Показатель, в руб.
В год 960 000
В месяц 80 000
В сутки 2 721
В час 340
В минуту 5.67
В секунду 0.09

Таблица 1. Среднестатистическая заработная плата моряка в России в 2020 году.

По должности

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В других странах

Уровень зарплат зарубежных моряков и российских разнится ненамного. Так, чтобы узнать, сколько примерно получают украинские моряки, достаточно из заработка их коллег из России вычесть 500 долларов, а для определения доходов корабельной команды из Западной Европы и США, наоборот, эти 500 долларов добавить. Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются.

Популярные компании

  • «PacificAndes» — российские активы это зарубежной компании были выкуплены правительством РФ. В последующем собственность была передана отечественной организации «Русское море». Средняя зарплата здесь достигает 67500 рублей / 1155 USD;
  • холдинг «Норебо» имеет объем квот на уровне 437,8 тыс. тонн. Объединение включает 12 крупных компаний в т.ч. и на Дальнем Востоке. За 2020 год реализационная выручка составила 756 млн. долларов. Жалованье моряков здесь достигает от 100 тыс. рублей в месяц;
  • «Русская рыбопромышленная компания». Заработок организации в год достигает 265 млн. у.е. Выручка специалистов находится на уровне 80 тыс. рублей в месяц;
  • «Гидрострой» — 331 млн. долларов. Моряк 1-го разряда зарабатывает здесь от 60 тыс. рублей / 1100 баксов;
  • «Океанрыбфлот», «Находкинская база рыболовства», «ФОР» и «Преображенская база тралового флота» — от 50 до 270 тыс. рублей в месяц.

Особого внимания заслуживает объединение «НБАМР», куда стремятся попасть на работу моряки разных рангов и специальностей.

Преимущества и недостатки работы на корабле

Преимущества

  • Высокие зарплаты.
  • Быстрый карьерный рост.
  • Полное обеспечение во время работы в море.
  • Длительный отпуск.
  • Возможность лучше узнать культуру других стран, работая в интернациональном экипаже.
  • Возможность найти высокооплачиваемую работу на берегу.
  • Востребованность.

Недостатки

  • Тяжелый физический труд.
  • Опасность для здоровья.
  • Разлука с близкими.
  • Пираты.
  • Нахождение в замкнутом пространстве.
  • Дороговизна обучения и необходимость регулярно менять морские сертификаты.
  • Отсутствие государственной пенсии.

Подводя итоги

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Моряк дальнего плавания

Моряк дальнего плавания работает на грузовых судах, принимает участие в длительных международных рейсах. Профессия подойдет для активных юношей. Требует крепкого здоровья, повышенной выносливости, бесстрашия.

Краткое описание

Моряки дальнего плавания уходят в рейсы, длительность которых может достигать 6-7 месяцев. Работа связана с психоэмоциональным перенапряжением, ведь львиную долю времени моряки проводят вдали от дома, своих семей, друзей. Неудобства частично компенсирует очень высокая заработная плата, ведь за 1 месяц, проведенный в море, моряк получает более 100 тыс. руб., однако все зависит от занимаемой должности, характера рейса и опыта. Большую часть заработанной суммы моряк привозит домой – на личные расходы он тратит около 10-15% от дохода.

Особенности профессии

Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.

Важные личные качества

Характер моряка дальнего плавания формируется в юности, ведь он склонен к командной работе, морально готов к любым форс-мажорам. Он отличается дисциплинированностью, исполнительностью, ответственностью, собранностью, чистоплотностью, тягой к путешествиям. Этот специалист должен иметь богатырское здоровье, а также не страдать от морской болезни.

Обучение на моряка дальнего плавания

Командный (офицерский) состав судна должен иметь высшее образование, члены судовой команды – среднее профессиональное образование. В ссузах РФ открыты следующие направления подготовки:

  • «Эксплуатация судовых энергетических установок»,
  • «Судовождение»,
  • «Матрос»,
  • «Повар судовой»,
  • «Электрик судовой» и другие.

Если вы желаете изучать морское дело в вузе, то стоит рассмотреть направления подготовки «Судовождение» (код: 26.05.05), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (код: 26.03.01) и другие. Для работы необходимо хорошее знание английского языка. Потребуются дополнительные международные сертификаты, например, Marlins, ECDIS, STCW, HUET и другие (зависит от должности, типа судна, требований нанимающей компании и других факторов).

Работа матросом

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше. А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым. Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;

Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;

Коммуникабельным и стрессоустойчивым;

Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?

Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?

Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

Старший помощник капитана;

1 и 2 помощники капитана;

Матрос и младший матрос;

Матрос – самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет – это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);

Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан:

Нести вахту на мостике (впередсмотрящий): удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов (МППСС), следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие.

Нести радиовахту на мостике: контролировать радиоэфир в 2 частотах и обо всех критических сообщениях по рации, так же как и о показаниях приборов, докладывать офицеру.

Нести палубную вахту у трапа в порту: наблюдать за швартовыми и трапом, наблюдать за прибывающими посетителями на борт, записывать их данные в журнал и докладывать о них вахтенному офицеру. Следить, чтобы на корабль не проникали нелегалы, и не исчезало судовое имущество.

Помогать в грузовых операциях по указанию старпома или вахтенного офицера. По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности;

Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.

Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт (крупным ремонтом занимается персонал машины).

Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря.

Вязать морские узлы, грамотно работать с концами.

Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор. В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию. Поэтому те, кто хочет подниматься по карьерной лестницы должны быть готовы к затратам на обучение и сдаче экзаменов. Дослужиться матрос может только до боцмана. Если у матроса высокий уровень интеллекта и склонность к техническим дисциплинам, в целях карьерного и зарплатного роста он может переквалифицироваться в машинный персонал, выучившись на моториста и получив дополнительную специализацию, необходимую в работе с машинами (сварку, токарное дело и т.д.). По статистике спрос на международном рынке труда на эти морские профессии выше и существует много компаний, которые оплачивают технических специалистов по более высокому тарифу, чем обычных матросов.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Работа матросом на судне: кого возьмут, где и сколько учиться

Возрастной ценз для матроса довольно широкий – до 60 лет. Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях. Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей. Причём, не обязательно есть прямая связь между качеством обучения и высокими расценками. Обучают на матроса недолго: теоретический курс длится 2-3 месяца, затем следует 2 месяца обязательной практики в море. Обычно кадеты ищут её самостоятельно.

Востребованность работы матросом: вакансии

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям. Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний. Для участия в международных рейсах вам также понадобятся:

Знание и сдача экзамена по «морскому английскому».

Прививка от жёлтой лихорадки.

Рабочий диплом моряка международного образца (на него меняют учебный диплом после окончания основных курсов, если Вы проходите спец. аттестацию).

Паспорт моряка международного образца.

Международный сертификат по прохождению курсов безопасности (СОЛАС) – курсы длятся 5 дней, каждые 5 лет надо проходить переаттестацию.

Международный сертификат по прохождению шлюпочных курсов – длятся 3 дня.

Справка от специализированной медкомиссии.

Рабочий диплом и паспорт моряка выдаёт государственная морская администрация. Сертификаты международного образца по шлюпочным курсам и СОЛАС – только лицензированные тренажёрные курсы. Поэтому выбирая, где учиться, заведомо узнайте, имеет ли учебное подразделение лицензию на выдачу этих сертификатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector