Ледокол Красин как добраться?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Ледокол Красин как добраться?

Ледокол «Красин»

Санкт-Петербург: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Санкт-Петербурга
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (287)
    • Музеи (109)
    • Фестивали, праздники, шоу (8)
    • Замки, дворцы (21)
    • Храмы, соборы, мечети (22)
    • Парки (24)
    • Парки развлечений (43)
    • ЖД вокзалы (5)
    • Автовокзалы (2)
    • Небоскрёбы (1)
    • Площади (6)
    • Театры (59)
    • Мосты (16)
    • Магазины и ТРЦ (13)
    • Горнолыжные курорты (5)
    • Зоопарки (4)
    • Рестораны и кафе (49)
    • Аэропорты (1)
    • Водопады (1)
    • Озера (18)
    • Пляжи (13)
    • Порты (2)
    • Речные вокзалы (1)
    • Заповедники (3)
    • Рынки (1)
    • Спортивные сооружения (1)
    • Галереи (1)
    • Центры активного отдыха (2)
    • Пивные (1)
    • Пабы (1)
    • Учебные заведения (2)
    • Фонтаны (1)
    • Клубы, концертные площадки (3)
    • Визовые центры (3)
    • Каналы (1)
  • Забронировать отель в Санкт-Петербурге
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Санкт-Петербурга
  • Советы о Санкт-Петербурге
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Санкт-Петербурге

Метро Ст. «Василеостровская»
Автобус Ост. «Горный институт», № 1
Маршрутное такси Ост. «Горный институт», № 359

Ледокол «Красин» — легендарный арктический ледокол русского и советского флотов. В прошлом участник научных экспедиций, разрушитель льдов Арктики, главное звено судоходства Балтики и Белого моря, активный участник боевых действий во времена второй мировой войны. В настоящем, историческая гордость России и одна из самых значимых достопримечательностей города Санкт-Петербург.

Арктический ледокол «Красин» находится «на вечном приколе» на набережной Лейтенанта Шмидта, у Горного института. Является филиалом Музея Мирового океана в Калининграде. Построен в 1916—1917 гг. в Великобритании.

Параметры судна:

  • Водоизмещение — 8832 тонн,
  • Длина — 99.8 метров,
  • Ширина — 21,64 метров,
  • Высота — 12,61 метров,
  • Двигатель — первоначально работал на угле, с 1957 года использовался мазут,
  • Мощность — 2795 Киловатт,
  • Скорость хода — 9,8 узлов,
  • Движитель — до 1957 года работал с одним винтом и 4-я съёмными лопастями, после его переделали в трёх винтовой движитель.
  • Для хождения по льдам корпус усилен вдоль ватерлинии ледовым поясом шириной более трех метров. Сам корпус разделен на 11 водонепроницаемых отсеков.

Время работы музея

  • Музей открыт со среды по воскресенье с 11:00 до 18:00. Понедельник и вторник выходные дни. Последняя среда месяца — санитарный день.
  • Касса работает до 17:00.
  • Обзорные экскурсии начинаются с 11:00 и проводятся каждый час.

Цены в музее «Ледокол «Красин» в 2020 году

Стоимость обзорной экскурсии «Ледокол «Красин». Страницы Истории» и экскурсии в машинное отделение:

  • Группы из индивидуальных посетителей: для взрослых, пенсионеров, студентов и детей от 5 лет — 500 ₽,
  • Организованные группы: взрослые — 400 ₽; школьники, студенты, пенсионеры, дети от 5 до 7 лет — 200 ₽,

Фото- и видеосъёмка — бесплатно. Свободное посещение ледокола невозможно: только в составе группы.

Описание

Сегодня ледокол «Красин» находится в городе Санкт-Петербург набережная Лейтенанта Шмидта 23 линия и является музеем. С честью и достоинством принимает всех желающих изучить ледокол внутри.

Историческое судно постоянно подвергается реставрации. Побывав внутри, вы сможете пережить всю его жизнь от и до. В экспозиции плавучего музея представлены архивные документы, кино- и фотоматериалы, чертежи, полярный фарфор, приборы для научных исследований, предметы судового быта.

