Канатная дорога в Будапеште как добраться?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Канатная дорога в Будапеште как добраться?

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумВЕНГРИЯ форумТранспорт, аренда авто Венгрия
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Канатная дорога Libegő – как добраться?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Канатная дорога Libegő – как добраться?

yurit » 11 авг 2016, 07:32

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Тихая сапа » 17 авг 2016, 03:22

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Kot Leopold » 12 мар 2017, 23:43

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Gallleya » 12 май 2017, 00:52

Ищу актуальную информацию как добраться до канатной дороги Будапешта. На просторах интернета полно противоречивой информации, поэтому прошу помощи форумчан.
Нужно понять, как общественным транспортом добраться до канатки от Széll Kálmán tér и обратно (буду брать билет туда-назад).
Также не могу понять по обзорным башням: их две или одна? Я так понимаю, башня (башни?) ближе к верхнему концу канатки. Сколько идти до ближайшей башни? Ее легко обнаружить и где искать?

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

muzlanov » 12 май 2017, 20:57

Gallleya писал(а) 12 май 2017, 00:52: Доброго дня!

Ищу актуальную информацию как добраться до канатной дороги Будапешта. На просторах интернета полно противоречивой информации, поэтому прошу помощи форумчан.
Нужно понять, как общественным транспортом добраться до канатки от Széll Kálmán tér и обратно (буду брать билет туда-назад).
Также не могу понять по обзорным башням: их две или одна? Я так понимаю, башня (башни?) ближе к верхнему концу канатки. Сколько идти до ближайшей башни? Ее легко обнаружить и где искать?

На Széll Kálmán tér садитесь на трамвай 59, 56, 61 и доезжаете до остановки Városmajor (через одну насколько я помню),
можно пешком, там метров 400 всего идти
рядом с остановкой Városmajor станция зубчатой железной дороги (трамвай 60) и доезжаете до конечной
там пересаживаетесь на детскую жд, билет берите до станции Jánoshegy
высаживайтесь на этой станции и идете по тропе к смотровой башне (она одна), от нее уже на канатку по указателям, идти не далеко, но в горку, найти легко, не потеряетесь
обратно с точностью наоборот
расписание зубчатой можно найти на сайте городского транспорта, так же у детской жд есть сайт с актуальным расписанием

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 13:03

muzlanov Все бы ничего, но мне нужно добраться к противоположному концу канатки. Путь с детской ж/д и зубчатым трамваем я даже не рассматриваю, чтобы не потратить на него полдня.

Насколько я понимаю, с другим концом канатки куда проще с дорогой и никаких пересадок. Сайт автобусов Будапешта сообщает, что мне подойдут автобусы 22А и 155. Вот интересно, насколько это точная информация.

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

muzlanov » 13 май 2017, 16:25

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 17:07

Я нашла эту информацию именно на данном сайте. Если ввести в форму поиска Széll Kálmán tér и Zugliget, Libegő, выдается 22А. Немного сдвинув точку назначения южнее канатки, мы получаем 155 автобус. И то, и то прямые рейсы.

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 17:11

Ну и вдобавок, Википедия подтверждает, что 22А едет до остановки Labanc út, откуда близко до канатки.
Все это слишком просто, я встречала в интернете много аналогичной вашей схем, как добраться до канатки, но никто не пишет про 22А и 155. Поэтому я и пришла на форум с вопросом.

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

muzlanov » 13 май 2017, 17:23

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 23:24

Re: Канатная дорога Libegő – как добраться?

Gallleya » 03 июн 2017, 19:21

Вернулась из поездки, делюсь способом быстро и удобно добраться до канатки, да еще и посмотреть по дороге красивую церковь, Zugligeti Szent Család templom. Конечно, тем, кто хочет прокатиться на детской ж/д и зубчатом трамвае, он не подойдет, но если вас интересует только канатка и вы хотите потратить по-минимуму времени, то вам может быть интересно.

1. Выходите из метро Szell Kalman Ter.
2. Идете к остановке автобусов 22 и 22А (самая правая из находящихся в нижней части площади остановок).
3. Едете до остановки Kuruclesi út. Это займет минут 15.
4. Идете около 15 минут в нужном направлении: https://www.google.ru/maps/dir/Budapest,+Kuruclesi+%C3%BAt,+1121+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F/Zugliget+Chairlift/@47.5174476,18.9753363,16z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x4741dedbb4b77709:0x730f453177c6ff34!2m2!1d18.984575!2d47.518479!1m5!1m1!1s0x0:0x276d7830841ebe0d!2m2!1d18.974513!2d47.516626!3e2?hl=ru
5. По дороге можете посмотреть церковь Zugligeti Szent Család templom, ее легко увидеть в самом начале пешего пути до канатки от остановки, когда сворачиваете на Kuruclesi.

На обратном пути, если увидите на остановке 291, как было с нами, можете заскочить в него и проехаться, чтобы не идти пешком. Мы вышли через две остановки и немного прошли, чтобы добраться до Budakeszi и сесть на 22 или 22А.

Уходит на все про все (от метро до канатки, подняться, погулять до обзорной башни, взобраться наверх, спуститься и добраться до метро) порядка пары часов, так что удобно комбинировать поездку с осмотром достопримечательностей Буды, которые находятся на той же станции метро.

Канатная дорога в Будапеште

Будапешт: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Будапешта
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (53)
    • Магазины и ТРЦ (11)
    • СПА, источники (10)
    • Аэропорты (1)
    • ЖД вокзалы (3)
    • Замки, дворцы (2)
    • Автовокзалы (1)
    • Храмы, соборы, мечети (4)
    • Рестораны и кафе (17)
    • Музеи (15)
    • Рынки (5)
    • Площади (2)
    • Зоопарки (2)
    • Мосты (3)
    • Парки (5)
    • Фуникулеры, канатные дороги (2)
    • Галереи (1)
    • Фестивали, праздники, шоу (5)
    • Клиники (1)
    • Парки развлечений (2)
    • Спортивные сооружения (1)
    • Горы (1)
    • Театры (2)
    • Заповедники (1)
    • Пабы (1)
  • Забронировать отель в Будапеште
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Будапешта
  • Советы о Будапеште
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Будапеште

Автобус 291 (остановка «Zugliget, Libego»), 21 и 21A (остановка «Normafa»)
Поезд станция «Jánoshegy» детской железной дороги

Кресельная канатная дорога «Зуглигет Либего» является популярным средством передвижения по холмах Буды. С ее маршрута открывается прекрасный вид на лес и панораму Будапешта. Двухместные открытые кресла преодолевают 1040 метров протяженности канатной дороги за 15 минут (в обе стороны), при перепаде высот, составляющем 262 метра. На двух опорах держателя кабель проходит под колесами, а на всех других опорах — над колесами.

При путешествии по канатной дороге вверх и вниз ощущения постоянно меняются когда на панораме Будапешта появляются все новые и новые виды. Кресельная канатная дорога начинает свое движение вверх из долины Зуглигет. Эта долина омывалась водой с доломитового холма на протяжении тысячелетий. Волшебная скала (Tündér-szikla) и Скала амвона (Szószék-szikla) напоминают о извержениях доломита. Кресельная канатная дорога проходит первые метры на опушке леса, а затем — через частные сады. Внизу открывается захватывающий вид на Тройные горы (Hármashatárhegy), на вершины холма Пилис, на известные достопримечательности Буды и Пешта. Приближаясь к нижней конечной точке, посетители видят долину Зуглигет с зелеными домами и церковь. Под канатной дорогой петляет тропинка наверх. Каждую весну здесь проводятся соревнования по бегу «Take over Chairlift».

История

Кресельная канатная дорога была построена в Будапеште в 1970 году. Она соединяет район Зуглигет и гору Янош, расположенные в 12 районе Будапешта.

В 1933 году инженер Иштван Хантос выступил с идеей строительства подвесной железной дороги от Зуглигета до горы Янош. Его план получил предварительное разрешение на работу, однако были проведены только подготовительные работы. В начале 1940 годов компания «Метрополитен Трамвайс» вновь ухватилась за идею и снова подготовила проект. Но и тогда начало Второй мировой войны остановило строительство. Весной 1945 года вновь возникла идея строительства канатного транспорта. План включал в себя целую сеть маршрутов, в первом из которых планировалось соединить Обуду и Хармашатархи. Но и этот план не был реализован.

В 1967 году наступил переворот в процессе планирования этого необычного вида транспорта. Городской совет 12 округа Будапешта принял решение о начале строительства канатной дороги в 1968 году. Министерство поддержало проект, а профессиональная работа компании Road and Railway Planner Company обеспечила возведение первой в стране канатной дороги. Строительство началось 24 марта 1969 года. Работами руководил Ласло Патаки, и он же стал первым менеджером по обслуживанию канатной дороги.

Читать еще:  Как получить визу в Белиз в 2018 году

Крутой грунт затруднял транспортировку и размещение строительных материалов и бетонных оснований. Временная канатная дорога транспортировала бетон на склон холма. Стальные колонны были изготовлены в Татабанье, но их транспортировка требовала серьезных усилий. Собранные колонны были доставлены на место, затем подняты на свои места на склоне холма и установлены на предварительно построенные бетонные основания. По маршруту канатной дороги также потребовалось снести два здания.

Противники канатной дороги с самого начала возражали против самого каната. Важной проблемой безопасности была надежность каната. Непредсказуемые нагрузки, воздействующие на канат, спроектированы с увеличением в 8–10 раз. Сам канат и подвесные стулья были привезены из Австрии. Первый австрийский канат вытянулся на 20 метров за 9 лет, и его пришлось укоротить в 4 раза, что считается нормальным в практике канатных железных дорог. Новый трос, установленный в 1979 году, имел аналогичную длину по безопасности и расширению, и он был также укорочен в 4 раза в течение следующих 12 лет. Во время реконструкции в 1991 году был установлен канат венгерского типа, однако из-за его ненадежности он был заменен на австрийский в 1992 году.

Первые 10 лет работы канатной дороги принесли значительную прибыль. К этому времени на кресельном подъемнике совершило путешествие 4,5 миллиона пассажиров. Первоначальный высокий оборот кресельного подъемника зародил идею строительства ресторана рядом с верхним терминалом. Ранее на этом месте холма Янош находился деревянный ресторан, который десятилетиями был популярным местом для туристов. После строительства кресельного подъемника был разработан новый план ресторана под названием «Охотник», но его строительство позже было отменено. Сейчас на станциях канатной дороги действует только буфет.

Разовый билет на канатную дорогу Будапешта составляет:

  • 1200 форинтов для взрослых;
  • 600 форинтов для детей (от 3 до 18 лет включительно);
  • 1600 форинтов — обратный билет для взрослых;
  • 800 форинтов — обратный билет для детей.

Дети до 3 лет могут посетить канатную дорогу «Либего» бесплатно, сидя на коленях у взрослого. Также кресельная канатная дорога бесплатна в обоих направлениях с картой Будапешта (Budapest Card и Budapest Card Plus). Дети в возрасте от 3 до 14 лет (включительно) имеют право купить билет со скидкой. Дети до 10 лет должны путешествовать в сопровождении взрослого, имеющего билет по полной цене. Группы от 10 студентов в возрасте от 15 до 18 лет, имеющие действительное студенческое удостоверение, имеют право на скидку для студентов. Для пенсионеров цены не снижаются и различные другие скидки не распространяются. Собаки и другие домашние животные требуют полной стоимости билетов и должны перевозиться в специальном ящике.

Билет на кресельный подъемник можно приобрести в долине или на холме на станции «Шведский стол» кресельного подъемника Зуглигет в билетных автоматах BKV, расположенных на конечных остановках кресельного подъемника. В автоматах по продаже билетов принимаются кредитные и банковские карты, монеты и банкноты. Никакие другие билеты или пропуски BKK (проездной в Будапеште, билет на автобус и т. д.) или любые другие документы (включая ID-карты граждан старше 65 лет) не принимаются. Один билет действителен для поездки в гору, а обратный билет действителен для поездки в обратном направлении. Все билеты действительны в течение одного года с даты покупки. Обратите внимание, что утерянные билеты не подлежат замене.

Билеты возвращаются только в случае перебоев в обслуживании или отмены из-за технических неполадок, отключения питания или других внешних причин (например, погодные условия, не позволяющие безопасно работать). Частичные возвраты доступны для обратных билетов на оставшуюся часть пути в размере разницы в цене между одиночным и обратным билетом.

Часы работы

Канатная дорога Будапешта открыта в течение года каждый день. По понедельникам каждой четной недели (кроме праздничных и нерабочих дней) сервис останавливается из-за ремонтных работ.

Режим работы по месяцам: январь 10:00—15:30, февраль 10:00—16:00, март 10:00—17:00, апрель 10:00—18:00, май—август 10:00—19:00.

Правила

Всем посетителям канатной дороги в Будапеште необходимо соблюдать правила, действующие на всей территории подъемника.

Пропускная способность каждого двойного кресла составляет:

  • максимум двое взрослых;
  • один взрослый с двумя ​​детьми в возрасте до 10 лет;
  • один взрослый с одним ребенком в возрасте до 10 лет (плюс часть ручной клади, например, детская коляска).

Необходимо иметь в виду, что кресла находятся в движении, даже когда пассажиры садятся или встают, поэтому нужно быть осторожным. Сотрудники помогают посетителям на станциях и даже могут замедлить работу кресельной канатной дороги, если это будет необходимо. Планка безопасности кресла должна быть опущена и находиться в опущенном положении в течение всего пути.

Вход в закрытую зону технического обслуживания запрещен, поэтому пассажирам необходимо выходить на обеих станциях в каждом дело, даже если у них есть обратные билеты. Чтобы начать обратную поездку, владельцы билетов должны снова присоединиться к очереди в зоне посадки.

Каждому пассажиру, имеющему действующий билет, разрешается бесплатно провозить до одного места ручной клади размером не более 40×50×60 сантиметров и весом до 10 килограммов (лыжи и палки, санки, детские коляски, детские велосипеды). Запрещается перевозить ручную кладь, которая тяжелее, больше по размеру или количеству, а также любые другие предметы (например, взрослый велосипед).

Перевозка живых животных (например, маленькой собаки) разрешена только в закрытом контейнере, не превышающем разрешенный размер ручной клади, и требует билета по полной цене. Пассажир, перевозящий животное, несет полную ответственность и должен следить за тем, чтобы животное оставалось в контейнере во время всей поездки.

Видео поездки по канатной дороге Будапешта

Кресельная канатная дорога может быть закрыта в любое время на любой срок из-за небезопасных погодных условий. На территории станций не допускается:

  • находиться вне часов работы;
  • заниматься любой торговой деятельностью без разрешения;
  • размещать любые знаки или уведомления;
  • находиться в зоне посадки без действительного билета;
  • мешать другим шумом или любой другой неприятной деятельностью, вести себя неподобающим образом;
  • получать доступ к зоне посадки без действительного билета.

Во время путешествий запрещено: курить, есть, пить, поднимать планку безопасности, стоять на стуле или подставке для ног, чрезмерно наклоняться вперед, качать стулья, выбрасывать мусор, повреждать канатную дорогу и оборудование.

На канатную дорогу не допускаются:

  • те клиенты, которые не могут предъявить действительный билет на посадку;
  • посетители, которые ведут себя неуместно и тревожно;
  • дети в возрасте до 10 лет без взрослых;
  • лица с серьезными нарушениями зрения, даже если они находятся в сопровождении взрослого без нарушений;
  • лица со значительно сниженной подвижностью;
  • лица, находящиеся под воздействием наркотиков или алкоголя;
  • посетители, которые желают перевозить объект, не относящийся к категории ручной клади, по решению оператора;
  • люди с мороженым, открытой бутылкой, банкой или чашкой напитка.

Всем посетителям канатной дороги необходимо соблюдать все правила и условия путешествия и следовать инструкциям оператора, чтобы обеспечить безопасное времяпрепровождения. Операторы оставляют за собой право не допускать на канатную дорогу тех, кто не соответствует требованиям.

Нижняя станция канатной дороги на google-панорамах Будапешта

Как добраться до канатной дороги в Будапеште

Нижняя станция канатной дороги «Либего» в Будапеште расположена в районе Зуглигет у подножия горы Янош. До нее можно доехать на автобусе № 291, конечная остановка которого находится непосредственно около входа на станцию. Автобус отправляется от железнодорожного вокзала Ньюгати каждые 20 минут. Время в пути — около получаса.

Верхняя станция расположена на крыше Hármaskút между Normafa и János-hegy. Автобусы № 21 и 21А из Széll Kálmán tér курсируют до остановки «Normafa», где до кресельной канатной дороги необходимо будет пройти около 20 минут по лесной дороге.

Кроме того, можно добраться до станции «Normafa» по детской железной дороге, станции «János-hegy» и «Virágvölgy» которой находятся ближе всего к верхней станции кресельного подъемника.

Можно также доехать до любой станции канатной дороги Будапешта, воспользовавшись услугами местного такси: Taxify, Fototaxi, Budapest Taxi или другими перевозчиками.

Необычные транспортные достопримечательности Будапешта

Кроме мостов, дворцов, купален и соборов искушенному путешественнику Будапешт предлагает уникальные достопримечательности связанные с транспортом.

Можно прокатиться по исторической ветке метро, которая больше похожа на подземный трамвай, подняться на Будайский холм на древнем фуникулере, увидеть природу с высоты кресельной дороги, воспользоваться зубчатой железной дорогой или полюбоваться городским профилем с реки.

Читать еще:  Получение студенческой визы в Австралию

Историческая ветка метро Будапешта (The Millennium Underground)

Будапештское метро было первым на континенте, старше только Лондонское. На сегодня – это одна из самых крутых достопримечательностей города и одновременно важная транспортная составляющая города. Открыто в 1896 году – год, когда праздновалось тысячелетие прибытия венгров на эту территорию. Император австро-венгрии Франц Иосиф передвигался по этой ветке в специальной карете.

Желтая историческая ветка будапештского метро проходит в основном под проспектов Андраши, который соединяет основные достопримечательности такие как Оперный театр и площадь Героев (Hosokter), Купальни Сечени и городской парк (Varosliget).

Ветка открыта: 04:45 – 23:45

Маршрут: Vorosmarty ter – Deak Ferenc ter – Andrassy ut – Hosok ter – Szechenyi furdo – Mexikoi ut

Стоимость проезда – такая же, как на остальных ветках метро, оптимально покупать Budapesr Card

Подземный железнодорожный музей Будапешта

На желтой исторической ветке будапештского метро, на станции Deak Ferenc находится подземный музей железной дороги. Открыт: вторник-воскресенье с 10:00 до 17: 00

Стоимость: взрослые – HUF350, студенты, пенсионеры – HUF280 или примерно 1 евро. Фото или видео – HUF500



Фуникулёр Будапешта (Buda Castle Funicular)

Оригинальный фуникулер на паровой тяге соединяет площадь Адама Кларка (Clark Adam ter. ) и Будайский замок (Buda Castle) был посроен в 1870 году. Первоначальное главное предназначение фуникулера – быстрое и удобное перемещение людей на будайский холм, особенно работающих в замке. Во второй мировой войне фуникулер былразрушен и реконструирован только в 1986 году.

С фуникулера открываются очень крутые виды на берег Дуная, Цепной мост и центральную часть Пешта. Два аутентичных вагончика Margitи Gelertпреодолевают дистанцию примерно в 100 метров и высоту – 50 метров.

Открыт: 07:30 – 22:00

Маршрут: Clark Adam ter. – Szent Gyorgy ter.

Стоимость проезда: в одну сторону – HUF1100/туда-обратно – HUF1700; дети 3-14 лет – HUF650/1100; дети до 3 лет – бесплатно.

Канатная дорога Будапешта

Все природные достопримечательности Будапешта находятся со стороны Буды. Самая высокая точка Будапешта – пик Janos-hegy высотой 527 метров, а обзорная площадка Erzsebet lookout Tower – популярное туристическое место. Самый простой путь добраться до самой высокой точки над городом – канатная дорога TheChairlift, которая была открыта в 1970 году.

Как добраться:

Добраться до низшей станции канатной дороги Zugligetможно на автобусе 291. Автобус отправляется от метро Nyugati ter, время в пути – 20 минут.

Добраться до наивысшей станции канатной дороги можно автобусами №21 и №21А до остановки Normafa (20 минут от станции метро SzellCalman). Затем пешком примерно 20 минут по живописной тропе до верхней станции канатной дороги – Janos-hegy.

Время работы : летний график – 10:00 – 19:00, зимний график – 10:00 – 15:30, понедельник – закрыто.

Маршрут: Zugliget – Janos-hegy

Стоимость проезда: Взрослые – в одну сторону HUF900/туда-назад HUF1400, дети 3-14 лет – HUF600/ HUF800; дети до 3 лет – бесплатно.

Зубчатая железная дорога Будапешта

Зубчатая железная дорога Будапешта стала пятой из подобных в Европе. Работать она начала 24 июня 1874 года. Дорога перевозит пассажиров между парком Varosmajor (возле площади Szell Kalman ter.в сердце Буды) и Szechenyihegi (гора Сечени) что на Будайском холме. Длина маршрута – 4 км., общая высота подъема – 315 метров. Возможна также перевозка пассажиров с велосипедами – на вагоне есть специальный знак, цена та же что и для пассажиров без велобайков.

Как добраться: трамваи №№59,61, автобусы №№ 5,22,22А, 91, 155, 156, 222 от станции метро площадь Szell Kalman ter

Время работы: 05:00 – 23:10, ежедневно каждые 20 минут, после 21:00 – каждые 30 минут, по выходным – каждые 12-15 минут.

Маршрут: Varosmajor – Szechenyi-hegi, Gyermekvasut

Стоимость: стандартная для общественного транспорта Будапешта, туристам рекомендую Budapest Card

Прогулка по Дунаю в Будапеште

В Будапеште одна из самых красивых и протяженных городских панорам в Европе. Лучший способ увидеть это – прогулка по Дунаю на речных трамваях. Этот вид транспорта относится к постоянно действующему городскому транспорту, то есть приятную прогулку можно совместить с перемещением по маршруту из точуки А в точку В. На борту доступе бесплатный Wi-Fi, снэк-бар, туалет.

Работают три линии – D11, D12 – по-будням, D13 – выходные дни.

Время работы: 06:40 – 20:30, каждые 30-60 минут

Маршрут: D11 (будние дни) – Ujpest, Arpadut – Hallerut; D12 (будние дни) – Romaifurdo – Hallerutca; D13 (выходные дни) – Romaifurdo– obudaisziget – Margitsziget – Hallerutca

Стоимость проезда: в один конец на все линии – HUF750, дети до 15 лет – HUF550. На все линии действует Budapest Card

Музей общественного транспорта в SZENTENDRE

В нем можно перенестись их настоящего в транспортное прошлое Будапешта. Его история длинная – несколько типов трамваев, троллейбусы, автобусы, вагоны метро и пригородные электрички, которые перевозили население Будапешта на протяжении 150 лет.

Музей общественного транспорта находится в маленьком уютном городке Szentendre, добраться из Будапешта легко на пригородной электричке.

Кроме экспонатов музея в летнее время у фанов олдскульного транспорта есть возможность прокатиться на винтажном трамвае по самому живописному городскому маршруту в Европе – вдоль реки Дунай. Расписание и маршрут можно уточнить на сайте bkk.hu

Как добраться: До городка Szentendre ходит пригородная электричка №5, 40 минут от станции метро и пригородных поездов площадь Batthyany ter. или 37 минут от станции пригородных поездов Margith />


Отели и квартиры в Будапеште которые я рекомендую

Дешевое жилье или отели в Будапеште можно найти через систему бронирования Hotels Combined , сервис, которым я пользуюсь сам. Преимущества сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбирать лучшее предложение. Вот эти два отеля Будапешта понравились больше остальных

  • Casati Budapest Hotel – рядом собор святого Иштвана, Опера, Дунай . центр города, комфорт, большие номера и завтраки с которыми можно дожить до следующего завтрака. этот отель был бы самым лучшим если бы не высоковатая цена. выход есть – в межсезонье у него часто случаются акции и цена становится нормальной – 50 евро за двоих.
  • The Three Corners Hotel Art – здесь мы останавливались дважды, впервые когда он был Best Western, в 2015-м году отель перепланирован и полностью обновлен. свеженький, чистый, центр города, недалеко от знаменитой пешеходной улицы Ваци и Моста Ракоци (зеленый). В общем если в Casati скидок на проживание нет, мы выбираем Three Corners

Когда нам хочется домашней атмосферы в путешествии или просто для разнообразия – ищем подходящие варианты апартаментов на Booking.com – Будапешт С оветую также почитать – Отели Будапешта. Отзывы, рекомендации по выбору и личный опыт

Как купить дешевый авиабилет в Будапешт

В Будапешт из Киева летает бюджетная авиакомпания Wizzair, купить билеты можно напрямую на их сайте, а можно попробовать найти билет из своего города на поисковике aviasales – часто это получается сделать дешевле, поисковик мониторит цены и предлагает перелеты в том числе и лоукостеров.

Полезные ссылки при планировании путешествий

Aviasales – бюджетные авиабилеты по всему миру

HotelsCombined(RoomGuru) – позволяет еще больше сэкономить при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другие

Booking.com – привычный и удобный поиск и бронирования жилья по всему миру

Rentalcars – аренда автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони

Оставайтесь на связи!

Свежие репортажи на моей страничке Facebook

Актуальные новости из путешествий на моем канале в Telegram

Мои путешествия – в Instagram

Советую также почитать

Последнее изменение Понедельник, 22 Октябрь 2018

Будапешт. Канатная дорога Zugligeti Libegő

Канатная дорога Zugligeti Libegо не самая большая по протяженности, не самая высокогорная и не самая экстремальная подвесная дорога в мире. Но это совершенно не значит, что она не достойна посещения. Мне, например, раньше на открытой канатной дороге ездить не доводилось (только в закрытых кабинках при подъеме на Чимбулак в Казахстане) и могу сказать, что на свежем воздухе то оно получше будет:)

ВРЕМЯ РАБОТЫ:

Канатная дорога открыта ежедневно с 10:00 , а закрывается в разное время , в зависимости от месяца.

Ноябрь, Декабрь и Январь — до 15:30

Февраль — до 16:00

Март и Октябрь — до 17:00

Апрель и Сентябрь — до 18:00

Май, Июнь, Июль, Август — до 19:00

Фуф! Кажется никого не забыла:)

Читать еще:  Временная регистрация в Москве для граждан РФ

СТОИМОСТЬ:

Взрослый билет в одну сторону обойдется в 1000 HUF , детский в 600 HUF

За билет для взрослого туда и обратно придется отдать 1400 HUF , за ребенка 800 HUF

КАК ДОБРАТЬСЯ:

Поскольку я предлагаю поездку на канатной дороге как один из пунктов прогулочного маршрута по Будапешту, то и подразумеваю, что попали вы сюда после поездки на Детской железной дороге и осмотра башни Elizabeth Lookout.

Итак, сойдя на остановке Janos-hegy Детской железной дороги, нужно прогуляться немного через лес по указателям Libego .

Не волнуйтесь, станцию канатной дороги Вы не пропустите, через 15-20 минут прогулки она сама собой появится на горизонте.

Зарулив на смотровую площадку Elizabeth Lookout возвращаемся к канатной дороге и покупаем билеты, кассы находятся здесь же. Так же на станции имеется туалет и небольшой кафетерий с водой, мороженым и закусками. Так что перекусили, водички попили, все дела сделали и вперед к воздушному диванчику.

Признаюсь, с недавнего времени у меня появился страх высоты, особенно на высоких открытых площадках. Причем проявляется он странным образом: вместо того, чтобы держаться подальше от края меня к нему тянет как магнитом. Поэтому, перед поездкой я немного волновалась: А не появится ли желание из диванчика выскользнуть. И, увидев чисто номинальные турникеты безопасности, мое волнение только усилилось. Но высота дороги кажется внушительной только если смотреть вдаль, под ногами же она едва ли достигает 10 м, чего для фобии явно не достаточно. К тому же, окружающая растительность визуально как-то смягчает восприятие и никуда выскальзывать желания не возникает.

Так что, если у кого-то такое же неоднозначное отношение к высоте — не переживайте, на Libego в ам бояться нечего.

Хотя кресла движутся довольно медленно вся поездка занимает около 15 минут. А жаль, хотелось бы подольше понаслаждаться этой красотой, тишиной и еловым запахом.

Некоторые деревья находятся настолько близко, что стоит протянуть руку и можно сорвать себе пару веточек пахучей ели.

Поездка среди деревьев над крышами домов очень приятный и успокаивающий вариант времяпрепровождения в Будапеште.

Поэтому, если погода позволяет я советую обязательно выбрать время и прокатиться на канатной дороге, подышать свежайшим воздухом и полюбоваться прекрасными видами.

После спуска же в город попасть совсем не сложно: нужно пройти немного вниз по дороге и с правой стороны вы уведите автобусную остановку.

ВНИМАНИЕ: планируя свою поездку и изучая варианты передвижения я везде натыкалась на информацию, что от конечной остановки Канатной дороги до города можно доехать на автобусе №291 . По собственному опыту и информации на Май 2015 это оказалось не так . Теперь вместо №291 ходит автобус №102 и идет он в сторону Apor Vilmos ter, проезжая при этом уже инвестирую нам по началу Прогулочного маршрута Szell Kalman ter.

Ничего страшного тут нет и, по большому счету, какая разница какой номер у автобуса, если едет он в нужном направлении. Просто делюсь информацией, на тот случай, если кто-то растеряется, не обнаружив на остановке нужного номера автобус:)

Выйдя на Szell Kalman ter можно, конечно, спуститься в метро и отправиться по своим делам, но я предлагаю на этом не заканчивать изучение западной части города Буда, а отправиться в сторону Рыбацкого бастиона , Национального архива и, конечно же, Королевского дворца .

По канатной дороге на гору Янош.Будапешт.

В Будапеште функционирует канатная дорога, которая называется «Либего» (Libegő). По канатной дороге можно подняться и спуститься на гору Янош. На вершине горы со смотровой башни «Эржебет» перед вами откроется потрясающий вид на город.

Взрослый билет в одну сторону 850 Ft

Взрослый билет (туда – обратно) 1400 Ft

Детский билет (от 3 до 14 лет) 550 Ft

Детский билет (туда – обратно) 800 Ft

Смотровая башня «Эржебет», вход свободный, смотровые площадки на четырех уровнях.

До канатной дороги можно доехать:

От Вокзала Ньюгати (Nyugati pályaudvar) на 291 автобусе до конечной остановки, остановка в 10 метрах от канатной дороги.

От «Селл Калман тер» (Széll Kálmán tér) на 21 или 21А автобусе до остановки «Normafa» и далее 15-20 минут пешком.

Кэмпинг в старых трамваях.

Стартуем.Канатка в постоянном движении.

Обзорная башня на горе Янош была построена в 1908-1910 г.Названа в честь императрицы Эржбет(Сиси),которая ,как пишут,любила сюда приезжать и любоваться видами.

В советское время наверху была большущая пятиконечная звезда.

Когда едешь обратно вниз,обзор куда лучше.Не надо шею выворачивать.:)))

На будайских горах живут венгры не бедные.

Найдены дубликаты

А зимой канатка работает? И можно ли пешком подняться?

Работает канатка круглый год. Зимой с 10 до 15 .30.На Рождество правда закрыта.Можно и пешком подняться.Есть тропы,но не оборудованы.Зачем вам этот экстрим.По лесу,по снегу,по льду? 1000 (230 руб.)форинтов жалко?На гору автобус ходит.

«Второй Сталинград»: штурм Будапешта — одна из самых кровавых городских битв за всю историю Европы

75 лет назад, 13 февраля 1945 г., советские войска взяли Будапешт, штурм которого был одной из самых кровавых городских битв за всю историю Европы. Потери Красной Армии в ходе осады венгерской столицы и связанных с ней операций составили 24056 человек ранеными и 80026 — убитыми. Эта цифра приблизительно соответствует половине всех потерь, которые понесли советские войска в Венгрии в годы Второй мировой войны. То есть можно говорить о том, что каждый второй советский солдат, погибший в Венгрии, пал во время освобождения Будапешта.

Немецкое командование предприняло попытку деблокировать город, но в итоге это привело к полному уничтожению 4 немецких дивизий. В венгерской столице нацистский режим потерял более 100 тыс. немецких и венгерских солдат.

Взятие городов и крупных населенных пунктов с тактической точки зрения очень сильно отличается от прочих военных действий. В запутанных городских кварталах значительно сложнее ориентироваться, тогда как оборону вести значительно проще. Нередко исчезает единое командование штурмом города, а сама битва распадается на дюжину отдельных боев. В данных условиях командование переходит в руки командиров небольших боевых групп, состоящих из 50–250 человек. При этом существенно падает значение тяжелой артиллерии, а главная роль отводится пехоте, которая ведет ближние бои. Все это привело к невероятно упорным боям, которые продолжались в течение 3,5 месяцев.

Из-за безнадежности ситуации и невообразимых лишений битва за Будапешт в сознании немцев отпечаталась как «второй Сталинград». Подобно Сталинградской битве, бои шли до последнего патрона.

Опыт штурма был использован в дальнейшей борьбе с врагом, в частности, в боях за Берлин. Победа в Будапештской операции, 108-дневный штурм венгерской столицы были оплачены по очень высоким ставкам. «Боевые действия советских войск на территории Венгрии потребовали огромного напряжения физических и моральных сил наших войск, — говорилось в официальной советской хронике. — Ни в одной наступательной операции 1944 г. не приходилось вести столь напряженных боев, как в Будапеште. Ни одно окружение вражеских войск и их ликвидация не потребовали так много времени, как в этой операции».

Отметим, что в ходе штурма Будапешта произошло еще одно важное событие: воины 151-й стрелковой дивизии генерал-майора Д.П. Подшивайлова освободили еврейских узников будапештского гетто. Дивизионный инженер В.Л. Барановский вспоминал: «Помню, вошли мы в дом. В комнатах набито по 20–30 человек… Но к тому времени наши солдаты уже знали, куда мы попали и что здесь происходит. Они входили в квартиры, показывали на красные звёзды своих ушанок, как могли, объясняли людям, что они свободны. Потом на улицах гетто появились полевые кухни. Запахло едой. И голодные, изнуренные люди впервые начали улыбаться. Но времени у нас было мало — мы шли вперед. Действовали так: захватим несколько кварталов, потом передышка. Утром после завтрака — артналёт. И снова идём брать кварталы. Помню, попал в квартиру, где находились две еврейские семьи. Мужчин не было, только женщины с детьми. Я с ними разговорился. Они повторяли — это счастье, что мы внезапно захватили гетто. Ведь фашисты готовились всех уничтожить. Война — жестокое дело. Некоторым из тех, кто освобождал гетто, суждено было погибнуть уже на следующий день. ».

В те дни удалось спасти от верной смерти около 70 тыс. чел. Освобождение Будапештского гетто — единственный случай спасения еврейского гетто, подготовленного нацистами к уничтожению.

Источник: Шейнин Б. Не дай умереть ребенку. Воспоминания киносценариста. // Заметки по еврейской истории. — 2006. — №5; Васильченко А.В. 100 дней в кровавом аду. Будапешт — Дунайский Сталинград? — М.: Яуза-Пресс, 2008

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector