Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится?

Новый Эрмитаж (продолжение 1)

Архитекторы: Кленце Л.
Стасов В. П.
Ефимов Н. Е.
Год постройки: 1842-1851
Стиль:

Новый Эрмитаж

Миллионная ул., 35 – Зимняя канавка, 1

1842-1851 – арх. Лео фон Кленце

под наблюдением арх. В. П. Стасова и арх. Н. Е. Ефимова

Эрмитажный театр образуют единый уникальный дворцово-музейный комплекс

На 1-м этаже Нового Эрмитажа размещена коллекция – Античный мир.

Залы 1-го этажа

107 – Зал Юпитера

108 – Античный дворик

109 – Зал Диониса

110 – Николаевская лестница

111 – Зал искусства Древней Греции периода архаики и ранней классики

114 – Зал Геракла

115-117 – Залы культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья

121 – Зал культуры и искусства эпохи эллинизма

127 – Зал Августа

128 – Зал Большой вазы

129 – Помпеянский зал

130 – Двадцатиколонный зал

– Зал Древнего Египта

Новый Эрмитаж. 1 этаж.

План 1-го этажа.
1889? г. [1*]

План 1-го этажа.
1889? г. [1*]

Новый Эрмитаж был задуман в 1839 г. и проектировался как специальное музейное здание. Причём в отличие от прежних времён, когда главенствующее положение занимали картинная галерея, резные камни и драгоценности, Новый Эрмитаж, по примеру крупнейших музеев Европы, должен был формироваться как музей искусства и археологии.

Организация археологической экспозиции.
По проекту Л. Кленце в “Императорском музеуме” должны были быть устроены специальные залы для экспонирования антиков и керченских древностей. Более того, все залы 1-го этажа были оформлены архитектором в античном стиле. Первоначально из 20 залов 1-го этажа античности были отведены только 5 помещений: 3 зала под скульптуру, 1 для расписных ваз и 1 для находок из Северного Причерноморья. К ним следует добавить Кабинет египетской скульптуры, галерею Босфора Киммерийского, примыкающую к одноименному залу, и зал археологии, где хранилась богатейшая библиотека, содержащая литературу по археологии. Древности также были выставлены и на 2-м этаже, в Кабинете Императрицы, в залах монет и камей.

Для залов нового музея изготавливалась и новая мебель. Так, по проекту Л. Кленце были сделаны мастером В. Л. Штромом три витрины в форме обелисков с ножками в виде грифонов, в которых были выставлены серебряные предметы. Для кабинета керченских древностей Ф. А. Жиль предложил большую вращающуюся восьмиугольную витрину “для ожерелий, браслетов, цепочек и небольших золотых предметов”. Использовались и старые витрины “орехового дерева с зеркальными стёклами”, в которых ранее выставлялись керченские древности. В 1859 г. по старым образцам были изготовлены новые витрины. Для каждого зала создавались свои витрины и шкафы, своя система освещения. По замыслу Кленце архитектурное убранство зала, его содержимое, выставочные гарнитуры должны были складываться в единое целое, создавая неповторимый облик музея.

В связи с покупкой коллекции маркиза Кампана в начале 1860-х гг. произошли изменения в экспозиции музея – почти все залы первого этажа оказались заняты антиками. В 1861 г. было 239 предметов древней скульптуры, а в 1864 и 1866 – 361 произведение пластического искусства.
Керченские древности, за которыми также закрепилось название “древностей Босфора Киммерийского”, перенесены в Двадцатиколонный зал, где ранее экспонировались греческие и этрусские вазы, который с тех пор стали именовать “Керченским”, а хранившееся в ней собрание расписных ваз, также значительно пополнившееся, разместили в четырёх залах справа от входа в юго-восточном углу здания. В 1860 г. после смерти имп. Александры Фёдоровны был расформирован особый “Кабинет Императрицы”, и археологические находки из золота и серебра, хранившиеся там, перешли в экспозиции первого этажа.

Все эти помещения с экспозициями были запечатлены на акварелях К. А. Ухтомского, Л. Премаци, Э. П. Гау.

В 1852 г. арх. Константин Андреевич Ухтомский, мастер перспективной живописи, получил заказ на зарисовку всех залов вновь открывшегося “Музеума”. Для совместной работы им были приглашены художники Людвиг Премацци и Эдуард Гау. Работа продолжалась девять лет и в 1861 г. была закончена. В результате работы художников был создан так называемый увраж (серия рисунков, охватывающая одну тему), состоящий из 55 акварелей с видами всех залов 1-го и 2-го этажей. К. А. Ухтомский (25) Э. П. Гау (20), Л. Примацци (10). Ухтомский запечатлел в основном 1-й этаж. Гау и Премацци рисовали залы 2-го этажа.
Сын Николая, Александр II, заказал большую серию акварелей с видами залов Зимнего дворца.
С ювелирной точностью изображены в акварелях мебель, убранство комнат, размещение картин, сюжеты которых ясно читаются. Виртуозно передана фактура дерева, стекла, ткани. Сопоставление акварелей с проектными материалами дает целостное представление о строительстве и убранстве фасадов здания, о внутренней отделке залов. Акварели являются неоценимыми историческими документами. Они использовались при реставрационных работах в музее, особенно при восстановлении зданий после Великой Отечественной войны. Акварели находятся в Эрмитаже. Они были помещены в экспозицию Галереи 1812 года после Второй мировой войны. Остальные хранятся в запасниках. ( Тихонов ..)

к.106
Кабинет скульптуры.
1859 г. К.Ухтомский, акварель.

к.106
Отдел античного мира.
2014 г. Фото – С.Васильев

Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится?

Санкт-Петербург. Зимний дворец

Зимний дворец

Среди многочисленных грандиозных сооружений Санкт-Петербурга дворцы, безусловно, занимают первое место — как по красоте архитектуры, так и по богатству и пышности декоративных украшений. И самым величественным из них является Зимний дворец, колоссальное здание которого имеет вид чрезвычайно торжественный и по праву считается одним из архитектурных шедевров.

Первый Зимний дворец был построен в 1710—1711 годы и представлял собой небольшое двухэтажное здание с черепичной кровлей. Он оказался тесным уже через десять лет, и тогда построили второй Зимний дворец, трехэтажный — на том месте, где сейчас находится Эрмитажный театр. Через пять лет дворец был значительно расширен – к нему пристроили два крыла, а затем и вовсе присоединили несколько соседних особняков.

Иорданская лестница

Ныне существующий Зимний дворец начал возводиться в 1754 году по проекту архитектора Растрелли и своими размерами и вели-колепием отделки затмил все прежние. Дворец был задуман и построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором. На втором этаже дворца размещались парадные залы и жилые покои членов императорской семьи, первый этаж занимали хозяйственные и служебные помещения, а на верхнем этаже располагались в основном квартиры придворных.

Из внутренних помещений дворца, созданных Растрелли, барочный вид сохранила только великолепная Иорданская лестница — поистине царская, и частично Придворный собор. В 1837 году в Зимнем дворце случился большой пожар, почти полностью уничтоживший его великолепную отделку – на месте пышной царской резиденции остались только обгоревшие кирпичные стены да часть сводчатых перекрытий над подвалами и первым этажом. К счастью, удалось спасти все произведения изобразительного искусства, мебель, утварь и другое ценное имущество.

Малахитовый зал

Работы по восстановлению интерьера дворца продолжались почти два года – кое-что было сделано в прежнем виде, но, в основном, дворец был оформлен уже с стиле классицизма. Особой красотой отличается созданный уже после пожара Малахитовый зал Зимнего дворца – по белым стенам, поднимаясь с белых мраморных подножий, стройно высятся малахитовые колонны и пилястры с золотыми базами и капителями, между ними, на коротких стенах, находятся малахитовые камины с золотыми дверями по бокам.

Петровский (Малый тронный) зал

С особой тщательностью был восстановлен Петровский зал, весьма необычный по форме – прямоугольный в своей главной части, он завершался полукруглой нишей с приподнятой площадкой, на которой возвышался трон. Ниша, как и сами стены зала, была обтянута красным бархатом с золочеными русскими гербами. Из центра крестового свода спускалась изящная люстра, которую дополняли настенные бра и два больших канделябра, установленных на пьедесталах по сторонам ниши. В центре продольных стен зала и под сводами были написаны картины, изображающие Петра I во время баталий под Полтавой и Лесной.

Особой торжественностью и строгой роскошью отличается Георгиевский зал – “Большой тронный зал” Зимнего дворца, место проведения всех особо важных церемоний. Огромный зал, площадью 800 кв.м., весь облицован массивными плитками из итальянского мрамора, потолок богато украшен как бы лепкой, в действительности же представляющей собой накладное бронзовое литье, тщательно прочеканенное и позолоченное. Богатым узорам потолка соответствует и прекрасный паркетный пол, выложенный из 16 пород дерева фигурной мозаикой и покрытый резным рисунком. Над тронным местом в стену был вделан огромный барельеф, изображающий Георгия Победоносца в образе всадника-воина в шлеме, поражающего копьем дракона. Стена за троном затянута бархатным малиновым полем, на котором золотом был вышит громадных двуглавый императорский орел, а вокруг него — гербы царств и владений, наименования которых входили в императорский герб.

Зал Юпитера в Новом Эрмитаже

Еще одно знаменитое помещение Зимнего дворца – «Военная галерея», включающая более 300 портретов участников Отечественной войны 1812 года. В мире существуют две портретные галереи, посвященные разгрому Наполеону: вторая – «Зал памяти битвы при Ватерлоо» находится в Виндзорском замке. Длительное время Зимний дворец был резиденцией российских императоров, но после убийства террористами Александра II император Александр III перенес свою резиденцию в Гатчину. В Зимнем дворце стали проводиться лишь особо торжественные церемонии, и только в 1894 году, когда на престол вступил Николай II, императорская фамилия вернулась в Зимний дворец. В связи с этим бывшие покои императора Николая I были заново отделаны — уже в стиле модерн.

Павильонный зал в Малом Эрмитаже

В особых комнатах Зимнего дворца в свое время Екатерина II устраивает «Эрмитаж», что означает по-французски «уединенный уголок», «приют отшельника» – такие уединенные покои имелись во всех садах, дворцах и парках XVIII века и предназначались для отдыха в интимном кругу титулованных особ. Императрица приказала собрать лучшие художественные произведения из многочисленных загородных дворцов, а также отправила в большие европейские города особых агентов, которые на аукционах приобретали все, что можно было найти лучшего по части живописи, ваяния, нумизматики, археологии и пр.

Официальной датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда в Петербург прибыла первая крупная партия картин западноевропейских художников – коллекция берлинского купца Гоцковского, состоящая из 225 полотен. Постепенно Екатерина II увеличивала свой «пустынный уголок» и собирала в него всевозможные сокровища — картины, камеи, медали, составила в нем прекрасную библиотеку. Особой ее любовью пользовались камеи и к концу XVIII века в Эрмитаже находилось уже свыше 10 тысяч гемм. Размах приобретений царицы был настолько велик, что она сама в шутку называла его «обжорством» и «камейной болезнью».

Читать еще:  Лофотенские острова Норвегия как добраться?

Камея Гонзага

Самой знаменитой камеей Эрмитажа является, конечно же, Камея Гонзага работы неизвестного мастера. Создана камея в III веке до н.э. в Александрии. На ней изображены профили Птолемея Филадельфа, правителя эллинистического Египта, и его жены Арсинои. Высота камеи — 15,7 сантиметра, ширина — 11,8 сантиметра, высота рельефа — 3 сантиметра. Таких крупных камей в мире насчитывается всего несколько штук. Она вырезана из трехслойного агата, который древние называли «сардониксом». Первые упоминания об этой камее относятся к XVI веку, когда она принадлежала Изабелле д’Эсте, супруге правителя итальянского города Мантуи герцога Людовика Гонзага (отсюда и название камеи). На протяжении веков камея путешествовала из страны в страну, из рук в руки. В 1814 году камеей владела Жозефина Богарнэ, первая жена Наполеона Бонапарта, она и подарила в Париже Александру I этот резной камень. Государь передал Камею Гонзага в Эрмитаж.

Двенадцатиколонный зал в Новом Эрмитаже

Эрмитаж – продолжение Зимнего дворца – состоял из трех зданий, соединенных между собой галереями на арках. Первое из этих зданий – небольшой павильон, ближний к Зимнему дворцу, был построен архитектором Ламоттом в 1765 году. Вскоре «Эрмитажный павильон» уже не мог вместить все коллекции, и архитектор Фельтен присоединил к нему в 1775 году новое трехэтажное здание. Нижний этаж этого здания со времен царствования Николая I служил залом заседаний Государственного Совета. В двух других этажах расположились картинная галерея, а также коллекции камей, медалей, драгоценных камней, эстампы, собрание минералов.

Третье здание, воздвигнутое в 1788 году архитектором Кваренги, с двумя первыми соединено сводом, перекинутым через Зимнюю канавку, вытекающую из реки Мойки. В нем располагался Эрмитажный театр.

Леонардо да Винчи. ‘Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)’ 1478

В настоящее время большая часть экспозиции размещена в Зимнем дворце. Эрмитаж с самого начала был типичным музеем закрытого типа, совершенно недоступным для широкой публики. Сама Екатерина II в письме о приобретении коллекции резного камня писала: “Всем этим любуются только мыши и я”. Для публики Эрмитаж стал доступен только в 1852 году, когда Николай I торжественно открыл “Императорский Музеум” — но и тогда количество билетов было очень ограничено, а для их получения иногда надо было писать специальное прошение.

В 1772 году в семнадцати деревянных ящиках на судне «Ласточка» прибыл в Кронштадт драгоценный груз, который отправил из Франции знаменитый философ-просветитель Дени Дидро. Сам страстный любитель искусства, он закупал для русской императрицы картины – так в Эрмитаже появились “Даная” и “Святое семейство” Рембрандта, “Мадонна с безбородым Иосифом” Рафаэля, “Юдифь” Джорджоне, портреты кисти Ван Дейка, “Даная” Тициана, другие полотна великих мастеров. По повелению Екатерины II была приобретена и библиотека Вольтера, вскоре после смерти философа. Она состояла из 6800 томов, в том числе в ней было 37 рукописей.

Тициан. ‘Кающаяся Мария Магдалина’ 1560-е

В настоящее время коллекция Эрмитажа насчитывает около 3 миллионов произведений искусств и предметов старины. Отдел истории первобытной культуры включает несколько коллекций древнего золота, имеющих мировое значение – скифскую, сарматскую, сибирскую, ранних кочевников Алтая. Археологические материалы, составляющие его фонды, начали собирать еще при Петре I. Тогда в Сибири, в надмогильных курганах были сделаны первые находки, относящиеся к I тысячелетию до н.э. Большая их часть погибла, переплавленная кладоискателями в слитки. Однако довольно значительную часть золотых изделий приобрел уральский горнозаводчик А.Н. Демидов и в 1715 году преподнес их в подарок новорожденному царевичу Алексею “на зубок”. Петр заинтересовался находками и в дальнейшем велел собирать “старые вещи” и делать чертежи, “как, что найдут”.

Отдел культуры и искусства античного мира насчитывает более 120 тысяч памятников. Мировое значение имеет собрание античных ваз – их (вместе с фрагментами) около 15 000 и собрание римских портретов, второе по величине в мире.

Рафаэль. ‘Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)’ 1506

Начало коллекции также было положено еще при Петре I: в 1718 году при раскопках в окрестностях Рима была найдена мраморная скульптура богини любви и красоты Венеры. Ее сейчас же купил Юрий Кологривов, который был послан в Италию, чтобы наблюдать за обучавшимися там русскими художниками. Однако римский папа запретил иностранцам вывозить из страны произведения древних мастеров. И тогда для переговоров в Италию выехал русский дипломат Савва Рагузинский, но первоначальные переговоры не дали никаких результатов. Вскоре посол Петра I предложил католической церкви мощи святой Бригитты в обмен на скульптуру языческой богини. Римский папа оказался в весьма затруднительном положении, но в конце концов ему ничего не оставалось делать, как подарить Петру I статую Венеры в благодарность за терпимое отношение к католикам. Чарующая своей вечно юной красотой, мраморная богиня впоследствии была выставлена в Таврическом саду, отчего и получила название Венеры Таврической.

Джорджоне. ‘Юдифь’

Среди сокровищ Эрмитажа находится и самая большая в мире ваза. Мастера Колыванской гранильной фабрики работали над ней в течение четырнадцати лет, выдалбливая и вырезая ее из гигантской глыбы яшмы – одного из наиболее твердых цветных камней. Высота Колыванской вазы больше 2,5 метров, а размер овальной чаши — 5х3,25 метра, но смотрится она удивительно легкой и изящной, несмотря на колоссальный вес в 19 тонн.

В отделе нумизматики хранится более миллиона денежных знаков, художественных и наградных медалей, орденов, печатей. Большую часть коллекции составляют монеты – только русских здесь насчитывается около 250 тысяч.

Отдел западноевропейского искусства включает собрания изделий из металла и эмали, резной кости и бронзы, серебра и фарфора. Здесь находится одна из крупнейших коллекций художественного оружия, более 2000 скульптур, в том числе работы Микеланджело, Бернини, Фальконе. Собрание живописных полотен насчитывает около 8 тысяч картин западноевропейских художников. В настоящее время Эрмитаж располагает одной из богатейших коллекций произведений Рембрандта, в которую входят 24 картины, почти все офорты и несколько рисунков великого художника. В отдельном зале собраны и произведения Рубенса. В будущем планируется дальнейшее расширение Эрмитажа за счет передачи ему соседних зданий.

Залы Эрмитажа: описание и фото

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова медузы Горгоны и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Самый драгоценный экспонат Павильонного зала – механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

Лоджии Рафаэля

Великолепный ансамбль , в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Читать еще:  Стоимость шенгенской визы

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения – личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат – скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису. Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» – копия известного шедевра Праксителя. Еще одно интересное помещение – № 121, где находится коллекция камней.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

План-маршрут по залам Эрмитажа. Екатеринбургские вазы.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

План-маршрут по залам Эрмитажа. «Екатеринбургские вазы»

1 Иорданская лестница

2 Большой фельдмаршальский зал (193)

3 Гербовый зал (195)

4 Большой тронный (Георгиевский) зал (198)

9 Малахитовая гостиная (189)

1 Иорданская лестница

Здесь Николая I На каждое Рождество и на Пасху на Иорданской лестнице Зимнего дворца устраивали выставку новых изделий, и император лично отбирал те, которые он хотел установить в Зимнем дворце или в Эрмитаже.

2 Большой фельдмаршальский зал (193)

Квадратная лазуритовая чаша 1836 г

3 Гербовый зал (195)

Чаша из таганайского авантюрина.1842.

4 Большой тронный (Георгиевский) зал (198)

1893-1904гг. ваза из родонита

Карта Индустриализации 1948 г.

Малахитовая гостиная (189)

Чаша-треножник. 1809. Малахит, золоченая бронза. Высота 135

«Малахитовый храм» — ротонда, поднесённаяе Николаю I владельцами Уральских горнорудных заводов Демидовыми в 1836 году.

1 Двенадцатиколонный зал (зал127) 1 этаж

Павильонный зал 2 (204)

Советская лестница (206)

Зал итальянских примитивов (207)

Зал Леонардо Давинчи (214)

Зал итальянских маньеристов (216)

Большой итальянский просвет (238)

Малый Итальянский просвет (237)

Малый испанский просвет (239)

1 этаж

Ваза из аушкульской яшмы 1833 г

Ваза из калканской яшмы (1846-1850, ГЭ) выполнена по рисунку Н. Бенуа

Ваза из орской пестроцветной яшмы

Ваза. Коргонский порфир. 1789

Двенадцатиколонный зал (зал127)

Советская лестница (206)

18391-1842гг. Ваза формы «Медичи».

Зал Леонардо да Винчи (214)

Малый Итальянский просвет (237)

Две большие ваз в форме МЕДИЧИ и четыре столешницы из малахита. По чертежам И.И. Гальберга 1839 -1841 .
Высота большой вазы была 182 см, диаметр 146 см. Малой – 68 см.

Большой Итальянский просвет (238)

1828г.Торшер из коргонского порфира

ваза-кратер из бадахшанского лазурита (1846-1852, ГЭ) по проекту архитектора И.И. Гальберга.

Большая ваза с четырёхугольным верхом 1839—1842 годов, по рисунку архитектора И. Гальберга.

Чаша-храм из кушкульдинской яшмы, сделанная Я. Коковиным в 1827-183г.Чаша находится в Эрмитаже перед входом в дворцовую церковь.

В 1851 году Россия впервые участвовала во Всемирной выставке в Лондоне. С тех пор уральские самоцветы узнали и полюбили во всем мире

1802г. ваза из молочного кварца с чёрными кристаллами турмалина.

1859-68гг. ваза из родонита

Ваза из серо-зеленоватой калканской яшмы Высота – 130 см. 1868-1873 г.

Пара ваз (1802, ГЭ) из уразовской яшмы «мясного агата»

Ваза из уразовской яшмы («мясной агат») 1796- 1803. По рис. А. Н. Воронихина.

Императорская Академия Художеств. С-Петербург.

А.С. Строганов немало сделал для Екатеринбургской фабрики. При его деятельности в качестве президента Академии художеств происходит ее техническое переоснащение; подготовка новых кадров; расширение ассортимента продукции; создание высокохудожественных произведений (эскизы для каменных ваз создавал один из прославленных архитекторов того времени А.Н. Воронихин.)[29]

Бесплатный
Дистанционный конкурс “Стоп коронавирус”

  • Волобоева Марина ФедоровнаНаписать 1505 24.04.2018

Номер материала: ДБ-1502545

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    24.04.2018 193
    24.04.2018 312
    24.04.2018 1429
    24.04.2018 283
    24.04.2018 230
    24.04.2018 359
    24.04.2018 439
    24.04.2018 201

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Прогулка по залам Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Фотографии

Лучший музей России, который входит в 3-ку богатейших музеев Европы, Эрмитаж обладает свыше 3-х миллионов экспонатов, начиная с каменного века и по наше время, которые представлены в 350-ти залах общей протяженностью в 20 километров.

Прогулка по его залам станет заманчивым и захватывающим путешествием длиною в 8 лет жизни, если каждому экспонату посвящать хотя бы 1 минуту времени, как подсчитали эксперты. Но игра стоит свеч.

Музейный комплекс Эрмитажа занимает на Дворцовой набережной 5 зданий: Зимний дворец, Эрмитаж — Большой, Малый, Новый, и Эрмитажный Театр. В них знакомятся с древним и античным миром, восточной и европейской культурой, с историей отечественного искусства, нумизматикой, оружием, интерьерами императорских покоев и галерей, предметами старины, быта и прочими уникальнейшими раритетами прошлого.

Читать еще:  Парк Сокольники что интересного посмотреть?

В музейных залах Дворца Меншикова, который располагается на Университетской набережной, представлена культура России 1-ой трети 18 столетия. В левом крыле Главного штаба выставлены произведения мастеров 19-20 веков, включая импрессионистов и постимпрессионистов.

Фельдмаршальский зал

Парадную анфиладу Зимнего открывает торжественный зал. Золоченые бронзовые люстры и превосходные гризайльные росписи содержат изображения лавровых венков и трофеев, подчеркивающих доблесть отечественного воинства. На стенах — портреты выдающихся фельдмаршалов. Здесь можно увидеть также русский фарфор начала 19 века.

Петровский (Малый тронный) зал

Зал был спроектирован Монферраном в 1833 году в честь Петра Первого. В отделке присутствуют вензеля 1-го императора России, двуглавые орлы и корона. В центральной нише в виде триумфальной арки — портрет Петра Великого с богиней Славой. Полотна на стенах изображают героизм государя в битвах Северной войны. Зал декорирован панно из серебра и лионского бархата.

Гербовый зал

На входе встречают скульптуры древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых щитки с гербами российских губерний, которые видны также на позолоченных бронзовых люстрах. Центральную часть занимает — чаша из авантюрина. Каждый элемент интерьера привносит в общий ансамбль свою ценность и значение, а все вместе создают картину величия и торжественности.

Военная галерея 1812 года

Галерея была открыта в честь победы над французами. Ее создали по проекту Карла Ивановича Росси. Стены украшают портреты 332 генералов — участников и героев Великой Отечественной войны 1812 года. На почетном месте портреты — Александра Первого и монархов — союзников Фридриха – Вильгельма Третьего и Франца Первого.

Георгиевский (Большой тронный) зал

Зал Зимнего дворца, где проходили официальные церемонии и приемы, был создан Стасовым, сохранившим композиционное решение архитектора Кваренги. Колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом можно увидеть барельеф “Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона”. Императорский трон был выполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне. Наборный паркет выполнен из 16 ценных пород дерева.

Александровский зал

Зал Зимнего дворца посвящен памяти императора – реформатора Александра Первого, медальон с изображением которого можно увидеть в люнете торцевой стены. Во фризе имеется двадцать четыре изображений выдающихся сражений 1812 года. Также здесь выставлены изделия европейского серебра 16-19 веков.

Белый зал

Зал создавался к свадьбе государя Александра Второго. Интерьер особенно роскошно оформлен декоративной пластикой. Пространство наполняют скульптуры древнеримских богов.

Золотая гостиная

Зал, спроектированный Брюлловым, принадлежал императрице Марии Александровны, жене государя Александра Второго. После его трагической смерти в этом помещении члены Государственного Совета во главе с новым самодержцем Александром Третьим утверждали Конституцию. Все в убранстве соответствует названию – золоченый лепной орнамент на потолке, вызолоченные двери, позолоченные растительные узоры на стенах. Колонны из яшмы придают парадность, а камин из мрамора — великолепие и уют.

Малахитовая гостиная

Помещение предназначалось для супруги Николая Первого — Александры Фёдоровны и служило в качестве одного из ее личных покоев. Искусное оформление малахитом всего пространства поражает всякое воображение.

Малая столовая

Интерьер обустроен Красовским в стиле рококо. Стены украшены шпалерами 18 столетия и тут же предметы начала 20-го: английская музыкальная люстра, французские часы и стеклянные изделия отечественного производства. Здесь ночью при взятии Зимнего дворца большевики арестовали членов Временного правительства, о чем напоминает мемориальная доска.

Галерея портретов Романовых

В зале имеются изображения всех членов царской семьи от Петра Первого до Николая Второго. Зимний дворец, занятый ныне Эрмитажем, был построен при Елизавете Петровне, с тех времен государи со своими родными постоянно проживали во дворце. Стены его залов украшали императорскими изображениями.

Библиотека Николая Второго

Кабинет принадлежал последнему императору, о чем говорит фарфоровый портрет на столе хозяина. Помещение оформил в 1895 году архитектор Александр Федорович Красовский. В убранстве прослеживаются мотивы английской готики. Потолок, мебель, книжные шкафы выполнены из орехового дерева. Интерьер украшает панно тисненой золоченой кожи. Все вместе взятое, плюс камин и высокие окна в ажурных переплетах погружают в атмосферу средневековой эпохи.

Концертный зал

Зал замыкает Невскую анфиладу Зимнего дворца. Его создавал архитектор Стасов. Здесь располагаются статуи античных муз и богини Флоры. Главным экспонатом выступает гробница Святого Александра Невского, выполненная в серебре местными мастерами по заказу Елизаветы Петровны, переданная в 1922 году в Эрмитаж из Александро-Невской лавры.

Древнеегипетская культура

На 1-ом этаже Зимнего дворца на месте бывшего Буфета в 1940 году главный архитектор Эрмитажа Александр Владимирович Сивков обустроил зал культуры Древнего Египта. Здесь выставлены предметы быта египтян, саркофаги, монументальные скульптуры, примеры мелкой пластики, статуэтки, художественные произведения ремесленников. Самыми яркими произведениями являются статуи — Аменемхета III, царицы династии Птолемеев — Клеопатры VII, стела Ипи и многие другие.

Зал неолита и раннего бронзового века

Переоборудованная гостиная в покоях дочерей Николая Первого оформлена архитектором Александром Павловичем Брюлловым. В зале разместились памятники археологии 6-2 тысячелетий до нашей эры, привезенные из Украины, Молдавии, Казахстана, многих уголков России. Есть уникальные находки – плита с петроглифами из Карелии, рукоять жезла в форме лосиной головы из Свердловской области, изображение идола из Псковской области, статуэтки из курганов Туркмении.

Культура кочевых племен Алтая VI-V веков до н. э.

Многочисленные артефакты, найденные при раскопках у реки Караколи Урсул, представлены накладками и деревянными изображениями животных, служившими украшением сбруи. Особо искусно вырезана большая деревянная бляха с двумя летящими грифонами. Она служила украшением на голове лошади. Этот экспонат признан одним из выдающихся художественных произведений древности.

Зал раннего Средневековья в Сибири и Забайкалье

Культура тагаров и таштыков представлена предметами быта, оружием и другими произведениями древности, найденными археологами в Минусинской котловине в Хакасии. Особый интерес представляют погребальные маски, которые надевали на манекены с пеплом умерших. Женские маски – белые в красных завитках, мужские – красные с поперечными черными полосами.

Мощевая Балка

Экспонаты из памятника археологии Мощевая Балка на Северном Кавказе свидетельствуют о пролегании в этих местах рукава древнего Шелкового пути, откуда были привезены находки, экспонирующиеся в зале. Экспозицию украшают хорошо сохранившиеся у местных алано-адыгских племен образцы тканей, драгоценных китайских, согдийских, средиземноморских шелков, предметов одежды, изделий из дерева и кожи.

Культура Золотой Орды

В заде экспонируются сокровища Волжской Булгарии – золотые и серебряные украшения, оружие и конское убранство. Интересны произведения, связанные с шаманскими культами и письменной культурой, изразец с персидскими стихами, а также “Блюдо с сокольником”.

Зал искусства Франции

Зал искусства Франции XVI века (картины художника Людовика XIII Симона Вуэ, Эсташа Лесюера и Лорана де Ла Гира. В зале искусства Франции XVII века экспонируются полотна великого французского художника-классициста Никола Пуссена, самые лучшие 11 картин. В экспозиции зала искусства Франции XVIII века представлены лучшие произведения французской школы этого времени – 8 работ Антуана Ватто. Зал прикладного искусства Франции XVII-XVIII веков представляет произведения мастеров, работавших в стиле неоклассицизм.

Зал искусства Великобритании

Здесь представлены картины одного из ведущих мастеров XVIII века – Джошуа Рейнолдса, также авторские копии портретов членов королевской семьи Англии. Сюда Екатерина II заказала “Сервиз с зеленой лягушкой”. В витринах представлены изделия из базальта и яшмы фирмы Веджвуд.

Залы Большого Эрмитажа

Первый этаж здания занимают административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. На 2-ом этаже представлены работы мастеров эпохи Возрождения. Здесь размещаются залы итальянского искусства.

Зал Юпитера представляет искусство Рима I — IV веков. В его декоре можно увидеть медальоны с профилями Микеланджело, Кановы, Мартоса и других великих скульпторов. Особый интерес вызывают тут скульптурные портреты и мраморные саркофаги. Имя залу дала статуя Юпитера из загородной виллы римского императора Домициана. Шедеврами собрания являются портреты императоров Люция Вера, Бальбина и Филиппа Араба.

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII –XV веков Большого Эрмитажа открывает экспозицию произведений начала зарождения новой культуры – эпохи Предвозрождения. Здесь изделия из флорентийской мастерской скульпторов-керамистов семейства Делла Роббиа.

Тут можно посетить Зал Тициана, предназначавшийся для приема знатных гостей императорского двора, тут представлены полотна позднего периода творчества мастера.

Зал искусства Италии XVI века представляет работы венецианских живописцев 16 века: Якопа Пальма Старшего, Лоренцо Лотто, Джованни Баттиста Чима де Конельяно. Зал Леонардо да Винчи представляет 2 шедевра художника- “Мадонну Бенуа” и “Мадонну Литта”. Лоджии Рафаэля – прообраз галереи Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Своды галереи оформлены картинами мастера на библейские сюжеты. Стены украшает орнамент-гротеск.

Рыцарский зал

Один из больших парадных интерьеров Нового Эрмитажа. Зал предназначался для выставки монет. Здесь размещена коллекция оружия — около 15 тысяч предметов — экспозиция западноевропейского оружия: турнирного, парадного, охотничьего, холодного и огнестрельного. Тут же представлены рыцарские доспехи.

Галерея истории древней живописи

В экспозиции зала представлена европейская скульптура XIX века. Стены украшают картины художника Хильтеншпергера на сюжеты из древнегреческих мифов, выполненные восковыми красками на латунных досках в подражание античной технике. В галерее экспонируются произведения выдающегося скульптора Антонио Кановы и его последователей. На сводах портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа — Лео фон Кленце.

Павильонный зал Малого Эрмитажа

Помещение устроено в 19 веке Андреем Ивановичем Штакеншнейдером, который соединил мотивы античности, Ренессанса и Востока. Из него открывается вид на висячий сад Екатерины. Зал украшают бахчисарайские мраморные фонтаны, расположенные симметрично друг против друга. Также славятся здешние мозаичные произведения и изящные столы, инкрустированные полудрагоценными камнями.

Но самым примечательным экспонатом являются знаменитые часы “Павлин”. Дивной красоты павлин создал востребованный в то время английский мастер Джеймс Кокс. Эту “павлинную” прелесть приобрел князь Григорий Потемкин в подарок Екатерине Великой. Часы доставили в Петербург в разобранном виде. На месте композицию собрал Иван Кулибин.

В Эрмитаже каждый зал по-своему уникален, всё — словами не опишешь. Разумеется, можно узнать на любом ресурсе поподробнее об интересующем зале. Но лучше 1 раз посмотреть его, чем 100 раз про него прочитать. Эрмитаж открывает свои покои и гостеприимно принимает всех!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector