Европейская комиссия где находится?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Европейская комиссия где находится?

Чем занимается Еврокомиссия и кто в ней работает

В ближайшем будущем экс-министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен может стать новой главой Еврокомиссии. Какие задачи выполняет этот орган ЕС и чем занимается его председатель?

Здание Еврокомиссии в Брюсселе

Еврокомиссия наряду с Европарламентом и Советом ЕС – одна из основных структур Евросоюза. После прошедших в мае 2019 года выборов в Европарламент встал вопрос о том, кто займет ключевые посты в ЕС. Сейчас все еще идет борьба за должность председателя Еврокомиссии. Возглавить эту структуру может немка Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen). В начале июля страны ЕС официально выдвинули ее на этот пост. За кандидатуру фон дер Ляйен проголосовали 27 участников саммита ЕС – все, кроме Ангелы Меркель (Angela Merkel).

Канцлер Германии воздержалась, поскольку фон дер Ляйен не поддержали немецкие социал-демократы – партнер блока партий ХДС/ХСС по правящей коалиции. Перед тем, как фон дер Ляйен официально объявила о своем желании баллотироваться на пост председателя Еврокомиссии, она подала в отставку с поста министра обороны Германии. Теперь для избрания на должность председателя Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен нужно получить большинство голосов в Европарламенте. Какой же структурой придется руководить тому, кто займет место главы Еврокомиссии?

За что отвечает Еврокомиссия

Еврокомиссия является высшим органом исполнительной власти Евросоюза. Ее можно сравнить с правительством любой из стран-членов ЕС. Одна из основных задач Еврокомиссии – следить за соблюдением огромного количества законов и правил, касающихся всех сфер повседневной жизни европейских граждан: будь то качество продуктов питания, процедура регистрации лекарств или ограничение выбросов выхлопных газов.

Урсула фон дер Ляйен

В случае если какая-либо из стран нарушает законодательство ЕС, Еврокомиссия может начать против нее штрафную процедуру. При принятии подобных решений в Брюсселе руководствуются, в том числе, и политическими мотивами: Еврокомиссии зачастую приходится искать золотую середину между необходимостью обеспечивать выполнение законов и целесообразностью штрафных мер.

Помимо этого, Еврокомиссия разрабатывает законопроекты, которые затем должны быть утверждены Советом ЕС и Европарламентом в рамках многоэтапного процесса. Иногда это приводит к жарким спорам, как в случае с директивой, согласно которой средняя продолжительность рабочего времени в странах ЕС не должна превышать 48 часов в неделю. Против ограничений выступали несколько стран-членов Евросоюза.

Чем занимается Еврокомиссия

Жан-Клод Юнкер на саммите G20 в Осаке, 28 июня 2019 года

При этом стоит отметить, что в большинстве случаев Еврокомиссия вправе самостоятельно расставлять свои приоритеты – к примеру, уделять основное внимание сокращению разрыва между богатыми и бедными регионами ЕС, начать борьбу с безработицей среди молодежи или запустить крупную программу инвестиций в экономику Евросоюза, как это сделал уходящий со своего поста глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

Кроме того, Еврокомиссия принимает активное участие в решении ключевых политических вопросов – к примеру, в том, что касается спасения беженцев или соблюдения прав человека. Впрочем, для возобновления спасательной операции в Средиземном море ей понадобится согласие стран-членов ЕС. Именно они должны будут предоставить корабли и персонал, ведь у Еврокомиссии нет собственных судов или служб спасения.

Сколько сотрудников в Еврокомиссии

Еврокомиссия состоит из двух частей. Первая – 28 комиссаров ЕС, представляющих все страны Евросоюза. Каждый из них отвечает за определенную сферу деятельности Евросоюза. Портфели между ними распределяет председатель Еврокомиссии – к примеру, назначает комиссаров ЕС по вопросам конкуренции, транспорта и развития.

Владимир Зеленский и Жан-Клод Юнкер

Вторая часть Еврокомиссии – ее рядовые сотрудники – высококвалифицированные эксперты из всех стран-членов ЕС, выбранные посредством открытых конкурсов. Здесь работают специалисты самых разных профилей, начиная от юристов в области торгового права и заканчивая специалистами по пищевой безопасности. На сегодняшний день постоянный штат Еврокомиссии составляет 25 000 человек.

Во главе этой структуры находится ее председатель. Он представляет Еврокомиссию на международном уровне – так, Жан-Клод Юнкер попытался разрешить торговый спор с США в ходе встречи с Дональдом Трампом, а также принял участие в саммите G20 в Осаке в конце июня.

Контекст

Урсула фон дер Ляйен – путь из Берлина в Брюссель

Урсула фон дер Ляйен может стать новой главой Еврокомиссии. Как она проявила себя на политической сцене в Берлине, пройдя путь от министра здравоохранения до главы оборонного ведомства? (02.07.2019)

Зеленский в Брюсселе: интенсивный курс введения в мировую политику

За два дня Владимир Зеленский познакомился в Брюсселе с руководством ЕС и НАТО, а также лидерами ряда стран. Как прошел первый иностранный визит президента Украины – в репортаже DW. (05.06.2019)

Зачем Киеву нужен саммит с уходящими еврочиновниками

И в Евросоюзе, и в Украине очень хотят провести саммит именно сейчас. Эксперты и украинские политики надеются, что декларация по его итогам будет содержать много приятного для Киева. (07.07.2019)

Кроме того, председатель Еврокомиссии курирует отношения со странами, подписавшими соглашения об ассоциации с ЕС, и кандидатами на вступление в ЕС. К примеру, в начале июня Юнкер провел переговоры с президентом Украины Владимиром Зеленским. В присутствии Юнкера также была подписано пять соглашений о сотрудничестве с Киевом: на поддержку различных проектов в Украине, включая меры по реализации ключевых реформ, Брюссель выделит почти 130 млн евро.

Кто формирует бюджет ЕС

Эти средства поступят в Украину из бюджета ЕС, объем которого в 2018 году составлял 145 млрд евро. Самой крупной статьей расходов в Евросоюзе по-прежнему остается субсидирование сельского хозяйства. На втором месте – поддержка экономически отсталых регионов ЕС.

Вопрос о размере бюджета и распределении средств в ЕС традиционно вызывает в Брюсселе жаркие споры. Страны-доноры – в основном, западноевропейские и скандинавские члены Евросоюза – требуют снизить размер взносов. Против этого выступают главные получатели средств – в частности, Польша. Однако в итоге сторонам обычно все же удается найти компромисс. При этом жалобы некоторых стран о чрезмерных взносах зачастую нельзя назвать обоснованными: на сегодняшний день бюджет ЕС составляет лишь около 1 процента от совокупного ВВП Евросоюза.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube | Telegram

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Европа делает выбор

2017 год проходит в Европе под знаком выборов. Сразу в шести странах-членах ЕС обновится состав парламента, в трех государствах выбирают новых президентов. Голосования проходят также в двух странах-кандидатах на вступление в Евросоюз. DW подводит итоги уже прошедших выборов и рассказывает о главных интригах предстоящих.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Мартовские выборы в Нидерландах

На парламентских выборах в Нидерландах 15 марта победила праволиберальная Народная партия за свободу и демократию, возглавляемая премьер-министром Марком Рютте: ее результат составил 21,3 процента голосов. В то же время основного оппонента партии Рютте – правопопулистскую Партию свободы Герта Вилдерса (фото) – поддержали лишь 13,1 процента избирателей.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Коалиция без Вилдерса

Марк Рютте расценил итоги выборов как победу над популизмом. “После Brexit и выборов в США Нидерланды сказали “стоп” фальшивой сущности популистов”, – заявил голландский премьер. В стране продолжаются переговоры по формированию коалиции. Ожидается, что, помимо победителя выборов, в нее войдут еще три партии. Союз с Вилдерсом Рютте исключил.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Очередные досрочные

26 марта в Болгарии прошли досрочные парламентские выборы – в третий раз за последние 5 лет. Их победителем стала проевропейская партия ГЕРБ экс-премьера страны Бойко Борисова, набрав 32 процента. За пророссийскую Болгарскую социалистическую партию проголосовали 27 процентов избирателей. Лидер социалистов Корнелия Нинова признала свое поражение и поздравила соперников.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Из премьера – в президенты

Победителем президентских выборов в Сербии, прошедших 2 апреля, стал действующий премьер-министр страны Александар Вучич. Ему удалось набрать 55 процентов голосов. После объявления результатов голосования тысячи граждан вышли на улицы Белграда. Демонстранты опасаются, что победа Вучича грозит стране установлением диктатуры. С 2012 года Сербия является кандидатом на вступление в ЕС.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Президент Республики

Выборы нового президента Франции проходили в два тура – 23 апреля и 7 мая. Как и предсказывали социологи, во второй раунд голосования вышли лидер независимого движения “Вперед!” Эмманюэль Макрон и глава правопопулистской партии “Национальный фронт” Марин Ле Пен. В мае Макрон одержал над своей соперницей убедительную победу.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Досрочные выборы в Великобритании

8 июня в Великобритании прошли досрочные парламентские выборы. С инициативой их проведения в середине апреля выступила премьер-министр Тереза Мэй. По ее словам, оппозиция препятствует процессу выхода Соединенного Королевства из ЕС. Мэй надеялась получить в парламенте еще больше мест для консерваторов и укрепить позиции Лондона на переговорах по Brexit. Но в итоге консерваторы утратили большинство.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Коалиция Макрона побеждает во Франции

18 июня во Франции прошел второй тур парламентских выборов. Коалиция президента Эмманюэля Макрона одержала безоговорочную победу. Движение “Республика на марше” с союзниками из центристской партии “Демократическое движение” получило 331 место в Национальном собрании.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Предвыборная борьба по-албански

В Албании (страна-кандидат на вступление в ЕС) парламентские выборы намечены на 25 июня. Предвыборная борьба здесь сопровождается многотысячными акциями протеста под флагами оппозиционной Демократической партии, которая обвиняет правящих социалистов в коррупции и намерении манипулировать исходом грядущего голосования. При этом обе главные политические силы страны выступают за проевропейский курс.

Читать еще:  Спонсорское письмо для визы в Болгарию

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Соперник Меркель

В ФРГ за пост канцлера 24 сентября поспорят представители партий, входящих в действующую правительственную коалицию. Согласно опросам, социал-демократы после выдвижения кандидатом в канцлеры Мартина Шульца (на фото с Меркель) котируются ниже партии нынешней главы немецкого правительства Ангелы Меркель. За нее сейчас проголосовали бы 53 процента, а рейтинг Шульца составляет чуть выше 29 процентов.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Не альтернатива?

Правопопулистская партия “Альтернатива для Германии”, о которой в начале года говорили, что она могла бы сформировать третью по величине фракцию в бундестаге, стремительно сдает свои позиции. Ее рейтинг, в прошлом году достигавший 15 процентов, упал к середине 2017 года до 9 процентов.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Перемена мест слагаемых в Чехии?

Сейчас в проевропейское правительство Чехии, возглавляемое социал-демократами, входят еще две партии – политическое движение “АНО” и христианские демократы. На октябрьских парламентских выборах социологи предсказывают победу “АНО” (около 30%), которая тогда сможет выдвинуть своего премьер-министра. Это движение не имеет четкой идеологии, но в Европарламенте входит во фракцию либералов.

Европейский выбор, или год голосований в ЕС

Представительские президенты

В текущем году будут избраны также новые президенты Венгрии и Словении. Впрочем, обе эти страны Евросоюза являются парламентскими республиками, в которых глава государства имеет в основном представительские функции. В феврале новым президентом ФРГ стал Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier).

Европейская Комиссия. Функции и полномочия

Европейская Комиссия – исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

Порядок формирования Европейской комиссии.

Европейская комиссия (Комиссия) — ведущий институт Ев­ропейских сообществ и Европейского Союза. Она призвана стоять на страже и добиваться осущест­вления задач и целей европейской интеграции. Одно из главных предназначений Комиссии — защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Сообществ и Союза.

Два фактора оказали решающее воздействие на определение порядка формирования Комиссии:

Во-первых, забота о долж­ном представительстве в Комиссии государств-членов, даже если эти представители формально являются независимыми международными чиновниками и назначаются в персональном качестве.

Во-вторых, забота об эффективности Комиссии и ее способности решать те задачи, которые возникают в ходе по­строения и функционирования Сообществ и Союза. Прежде всего решался вопрос о квоте представительства государств-членов в составе Комиссии и ее общей численности. Уже в первом учредительном договоре был закреплен принцип, в со­ответствии с которым каждое государство — член имело не менее одного и не более двух своих граждан в составе Выс­шего руководящего органа, преемником которого стала в по­следующем Европейская комиссия. Установленный еще в 1951 г. общий принцип изменяется только с введением в дей­ствие Ниццского договора 2001 г. Реформа была обусловлена предстоявшим приемом новых членов и численным ростом Европейского Союза.

Согласно Договору после принятия новых государств-чле­нов и проведения парламентских выборов вводится в действие принцип, согласно которому каждое государство-член может рекомендовать в состав Комиссии не более одного гражданина своей страны. Число членов Комиссии изменяется единоглас­ным решением Совета. В последующем по мере дальнейшего увеличения числа членов Комиссии, когда их число достигнет 27, будет введен принцип ротации членов Ев­ропейской комиссии. Условия его применения сформулирова­ны в Протоколе о расширении Европейского Союза.

Несколько иное решение предусмотрено в Конституции ЕС: временно сохранен принцип одно государство — один член Ко­миссии, включая Председателя и министра иностранных дел. В последующем предполагается, что число комиссаров будет равно 2/3 (две трети) числа государств-членов.

В соответствии с осуществляемой реформой изменяется не только численный состав, но и порядок формирования Комис­сии. Он применен после всеобщих выборов 2004 г. До этого действовала формула, согласно которой члены Комиссии на­значались с общего согласия государствами-членами Союза. Некоторые коррективы в осуществление этого принципа были внесены еще ранее Амстердамским договором 1997 г. Им была изменена процедура выдвижения и назначения Председателя Комиссии — его кандидатура подлежала согласованию до при­нятия решения о составе Комиссии в целом. По вопросу о кандидате на пост Председателя государства-члены должны были прийти к общему согласию и представить согласованную кан­дидатуру на одобрение Европейского парламента. Кандидат на пост Председателя, получивший поддержку Парламента, стано­вился активным участником последующего формирования со­става Комиссии.

Европейская комиссия: полномочия.

Главное назначение Комиссии — это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходи­мых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.

Во-первых, она обеспечивает осущест­вление учредительных договоров (Конституции с ее вступлени­ем в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.

Во-вторых, Комиссия высказывает рекомен­дации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.

В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Сове­том и Парламентом.

В-четвертых, Комиссия обеспечивает ис­полнение решений, принятых Советом.

Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выхо­дят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное рас­ширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ря­да полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.

Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, при­менительно к выполнению обязательств по учредительным до­говорам и актам вторичного права со стороны государств-чле­нов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выпол­няет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Ко­миссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.

Комиссия не только должна констатировать обнаруженные нарушения, но и принять меры к их устранению. Наделение Комиссии правом проведения следственных действий, установления фактов нару­шения и принятия соответствующих решений, налагающих санкции, как правило, имеет место в некоторых специальных областях. Это такие, как право конкуренции, контроль, осуще­ствляемый за соблюдением Пакта стабильности и в целом осу­ществления финансовых обязательств, соблюдение бюджетного режима. Основу контрольных и надзорных действий Комиссии образуют постановления, обязывающие все государ­ства-члены ЕС неукоснительно выполнять обязательства, выте­кающие из членства в интеграционном объединении. Государства-члены должны воздерживаться от принятия лю­бых мер, способных поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9283 – | 7858 – или читать все.

Как работает Евросоюз

12 пунктов о самом главном

К ак войти в Евросоюз и как из него выйти? Почему не во все страны ЕС можно поехать с «шенгеном»? Кто решает, какой будет европейская политика в отношении России? Как отличить Совет ЕС от Европейского совета? Европейское объединение угля и стали — прообраз нынешнего Евросоюза — появилось еще в 1951 году, но до сих пор не каждый гражданин ЕС, и уж тем более иностранец, сможет быстро ответить на эти вопросы.

Поэтому в рамках совместного проекта с представительством ЕС в России «Окно в Европу» «Ъ» подготовил «шпаргалку», рассказывающую о семи институтах Евросоюза (Еврокомиссия, Евросовет, Европарламент, Совет ЕС, Суд ЕС, Центральный банк и Счетная палата), а также о внешней политике ЕС, его истории, символике и перспективах расширения. Только самое важное.

Золото на голубом

Европейский союз — организация, которая объединяет 27 европейских стран. И хотя это политическое образование не является государством, у него все равно есть ряд характерных для современных стран признаков, включая уникальную символику.

На флаге Европейского союза изображено 12 золотых звезд, расположенных как цифры на циферблате, на синем фоне. Сначала этот флаг придумали для Совета Европы (эта организация не имеет непосредственного отношения к Европейскому союзу), но с 1985 он года был выбран для представления «Европейских сообществ» (предшественник нынешнего ЕС). Круговое расположение звезд должно символизировать единство, солидарность и гармонию, а синий фон — западный мир.

Официальное объяснение числа звезд на флаге гласит, что «число 12 традиционно символизирует завершенность и единство» (можно вспомнить 12 знаков зодиака, месяцев в году, полутонов в октаве, апостолов). Однако существуют и другие интерпретации. Так, создатель флага Арсен Хейц рассказывал о влиянии христианства на создание символа, поскольку в западной традиции Дева Мария изображается с нимбом из 12 звезд. Но с количеством число звезд никак не связано.

Гимн ЕС — инструментальная версия «Оды к радости» Людвига ван Бетховена (часть симфонии), написанная им на стихотворение Фридриха Шиллера. Гимн символизирует «европейские идеалы свободы, мира и солидарности». Официальные инструментальные аранжировки к гимну написал один из самых известных европейских дирижеров Герберт фон Караян.

Радость, пламя неземное,
Райский дух, слетевший к нам,
Опьяненные тобою,
Мы вошли в твой светлый храм.
Ты сближаешь без усилья
Всех разрозненных враждой,
Там, где ты раскинешь крылья,
Люди — братья меж собой.

«Причина этого выбора — текст „Оды к радости“, где говорится о единении и братстве всех людей и народов. Кроме того, эта музыка довольно простая, популярная и запоминающаяся».

Читать еще:  Небуг это где находится?

«Единство в многообразии» — официально принятый в 2000 году девиз Европейского союза. Он символизирует многообразие европейских культур и наций, а также общую цель — достижение мира и процветания.

Английский язык — современный lingua franca — также является одним из самых распространенных языков Евросоюза. Однако его доминирующее положение в свое время натолкнулось на мощную критику: слоганом оппозиции было высказывание «Европейский союз — это Вавилонская башня, а не Лондонский Тауэр».

Как превращалась сталь

14 мая 1872 года германский канцлер Отто фон Бисмарк в речи перед Рейхстагом заявил: «Любой, кто произносит „Европа“, неправ. Это всего лишь географическое название». А имевший множество фавориток король Франции Людовик XIV однажды в частной беседе сказал, что он «скорее объединит Европу, чем сможет помирить двух женщин».

Ни , ни «железный канцлер», очевидно, не верили в возможность мира и гармонии в регионе. И неудивительно, ведь история Европы вплоть до середины ХХ века полна войн и распрей между близкими соседями. После двух разрушительных мировых войн, под угрозой экономического коллапса лидеры западноевропейских стран попытались поставить на защиту политики экономику, так перестроив потоки в регионе, чтобы новая война была невозможна. Так Старый Свет встал на путь постепенной интеграции — от экономической к политической, от Европейского объединения угля и стали к Европейскому союзу.

9 мая 1950 года считается днем создания европейского интеграционного проекта «День Европы»: в этот день министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией (так называемый план Шумана), в которой призвал Германию объединить производства угля и стали двух стран под руководством единого наднационального органа, а также подготовить создание экономического сообщества. Этот документ был разработан генеральным комиссаром по вопросам планирования Франции Жаном Монне. Вместе с Робером Шуманом их нередко называют Европы.

«…Французское правительство предлагает предпринять немедленные действия на одном ограниченном, но решающем направлении. Оно предлагает, чтобы производство угля и стали в целом было помещено под контроль общего высшего руководящего органа в рамках организации, открытой для участия других стран Европы.

Объединение производства угля и стали должно незамедлительно привести к созданию общих основ экономического развития как первого шага к федеративной Европе…»

Европейская комиссия: порядок формирования, функции

Комиссия – институт ЕС, сходный по многим признакам с правительствами государств. Среди институтов ЕС Комиссия осуществляет наиболее широкий круг функций. В состав комиссии входит по одному представителю от каждого государства-члена. Члены Комиссии избираются на основании общих способностей, не должно быть сомнений в их беспристрастности. Они не в праве не только получать, но даже запрашивать какие-либо инструкции у национальных правительств. Срок полномочий Комиссии – 5 лет.

Порядок формирования.

1) Европейский совет выдвигает кандидатов на пост Председателя Комиссии.

2) Кандидат на должность Председателя Комиссии избирается Европарламентом.

3) Совет ЕС утверждает коллегию еврокомиссаров.

4) Европарламент одобряет состав Комиссии в целом.

5) Комиссия проходит формальное назначение в Европейском совете.

Комиссии необходимо получить 2 вотума доверия со стороны Европарламента: сначала Председателю, затем – всей Комиссии в целом.

Структура Комиссии

Возглавляет Комиссию председатель. Он определяет ориентиры, в рамках которых Комиссия осуществляет свои задачи, определяет внутреннюю организацию и компетенцию Комиссии, назначает заместителей. Он может требовать отставки комиссаров.

Каждому комиссару подчинен соответствующий генеральный директорат во главе с ген.директором. Дополнительно создано 4 различные службы. На директораты возлагается задача подготовки документов и проектов, которые выносятся на обсуждение Комиссии.

При Комиссии действует генеральный секретариат, обеспечивающий функционирование Комиссии. Его глава принимает участие в заседаниях Комиссии, обеспечивает ведение протоколов, которые подписывает совместно с Председателем Комиссии.

Функции

1) Продвижение общих интересов ЕС и разработка инициатив по его развитию.

Комиссия выступает в качестве подлинно наднациональной инстанции, поэтому традиционно именно на нее возлагается функция выявлять «общие интересы». Комиссия обладает монополией на правотворческую инициативу. Законодательные акты могут приниматься только по ее предложению.

2) Обеспечение соблюдения и надзор за применением учредительных документов

Комиссия выполняет общий надзор за применением правовых норм ЕС. При обнаружении противоправных действий государств, она может возбудить расследование и привлечь гос-во к ответственности.

3) Исполнение бюджета и управление программами, в рамках которых ЕС финансирует различные проекты и мероприятия.

4) Координационная, исполнительная и управленческая функции.

5) Представительство ЕС на международной арене.

6) Подготовка инициатив по составлению программ деятельности ЕС.

Состав, порядок формирования и функции Европейского парламента. Роль национальных парламентов в европейской интеграции.

Европейский Парламент –законодательный орган Европейского Союза. Заседает в Страсбурге.

Выборы в Европейский парламент. Во всех странах Европейского союза проходят выборы членов Европейского парламента, как правило в четверг, пятницу, субботу, воскресенье второй недели июня каждые пять лет.

Избирательная система. Нет единой процедуры выборов евродепутатов, каждое государство вправе утвердить свою систему, которая должна соответствовать трем ограничениям:
-выборы должны проходить по пропорциональной избирательной системе;
-избирательные территории могут быть разделены, если это не повлияет на пропорциональный характер системы голосования;
-процентный барьер не должен превышать 5 %.

Все члены Европарламента избираются напрямую гражданами государств-членов Союза. В соответствии с Лиссабонским Договором новый состав Европарламента, который был избиран в 2014 году, состоит из 750 депутатов и председателя Парламента, не имеющего права голоса (сейчас-Мартин Шульц). Распределение мест в Парламенте происходит по принципу «снижающейся пропорциональности» (минимум 6 представителей от государства, максимум – 96).

Председатель Европейского Парламента избирается сроком на 2,5 года, то есть на половину срока полномочий европейского Парламента. Обычно этот пост занимает представитель крупнейшей фракции. Депутаты Европарламента объединяются во фракции не по принадлежности к государству-члену ЕС, а по политическим взглядам. органом представительства фракций в Европарламенте является Конференция представителей. Этот орган состоит из председателя Европарламента и председателей фракций. Функции Конференции представителей заключаются в планировании текущей деятельности Европарламента, проведение консультаций с государствами при назначении председателя Европейской Комиссии.

Европейский Парламент работает в сессионном режиме. Открывается каждая сессия во второй вторник марта и состоит из 11 ежемесячных сессий, каждая из которых длится неделю. Комитеты Европарламента собираются по мере необходимости обсуждения того или иного вопроса.

К функциям, которые осуществляет Европейский Парламент, относятся законодательная, контрольная, бюджетная.

К законодательной функцииотносится издание нормативно-правовых актов. Европейский Парламент издает регламенты и директивы с согласия Совета. В разных сферах государственной деятельности у Европарламента разные полномочия. В некоторых сферах европейский Парламент принимает нормативно-правовые кта совместно с Советом. Кроме этого, существует процедура консультативного принятия акта, при которой Совет принимает нормативно-правовой акт, а Европейский Парламент может лишь воспользоваться правом отлагательного вето. Европейский парламент не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия.

Контрольная функция Европарламента – это осуществление контроля за деятельностью Европейской Комиссии и других институтов ЕС.

Бюджетная функция Европейского Парламента. Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС.

Кроме вышеперечисленных функций Европейский Парламент абсолютным большинством дает согласие на вступление нового государства-члена ЕС, дает согласие на заключение международных договоров, назначает Омбудсмена, членов европейской Комиссии, счетной палаты и дирекции Европейского Центрального Банка. В соответствии с Лиссабонским договором Европейскому Парламенту поручено избрание председателя Европейской Комиссии.

Роль национальных парламентовсильно изменилась со времени начала европейской интеграции. Поворотным моментом в этом смысле можно назвать первые прямые выборы в ЕП в 1979 г. Они разорвали связь между национальными парламентами и наднациональными институтами, заложенную ранее, когда Парламентская ассамблея европейских сообществ формировалась из делегаций от национальных парламентов.

С вступлением в силу Лиссабонского договора символом нового статуса национальных парламентов стало указание на то, что национальные правительства участвуют в работе ЕС под контролем и от имени национальных парламентов.

Наиболее весомым институциональным решением стало создание в структуре национальных парламентов европейских комитетов или, иначе, комитетов по европейским делам. В последующем – стремительная активизация их деятельности и перераспределение полномочий внутри национальных парламентов в их пользу. Отсюда и значение, которое придается в ЕС и Европарламенте налаживанию сотрудничества и координации именно с комитетами по европейским делам национальных парламентов.

Заметная часть национального права в странах-участницах, по существу, является перенесенным в национальные рамки европейским правом (приходится изменять национальные законы, обеспечивающие соблюдение в стране наднационального законодательства). Национальные парламенты, в отличие от собственных правительств, не участвуют в его принятии (правовые акты ЕС, по общему правилу, совместно принимают ЕП и Совет). Таким образом, под влиянием региональной интеграции взаимоотношения национальных парламентов с собственными правительствами ощутимо меняются. По мнению целого ряда авторов, это ведет к маргинализации национальных представительных органов. Поэтому их часто именуют “аутсайдерами” или “опоздавшими” в складывающейся многоуровневой расстановке сил.

В целях противодействия процессу депарламентаризации, Лиссабонский договор заметно укрепил позиции национальных парламентов в политической системе ЕС, придав им новые права:
-право на получение информации непосредственно от европейских институтов, а не только от собственных правительств;
-право опротестовывать европейские акты в процессе контроля над соблюдением принципа субсидиарности;
-участие национальных парламентов в упрощенных процедурах внесения изменений в основополагающие договоры.

В качестве иллюстрации можно указать на роль, отведенную Лиссабонским договором национальным парламентам в упрощенных процедурах пересмотра договоров (ст. 48 Договора о Европейском союзе – ДЕС). Например, когда Европейский совет и при согласии ЕП решит изменить правила голосования по базовым правовым актам в определенной сфере интеграционной политики с единогласия на квалифицированное большинство или перейти со специальной законодательной процедуры на обычную процедуру, он должен уведомить о своем намерении национальные парламенты. Если в течение шести месяцев после этого какой-либо национальный парламент выскажет свое возражение, указанное решение не принимается. Подобное право вето призвано предотвратить злоупотребления со стороны глав государств и правительств, которые в противном случае могли бы использовать данную статью для продвижения договорных реформ, избегнув их национальной ратификации.

Читать еще:  Что нужно посмотреть в Италии?

Национальные парламенты необходимо уведомлять о заявках третьих стран на присоединение к ЕС и о предложениях Европейской комиссии, основанных на ст. 352 Договора о функционировании Европейского союза (ДФЕС), когда возникает потребность в европейской инициативе в той сфере, где у ЕС не предусмотрены специально оговоренные полномочия. За ними также формально признано право на участие в межпарламентском сотрудничестве с подключением ЕП.

Помимо прочего, национальные парламенты теперь привлекаются к оценке деятельности Европола и Евроюста. Принимая, по предложению ЕК, решение, определяющее некие аспекты норм семейного права с трансграничными последствиями, Совет должен передать соответствующее предложение национальным парламентам, и если в течение шести месяцев какой-то национальный парламент направит ему свое возражение, то такое решение не принимается (ст. 81.3 ДФЕС).

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 287 ;

Европейская комиссия (ЕС) (стр. 1 из 2)

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет эконометрики, статистики, информатики, финансов и права

Тема: Европейская комиссия

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором, установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского Союза: первый – это Европейское Сообщество, два новых – это межправительственное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того, Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов – особенно из Центральной и Восточной Европы.

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства в Сообществе является наличие в стране демократического правительства, деятельность которого построена на принципе плюрализма.

1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.

Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства. Число членов Сообщества выросло до 9.

Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС на страны ЕАСТ.

Февраль 1994 г.: Вступают в силу “Европейские” соглашения или соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам ЕС.

Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах, решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале 1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей, Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Европейская Комиссия – исполнительный орган Европейского Союза. Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов – Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от каждой из 10 малых стран – Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. С января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат). На данный момент их 26.

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11 европейских языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20 представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2 представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия. Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб-квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

Инициировать выработку политики

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат). Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств-членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции, сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными фондами и программами ЕС.

Европейская Комиссия – исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов – Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании – и по одному от каждой из 10 малых стран – Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем Европейской Комиссии является Жак Сантер.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Председатель Европейской Комиссии (1995 – 2000 гг.)

Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector