ст. «Сходненская», Таганско-Краснопресненская линия.
Автобус
ост.«Захарково» (на улице Свободы), № 102, 678, Т.
Троллейбус
ост.«Захарково» (на улице Свободы), № 70, 70к.
Маршрутное такси
ост.«Захарково» (на Химкинском бульваре), № 879к.
Музей «Подводная лодка» — это один из экспонатов музейно-выставочного комплекса военно-морского флота в Москве на территории парка «Северное Тушино». Судно находится на берегу Химкинского водохранилища. Праздничное открытие состоялось 26 июля 2006 года. С тех пор музей регулярно принимает гостей, желающих посмотреть, как выглядит подводная лодка изнутри и познакомиться с обстановкой, в которой моряки жили и выполняли боевые задания.
Однако немного пришлось поменять в конструкции судна. Чтобы дети и люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно попасть в музей, люки заменили на удобные проходы.
В отличие от других подобных мест, здесь не возбраняется трогать выставочные экспонаты. Не запрещается снимать на фото и видео. Для гостей открыты все семь отсеков судна.
Посетители могут наблюдать каюты моряков, панель приборов, рубку управления, обезвреженные мины и боеприпасы. Погружена лодка только частично под воду, чтоб гости могли увидеть винтовую конструкцию. В летнее время в благоприятную погоду можно побывать на верхней палубе. В каждом отсеке есть интерактивные стенды, рассказывающие об истории лодки и подводных сил России.
История музея
Дизель-электрическую подводную лодку Б-396 построили в 1979 году в Нижнем Новгороде. Она могла вмещать до семидесяти восьми членов экипажа. В период своего служения с 1981 по 1988 год судно успело выполнить боевые задания в Баренцевом, Норвежском, Средиземном морях, в Северной и Южной части Атлантического океана.
После того как лодку списали, было принято решение не уничтожать ее, а немного реконструировать и оставить служить людям в качестве музея. Нынешнее место лодки-музея выбрали не сразу. Возможных вариантов было несколько: Парк имени Горького, набережная Тараса Шевченко и Кремлевская набережная. В конечном итоге было решено разместить судно на набережной Химкинского водохранилища, в парке «Северное Тушино». Открытие музея состоялось в день военно-морского флота летом 2006 года.
Цены в музее «Подводная лодка» в Москве
В музее можно приобрести входные и экскурсионные билеты, а также заказать групповую экскурсию. Скидки предоставляются на льготные категории граждан: детей от 7 до 17 лет, пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов очной формы обучения, многодетных семей.
Стоимость на входные билеты для самостоятельного осмотра, варьируется от 120 до 300 рублей:
для взрослых — 300 рублей;
для льготников — 120 рублей.
Цены экскурсионных билетов:
для взрослых — 400 рублей;
для льготников — 180 рублей.
Постоянный бесплатный вход:
для детей до 6 лет;
для детей — сирот;
для неработающих инвалидов 1 и 2 группы;
для ветеранов ВОВ;
для работников российских музеев и членов ИКОМ.
Режим работы
Музей «Подводная лодка» работает в следующем режиме:
понедельник — выходной;
вторник — среда с 11:00 до 19:00;
четверг — с 13:00 до 19:00;
пятница — воскресенье с 11:00 до 19:00.
Каждый последний четверг месяца — санитарный день.
Экскурсии проводятся во вторник и среду в 15:00 и 17:00, в четверг в 17:00 и 19:00.
Как добраться
Музей «Подводная лодка» находится в районе между Волоколамским и Ленинградским шоссе. До него можно добраться на любом общественном транспорте или такси.
Метро
Ближайшая станция «Сходненская» Таганско-Краснопресненская линия (сиреневая ветка) расположена в некотором удалении от музея. Поднявшись на поверхность нужно двигаться в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Далее зайти в парк и идти в сторону набережной. Дорога от станции до музея займет около дести минут, расстояние составляет чуть больше одного километра.
Автобусы
Автобусная остановка «Захарково» расположена пятистах метров от входа в музей. К ней подходят рейсы, двигающиеся по маршруту от Планерной до станции «Тушино»:
Троллейбусы
Также в пункте «Захарково» останавливаются троллейбусы:
Маршрутное такси останавливается немного дальше от музея на Химкинском бульваре. Остановка «Захарково»:
878к (маршрут Сходненская — микрорайон Чернево)
Такси
Самый комфортный способ передвижения по столице на такси, пользуясь мобильными приложениями такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim.
Музей ВМФ в парке Северное Тушино (Москва)
Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России (музей ВМФ) находится на территории парка «Северное Тушино», расположенного на северо-западе Москвы, на Химкинском водохранилище (относящегося к Каналу имени Москвы), напротив Северного речного вокзала столицы. Был открыт в 2009 году.
Вид музея в 2018 году. Фото: Михаил Архипов
В настоящее время Музей истории ВМФ России насчитывает три крупных экспоната: подводная лодка Б-396 «Новосибирский Комсомолец», экраноплан А-90 «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат». Все объекты расположены на акватории Химкинского водохранилища, но для посещения доступна только подводная лодка.
Бюст адмирала Федора Ушакова, установленный в 2014 году (скульптор А. Аполлонов). Фото: Михаил Архипов
Подводную лодку «Новосибирский Комсомолец» доставили в Москву в сентябре 2003 года из Северодвинска (Архангельская область), а экраноплан «Орленок» и ДШК «Скат» — из города Каспийска (Дагестан) в июне 2007 года.
Согласно первоначальным планам в состав экспозиции музея должен был входить сторожевой корабль «Дружный», доставленный в Москву из Калининграда в ноябре 2003 года, но из-за разногласий с владельцем судно в состав музея не было включено, не эксплуатировалось, и в конце апреля 2016 года было отбуксировано из Москвы и утилизировано.
Идея создания в Москве музея военно-морского флота появилась во второй половине 1990-х годов. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота (Краснознамённый Северный флот) в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем «Дружный» (Дважды Краснознамённый Балтийский флот) в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве.
Первоначально планировалось, что музей будет расположен на реке Москве в районе Парка Горького в центре столицы. Но этому помешали несколько обстоятельств. Во-первых, требовались значительные работы по обустройству территории для размещения объектов, на которые нужно было немалое финансирование. К тому же, возникала проблема транспортировки объектов будущего музея в центр столицы. Если доставить туда подлодку проблем не было, то чтобы провести «Дружного» его требовалось почти полностью разобрать. Да и Минобороны, недалеко от здания которого на Фрунзенской набережной хотели разместить плавучий музей, поддерживать проект не захотело.
В итоге согласно постановлению правительства Москвы от 18.11.2003 года «О размещении музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России и культурно-развлекательного центра в акватории Химкинского водохранилища» местом нахождения музея была определена акватория Химкинского водохранилища в районе территории парка «Северное Тушино» (южная часть).
Как добраться до музея ВМФ в парке Северное Тушино: ближайшая станция метро – «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Выход из первого вагона в сторону станции «Планерная», далее выход направо, затем пешком по Химкинскому бульвару 15 минут до пересечения с улицей Свободы, затем пешком по парку 5 минут.
На общественном наземном транспорте: остановка «Захарково» (троллейбус №70 от метро «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» или «Сокол»; автобус «Т» и №102 от станции метро «Планерная»).
График работы музея ВМФ: понедельник — выходной; все прочие дни — с 11 до 19 часов, кроме четверга, когда музей работает с 13 до 21 часа. Последний четверг месяца — санитарный день. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея. Экскурсии для индивидуальных посетителей проводятся в 15:00 и 17:00 (вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), в 17:00 и в 19:00 в четверг.
Об объекте на основе отзывов туристов:
Тематика музея: военная сфера; Специализация музея: водный транспорт; Интересность экспозиции: высокая; Экскурсионное обслуживание: да; Рекомендуемая возрастная группа: от 7 до 70 лет; Доступность места: ограниченная (кроме людей с ограниченными физическими возможностями, детей грудного и дошкольного возрастов, а также страдающих клаустрофобией); Сувенирная продукция: нет; Фото-видео съемка: платно; Возможность самостоятельного посещения: да Существующие аналоги: подводная лодка Б-440 в Вытегре (Вологодская область), подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге, подводная лодка Б-307 в Тольятти (Самарская область).
Большая (океанская) дизель-электрическая подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец». Построена на заводе «Красное Сормово» в 1980 году. Проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. Фото: Михаил Архипов
Транспортно-десантный экраноплан А-90 «Орлёнок». Построен в 1983 году на судостроительном заводе «Волга» . До 2006 года был закреплен на Краснознамённом Черноморском флоте, 236-Дивизион Кораблей Экранопланов. Фото: Михаил Архипов
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
Московский музей «Подводная Лодка» в парке «Северное Тушино»
Музейный комплекс, посвящённый истории военно-морского флота России, находится в московском парке «Северное Тушино». Посетители музея могут познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки «Новосибирский комсомолец», прогуляться по набережной и осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ», испытать себя в роли лётчика на тренажёре виртуального пилотирования.
Из истории создания музея
В 1999 году ветераны ВМФ обратились к мэру Москвы с просьбой о создании мемориального военно-исторического комплекса. Обращение было одобрено и в 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.
В 2007 году экспозиция была дополнена уникальными экспонатами: транспортно-десантным экранопланом «Орлёнок» и десантно-штурмовым катером «СКАТ» на воздушной подушке. С февраля 2010 года все желающие могут попробовать себя в роли пилотов экраноплана с помощью тренажёра виртуального пилотирования.
Подводная лодка
ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово». С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей. Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.
Лодка-музей включает в себя семь отсеков:
Торпедный
Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.
Жилой
Состоит из двух палуб. На нижней – каюта командира, на переборке которой размещена памятная доска с перечислением этапов боевой службы подводного корабля. На верхней – оборудован демонстрационный зал для учебно-лекционной работы.
Центральный пост управления
Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
Жилой
Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.
Дизельный
В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.
Электромоторный
Для осмотра электродвигателя в палубе предусмотрен специальный вырез.
Кормовой, жилой
Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.
Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.
Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.
Подводная лодка имела ряд оборонительных орудий. Люди интересующиеся военной техникой, могут сходить в музей вооруженных сил в Москве. Там вы увидите не только множество оружия и экипировки разных эпох, но и узнаете множество исторических фактов, которые вдохновляют.
Какими инструментами пыток и казни пользовались люди в разные времена. Это Вы можете узнать из этой статьи.
Десантно-штурмовой катер «СКАТ»
Появился на вооружении ВМФ с 1970 года. Для улучшения обтекаемости ходовая рубка наполовину утоплена в корпусе катера. Пять откидывающихся дверей предназначены для десантирования морских пехотинцев. «СКАТ» можно осмотреть только снаружи, с набережной мемориального комплекса.
Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование
Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.
Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.
Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.
Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.
Образовательный центр «Фарватер»
В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в центре «Фарватер» проводятся следующие образовательные программы:
Путешествие по городам, странам и континентам;
История освоения космоса;
Земля – одна из планет Солнечной системы;
Санкт-Петербург – морская столица России;
Путешествие в загадочный мир атомной энергии.
Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.
Если Вы в себе ощущаете дух непоколебимого моряка, то можете сходить в музей Титаника в Москве. Конечно Вы не оправитесь в океаническое путешествие, но зато сполна ощутите себя почётным пассажиром легендарного лайнера. Ведь выставка была воссоздана максимально приближенно к реальности того времени.
Это еще не весь спектр, где путём эмуляции, можно путешествовать во времени.
Справочная информация
Режим работы:
Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.
Стоимость билетов:
Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.
Стоимость виртуального пилотирования:
в автоматическом режиме, 200 рублей;
самостоятельное управление, 500 рублей.
Заказать групповую экскурсию или образовательную программу можно по телефону: 8 (926) 522 1596.
Индивидуальные экскурсии проводятся со вторника по воскресенье в 15.00 и 17.00, в четверг в 17.00 и 19.00.
Как добраться:
От станции метро «Планерная» проехать 5 остановок на автобусах №102 или 678 до остановки «Универсам» и пройти по парку до входа в музей;
От станции метро «Речной вокзал» автобусом №199 до остановки «Школа №132», зайти в парк и по набережной дойти до музея;
От метро «Сходненская» автобусом №643м до остановки «Парусный проезд».
Адрес музейного комплекса: 125481 г. Москва, ул. Свободы, 56.
Музей «Подводная лодка». В логове «морских волков»
Музей «Подводная лодка» – Москва, ул. Свободы, вл. 44-48
Все, что связано с подводным флотом, очень интересует любознательных людей. Ведь это одна из военных сфер, да еще такая загадочная. Художественные фильмы о героизме подводников только подогревают интерес, который бывает негде удовлетворить. Поэтому музеи на подводных лодках очень популярны у нас и за рубежом.
Музей «Подводная лодка» открыт на настоящей боевой субмарине. Здесь наглядно можно познакомиться с обстановкой, в которой находятся моряки подводного флота, можно прочувствовать, каково это – нести службу на подлодке. В мире этот музей не единственный из тех, которые оборудованы на подлодке, но в Москве раньше не было ничего похожего.
Организовали музей на подлодке в 2003 году. Тогда военная подводная лодка «Новосибирский комсомолец», двадцать лет достойно отслужившая на Северном флоте, была «отправлена на пенсию» и отбуксирована на стоянку возле набережной, в известном московском парке «Северное Тушино». Эта экспозиция – одна ступень в грандиозном музейном комплексе, посвященном российскому флоту. Когда-то должны открыться для посетителей другие военные суда и самолеты-амфибии. Пока эти грандиозные намерения только в планах. Но и в своем нынешнем виде музей полон посетителями.
В шкуре «морского волка»
Во время экскурсии можно не только увидеть и услышать множество интересных фактов об увлекательной и нелегкой службе подводников. Экскурсантам разрешается трогать почти все экспонаты, можно позвонить в судовой колокол, посидеть в служебном кресле штурмана, постараться за секунду нырнуть в люк (стандартный норматив моряка-подводника). Эти интерактивные действия приводят в бурный восторг детей, взрослым такое нравится не меньше, хотя они ведут себя немного тише.
Для того чтобы музей был удобен для гостей, лодку пришлось немного модернизировать. Сделали вход и выход для экскурсантов, некоторые внутренние люки заменили проходами, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями тоже могли погостить здесь наравне со всеми. Все пространство подлодки-музея имеет семь отсеков.
Посетители могут посетить каюты, осмотреть рубку управления, оценить медицинский изолятор, заглянуть в специфический душ и гальюн.
Особое оживление вызывают торпедные отсеки с боеприпасами – торпедами и минами. Интересно взглянуть на водолазные костюмы. Очень познавательно побывать в отсеках, поддерживающих жизнедеятельность и маневренность судна: это система обеспечения воздухом, рубка гидроакустики, радиорубка и навигационные приборы.
В самой подлодке неожиданно можно увидеть фигуру моряка в военной форме или тельняшке, а на кормовой части вдруг возникает кок в белом халате.
На территории музея в сувенирной лавке можно купить сувениры и книги по морской тематике. Перед лодкой стоят несколько радарных устройств и торпеда. Здесь же можно полюбоваться настоящим, не сувенирным, Андреевским флагом.
Экскурсии проводятся в группах не более 13 человек. Гиды беседуют с гостями не только на русском языке, но и на многих европейских, а также на китайском, корейском, японском, иврите. Поэтому музей популярен как среди россиян, так и на международном уровне.
После посещения музея «Подводная лодка» становятся известны такие потрясающие факты, о которых раньше даже не приходило в голову задумываться. Например, почему каждые десять дней вся одежда подводников утилизируется? После такого понимаешь, что просто служить на подлодке – это уже мужественный поступок. А опасности, которые подстерегают экипаж в бою, просто потрясают. Хочется еще раз почтительно преклониться перед скромными героями – моряками-подводниками.
Музей подводная лодка в Москве: официальный сайт- цена билета +Видео
Музей подводная лодка. На территории парка Тушино расположился интересный музей, который находится на настоящей подводной лодке. О его создании попросили ветераны ВМФ мэра Москвы в 1999 году. Предложение было одобрено и спустя четыре года в Химкинском водохранилище появилась дизельная подводная лодка Б-396, а еще через 3 года в 2006 году состоялось открытие музея.
История создания
Подводный мир привлекает к себе большой интерес, ведь всё что скрыто под водой кажется таким загадочным и недоступным. Такие музеи пользуются популярностью не только среди российских путешественников, но и среди зарубежных туристов. Особо интересно, что этот музей открыт на настоящей подлодке, где можно почувствовать себя подводником. В Москве это первый такого плана музей. Под музей была отдана подлодка «Новосибирский комсомолец», которая была отправлена на заслуженный отдых и прибыла в Москву из Северодвинска. Лодка вмещала в себя 78 членов экипажа. В дальнейшем планируется расширение музея другими военными судами и самолетами-амфибиями.
Справка: длина подлодки составляет 90 метров. Если учесть, что высота девятиэтажного дома составляет 30 метров, то трудно представить эту огромную громадину.
Экспонаты
Во время экскурсии посетителям разрешается исследовать и трогать почти все экспонаты. Почувствовать себя моряком и посидеть в кресле штурмана, за секунду прыгнуть в люк и позвонить в корабельный колокол. Узнаете о нелегкой жизни подводников, какие у них есть обязанности и правила, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Чтобы экскурсантам было удобнее заходить и передвигаться по лодке некоторые люки заменили на привычные входы и выходы.
На заметку: люди с ограниченными возможностями тоже могут попасть на подводную лодку. Лодка разделена на отсеки, каждый из которых выполняет определенную функцию, всего семь отсеков.
Отсек куда сразу попадают посетители называется торпедный. Вас встретят всевозможные устройства, датчики, механизмы, приборы, кнопочки, измерительные устройства. Так же в этом отсеке хранятся гидрокостюмы на случай аварийной ситуации.
Второй отсек жилой или как его ещё называют аккумуляторный. Имеет две палубы. В нижней располагается каюта командира. На стенах висит информация какую службу и где несла подлодка. Другая палуба предназначена для проведения собраний и лекционных занятий с командой, имеет современный вид и оснащен аудио и видеотехникой.
В третьем отсеке находится центральный пункт управления. Здесь также есть две палубы. На одной палубе размещены боевые посты, радиолокационные и гидроакустические трубки. На другой палубе расположено очень много разного оборудования, датчиков, большая часть из которых находится в рабочем состояний. Ну и какая подводная лодка без перископа. Здесь он тоже есть и в него можно посмотреть.
Четвёртый отсек называется также, как и второй. На одной из палуб размещён музей про историю развития дизельных подлодок. Центральное место занимает макет подводной лодки 641Б в профильном разрезе.
В пятом дизельном отсеке посмотрите на сердце подводной лодки – дизельный двигатель. Системы управления, без которых лодка не будет работать тоже находятся здесь. В шестом электромоторном отсеке расположен электродвигатель. Над ним сделано отверстие с ограждением для безопасности.
Седьмой отсек жилой и кормовой. Здесь находятся спальные места, штатный люк для аварийного выхода. В жилых помещениях для удобства гостей двери сделаны прозрачными, а также расширены проходы между отсеками.
Для внешнего понимания подлодки её разместили на четырёхметровое основание, что позволило дополнительно осмотреть винта-рулевой комплекс.
После окончания экскурсии понимаешь какой силой мужества надо обладать, чтобы служить на подводной лодке. Это очень тяжёлый труд, как морально, так и физически. Люди месяцами не видят своих родных и в открытом море не могут никак с ними связаться. Они каждый день, каждый час рискуют своей жизнью.
После осмотра подводной лодки в сувенирной лавке можно купить памятные подарки: книги и сувениры, связанные с морской тематикой.
Режим работы и стоимость посещения
Во вторник, среду, пятницу и выходные дни музей работает с 11:00 до 19:00. В четверг с 13:00 до 19:00. По понедельникам музей закрыт.
Стоимость взрослого билета составляет – 300 рублей. Льготного – 120 рублей. Стоимость экскурсионного билета – 400 рублей, льготный – 180, а детки до шести лет – 60 рублей. Время проведения экскурсии лучше уточнять на официальном сайте.
Состав экскурсии составляет не более 13 человек. Экскурсии здесь проводятся на многих языках и поэтому музей пользуется популярностью у иностранцев.
Где находится и как добраться
Музей находится по адресу: г. Москва, парк культуры и отдыха Северное Тушино, ул. Свободы, д. 56. Метро располагается не в шаговой доступности, но наиболее близкие станции, от которых будет потом ближе добираться – «Речной вокзал», «Планерная», «Сходненская».