Помимо того, что судно каждый день принимает любознательных гостей, на борту находится штаб-квартира союза «Морское наследие России», организуются выставки и встречи членов различных клубов, научные встречи и конференции.

Ежегодно «Красин» принимает участие в фестивале ледоколов, в роли бессменного флагмана.

История

Сооружение ледокола началось в 1916 году. Строительство велось английской фирмой W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. Спустя год, 15 сентября 1917 года, новое судно было допущено к использованию и вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана для хождения по Арктике.

Изначально «Красин» назывался «Святогор». Несколько десятков лет считался самым приспособленным к арктическим льдам кораблем.

Во времена гражданской войны, ледокол участвовал в обороне Архангельска от войск Антанты. В результате морского сражения был затоплен. В феврале 1920 года судно подняли на воду и переправили в Великобританию.

В 1919 году «Святогор» был арендован у англичан для спасения ледокола «Соловей Будимирович», который шел из Архангельска на Канин Нос для покупки и доставки мяса, но сбился с курса и дрейфовал по Карскому морю. Спасательная операция завершилось успешно.

В 1922 году, при поддержке А. Н. Крылова почетного инженера-кораблестроителя и торгового представителя СССР при иностранном правительстве Великобритании, корабль выкупили. В переговорах между Англией и советским правительством активно участвовал Л. Б. Красин. В благодарность за помощь ледокол решили назвать в честь выдающегося дипломата. Уже в том же году корабль пробирался сквозь льды под именем «Красин».

В 1928 году ледокол вновь отправился в спасательную экспедицию. В этот раз на дирижабле «Италия» группа экспедиторов во главе их капитана Нобиле Умберто (генерал) потерпела крушение и застряла среди льдов Арктики. Пробраться к ним смог только «Красин». После героического спасения, судном стал восхищался весь мир.

В 1950 году провели работы по усовершенствованию внешнего и внутреннего содержимого корабля. Вплоть до 1972 года ледокол трудился на просторах Арктики, а с 1973 года активно участвовал в геологических экспедициях.

В конце 1980-х годов корабль был выведен из эксплуатации, в уже в 1991–1992 годах признан памятником истории, с честью закончив свои путешествия и встав на вечную стоянку в городе Санкт-Петербург.

В 2017 году ледоколу исполнилось 100 лет.

Как добраться до ледокола «Красин» в Санкт-Петербурге

Ледокол находится на Васильевском острове. Ближайшая станция метро — «Василеостровская». От нее идти около 30 минут (2,8 км).

Второй вариант — доехать до Горного музея на маршрутке № 359 или автобусе № 1. Нужная остановка наземного транспорта — «Горный институт» (схема движения маршрутов).

Популярные мобильные приложения для вызова такси в Петербурге — Яндекс.Такси, Maxim, Uber, Gett.

Маршрут от ст. Василеостровская» до ледокола «Красин» — Google Maps

Панорама у музея — Google Maps

Ледокол «Красин»: репортаж на YouTube

Ледокол «Красин» — музей в Санкт-Петербурге

Ледокол «Красин», как не странно, стоит напротив Горного института в Санкт-Петербурге, но при этом является филиалом Калининградского Музея Мирового Океана. Это уникальное судно — один из первых ледоколов в мире, хорошо сохранившихся до наших дней. Он олицетворяет собой целую эпоху покорения и изучения Арктики. Подумать только, его спустили на воду 31 марта 1917 года. В будущем году ледоколу исполнится 98 лет.

Красин — самый дальний. Перед ним современные суда.

Самым легендарным событием в истории ледокола «Красин» было спасение терпящей бедствие экспедиции к Северному полюсу итальянца Умберто Нобиле в 1928 году недалеко от Шпицбергена. Это событие вписало имя ледокола в историю полярных экспедиций. Далее, «Красин», как и положено, бороздил Северный Ледовитый океан, во время Великой Отечественной войны участвовал в проводке конвоев в порт Мурманска. Ледокол работал вплоть до 1989 года, после он был признан музейным экспонатом.

Ледокол «Красин» — музей в Санкт-Петербурге

Даже сейчас, судно способно к самостоятельному плаванию в отличие от легендарного крейсера «Аврора», на нем есть капитан и команда и исправная ходовая установка. Ледокол «Красин» 22.09.2014, одновременно с «Авророй», отправился на ремонт, однако был отремонтирован значительно быстрее «Авроры» и вновь принимает посетителей.

Использование ледокола «Красин» по прямому назначению уже давно стало не рентабельным из-за того, что оборудование корабля устарело, на его обслуживание требуется команда из 60 человек, а на аналогичные современные ледоколы дизельного типа нужна команда из 24 человек.

В наше время все желающие могут посетить легендарное судно с экскурсией.

Как добраться до музея ледокол «Красин»

Судно пришвартовано на набережной Лейтенанта Шмидта в районе 23 линии Васильевского острова.

Читать еще:  Решение проблем с получением шенгена

Пешком от станции метро Василеостровская около 2 км.
Автобус №1
Маршрутка К359Б

Билеты можно приобрести прямо на борту ледокола. Стоимость и расписание экскурсий лучше узнавать на официальном сайте ледокола «Красин».

Трап ледокола Красин

Виртуальная экскурсия по ледоколу «Красин»

Во время экскурсии вас ожидает просмотр исторического фильма про судьбу ледокола «Красин» и легендарное спасение экспедиции Нобиля, осмотр помещений ледокола и увлекательный рассказ про принципы работы ледоколов.

Вид из рабочего кабинета капитана, слева здание Горного института

Начнем экскурсию с кают-компании. Вся мебель в кают-компании привернута к полу, на столах высокие бортики. Все это сделано с одной единственной целью, чтобы при качке мебель не разлеталась по сторонам и еда из тарелок не выливалась прямо на обедающий экипаж.

Кают-кампания

Все ледоколы имеют бочкообразное днище, чтобы избежать раздавливания корпуса льдами, но это приводит к тому, что на свободной воде ледокол качает в разы больше, чем обычное судно. В этой связи экипажу ледокола не позавидуешь, признаться честно, я этого не знала.

Ледоколы ломают лед за счет тяжести своего корпуса, ледокол как бы запрыгивает на льдину и раздавливает лед под собой. Своим обычным весом ледокол «Красин» может разломить лед толщиной до 1,20 м. Если требуется разломить более толстый лед, то водой заполняются специальные баки для утяжеления судна, вода закачивается с кормы и под давлением передается в нос, что приводит к дополнительной качке.

Поэтому вся мебель на корабле приспособлена для жизни в условиях повышенной качки.

Рабочий кабинет капитана

Все вещи выставленные в каюте капитана подлинные. Только у капитана судна была отдельная спальня, туалет и ванная. Кровать оборудована высокими бортиками, но даже высокие бортики не спасали, в условиях сильной качки капитану приходилось спать в ванной. Члены экипажа были вынуждены привязывать себя в кроватям.

В 1920 году ледоколом «Красин» командовал капитан Отто Свердруп, тот самый капитан, который принимал участие в норвежской арктической экспедиции на не менее легендарном судне «Фрам», сейчас хранящимся в Осло.

Спальня капитана. Труба — это переговорное устройство.

После капитанской каюты осмотр продолжается в штурманской и на мостике. В помещениях ледокола много фотографий северной природы. Возможность наблюдения за такими сценами компенсировала команде ледокола тяжелые условия работы.

Полярная романтика

Во время экскурсии детям разрешается представить себя в роли капитана и попробовать отправить сигнал SOS при помощи азбуки Морзе.

В роли капитана ледокола Красин

Остальные органы управления ледокола трогать нельзя, поскольку они в рабочем состоянии. На ледоколе вам покажут старейшее переговорное устройство, представляющее собой просто акустическую трубу — никакой электроники.

Приборы на ледоколе

Расскажут, как раньше без GPS-навигаторов прокладывали курс и как его держали. Вам предоставится возможность походить по деревянной палубе ледокола и научиться перешагивать очень высокие пороги.

По правилам безопасности на ледоколе «Красин» имелось два комплекта шлюпок по каждому из бортов, способных вместить весь экипаж, т.к. в момент бедствия судно могло иметь сильный крен, который препятствововал спуску шлюпок. Безопасность была на высоте, по сравнению с печально известным «Титаником».

Посещение ледокола «Красин» — интереснейший экскурс в историю освоения Арктики и историю мореплавания, доставляет взрослым и детям большое удовольствие. Рекомендую эту экскурсию родителям мальчиков в особенности.

Музей ледокол «Красин»: режим работы 2020 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Ледокол «Красин» – легендарное судно, более 50-ти лет бороздившее моря и океаны. Ледокол пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта и является филиалом Калининградского музея Мирового океана.

Как добраться

Ледокол «Красин» стоит «на вечном приколе», а точнее говоря с 90-х годов на набережной Лейтенанта Шмидта недалеко от Горного института. Идти от метро «Василеостровская» по 6-7 линии до набережной Лейтенанта Шмидта, далее по набережной Лейтената Шмидта в сторону Финского залива (от метро идти около 15 минут). Если Вы находитесь в центре города (например, у стрелки Васильевского острова, у Исаакиевского собора или на Дворцовой площади), то до ледокола вполне можно дойти за 15-20 минут пешком (см. карту).

Режим работы ледокола «Красин» в 2020 г.

Музей временно закрыт для посетителей в связи с мероприятиями по борьбе с распространением коронавируса.

  • Посещение ледокола возможно только с экскурсией. Обзорные экскурсии проводятся ежедневно, кроме понедельника и вторника, в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и в 17:00. Группы формируются за 15 минут до начала экскурсии у трапа. Максимальное число посетителей в группе 15 человек, поэтому в летний период лучше подходить заранее. Дети до 14 лет только в сопровождении взрослых. Выходные дни: понедельник, вторник и последняя среда месяца.
  • Экскурсии в машинное отделение проводятся
    • по средам, четвергам и пятницам в 16:30
    • по субботам и воскресеньям в 13:00 и 15:00

    На данную экскурсию допускаются посетители от 14 лет, необходимо иметь паспорт или его ксерокопию.

Стоимость билетов на ледокол «Красин» в 2020 г.

Указана стоимость для сборных групп из индивидуальных посетителей. Экскурсия на русском языке, обзорная по ледоколу или в машинное отделение.

  • взрослые – 400 рублей
  • школьники, студенты и пенсионеры – 200 рублей
  • дети от 5 до 7 лет – 200 рублей (только обзорная экскурсия)
  • дети до 5 лет – бесплатно
  • фотосъемка (любительская) – бесплатно

Телефон ледокола «Красин»

+7 (921) 301-98-12, +7 (812) 325-35-47

Создание ледокола «Красин»

В 1899 году по проекту вице-адмирала флота России Степана Макарова в Англии был построен ледокол «Ермак», обеспечивающий проход судов в Арктике. Через несколько лет стало очевидно, что одного такого судна недостаточно и было разработано техническое задание на создание второго такого же мощного ледокола. Из-за высокой стоимости проекта заказ не был размещен и вспомнили о нем лишь через несколько лет, когда Архангельск стал важнейшим внешнеторговым портом России. Однако, из казны было решено выделить деньги на строительство двух небольших судов, не способных справиться с ледовой обстановкой Белого моря. Решающим оказалось мнение морского министра И.К. Григоровича «Поступиться числом ледоколов в пользу их лучших ледокольных качеств будет желательно». Благодаря этому и было принято решение о строительстве судна с тремя винтами мощностью 10 тысяч лошадиных сил.

Строительство ледокола, получившего имя старинного былинного богатыря Святогор, велось с января 1916 года на заводе в городе Ньюкасле в Англии. 1 октября 1916 года он был зачислен в состав русского военного флота и после испытаний, прошедших в марте 1917 года, вошел в состав флотилии Северно-Ледовитого океана и 31 марта 1917 года на судне был поднят Андреевский флаг.

В начале 20 века Россия имела приоритет в освоении Северного Ледовитого океана и два ее линейных ледокола «Ермак» и «Святогор» были самыми мощными в мире.

Из истории ледокола «Красин»

1 августа 1918 года по приказу командования для преграждения пути английским интервентам к Архангельску судно было затоплено на фарватере реки Северная Двина. Ледокол «Святогор» затопили неудачно и вскоре англичане его подняли и до 1921 года он ходил под английским флагом. В августе 1921 года при личном участии первого народного комиссара внешней торговли Леонида Борисовича Красина судно было выкуплено у Англии.

В 1927 году после смерти посла и министра внешней торговли Л.Б.Красина судно получило его имя, а 8 октября 1928 года оно первым из судов торгового морского флота награждается Орденом Трудового Красного Знамени.

Подвиги ледокола «Красин»

В мае 1928 года выдающийся итальянский дирижаблестроитель и путешественник генерал Умберто Нобиле возглавил экспедицию на дирижабле к Северному полюсу. Успешно добравшись до цели и спустившись до высоты 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед итальянский флаг и деревянный крест, который им передал папа Пием XI. На обратном пути 25 мая дирижабль потерпел катастрофу и передал сигнал бедствия. 25 июня шведский пилот Лундберг снял с дрейфующей льдины в районе Земли Франца Иосифа получившего травмы генерала У. Нобиле. Ледокол «Красин» 12 июля сумел пройти к льдине и спас оставшихся в живых членов экспедиции.

Этим же летом красинцы получили сигнал бедствия от столкнувшегося с льдиной пассажирского лайнера «Монте-Сервантес». Матросы помогли устранить пробоины в корпусе судна и провели лайнер в порт Норвегии.

В 1929 году ледокол «Красин» принимал участие в Карской операции, когда через льды Карского моря был проведен караван судов. В 1932 году судно освободило из ледового плена ледовый теплоход «Ленин», на борту которого находилось 120 человек. За годы своей работы оно побывало в районах крайнего Севера, куда ранее не заходили корабли в свободном плавании. В 1933 году оказывалась всяческая помощь работающим на Новой Земле промысловикам. Им доставлялись грузы, в том числе продовольствие и медикаменты, оказывалась медицинская помощь и забирались тяжелобольные. Судно дошло до мыса Желаний и Русской Гавани, Крестовой Губы, проводило караван судов к берегам Тикси и Нордвик, где шла добыча нефти.

Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» стал военным кораблем и участвовал в проведении северных морских конвоев, во время которых доставлялись грузы союзников с берегов Великобритании и Исландии в Мурманск и Архангельск. Авиация и подводные лодки фашистской Германии базировались на оккупированной захватчиками территории Норвегии и постоянно атаковали проходящие рядом полярные конвои. Героически проявили себя моряки во время конвоя PQ-15, когда в караван было включено 26 транспортов, следовавших из Рейкьявика в Мурманск. Ледокол «Красин» отбивал непрерывные атаки немецких самолетов и прикрывал следующий за ним плохо вооруженное ледокольное судно «Монткальм». К сожалению, до Мурманска дошли только 22 судна каравана. Какое важное значение имели морские конвои, говорит тот факт, что Гитлер обещал наградить высшей наградой Германии – железным крестом того, кто потопит или выведет из строя ледокол.

В 1942-1943 годах судно провело десятки судов сквозь льды Карского, Белого моря и моря Лаптевых. В 1942 году оно участвовало в конвое десяти судов с грузом леса и руды для Дальнего Востока и Чукотки, следующих из Архангельска по Северно-морскому пути. Во время атаки немецкого линкора «Адмирал Шеер» оно увело караван во льды северных широт и спасло их. Более 300 его моряков за мужество и отвагу, проявленные в годы войны, были награждены правительственными наградами.

Ледокол «Красин» на службе науки

В конце 50-х годов был выполнен капитальный ремонт и реконструкция судна, а 1 апреля 1972 года оно было передано Министерству геологии РСФСР для проведения геолого-разведовательных работ в районах крайнего Севера. Судно было переоборудовано и оснащено дополнительными источниками электроэнергии, позволяющими береговым установкам выполнять бурение нефтяных скважин. После переоборудования судно снизило свою ледопроходимость и было переведено в класс научно-исследовательских. В 1976 году был создан новый дизель-электрический ледокол «Красин» и чтобы избежать путаницы научно-исследовательское судно переименовали в «Леонид Красин» Арктической нефтегазоразведочной экспедиции. Оно выполняло работы в Баренцевом и Гренландском морях, на Шпицбергене, а последнее его плавание прошло в 1998 году.

Музей «Ледокол Красин»

С 20 февраля 1992 года судно является памятником истории государственного значения, а 16 мая оно было зарегистрировано во Всероссийском реестре музеев. В 1995 году здесь открылась первая экспозиция, а с 2004 года ледокол «Красин» стал филиалом Музея мирового океана и сейчас это один из самых популярных музеев Санкт-Петербурга.

Во время обзорной экскурсии Вы осмотрите каюты, капитанский мостик и штурманскую рубку. Отдельная экскурсия организована в сердце корабля – машинное отделение. Существует легенда, что время от времени здесь появляется призрак в виде белого облака, который чем-то грохочет. Для детей с 5 лет и школьников организованы специальные экскурсии, игры и занятия. На судне развернуты постоянные и временные экспозиции. Дети до 14 лет допускаются на борт только в сопровождении взрослых.

Одна из главных задач музея – сохранить судно, которое 35 лет с момента постройки было самым лучшим ледоколом мира. Ледокол «Красин» не зря называют легендой российского флота – в 2007 году ему исполнилось 90 лет.

Музей Ледокол «Красин»

Фото Ледокола Красина

Время: 10:00-18:00 (пн., вт. – выходные).

Стоимость: взрослый – 100 руб.; детский – 50 руб.; билет для иностранцев – 200 руб.

Музей Ледокол «Красин» – Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия

Василеостровская, Спортивная, Адмиралтейская

Россия стоит у истоков исследования Арктики. В начале 20-го века зародился отечественный ледокольный флот, в наше время являющийся самым мощным в мире. Российские корабли совершили множество арктических походов, пробивая дорогу во льдах Северного Ледовитого океана.

Одной из самых легендарных машин нашего ледокольного флота является ледокол «Красин», ныне находящийся на вечном причале в Петербурге. В корабле организован интереснейший музей, который заинтересует не только ценителей морской тематики, но и простых туристов.

В первую очередь, «Красин» интересен своей историей. Линейный ледокол был построен на верфи британского Ньюкасла. Заказчиком выступило правительство Российской империи, а в строительстве принимали деятельное участие отечественные инженеры.

Первоначально судно получило название «Святогор». Ледокол, считавшийся самым мощным в мире, был спущен на воду в январе 1917 года, когда царское правительство, заказавшее корабль, отживало последние недели.

На баланс флотилии Русского флота Северного Ледовитого океана «Святогор» зачисляло уже Временное правительство. После Октябрьской революции ледокол был переведен в Архангельск. Когда возникли слухи о подходе к городу английского военного корпуса, большевики приняли решение о затоплении судна в Северной Двине.

Впрочем, это не помешало британцам захватить Архангельск. Англичане подняли «Святогор» и перевели его на свою норвежскую базу.

В 1921 году наркому внешней торговли Леониду Красину удалось договориться с британцами о выкупе «Святогора». Корабль снова был доставлен в Россию. После смерти Красина в 1926 году было решено назвать ледокол его именем.

Одной из самых славных страниц «Красина» стало спасение членов команды дирижабля «Италия» знаменитого путешественника Умберто Нобиле. Воздушное судно итальянца рухнуло во льдах Арктики. Казалось, что люди обречены, но на помощь им пришел российский ледокол. «Красин» принял со льда Нобиле и его товарищей и доставил их в ближайший порт.

В 30-х годах ледокол являлся ключевым звеном в обеспечении надежного судоходства на Балтике и в Белом море. Кроме того, судно неоднократно участвовало в научных экспедициях.

В 1934 году «Красин» пробивал дорогу к попавшим в ледовый плен челюскинцам, в военное время судно было составным звеном знаменитого полярного конвоя PQ-15.

На протяжении 35 лет ледокол удерживал первенство по мощи и проходимости во льдах. Корабль с честью нес свою северную вахту вплоть до 1992 года, когда судно было выведено из состава флота и передано властям Санкт-Петербурга для организации музея. В этом же году «Красину» был присвоен статус исторического памятника общефедерального значения.

В 1996 году завершилась масштабная реконструкция ледокола, и корабль отправился к месту своей вечной стоянки у набережной Лейтенанта Шмидта.

В наше время «Красин» является филиалом Музея Мирового океана. Туристам необходимо учитывать, что свободного посещения ледокола нет. На корабль пускают группы наполняемостью от 3 до 15 человек. Дети до 14 лет проходят только в сопровождении взрослых.

В ходе экскурсии посетители увидят аутентичную обстановку всех помещений корабля – офицерской, капитанской кают, научной лаборатории, кают-компании, рубки рулевого, капитанского мостика. Гости узнают много нового об истории отечественного ледокольного флота, арктических исследованиях, спасательных операциях, участии ледоколов в ВОВ. Кроме того, туристам будет интересно узнать, как живут моряки-полярники во время продолжительных экспедиций, чем они питаются, как проводят свободное время.

Отдельная экскурсия посвящена изучению машинного отделения «Красина». В это помещение пускают только лиц, достигших 14-летнего возраста и имеющих на руках ксерокопию паспорта. Туристы увидят в машинном отделении «сердце» ледокола – его невероятно мощный двигатель, позволяющий кораблю взламывать толстый лед.

Как добраться:

[yandexMap name=”Музей Ледокол «Красин»” description=”Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия”]Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия[/yandexMap]

Отзыв: Ледокол-музей “Красин” (Россия, Санкт-Петербург) – Познавательная экскурсия на ледокол, официально находящийся в составе российского флота

Первый раз на экскурсию на ледокол «Красин» я пошла довольно спонтанно. Прогуливаясь без особой цели по Васильевскому острову Санкт-Петербурга, я вышла на набережную Невы и, увидев ледокол, подумала, а почему бы и нет. Тем более, в прошлом году «Красин» отмечал свое 100-летие.

Попасть сюда можно только с экскурсией. Что, в общем, я считаю правильным, так как незадолго до этого я посетила музей подводной лодки Д-2 «Народоволец» самостоятельно.
Было, конечно, интересно, но совершенно непонятно, что я успела там увидеть, пришлось потом искать пояснения в интернете.

Музей работает не каждый день, но оба выходных – точно. Экскурсии делятся на 2 типа.

1) Экскурсия по верхней палубе и каютам корабля, так скажем, обзорная экскурсия, проводится в дни работы музея каждый час.
2) Экскурсия в машинное отделение или, как ее называют в музее, «Сердце корабля». Она проводится только 2 раза в день.

Я решила, что лучше сходить на вторую. Хотя, конечно, это не совсем логично, но по времени сходить сразу на обе у меня не получалось. А так как экскурсия проводится от 3-х человек (а нас на тот момент собралось 5), я решила, что на обзорную сходить всегда смогу в другой день.

Кстати, в машинное отделение детей пускают только с определенного возраста. Причем, сделано это скорее из-за их же безопасности, потому как ходить приходится по витиеватым маршрутам и внимательно смотреть под ноги.

Экскурсию проводит механик, который следит за техническим состоянием машинного отделения, поэтому слушать рассказ вдвойне интересно, даже если ты далек от такой спецтехники.

Вначале он поведал нам краткую историю о судьбе ледокола. Но я расскажу об этом во время описания обзорной экскурсии.

Единственное, что хочу отметить сразу, что меня сильно удивило, оказывается, ледокол был построен в Англии по заказу российский властей, а не в России, как я предполагала. Я довольно часто натыкалась на информацию о том, что это был самый мощный ледокол начала 20 века, и была уверена, что мы гордимся этим, потому что он построен нами. Как оказалось, я ошибалась.

Главным же «экспонатом» в машинном отделении является паровая машина. На «Красине» сохранилась одна из самых больших представителей, которая до сих пор находится в рабочем состоянии.

Не смотря на то, что ледокол с 1992 года стал музеем, он до сих пор входит в состав российского флота и при острой необходимости должен выйти в плавание.

Правда, по словам механика, запустить двигатель на полную мощность уже вряд ли кто-то рискнет, так как за состоянием всевозможных трубочек хоть и следят, но любой металл имеет срок службы и, скорее всего, просто не выдержит давления, которое создаст паровая машина.

В машинном отделении присутствует характерный въедливый запах какой-то смазки. После экскурсии мне еще долго чудилось, что от меня пахнет за версту.

Наш проводник объяснил нам принцип работы паровой машины, но воспроизвести его сейчас я уже не смогу, хотя тогда на месте все было логично и понятно. Если в вкратце, то пар очень высокой температуры постепенно расширяясь, приводит в действие гребной вал. Отсюда, кстати, неожиданно для себя самой я поняла, что Красин является пароходом.

Примечательно, что в конце пятидесятых годов ледокол прошел через серьезную модернизацию, которая позволила существенно увеличить его технические характеристики. Для этого угольные котлы паровых машин заменили на мазутные. Даже не представляю, каковы были масштабы такой замены.

Уже позже две из трех паровых машин заменили генераторами.

Эта экскурсия мне очень понравилась. У меня не было ощущения, что я нахожусь в музее, да и разве может действующее машинное отделение быть таковым.

Вместо положенного часа мы провели на палубе около 1,5 часов, видно было, что механику нравится проводить экскурсию, он отвечал на все вопросы и ни разу нас не поторопил.

Примерно через месяц я снова поехала на экскурсию на ледокол. Если идти вдоль набережной от Благовещенского моста, то сначала на пути будет музей подводной лодки – С-189.

Обычно, проходя мимо, я видела, что на ней висит табличка «Музей закрыт». Но в тот день, музей работал, и у входа стояло несколько людей. Я решила, что это судьба, и завернула сначала сюда, отсрочив примерно на час посещение ледокола.

Зайдя на палубу «Красина» минут за 15 до начала, я купила билет и отметила, что на обзорную экскурсию людей набралось гораздо больше, чем в прошлый раз в «Сердце корабля». Мне кажется, нас было человек 10-15. Здесь были и дети.

Экскурсия началась с осмотра носовой части ледокола. Но в основном рассказ был об истории парохода, его подвигах и судьбе в общих чертах. Эта экскурсия практически не затрагивала какой-то технический аспект находящегося на корабле оборудования.

С общей историей ледокола можно ознакомиться в интернете, отмечу лишь самые важные и интересные события.

Изначально ледокол назывался «Святогор». Строился он, как улучшенная версия ледокола «Ермак», выпущенного также в Англии лет за 20 до него.

Удивительно то, что практически сразу после ввода в состав русского флота, ледокол был затоплен, чтобы преградить путь к русской земле вражеским кораблям.

Могу представить, какие чувства испытывала команда корабля от такого приказа. Поэтому охотно верю в версию о том, что затопление специально произошло не в указанном месте, а там где корабль просто сел на мель.

В итоге силами союзников он был поднят и до 1921 года, пока его не выкупили обратно, был на службе у англичан.

После выкупа ледокол получил название «Красин» в честь Леонида Борисовича, который активно курировал эту сделку.

Не буду перечислять многочисленные операции, которые выпали на судьбу «Красина», отмечу лишь то, что за свои достижения он был удостоен Ордена Трудового Красного Знамени (с флагом СССР).

Примечательно, что «Красин» – единственное действующее судно, принимавшее участие в Великой Отечественной войне.

С 2004 года ледокол является филиалом Музея Мирового Океана.

Экскурсия была очень информативной, но впечатление немного испортила гид, казалось, что ей хочется как можно быстрее от нас избавиться.

На вопросы она отвечала резко и уклончиво, поэтому постепенно мы просто перестали их задавать.

Таким образом, опуская человеческий фактор, я всем советую посетить ледокол «Красин». И, если перед Вами стоит выбор, то лучше идите в машинное отделение, там Вам покажут и расскажут то, чего в интернете посмотреть не удастся, в отличие от обзорной экскурсии по палубе и каютам.

В заключение добавлю фото ледокола в хорошую погоду. Мне кажется, он немного преображается в лучах солнца, как и все в Санкт-Петербурге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector