Хельсинки где это находится?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Хельсинки где это находится?

Столица Финляндии – Хельсинки

Столица Финляндии расположена на берегу Финского залива и славится своими живописными пейзажами, а также архитектурой. Хельсинки – это уникальный город, который собрал все в лучшие черты Финляндии воедино. В 2011 году город был признан одним из лучших во всем мире, поэтому сюда обязательно нужно приехать и прочувствовать чем так славится столица Финляндии.

Российских туристов Финляндия Хельсинки привлекает своим расположением, поэтому многие отдыхающие подчеркивают, что это один из лучших вариантов уикенда.

Где находится столица Финляндии

Столица Финляндии находится на побережье Финского залива в Балтийском море. Город является крупнейшим в провинции Уусимаа.

Хельсинки на карте мира

Климат города

Столица Финляндии — это город с умеренным климатом, но немного мягче, чем в Санкт-Петербурге и Москве. Самый длительный сезон – это зима, но температура очень редко опускается ниже отметки в -17°C, летом температура не поднимается выше +30°C. Хельсинки зимой – это возможность посетить горнолыжные курорты, а летом можно прогуляться по городу и рассмотреть все достопримечательности. Климат мягкий в Хельсинки, поэтому нет больших температурных перепадов, что делает город привлекательным для туристов со всего мира.

Осенью идут обильные дожди, поэтому многие отмечают, что наиболее благоприятное время для поездки – это июль.

Что можно посмотреть в столице Финляндии — Хельсинки

  1. Сенатская площадь – это главная площадь Хельсинки и самое популярное место среди туристов. Здесь расположен Кафедральный собор, который известен под названием Николаевский собор. Также здесь расположены здания Сената, университета и памятник покровителю Финляндии – Александру ІІ.
  2. Успенский собор – это самый большой православный храм в Северной Европе.
  3. Крепость Свеаборг была построена для того, чтобы оборонять город от противников. Сейчас здесь находятся музеи, которые расскажут более детально об истории государства.
  4. Зоопарк Коркеасаари, который находится на острове и имеет большое количество животных и растений.
  5. Церковь Темппельаукио, которая расположена в скале и является уникальной достопримечательностью города. Здесь невероятная акустика, поэтому в помещении часто проводят концерты.

Где остановиться в Хельсинки

В столице Финляндии есть много вариантов отелей, которые разняться стоимостью и уровнем комфорта. Здесь можно остановиться в бюджетных трехзвездочных отелях или более дорогостоящих пятизвездочных. Помимо этого большое значение играет расположение отеля, поэтому туристы, которые планируют знакомиться с центром города, могут выбрать именно здесь отель, чтобы не тратить время и средства на передвижение по городу.

В Хельсинки есть отели эконом-класса, отели с большим количеством дополнительных услуг, например, спа-центром и даже отели, где можно остановиться с животными.

Где перекусить

Заведений в городе очень много, поэтому у туристов есть большой выбор. Здесь гармонично сливаются шведская и российская кухни. Но все же у финнов есть свои национальные блюда, которые можно попробовать как в больших туристических местах, так и небольших ресторанах, где главные посетители – это местные жители.

В городе очень дорогое мясо, но цены десертов и ягодных соусов также не уступают, поэтому лучше посещать не туристические места. Очень часто в меню на финском языке больше предложений.

Карта Хельсинки с достопримечательностями

Советы туристам

  1. В Хельсинки не принято торговаться в большинстве магазинов и торговых центрах, но это можно сделать на небольших рынках.
  2. Чаевые в ресторанах и гостиницах включены в стоимость, поэтому не принято оставлять дополнительные деньги.
  3. В отелях высококлассное обслуживание независимо о количества звезд.
  4. Туристы, которые приезжают семьей, могут воспользоваться выгодной системой скидок.
  5. В общественных местах запрещено курить, но также нельзя мусорить, потому что здесь высокие штрафы и финны тщательно следят за окружающей средой.
  6. С собой нужно иметь удостоверение личности, чтобы избежать неприятностей.
  7. Во время Рождественских праздников проходят большие скидки, поэтому это лучшее время для шопинга и покупки подарков для близких людей.
  8. Туристы, которые собираются оправиться на природу должны надеть плотно закрытую одежду и взять средства о насекомых, чтобы никто не испортил отдых.
  9. В Хельсинки есть много товаров для дома, которые никого не оставят равнодушным.
  10. У многих туристических районах есть бесплатный интернет, также в некоторых автобусах со значком «WLAN» и во всех ресторанах, кафе, барах.

Отзывы

Хельсинки отзывы туристов имеют положительные и это неудивительно, ведь город признан одним из самых красивых в мире. Но также здесь высокий уровень комфорта и много возможностей.

Хельсинки: восемь причин приехать в столицу Финляндии

На берегу Финского залива, в 400 км от Петербурга, находится один из самых любимых российскими туристами европейских городов — Хельсинки, столица и крупнейший город Финляндии.

Почетных званий и наград у столицы несколько: первое место в рейтинге лучших городов мира (2011 год), один из самых безопасных городов планеты (2011 год), один из самых туристически-привлекательных городов мира (2012 год). Основан город Хельсинки в 1550 году — по легенде место для поселения выбрал лангман Эрик Флеминг, ослушавшийся шведского короля Густава Первого, предложившего построить порт и город Гельсингфорс на острове Сатамахамина.

Достопримечательности Хельсинки, подавляющая их часть, находятся в самом центре города, что делает столицу Финляндии просто меккой пешего туризма. Ну, или туризма велосипедного — в теплое время года в Хельсинки работает служба проката велосипедов CityBike. Всего под два евро в залог можно взять напрокат стального коня и колесить на нем по центру города. Ради чего стоит приехать в Хельсинки?

Во-первых, ради городской архитектуры, ярко представленной в историческом центре. Это Сенатская площадь; Кафедральный собор; здание Ратуши; Музей города Хельсинки; Дом Сёдерхолма; Торговая площадь; Старый Крытый рынок; Парк Эспланады; бронзовый фонтан Хавис Аманда; Президентский дворец и Успенский кафедральный собор. Образцом византийско-русской архитектуры называют Успенский кафедральный собор, ярким представителем архитектурного стиля югенд можно назвать Национальный музей и Центральный железнодорожный вокзал. Деревянная архитектура сохранилась в районах Кяпюля, Эту-Тёёлё и Пуу-Валлила.

Во-вторых, ради прогулки по бульвару Эспланада. Даже если вы арендовали квартиру на сутки в Хельсинки где-нибудь на окраине, не поленитесь добраться до Торговой площади, откуда начинается бульвар. Он, кстати, считается одной из самых красивых улиц столицы Финляндии.

В-третьих, ради национальной кухни, которую не найти больше нигде. Основой финской гастрономии с давних времен являются свежие натуральные продукты: овощи, ягоды, рыба. Отдельные рестораны Хельсинки принимают участие в проекте «Меню Хельсинки», запущенном в 2000 году. Узнать их можно по эмблеме, изображающей «вилку изобилия». Находясь в Хельсинки, обязательно попробуйте местную рыбу, жареную во фритюре или копченую с пряностями. Любителям мяса понравятся необычные блюда из оленины и медвежатины. На десерт попробуйте блинчики с брусничным вареньем.

В-четвертых, приехать в Хельсинки стоит ради легендарной крепости Суоменлинна. Построена она в 18 веке шведским королем на небольшом архипелаге из шести островков. Суоменлинна внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО и каждый год привлекает тысячи туристов. Приезжать сюда стоит на целый день — не так-то просто обойти все семь музеев, парки и театральные площадки, не говоря уже про рестораны, кафе и пляжи. Добраться до крепости можно только по воде: от Рыночной площади регулярно отходят водные «такси», билет туда-обратно обойдется почти в семь евро.

В-пятых, ради посещения парка с непроизносимым для россиян названием Töölönlahti Bay. Между тем это самый крупный парк в городе, куда любят приходить не только вездесущие туристы из своих арендованных комнат посуточно в Хельсинки, но и местные жители. В парке есть своя морская бухта и несколько пляжей. Здесь можно кормить белок и птиц с рук или посидеть на полянке по соседству со смелыми зайцами. Помимо этого в парке есть великолепный зимний сад, Музей спорта, концертный зал и Финская Национальная опера.

В-шестых, приехать в Хельсинки стоит ради острова Сеурасаари. Это не просто остров, а настоящий музей под открытым небом, в котором собраны деревянные образцы финской архитектуры. Самая древняя постройка — Karuna Church — была создана в 17 веке. Кстати, на острове есть специальные места для пикников, однако учтите, что Суерасаари открыт только в теплое время года, с мая по октябрь. Исключение — дни празднования Рождества и Пасхи, когда на острове устраиваются красочные гуляния и фольклорные праздники.

В-седьмых, Хельсинки стоит посетить ради Temppeliaukio Kirko, церкви, вырубленной в…скале. Ее внутренние стены не обработаны, иконостас располагается у стены, образовавшейся в результате таяния древнейшего ледника. В церкви, которая действительно находится внутри скалы, фантастическая акустика. В 2005 году именно здесь прошла первая «Металлическая месса» — настоящая церковная служба шла под аккомпанемент тяжелого рока.

В-восьмых, в Хельсинки непременно стоит приехать ради удивительного музея Heureka! Это один из самых поразительных музеев во всей Европе, и посвящен он науке и научным достижениям. Здесь все можно крутить, трогать и пробовать на зуб. Законы науки в музее проверяются в действии, и это приводит в восторг не только детей. Даже студенты-скептики, предпочитающие останавливаться шумными компаниями в коттеджах на сутки в Хельсинки, и те не прочь пройтись по поверхности Луны или прокатиться на велосипеде по натянутому под потолком стальному тросу. Кстати, входные билеты для студентов, безработных и пенсионеров стоят всего 11 евро. В заключение отметим, что добраться до столицы Финляндии можно на автобусе из Петербурга, на поезде или самолете из Москвы и Питера. В самостоятельном изучении города отличным подспорьем станет туристический трамвай маршрута 3T. В теплое время года от Торговой площади регулярно отходят круизные суда.

Читать еще:  Пещера Сфендони как добраться?

Какой бы способ передвижения по городу вы ни выбрали, портал Суточно.ру уверен, путешествие по Хельсинки станет настоящей сказкой. Мы желаем вам только ярких впечатлений!

Хельсинки где это находится?

Х ельсинки – самая молодая столица Скандинавии. Город младше, к примеру, Осло на 500 лет, или соседствующего Стокгольма, на 300. Но, не смотря на это, Хельсинки имеет свою, богатую, как и на славные, так и на драматические моменты, историю.

Шведский период Х ельсинки

Что выгодно отличает столицу Финляндии, так это точная дата его основания. Если у великовозрастных соседей отсчет ведется от первого упоминания города в летописях или нанесения на древние карты, то с Хельсинки всё более чем определенно.

12 июня 1550 года могущественный шведский монарх Густав Ваза приказывает купцам городов Раума, Улвила, Порвоо и Таммисаари переселиться в район Гельсингфорса.

Город получил свое шведское название (Helsingfors) по имени земель в этой местности (Helsinge) и водопада неподалеку («fors» на шведском языке – водопад).

В замыслах короля было основание мощного центра торговли на Севере, способного противостоять ливонскому Ревелю (ныне Таллин). Местом основания стал берег реки Вантаа в районе, где она впадала в мелководную бухту (ныне район Vanhakaupunki).

Но по одному только указу монарха, пусть даже и очень могущественного, вековые традиции и торговые пути не рушатся. Город рос медленно.
Спустя почти сто лет с момента основания шведский генерал-губернатор Финляндии граф Пер Браге обратил внимание на плачевное состояние города, отсутствие в нем значительной торговли и промышленности. Выяснилось, что причиной является неудачное расположение – заболоченность местности осложняет строительство, а бесчисленное множество мелких островков и узких проливов мешает судоходству, заставляя суда демонстрировать чудеса навигации.

В 1640 году было принято окончательное решение о переносе города на пять километров южнее – на мыс Виронниеми полуострова Эстнес, где сейчас и находится самое сердце Хельсинки – район Круунунхака.

Спустя 17 лет успешного и бойкого строительства уже на новом месте, город был уничтожен сильнейшим пожаром 1657 года, но быстро отстроен вновь, расширяясь к югу и подходя к берегам глубоководной гавани, которая и сыграла определяющую роль в выборе морской судьбы Хельсинки.

Основание в 1703 году Санкт-Петербурга, означавшее выход и закрепление Российской Империи на Балтике, прошло красной нитью, как в военном противостоянии двух сверхдержав того времени – Швеции и России, так и в истории двух городов. В ходе изнурительной Северной войны(1700-1721) в середине июня 1713 года русские войска под командованием генерал-адмирала Фёдора Апраксина осадили Гельсингфорс, и июня месяца 15 числа заняли его. Отступая, шведы сожгли город дотла. После подписания Ништадсткого мира, Российской империи отошли Ингерманландия, части Карелии, Эстляндии и Лифляндии, острова Эзель и Даго. Россия выплатила за эти земли 2 млн. ефимиков и обязалась вернуть Финляндию под власть шведской короны.

На месте бывших пепелищ стали расти здания. Город отстраивался вновь. Но период затишья оказался недолгим. Уж очень сильными оказались противоборствующие державы. По силам были и амбиции. В ходе новой войны 1741-43гг. получившей название «Войны шляп», на территории нынешнего городского района Хельсинки Камппи, русские войска во главе с фельдмаршалом Петром Ласси пленили армию шведского генерала Левенгаупта. Город опять горел и капитулировал 24 августа 1742 года.

Шведских генералов подписавших капитуляцию осудили и казни в Стокгольме, а сама Швеция была вынуждена пойти на мирные переговоры, и подтвердить подписанием Абоского трактата условия Ништадсткого мирного договора. Обязалась посадить на шведский престол двоюродного дядю российского цесаревича — гольштейнского принца Адольфа Фридриха и уступить российской короне часть территорий Финляндии до реки Кюмене. Хельсинки вновь возвращался Швеции.

Хоть в Абоском трактате и говорилось о «вечном мире и дружбе», но после двух крупных поражений Швеция грезила реваншем. В противовес строительству на о.Котлин военной базы Кронштадт, призванной охранять морские подступы к российской столице, в 1748 году шведский парламент принимает решение о строительстве мощной морской крепости вокруг Гельсингфорса. Свеаборг, или по-фински Виапори, возводили на французские деньги порядка 40 лет под руководством шведского графа и офицера-фортификатора Августина Эренсвялда.

Крепость (нынешнее название Суоменлинна) стала самым крупным строительным объектом в Европе второй половины XVIII века, и поворотным моментом в новой истории Хельсинки.

Из исключительно торгового, город превратился в промышленно-экономический центр, который должен был обеспечивать крупномасштабное строительство и кормить более чем 6 000 человек, возводящих крепостные укрепления. В городе в это время были построены кирпичные заводы и верфи. Но в отличие от гарнизонного города Свеаборга, Гельсингфорс был невелик – в 1760 году он состоял всего из четырех кварталов деревянной застройки. Единственное каменное здание того времени, принадлежащее купцу Иоганну Седерхолму, сохранилось и поныне. Лишь после очередного крупного пожара 1761 года Гельсингфорс начал застраиваться более фундаментально. Однако на рубеже веков его численность всё равно не превышала трёх с половиной тысяч человек.

Русский период Хельсинки

В результате русско-французских политических интриг Россия вновь начала военную кампанию против Швеции. Сразу после начала войны Хельсинки был оккупирован русскими войсками, а последовавший за этим скорый Фридрихсгамский мир, завершил более чем 700-летний период шведского господства – Великое княжество Финляндское вошло в состав Российской империи.

А через три года, 12 апреля 1812 года, крохотный провинциальный Гельсингфорс проснулся столицей.

И причины этого решения вполне объяснимы. Расположение Хельсинки по отношению к столице империи было более выгодно, чем предыдущий главный город Турку, ориентированный на бывшую метрополию – Швецию. К тому же Свеаборг надежно контролировал мореходство на Финском заливе. Да и самому императору Александру I, наверняка, хотелось повторить успех петровского опыта по строительству блистательного Санкт-Петербурга.

Для воплощения мечты монарха был учрежден комитет по реконструкции, который возглавил военный инженер Альбрехт Эренстрём. Он должен был отстроить парадную столицу Великого княжества в творческом союзе с архитектором Карлом Людвигом Энгелем. С этого времени начинается стремительная организованная застройка города.

Вскоре Хельсинки становится и образовательным центром страны. Сюда, после мощного пожара в Турку, в 1827 году перенесена Академия, получившая название Александринского Университета.

За четверть века под чутким руководством Энгеля выросли порядка 30 зданий, что сделало центр Хельсинки одним из лучших архитектурных ансамблей в стиле «ампир». В 1852 году было закончено строительство монументального Кафедрального собора, ставшего архитектурной доминантой города и его визитной карточкой.

Через 10 лет, в 1862 году была проложена первая железная дорога до Хямеенлинны, в 1870 до престольного Санкт-Петербурга. К середине XIX Хельсинки стал популярным местом отдыха петербургской знати. Стало модно ездить сюда «на воды».

Великое Княжество было куда ближе, чем Кавказ, а Николай I не приветствовал поездок в революционную Европу. И потянулись вереницы экипажей.

В Кайвопуйсто, в построенных купальнях с артезианской водой, принималось по 27 000 ванн ежегодно. Российская знать удивляла финнов роскошными нарядами и немыслимыми тратами. Город богател. На Эспланадах, Северной набережной и Алексантеринкату вырастают с размахом отстроенные здания в стиле «неоренессанс».

В 1868 году отстроен крупнейший в Западной Европе православный собор.

К 1900 году Хельсинки стал самым крупным городом страны – его население перевалило за 100 000 человек.

Финский период Хельсинки

За обретением в 1917 году Финляндией независимости последовала гражданская война. Отряды финской Красной Гвардии захватывают в Хельсинки правительственные учреждения и банки. Правительство во главе с премьер-министром Свинхувудом вынуждено бежать на север.

По сравнению с Тампере, который в ходе военных действий подвергся серьезным разрушениям, столица пережила этот тяжкий период истории без особых повреждений, и после победы правительственных войск во главе с генералом Маннергеймом, бывшая военная крепость Свеаборг приняла 13 300 человек в качестве заключенных.

И страна, и ее столица начинали писать свою собственную, теперь уже ни от кого не зависящую историю.

Хельсинки начинает готовиться принять Игры XII Олимпиады в 1940 году. Однако, однако, однако…
Планам этим не было суждено сбыться всё по той же, пронесенной через века, причине – сильные соседи.

30 ноября 1939 года начинается Зимняя война с Советским Союзом – самое драматическое и неоднозначное событие в новейшей истории страны. После ее окончания последовала еще одна – т.н. «Война реванш» 1941-44 гг.

Хельсинки подвергся массовой бомбардировке советской авиации. Самые интенсивные воздушные налеты были весной 1944 года, когда около двух тысяч самолетов сбросили на город и его окрестности более 16 000 бомб. От крупномасштабных разрушений город спасла эффективная система ПВО и он получил лишь относительно незначительный ущерб. Из серьезных потерь следует отметить почти полное разрушение блистательного произведения Энгеля – главного здания Университета на Сенатской площади. Однако он был воссоздан в первозданном виде уже к 1948 году.

А в 1952 году, на том самом стадионе, построенном к Играм 1940 года, зажегся огонь XV Летней Олимпиады. Город обзавелся к этому мероприятию соответствующей инфраструктурой и блестяще принял 5 000 атлетов со всего мира. Построенные специально к Играм «Олимпиатерминаали» и торговый центр с отелем «Сокос» и до сего дня продолжают исправно служить городу.

Дальнейший этап развития Хельсинки прошел под предводительством флагмана финского дизайна, человека вписанного в сотню лучших архитекторов человечества – Алвара Аалто.

Читать еще:  Бухта Инал как добраться?

Город словно пытался наверстать упущенное время то на шведский, то на российский период своей истории и творил свой собственный облик.
Одно за другим стали появляться причудливые здания. Так, на берег залива Tёёлё в 1971 году «выплыла» белоснежная глыба Дворца-Финляндия, в котором 4 года спустя состоялось знаменательное Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе с участием представителей 35-и государств и ставшей одной из основ современного мироустройства. Здесь родилось ОБСЕ.

Для простых же горожан вторая половина XX века прошла под флагом урбанизации. Город стремительно рос на север, восток и запад. Один за другим появлялись городские районы: Хертониеми, Маунула, Пихлаямяки – в 50-60-х, до Итякескус, Рухолахти и Вуосари в 90-х.

В столичной агломерации «Большой Хельсинки», поглотившей соседние города Вантаа, Эспоо и Кауниайнен, сейчас живет порядка 1,3 млн человек.
В 2000 году, словно подарок в 450-летнему юбилею, Хельсинки был объявлен одной из девяти культурных столиц Европы. Город стремительно развивается. Вместе с ростом новых жилых районов на окраинах города, преображается и центр. Так на месте старого Центрального автовокзала в кратчайшие сроки из стекла и стали был построен центр «Камппи». Этот амбициозный и дорогостоящий проект вобрал в себя и бизнес-центр с магазинами, ресторанами, квартирами и офисами, и подземный Центральный автовокзал по уровню соответствующий терминалу аэропорта, откуда уходят автобусы, как в предместья, так и в другие города Финляндии. Центр «Камппи» соединен также и с веткой метро.

А в планах грандиозное изменение облика центральной части города прилегающей к железной дороге. По проекту вдоль Маннерхейминтие будут выстроены кварталы общественных зданий и организована обширная парковая зона с водной тематикой. Прямо напротив здания Национального парламента уже появилось зеркальное здание Дома музыки.

А в современном городском сленге, Хельсинки получил короткое и демократическое название Стади (Stadi) от жителей самой столицы и Хеса (Hesa) – так называют Хельсинки люди, которые живут вне столичного региона.

Так что с возрастом, «Дочь Балтии», как часто называют столицу Финляндии, только молодеет.

Хельсинки

Содержание

Хельсинки — столица Финляндии. Находится на юге страны, на берегу Финского залива.

Понять [ править ]

UTC+02:00, восточноевропейское время, Восточноевропейское летнее время, UTC+03:00

Хельсинки был основан шведским королем Густавом I в 1550 году как торговый город Гельсинфорс — потенциальный конкурент ганзейского Ревеля. Нельзя сказать, что расположение было выбрано удачно: Гельсинфорс оставался небольшой рыбацкой деревней, пока в результате шведско-русской войны 1741-43 годов Швеция не потеряла восточную Финляндию вместе с имевшимися там укреплениями. Центр обороны восточных рубежей было решено перенести в Хельсинки, и на островах в хельсинкской бухте к концу 1740-х годов возводится крепость Свеаборг.

В 1812 году Финляндия вошла в состав России, и Александр I объявил Хельсинки столицей Великого княжества Финляндского и поручил финскому архитектору Карлу Энгелю разработать проект общественных зданий в центре города. Строительство велось с оглядкой на столицу метрополии, Санкт-Петербург: ансамбль Сенатской площади, университет Хельсинки и Николаевский собор выполнены в главном архитектурном стиле того времени — неоклассицизм. Хельсинки получил прозвище «маленький Петербург», а генеральный план города первоначально даже включал канал.

Рубеж XIX-ХХ веков в Финляднии отмечены подъемом национализма, одним из проявлений которого стали поиски национального архитектурного стиля. Большинство европейских стран к этому времени уже сформировали национальный стиль на основе древнего архитектурного наследия — неорусский в России, неоготика в Западной Европе и т. п., однако в Финляндии собственной архитектурной традиции просто не было: несколько средневековых замков были построены шведскими правителями и воспринимались фенноманами как символ зависимости и тлетворного западного влияния, а исконно финские деревянные постройки в сельской местности не отличались изяществом. В решении этой проблемы помогли, с одной стороны, заимствования из стиля югенд, расцветавшего в то время в соседних северных странах, а с другой — «карельские экспедиции», участники которых надеялись найти в Карелии следы истинно финской архитектуры. Архитектуру в Карелии так и не нашли, но в результате экспедиций карельский эпос «Калевала» приобрел статус национального финского, а образы из «Калевалы» стали активным источником вдохновения для финских архитекторов. Так сформировался характерный стиль национального финского романтизма. В отличие от югенда, финский романтизм характеризуется массивными формами, плавными линиями и облицовкой из гранита, а в неброском внешнем декоре используются образы не из европейской мифологии, а из «Калевалы» и природный орнамент. Период национального романтизма совпал со стремительным ростом города: в Хельсинки сохранилось более тысячи зданий в этом стиле, занимающими целые микрорайоны, и именно эти ансамбли делают облик Хельсинки уникальным. Наиболее яркие постройки этого времени — Финский национальный театр, Национальный музей и Дом страхового общества «Похьёла».

В 1920-е годы недолгую популярность получил стиль северный классицизм, к которому относятся здания финского парламента и деревянная застройка района Пуу-Кяпюля — попытка реализовать концепцию города-сада.

К 1930-х годам набирает силу функционализм, представленный, в частности, Олимпийским стадионом и торговым центром «Ласипалаци» («стеклянный дворец»). Знаменитый архитектор Алвар Аалто, один из лидеров мирового функционализма, в центре Хельсинки в этот период не работал и только построил на дальней окраине собственную усадьбу — виллу Аалто. Хельсинкские работы Аалто относятся к 1950—1960-м годам: Дом культуры, Зал Финляндии и штаб-квартира компании Stora Enso — все являются прекрасными примерами интернационального стиля.

Ориентация [ править ]

Центральная часть Хельсинки представляет собой полуостров. Главной его магистралью является Mannerheimintie — проспект Маннергейма, проходящий через весь центр с северо-запада на юго-восток. От южного конца Mannerheimintie начинается Эспланада — широкий бульвар, на котором стоит шведский театр, множество кафе, памятников и современной скульптуры. Эспланада переходит в Kauppatori (Рыночную площадь) — самое оживленное место в центре: здесь можно купить сувениры и перекусить жареной селедкой в уличном кафе. Бухта у рыночной площади называется Холерной гаванью — в память об инциденте 1893 года, когда в этой бухте капитан, привезший рыбу на ярмарку, умер от холеры. Из этой гавани каждые полчаса отходят кораблики на острова Суоменлинны. От Рыночной площади можно пойти на восток — в район Катаянокка, над которым возвышается краснокирпичный Успенский собор, — или на север, на Senaatintori — Сенатскую площадь с грандиозным Николаевским собором и памятником императору Александру II.

Как добраться [ править ]

На самолёте [ править ]

Хельсинки — базовый аэропорт компании Finnair, одного из крупнейших европейских перевозчиков. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга Finnair летает в такие российские города как Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, хотя наличие этих рейсов в расписании и их регулярность зависят от времени года. Также в Хельсинки летают Аэрофлот из Москвы и, внезапно, авиакомпания Северсталь из Череповца (3 раза в неделю).

  • В аэропорт ходят прямые поезда от ж/д вокзала Хельсинки. Поезда I- и P- следует по кольцевому маршруту, причём направление движения не имеет большого значения: расстояние от вокзала до аэропорта практически одинаково, в какую бы сторону вы не поехали. Поездка занимает 25-30 мин, действуют обычные городские билеты за €5 (пригородная зона).
  • Автобусы 615 (днём) и 620 (ночью) до ж/д вокзала Хельсинки. Оплата по городскому тарифу — €5 (пригородная зона), в пути 40 мин. Билеты в автомате или у водителя.
  • Автобус Finnair до ж/д вокзала Хельсинки — €6.20, в пути 35 мин. Билеты у водителя, в городском транспорте недействительны.
  • Автобус 61 до ж/д станции Тиккурила — ближайшей к аэропорту. €2.70
  • Автобусы 540, 514 и 535 в Эспоо, €4.50
  • Такси до центра Хельсинки стоит €30-40

На поезде [ править ]

В Хельсинки можно доехать поездом изо всех крупных финских городов. Международное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом, в Швецию поездов нет.

Из Москвы ночной фирменный поезд РЖД «Лев Толстой», в пути 14.5 ч. Вагоны купе или СВ. Цены сопоставимы с самолётом. Есть возможность перевезти автомобиль на специальной платформе (от €150), что рассчитано в основном на тех, кто хочет воспользоваться потом автопоездом по Финляндии или отправиться на пароме в Швецию.

Из Санкт-Петербурга скоростные поезда «Аллегро»: 4 раза в день, в пути 3.5 ч. Поезда Аллегро напоминают скоростные поезда InterCity внутри Финляндии. В вагонах вы найдёте розетки у каждого кресла и бесплатный Wi-Fi, также есть вагон-ресторан с финскими ценами, от €13 за горячее блюдо. Паспортный контроль в пути следования. Билеты на «Аллегро» можно купить через сайты как российских, так и финских железных дорог. Стандартная цена — €59 в предварительной продаже и €79 за день до отправления. Скидочные тарифы начинаются от €29.

Если вы едете в аэропорт, выйти из поезда удобнее всего на станции Тиккурила (Tikkurila), через которую проходят все поезда кроме поездов в Ханко и Турку.

На автомобиле [ править ]

На автобусе [ править ]

Хельсинки связан множеством автобусных маршрутов с большинством городов Финляндии, есть и международные рейсы в Санкт-Петербург и в Швецию.

Туристические автобусы на Санкт-Петербург отправляются от остановки на северной стороне Теннисного дворца (рядом с гостиницей «Сокос Президент, ст. м. Kamppi), после этого по пути останавливаются у железнодорожного вокзала.

Кораблём [ править ]

Порт Хельсинки — один из крупнейших на Балтике. Паромы в Таллин ходят 8-10 раз в день (Tallink, Viking Line, Eckerö Line), в пути 2-3 ч. На Стокгольм два ночных парома (Tallink, Viking Line) через Мариехамн. Паромы в Санкт-Петербург через день (St. Peter Line), также ночные. Общее расписание.

Наряду с паромами в Таллин ходят суда на воздушной подушке компании Linda Line, но они прекращают работу зимой и при сильном ветре.

В Хельсинки несколько пассажирских гаваней, расположенных в разных частях города. Три из четырёх терминалов находятся в южной гавани, расположенной практически в центре, непосредственно к югу от Эспланады. Западный терминал немного в стороне, туда удобнее ехать трамваем.

Транспорт [ править ]

В Хельсинки и пригородах хорошая транспортная система, состоящая из поездов, трамваев, метро, паромов и автобусов. Все они будут в той или иной степени востребованы путешественниками. Планировщик маршрутов

Оплата проезда: город разделён на внутреннюю и пригородную зоны. Во внутренней билет на 1 ч стоит €2.90 в автомате или €3.20 у водителя. В автоматах бывают также особые трамвайные билеты за €2.50. На две зоны (внутреннюю и пригородную) билет стоит €5, где бы вы его ни купили. Суточный билет стоит €9 на внутреннюю зону и €13.50 на весь город с пригородами. Если вы покупаете билет на 2-3-4 дня, цена растёт нелинейно, поэтому суточные билеты становятся очень выгодными. К пригородной зоне относятся Вантаа, Эспоо и другие города-спутники Хельсинки. Если же вы не планируете ехать в аэропорт или в какие-то другие пригороды, то билета на внутреннюю зону вам хватит: он, кроме прочего, включает и паром на остров Суоменлинна. Подробнее о тарифах.
Смарт-карта Travel Card (matkakortti) позволяет сэкономить 25% от стоимости билета. Карта продаётся в R-киосках за €9, после чего вы можете положить на неё деньги и оплачивать проезд, прикладывая карту к валидаторам у входа в транспорт. Если вы проводите в Хельсинки больше одного дня, имеет смысл купить билет на несколько суток: первые сутки — €9, а каждые последующие — всего €4.50 за неограниченное число поездок.

Метро [ править ]

Хельсинский метрополитен довольно молодой и представляет собой одну ветку с разветвелением на северо-восточной окраине города. При входе в метро нет турникетов, нужно валидировать билет до пересечения желтой линии у входа на станцию. На станциях над эскалаторами висит табло, показывающее время до прибытия следующего поезда. Метро работает с 5:30 до 23:30, по воскресеньям с 6:30 до 23:30. Интервал между поездами на основном отрезке ветки (Ruoholahti – Itäkeskus) — от 3 минут в час пик до 10 минут по выходным вечером.

Автобусы и трамваи [ править ]

Трамвайных линий в Хельсинки немного, и обслуживают они, в основном, центральные районы. Вам могут пригодиться трамвайные маршруты 9 и 6Т, связывающие Западный паромный терминал с центром. Основной транспорт в городе — автобусы: более 100 автобусных маршрутов доставят вас в любую точку Хельсинки.

Имейте в виду, что автобусы и трамваи не обязаны останавливаться на каждой остановке. Даже сайт HSL советует «ловить» транспорт рукой, когда видите нужный вам номер; если же вам надо выйти — обязательно нажмите кнопку остановки.

В наземном транспорте вход в переднюю дверь, при входе нужно валидировать билет или заплатить водителю наличными.

Такси на улицах не ловят: нужно или брать на стоянках, или заказывать по телефону 01000700.

Летом можно взять напрокат городской велосипед City Bike, оставив в залог 2 евро. Вернув велосипед на одну из официальных стоянок, можно получить 2 евро обратно.

Город Хельсинки

Город Хельсинки расположен на юге Финляндии, на архипелаге, который состоит из 330 островов. В ряду европейских столиц, этот город чаще всего удостаивается превосходной степени «самый» и существует очень много причин влюбиться в него. Поэтому, сегодня мы поговорим хотя бы о нескольких из них. Нужно сказать, что Хельсинки празднует свой день рождения 12 июня. Именно в этот день, в далеком 1550 году он был основан шведским королем Густавом Васой и назван Гельсингфорс. В 1809 году, финны обрели Независимость от Швеции и этот населенный пункт стал столицей Великого княжества Финляндского, которое стало входить в состав Российской империи.

Русские цари стремились внести в архитектуру города некоторые черты Санкт-Петербурга и не жалели для этого средств. Нужно отметить, что их и сейчас можно разглядеть на многих старинных зданиях и фасадах. В 1952 году финская столица принимала летние Олимпийские игры. В эти же годы началось мощное строительство и вокруг нее образовалось несколько городов-спутников. Они называются – Вантаа, Эспоо и Кауниайнен. Сейчас, это настоящая крупная агломерация, в которой проживает более 1 млн человек. Если говорить о местных достопримечательностях, то здесь можно посетить даже объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.

Например, расположенную на семи скалистых островах крепость “Соуменлинна” или “Свеаборг” по-шведски. Это одна из основных достопримечательностей, которую ежегодно посещают тысячи туристов. Нужно сказать, что она не полностью открыта для посещений. В одной ее части расположилась Военная Академия, а также несколько музеев. А вот часть построек используется под тюрьму облегченного режима. Интересен тот факт, что на заключенных, отбывающих здесь наказание, лежит обязанность поддерживать чистоту в крепости. На что еще можно обратить внимание в финской столице?

К числу лучших и обязательных мест для посещения можно отнести Сенатскую площадь, парк-музей Сеурасаари, музей современного искусства Киасма, часовню тишины, церковь в скале, местные рынки в Хельсинки, памятник Сибелиусу, а также художественный музей Синебрюхова. Это частная коллекция, собранная финским пивоваром с русскими корнями, которая является национальным достоянием и гордостью столичных жителей.

Всего в городе около 40 музеев, несколько театров, множеств галерей, а также великолепные концертные залы. Есть развлечения и для активной публики – много ночных клубов и единственное в стране настоящее казино. Если хотите получить хорошую порцию адреналин, то остановитесь на парке развлечений Линнанмяки. Успенский Собор у основания острова Катаянокка, считается самым большим православным храмом северной и западной Европы.

Фото: www.linnanmaki.fi

Однозначно стоит посетить Кафедральный собор на Сенатской площади, который является в какой-то степени уменьшенной копией Исакиевского Собора и носит название церковь Св.Николая. Огромнейшая лестница вверх – это излюбленное место встречи горожан и фото на память для туристов. Самый древний храм города – Старая церковь, сохраненная еще с тех времен, когда Хельсинки был деревянным.

Стоит упомянуть и про церковь в скале – это самое необычное на севере Европы культовое сооружение. Что касается заботы о своих гражданах, то город Хельсинки в этом плане уникально-показателен.

Велосипедные и пешеходные трассы здесь проложены отдельно от автомобильных. Совершенно нет толчеи и напрочь отсутствует суета. Расположен на берегу Финского залива и четвертую часть его территории занимают парки. А близость моря привносит в городскую жизнь атмосферу романтики и авантюризма. Без всякого преувеличения, большим успехом и популярностью пользуются аквапарки Серена и Фламинго.

Фото: www.serena.fi

В мировом рейтинге вузов старейший Хельсинский университет соперничает с нашим московским МГУ. Также здесь расположен лучший в Европе научно-популярный центр «Эврика» – настоящий музей науки и место, где встречаются на свои тренинги и симпозиумы юные гении. Хельсинки, мировой центр инновационных технологий, а также крупнейший в Европе порт и значимый промышленный город всей Скандинавии.

Архитектурной визиткой столицы считается ансамбль зданий на Сенатской площади, построенный стараниями российского императора Александра II. Окружающие площадь старинные купеческие дома гармонично завершают ансамбль.

Но самым очаровательным символом со звонкой ноткой интимности туристы называют русалку Хавис Аманду, монумент которой установлен на Эспланаде. При всем желании нимфой назвать ее сложно. Легкая и кокетливая, окруженная тюленями, она появилась на центральной улице в начале ХХ века. Ворвалась в патриархальный уклад финнов и долгое время не давала им покоя.

Но, действительно, женская красота – великая сила. Многое менялось в обличии города, но она так и осталась на своем прежнем месте. Местным жителям неимоверно повезло и международные эксперты признали их столицу самой экологичной.

Фото: www.stockmann.fi

А воду, которая течет из кранов в их домах одной из самых чистых в мире. Если говорить про цены в Хельсинки, то они сопоставимы со средними по Европе. Поэтому шопинг – это одно из важных туристических направлений. Поход по торговым точкам с легкостью совмещается с прогулкой по центральной части. Многие крупные торговые центры и магазины Хельсинки находятся в пешей доступности друг от друга. Из наиболее популярных стоит выделить Stockmann, Forum и Kamppi.

Это очень крупные центры, где продаются многие бренды с мировым именем. На Алексантеринкату и проспекте Маннергейма сосредоточены практически все именитые модные бутики. А также сувенирные лавочки, стильные кафе и рестораны. Расстояние из Санкт-Петербурга до города Хельсинки составляет около 400 км. Поэтому добраться до финской столицы не составляет особого труда.

Можно забронировать билет на самолет, поехать на поезде, автомобиле или даже на пароме. Также большое количество различных туристических компаний предлагают ежедневные автобусные рейсы, стоимость которых составляет около 3000 рублей. В следующем нашем материале мы расскажем более подробную информацию о районах города Хельсинки, где вы узнаете о местоположении популярных достопримечательностей, магазинов и парков отдыха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Хельсинки
фин. Helsinki, швед. Helsingfors
Официальный сайт
Кафедральный собор Хельсинки
Полезная информация
Население 601 035 человек (2012)
Телефонный код +358 9
Часовой пояс