Оптинская пустынь монастырь где находится?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Оптинская пустынь монастырь где находится?

Оптина пустынь: история святого места

Оптина пустынь — обитель с трудной и необычной историей. Разоренная оброком в годы правления Петра I, разрушенная практически до основания и превращенная в лесопилку и дом отдыха в годы богоборчества, Оптина пустынь выстояла и до сих пор принимает паломников, а чудеса Оптинских старцев известны по всему миру. Молитвы Оптинских монахов помогают людям, а мы расскажем вам о прекрасной обители, ее истории и наследии.

История монастыря

Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.

Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.

Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни.

В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена. Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет. Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов.

Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места.

В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников.

Храмы Оптиной пустыни

Введенский собор

Это — главный храм Оптиной пустыни, который строили с 1750 п0 1771 год. В храме находятся мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптиной пустыни, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.

Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери

Впервые этот храм Оптиной пустыни был построен в 1809-1811 году. В советские годы он был разрушен до основания. В 1989 году археологи обнаружили фундамент храма. Считается, что в келии при храме когда-то жил преподобный старец Анатолий (Потапов). В 1996 году храм был восстановлен и сначала стал усыпальницей старцев Оптиной пустыни. В 1988 году среди всех старцев Оптиной пустыни первым в лике святых был прославлен преподобный Амвросий. В 1996 году уже четырнадцать Оптинских старцев были признаны святыми, мощи семи их них торжественным крестным ходом перенесли в Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. По сей день храм остается усыпальницей Оптинских старцев.

Храм Преображения Господня

Этот храм был заложен Патриархом Алексием II во время его последнего визита в Оптину пустынь и освящен в 2007 году. Храм не случайно посвящен Преображению Господню. Получилось так, что Оптина пустынь была окончательно закрыта именно на день Преображения Господня в 1923 году. На территории монастыря появились другие организации, а братия монастыря начала свой исповеднический путь. Многие из них поселились в Козельске, в местных деревнях. Некоторые были арестованы. В Храме Преображения Господня хранятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко).

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Этот храм был построен в 1881 году, но впоследствии разрушен и восстановлен лишь в 1996 году. В храме хранятся мощи преподобных старцев Оптиной пустыни Моисея, Антония и Исаакия I. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери — самый большой храм обители.

Храм в честь преподобного Илариона Великого

Этот храм находится за стенами Оптиной пустыни. Он был построен в 1874 году. В том же здании находятся гостиница и трапезная для паломников.

Храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В этом храме совершаются богослужения по особому уставу для монашествующих. Паломники допускаются на богослужения в храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна лишь по особым дням: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы.

Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

Этот храм достаточно новый, его построили в 2000 году на территории подсобного монастырского хозяйства.

Передвижной храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

Этот храм является передвижным и устанавливается в Оптиной пустыни там, где идут сезонные полевые работы.

Храм в честь преподобной Марии Египетской

Этот храм сейчас находится в стадии реставрации.

Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского

Этот храм расположен на территории Иоанно-Предтеченского скита. В здании храма сейчас — гостиница для паломников.

Храм в честь Всех Святых

Этот храм находится на месте бывшего монастырского кладбища за пределами монастыря. В годы богоборчества был полностью разрушен и сейчас находится в стадии восстановления.

Часовня на месте погребения убиенных оптинских братий: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта

Эту часовню построили в 2008 году. Сейчас она расположена на территории монастырского кладбища.

Оптинские старцы

Оптинское старчество основал

Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768–1841)

Огромное количество обездоленных и паломников стекалось в Оптину пустынь, чтобы стать свидетелями многочисленных чудес, творимых старцем. Учеником и сотаинником старца Льва был

Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788–1860)

Он понес подвиг старческого окормления, а основой жизни христианина считал смирение. Известны слова старца: «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет».

Еще одним учеником старца Льва был

Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782–1862)

Схиигумен Антоний (Путилов) (1795–1865)

Будучи смиренным молитвенником, он нес тяжелый крест телесной немощи. В болезни, незадолго до своей кончины он говорил «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку».

У старца Макария был преемник

Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805–1873)

Он был известен тем, что возвратил в лоно Церкви многих, отпавших от нее и скончался в молитве, сжимая четки в руках.

Одним из самых известных Оптинских старцев был и остается

Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812–1891)

Он известен многочисленными чудесами. Будучи учеником старцев Леонида и Макария, старец Амвросий унаследовал от них благодатный дар, он служил людям тридцать лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри. Широко известны письма и наставления старца Амвросия. Он прославлен в лике святых.

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824–1894)

Был известным молитвенником и подвижником, также окормлял Шамординскую женскую обитель. Его знали, как человека обладающего уникальным даром утешителя во всякой скорби.

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810–1894)

Управляя обителью, он обладал удивительной добротой и смирением, а двери его келии всегда были открыты для страждущих. Убранство его келии отличалось простотой и аскетичностью.

Среди множества старцев Оптиной пустыни один застал всю тяжесть поругания святого места. И вынужден был стать свидетелем богоборчества. Этим старцем стал

Читать еще:  Получение вида на жительство в Польше

Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865–1938)

Четыре раза он находился за свою веру в тюремном заключении по ложным обвинениям и был расстрелян 8 января 1938 года. Его святые мощи не обретены и захоронены в братской могиле. Его кончина увенчана страданиями за Господа нашего Иисуса Христа.

Чудеса Оптиной пустыни

По молитвам старцев Оптиной пустыни не раз свершались православные чудеса исцеления и многие другие. Оптина пустынь — место для паломничества, многие и сейчас ожидают именно чудес, рассказы о них часто встречаются на православных форумах и порталах. Но, конечно, истинное чудо — существование древней обители, прошедшей через множество испытаний. Многие храмы были уничтожены до основания и до сих пор находятся в стадии восстановления. Оптинских старцев и монахов пытали и убивали в богоборческие годы, но обитель до сих пор жива.

Чтобы не впасть в искушения, нам не стоит основывать нашу веру на чудесах. Ведь с нами всегда чудеса православных Таинств — например, таинства Евхаристии. Чтобы стать свидетелями собственных чудес, многие из которых зачастую происходят в душе человека, вы можете отправиться в паломничество в Оптину пустынь, посетить монастырские службы и помолиться вместе с Оптинскими монахами.

Не стоит искушать Господа непременным ожиданием чудес от паломничества, ведь все, что дается нам, дается во имя спасения и, если мы не получили просимое, значит для нашей души это не было необходимо.

Молитвы

Оптинский молитвослов насчитывает множество молитв. Вы можете прослушать:

Вечерние молитвы Оптиной пустыни

Особенна трогательна Оптинская молитва матери о детях, в которой говорится о том, что мать должна быть готова отдать своих детей для служения Господа и принять Его волю, не желая им мирских благ, если в этом нет необходимости для их спасения. Оптинский молитвослов вы можете прочитать на сайте обители.

Широко известны молитвы Антония Оптинского:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

О семье

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

За врагов

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

Паломничество в Оптину пустынь: адрес, как добраться

Адрес Оптиной пустыни: Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь».

Добраться до святого места можно

Автобусы «Москва-Козельск» и «Москва-Сосенский» каждый день отправляются от автостанции «Теплый Стан». Время в пути составит пять часов.

Прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Козельском отсутствует, но паломники могут доехать на электричке, отправляющейся от Киевского вокзала в Москве, до вокзала Калуга-1.

На личном автомобиле из Москвы можно проехать в Оптину пустынь по Киевскому шоссе, Калужскому шоссе или через Подольск.

Читайте также об Оптиной пустыни

Видео об Оптиной пустыни

Оптина пустынь: где находится?

В чем особенность монастыря? Кто едет в Калужскую область и о чем просит у Господа в мужской обители? Как добраться до пустыни?

На Русской земле сотни намоленных мест, где захоронены святые. Паломники со всей России и зарубежья приезжают в Муром, Дивеево, Троице-Сергееву Лавру, Оптину пустынь и другие места, чтобы найти ответы на вопросы, получить прощение, благословение и обрести единение с Богом. В этом материале мы расскажем вам об уникальном в православной вере месте – Оптиной пустыни, ставшей символом возрождения веры.

Что это за место?

Оптина пустынь – мужской монастырь, построенный в XVIII веке вблизи города Козельск в Калужской области. Здесь сформировался особый вид монашества – старчество. В писании говорится, что они были рассудительными и прозорливыми. Служители обладали даром исцеления – сотни селян приезжали к ним на протяжении столетия – просили о помощи, исцелении и духовном очищении.

Сегодня монастырь представляет собой комплекс храмовых построек, образующих в плане квадрат. Главная церковь – собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Остальные храмы построены крестообразно по отношению к главной постройке. В монастыре сооружен скит для круглосуточных молитв. На территории монастыря сохранились дома, где жили великие писатели Достоевский и Гоголь.

Пустынь интересна своей необычной архитектурой, внутренним устройством и тишиной, позволяющей сблизиться с Богом, задать ему вопросы и найти интересующие ответы.

Исторические вехи пустыни

Точное время создания Оптиной неизвестно. Исследователи предполагают, что ее основал князь Владимир Храбрый. В житиях упоминается и о разбойнике Опта, покаявшемся в своих грехах. Поэтому место и получило такое название. Историки объясняют название монастыря тем, что в древние времена там могли служить и женщины, и мужчины, а такие обители носили название Оптиных. (см. главные традиции праздника Наурыз мейрамы)

Первыми руководителями монастыря были отшельники, решившие ради служения Богу покинуть мирскую жизнь и уединиться в глухом лесу для постоянной молитвы. На сегодняшний день это древнейший монастырь в России.

Первые доподлинные упоминания приходятся на XVII век, когда во главе стоял игумен Сергий. Тогда на месте современного комплекса была одна деревянная церковь. Царь Михаил Федорович подарил пустыне мельницу и землю для выращивания овощей и зерна для монахов. Во время правления Петра I монастырь претерпел серьезные перемены – обитель обеднела, у нее отобрали мельницу, право проезда через реку и рыбную ловлю.

Вскоре Синод упразднил церковь из-за малого числа монахов, но уже через несколько лет монахи добились восстановления статуса монастыря. Настоящее восстановление и создание крупной обители началось в конце XVIII столетия, когда обитель получила благословение московского митрополита Платона. В Калужскую область направили лучших строителей и мастеров. В это место стали съезжаться отчаянные люди, ищущие свой путь к Богу.

Так обитель постепенно разрасталась и привлекала все больше паломников. Вскоре разрешили содержать Оптину 30 монахам вместо семи ранее разрешенных . Этого добился отец Авраамий, проживший в обители вплоть до Первой мировой войны.

ВАЖНО! Развитию старчества способствовал митрополит Филарет, любивший уединение и считавший этот вид поклонения Богу самым верным.

Он приказал построить скит, где и по сей день круглосуточно молятся монахи. Ученики Паисия Величковского развивали Оптину в то время и проповедовали идею главенства старчества в процессе возрождения человеческих душ. С 1829 года это место стало обителью старчества.

В писаниях Пустынь упоминается многократно, она помогала бедным и сиротам, принимала паломников и в трудные времена открывала на своей территории школы и больницы. Служба в монастыре длилась восемь часов и была под силу не всем верующим.

XIX век – время книгоиздания

В это время в пустыне жили и трудились 150 человек, но главное начало девятнадцатого столетия сформировало особый порядок ведения и длительности службы, отец Моисей упрочил позиции Оптины и развил ее благосостояние и устройство.

С 1839 года в монастыре начинают издавать духовную литературу с писаниями святых. Над книгами трудились местные монахи. Известный раскольник Иеросхимонах Иоанн, поверивший в единство Бога, создал шесть писаний о неправоте его бывшей веры. Одними из первых в Оптине стали писания о молдавском старце Паисии Величковском.

Исследователи и духовники современности уверены, что издательская деятельность пустыни сыграла не менее значимую роль в формировании православного христианства, чем проповеди и молитвы старцев.

К концу века в пустынь ехали творческие люди: писатели и поэты, публицисты и философы. «Братья Карамазовы» созданы Достоевским именно в Оптине. Одинокая природа и молитвы сподвигли его великое произведение.

Отец Амвросий, живший в то время в пустыне, не одобрил показательной простоты Толстого: граф приехал в монастырь в лаптях. Не сошелся Амвросий во взглядах и с философом Соловьевым .

Советское время и современность

После официального заявления о закрытии всех храмов и монастырей во время Советской власти, в Оптине была лесопилка, а на месте скита – дом отдыха. (см. как защититься от сглаза и порчи самостоятельно)

Читать еще:  Парк птиц Куала Лумпур как добраться?

Возродилась православие в 1987 году, через год после этого в монастыре возобновились богослужения, а Амвросий был прославлен РПЦ . Его мощи поместили в главном соборе Оптины.

Оптинские старцы

Старцы представляют нам живую летопись монастыря. В 1996 году преподобные старцы пустыни причислены к лику местных святых. Самым известным для современников считается святой Амвросий, руководивший пустынью более 30 лет.

Сохранилось сотни писаний о чудесах проповедничества и исцеления Иеросхимонахом. Несший в мир любовь к Богу , почитание, уважение и необходимость неуклонной молитвы, он расширил и облагородил монастырь. Дар старчества он унаследовал у Леонида и Макария. В его правление в обители появился Шамординский женский приход. А его писания и письма распространяли христианскую мудрость по земле русской.

ВАЖНО! Первым старцем был Лев – твердый и решимый он посвятил свою жизнь служению Господу и ближним своим. Его вера и неустанная молитва даровали ему чудеса исцеления и помощи страждущим и обездоленным.

Смирение в людях воспитывал старец Макарий . Он начал издание книг местных старцев и перепечатку русских монахов.

Моисей записал свое имя как главный благотворитель обители. В его время пустынь стала домом не только для паломников, но и всех странников. Он активно восстанавливал старые храмы и строил новые соборы. Его брат игумен Антоний руководил работой скита на протяжении 14 лет. Он обучал юных монахов и старцев благочестию, сподвижничеству и милосердию.

Отец Макарий запомнился современникам своим стремлением обратить к вере заблудших душ. Он читал проповеди, разговаривал с каждым прихожанином и старался найти для них путь к Богу.

Отец Евфимий подарил пустыне замечательных учеников и проповедовал путь к Богу через послушание и круглосуточную молитву в уединении .

Даром утешения Бог наделил отца Анатолия. В писании говорится, что так как молился он не мог никто, сила его обращений к Богу в разы превышала все нынешние.

Святые Иссакий, Иосиф и Варсонофий руководили обителью в тяжелое время раскола и отказа от религии (1810-1913 годы).

Анатолий утешал прихожан и тех, кто стал жителями лесопилки в Советское время. В эти годы к монастырю не переставали приходить паломники и старцы. Нектарий говорил о важности смирения, даровавшего исцеление и чудотворение всем просящим. Больше всего гонений от безбожников пришлось на участь Никона и Исаакия II.

Символом Оптиной пустыни сегодня является старец Илий – один из самых загадочных представителей российского духовенства . Отец Илий славится своим Божьим даром возведения храмов. Под его руководством соборы возводятся без отрыва от текущих работ. Сподвижник прошел тяжелые годы отказа от веры, десять лет провел в Афоне и никогда не терял уверенности в Божьем промысле.

Достопримечательности

Оптина пустынь славится не только своей духовной силой и святостью, но и удивительными постройками и памятниками архитектуры. От окружающего мира ее отделяет река и сосновый бор, сохранившийся до сих пор. Сегодня в монастырь можно приехать паломнику и туристу. Экскурсии в Оптины проводятся каждый день с 9 утра до пяти вечера. Длится прогулка около 1,5 часов.

Первое, что видят гости – огромную территорию пустыни , где располагается четыре храма и скит.

Собор Введения хранит в себе мощи отца Амвросия, Нектария и святого Николая Чудотворца. В других храмах паломники найдут мощи других старцев монастыря.

Во время прогулки вы знакомитесь с небольшой часовней и захоронениями старцев Оптины.

Одной из древнейших и красивейших архитектурных построек гости называют Шамординский женский монастырь. Настоятельницами все время были женщины. В период Гражданской войны в обители служили 800 сестер, помогающие больным и сиротам.

ВАЖНО! Изюминкой Оптины считается Введенский собор. Он задает расположение всем другим храмам – в форме креста от главного. Здесь хранится чудотворная икона Казанской Божьей Матери.

Сейчас храм действующий, в нем проходят службы и можно оставить записочки для молитв.

Еще одним интересным местом для туристов стали Святые ворота. Через них вы попадаете внутрь Оптины. Пролеты украшены росписью , лепниной, а верх ворот украшен удивительными изразцами. Это результат трудов суздальских зодчих Грезнова, Мамина и Шмакова.

В соборе Владимирской божьей матери читают псалтырь в специальной пристройке. А в боковых частях храма установлены кельи для старых и больных прихожан.

Туристам и паломникам удастся увидеть дом святого Амвросия, где сейчас расположился музей.

Не упустите возможность послушать удивительный мужской хор в московском подворье. Чистота голосов и духовность создает непередаваемую атмосферу.

На территории комплекса построена большая купель, где в праздничные дни собирается много народа и проводится обряд освящения водой. В святом источнике вы сможете после долгой дороги напиться чистейшей родниковой воды.

Как добраться и где остановиться на ночлег?

Чтобы добраться до монастыря, необходимо знать адрес и ехать в сторону Калуги по Киевскому шоссе, ориентируясь на город Козельск (ближайший к пустыни). Переехав реку Жиздра, направляйтесь налево в сторону монастыря. Если едете на общественном транспорте, то лучше выбрать автобусный маршрут. На автовокзале «Теплый стан» садитесь на автобус до Козельска или Сосенского. Второй заезжает в монастырь.

Дорога не близкая и займет около трех часов от Москвы. Поэтому придется заночевать в Оптине. Там существует гостиница для паломников при монастыре , где предлагают проживание в восьмиместных номерах. Служители приготовят ужин. Стоимость проживания около 1000 рублей. Каждый может договориться остаться на ночлег за работу и помощь пустыне.

Хотели бы вы посетить Оптину пустынь?

Монастырь Оптина Пустынь: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Сегодня мой рассказ пойдет о волшебном, целительном и очень чистом месте, полное название которого – Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь.
Это место уже не первый век влечет к себе верующих и пребывающих в поиске. Людей манит сюда покой и тишина, которые будто опускаются на плечи, только входишь за монастырские ворота, красивая архитектура, мощи прославленных Оптинских Старцев, традиции старчества которых передавались от наставника к ученику на протяжении столетия.
Подробнее об уникальных достопримечательностях и святынях мужского монастыря в Калужской области «Оптина Пустынь» я хочу поведать вам этим рассказом.

Где находится монастырь Оптина Пустынь?

  • Вахта: +7(48442)50115;
  • Экскурсионная служба: +7(48442)50139;
  • Дом паломника: +7(48442)50116, +7(919)0396840.

Как доехать до монастыря Оптина Пустынь?

Есть несколько способов добраться до монастыря из Москвы:

  • По железной дороге с Киевского вокзала на поездах:
  1. № 6151, 6157, 6161 6171, 6159 (направление «Москва – Калуга») – около 3-3,5 часов в пути;
  2. № 6131, 6135, 6133, 6393/6395, 6137 (направление «Калуга – Сухиничи») – около 2 часов в пути;
  3. № 6416 (направление «Сухиничи – Козельск») – 45 минут в пути;
  4. № 054К, 414Б, 304Б, 426Ч, 112Б, 054К, 605Б, 413Б, 425У, 303Б, 413Б, 131У.
  • Автобусом: От автостанции «Теплый Стан» ежедневно в течение дня (с 7:00 до 18:40) ходят рейсовые автобусы, проходящие рядом с монастырем. Два раза в день (в 12:45 и 15:00) идут автобусы, которые заезжают на монастырскую автостоянку. На автобусе вы доедете в течение 4-5 часов.
  • На автомобиле: По Киевскому, Калужскому, Симферопольскому шоссе либо через Подольск на ваш выбор.

    Из Белорусской столицы до монастыря вы можете добраться:

    • На поезде «Брест—Челябинск» до ст. Калуга, оттуда – автобусом, маршруткой либо пешком до монастыря;
    • На автомобиле по трассам А-130, М-1, Р-43 и А-130.

    Особенности посещения монастыря

    Для паломников монастырские ворота открыты ежедневно с 5:00. Все желающие могут свободно пройти к монастырским святыням, главные храмы также доступны в течение дня.

    • Обзорная экскурсия по территории монастыря;
    • «Новомученики и исповедники Оптиной Путсыни»;
    • «Храмы, святыни и скит Обители»;
    • «Оптинские старцы – жизнь и духовный подвиг»;
    • «Сегодняшний день Обители»;
    • «Преп. Амвросий – старец Оптиной Путсыни»;
    • «Выдающиеся деятели России в жизни монастыря»;
    • Экскурсия для подростков и детей;
    • «Пасха Красная».

    Расписание богослужений монастыря Оптина Пустынь

    Основное расписание:

    • 5:30, Введенский храм – братская молитва у мощей преп. Амвросия, утренний молебен, полунощница;
    • 6:40, Храм Казанской иконы – часы;
    • 7:00, Храм Казанской иконы – ранняя Литургия;
    • 9:00, Храм Казанской иконы – Панихида;
    • 9:40, Введенский храм – часы;
    • 10:00, Введенский храм – поздняя Литургия;
    • 12:00, Храм Казанской иконы – Панихида;
    • 13:00, Храм Казанской иконы – Акафист у мощей преп. Амвросия;
    • 14:00, Преображенский храм – заказные молитвы святым (с водосвятием);
    • 15:00, Владимирский храм – Акафист Собору Преп. Старцев Оптинских;
    • 16:40, Храм Казанской иконы – часы;
    • 17:00, Храм Казанской иконы – вечернее богослужение.
    • 6:00, Храм Казанской иконы – часы;
    • 6:30, Храм Казанской иконы – ранняя Литургия;
    • 7:40, Храм Марии Египетской – часы;
    • 8:00, Введенский храм – Акафист и Соборная молитва у мощей преп. Амвросия;
    • 8:00, Храм Марии Египетской – средняя Литургия;
    • 9:40, Храм Казанской иконы – часы;
    • 10:00, Храм Казанской иконы – поздняя Литургия;
    • 12:00, Преображенский храм – заказные молитвы святым (с водосвятием);
    • 12:30, Храм Казанской иконы – Панихида;
    • 13:00, Введенский храм – Акафист у мощей преп. Амвросия;
    • 15:00, Владимирский храм – Акафист Собору Преп. Старцев Оптинских;
    • 16:45, Храм Казанской иконы – часы;
    • 17:00, Храм Казанской иконы – вечернее богослужение.

    Где можно остановиться рядом с монастырем?

    Для паломников и туристов есть несколько вариантов поселения:

    • Паломнические гостевые дома располагают 8-местными комнатами, санузлом на этаже, чайной. Стоимость проживания составляет 300 рублей/чел.;
    • Гостевые 5-комнатные домики предлагают комнаты разного уровня комфорта (одноместную – 1000 рублей/чел., 2-3-местную – 800 рублей/чел., 4-местную – 600 рублей/чел.). В домиках также находится душ и столовая. Обед и ужин предоставляет паломническая трапезная;
    • Предтеченский Скит открыт для мужчин, которые приезжают в монастырь на длительный срок и готовы выполнять монастырские послушания;
    • Гостиница для священнослужителей предоставляет возможность поселения для священников, приезжающих в монастырь;
    • Также возможно поселение в частном секторе недалеко от монастыря.

    История монастыря Оптина Пустынь

    1. История монастыря, также как и история старчества Оптиной Пустыни, началась в 1821 году с преп. Антония и Моисея, которые приехали строить монастырь своими руками. За время настоятельничества преп. Моисея были построены многие храмы и братские кельи.
    2. В течение 100 лет не прекращалась традиция старчества монастыря. От наставника к ученику передавались сокровенные знания. Монастырь достраивался и процветал.
    3. С приходом советской власти начались гонения на православную церковь, а вместе с тем и на Оптину Пустынь.
    4. Последние Оптинские старцы в 1930-х гг. умерли в ссылке, не предавая свою веру.
    5. И только в конце 1980-х гг. началось медленное восстановление монастыря. Многие храмы достраиваются и реставрируются уже в наше время.

    Архитектурные достопримечательности монастыря

    • Свято-Введенский собор – главный храм монастыря «Оптина Пустынь», построенный в 1750-1771 гг. Имеет 3 красивых престола.
    • Казанский храм – это самый большой храм в монастыре, восстановленный и освященный в 1996 г. Также имеет 3 престола;
    • Владимирский храм – восстановлен и освящен в 1998 год после полного разрушения;
    • Храм Преображения Господня – новый красивый храм, построенный в 2007 году;
    • Храм в честь преп. Илариона Великого, находящийся в одном здании с трапезной и гостиницей, построенный в 1874 году;
    • Храм в честь св. Предтечи и Крестителя Иоанна, построенный в 1825 году, находится на территории скита;
    • Храм иконы Богоматери «Спорительница хлебов», построенный в 2000 г. Находится на подсобной монастырской территории;
    • Передвижной храм, названный в честь иконы Богоматери «Живописный источник», предназначается для проведения сезонных полевых работ. Построен в 2006 г.;
    • Храм преп. Марии Египетской (ныне находится на реставрации);
    • Храм в честь свт. Льва Катанского и преп. Иоана Рыльского – в этом здании сегодня находится паломническая гостиница и ведутся работы по восстановлению полуподвального храма арх. Михаила;
    • Храм Всех Святых также восстанавливается в наше время. Находится за оградой монастыря на монастырском кладбище;
    • Часовня убиенных братиев, построенная в 2008 году, также находится на кладбище монастыря.

    Святыни монастыря Оптина Пустынь

    Оптина Путсынь богата святынями, к которым тянутся люди. Прежде всего, это мощи святых оптинских старцев, которых тут хранится много:

    • Мощи преп. Нектария и Амвросия – во Введенском соборе;
    • Мощи преп. Исаакия І, Антония, Моисея – в Казанском храме;
    • Мощи преп. Льва, Илариона, Макария, Анатолия (Зерцалова), Анатолия (Потапова), Варсонофия, Иосифа – во Владимирском храме;
    • Мощи преп. Рафаила, исповедника – в Храме Преображения Господня.

    В главном храме монастыря расположилась еще одна особо почитаемая святыня – Казанская икона Богоматери.

    Фото монастыря Оптина Пустынь

    Захватывающий дух вид при подъезде к монастырю.

    Место, где живет волшебство.

    Основной монастырский храм.

    Красивый интерьер храмов Оптиной Путсыни не может передать царящей там атмосферы.

    Летом и в церковные праздники здесь особенно много людей.

    Оптина Пустынь

    Толкования
    Священного
    Писания

    Новая книга

    В издательстве нашего монастыря опубликована новая книга — «Житие священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших преподобномученика Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова».

    В новой книге известного русского агиографа архимандрита Дамаскина (Орловского) читателю предлагается житие митропо­лита Петроградского Вениамина (Казанского) — одного из первых святителей-священномучеников, не погрешивших своей душой, ни совестью во время начавшихся гонений и отдавших свою жизнь за Христа и Его Церковь.

    Мо­лить­ся за не­на­ви­дя­щих и оби­дя­щих долж­но так: „Спа­си, Гос­по­ди, и по­ми­луй ра­бу Твою, сест­ру мою воз­люб­лен­ную (имя), и ее ра­ди свя­тых мо­литв по­ми­луй и ме­ня, ока­ян­ную греш­ни­цу”.

    оптинские
    книги

    Расписание Богослужений

    апрель ← →

    пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30

    Последний фотоальбом

    Видео

    Духовные беседы с паломниками

    Путеводитель по монастырю.

    Подъезжая к монастырю личный и общественный транспорт оставляем на бесплатной охраняемой автостоянке.

    Выходим с автостоянки и идем к монастырю.

    Еще с древних времен свято соблюдается заповедь и повеление Божие о том, что­бы человек приходил в дом Божий в благоприличном виде, в одежде, не вызывающей соблазна. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф, 18,7) — строго предупреждает нас Господь. Поэтому должно знать, что всякий человек, входящий в монастырь и прикасающийся к святыне в одежде неприличной и не прикрывающей должным образом наготы его тела, за соблазн окружающих навлекает на себя Божие осуждение.

    Запрещается вход на территорию монастыря женщинам без платка, в брюках, в короткой юбке, в юбке с большим разрезом, в прозрачном платье, в платье без рукавов, с глубоким декольте; а также мужчинам в шортах, майке. Кто забыл соответствующую одежду, должен попросить на вахте во временное пользование. На вахте можно позвонить в монастырь по местному телефону.

    Идем к монастырю. Маршрутное такси из Козельска останавливается здесь.

    Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

    Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

    Святые врата обители.

    Справа от святых врат монастыря находится паломническая трапезная (2 –х этажное здание белого цвета).

    Вдоль монастырской стены проходит дорога в скит.

    При входе в монастырь располагаются информационные стенды, где Вы можете найти нужную информацию.

    Экскурсионная служба располагается при входе в монастырь в Святых вратах на центральной вахте.

    При входе в монастырь располагается иконная и церковная лавка.

    Иконная лавка внутри.

    Церковная лавка внутри.

    Первым при входе в монастырь располагается Казанский храм.

    В подвальном помещении храма находится монастырская книжная лавка.

    Книжная лавка внутри.

    Казанский храм. Внутренний вид.

    В храме находятся мощи Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия.

    Напротив Казанского находится Преображенский храм. Ежедневно в 14.00 в храме совершается водосвятный молебен. Здесь можно набрать святой воды.

    Преображенский храм внутри.

    Введенский собор – главный храм обители.

    Здесь находятся мощи святых Амвросия и Нектария Оптинских.

    Ежедневно в соборе совершается полунощница (начало в 5.30) и ранняя литургия (начало часов в 6.30).

    Рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского.

    Ежедневно в 10.00 и 13.00 у мощей преп. Амвросия совершается молебен с акафистом.

    Здесь находятся мощи святых Оптинских старцев Льва, Макария, Анатолия (Зерцалова), Иллариона, Иосифа, Варсонофия, Анатолия (Потапова).

    Ежедневно с 6.00 до 12.00 в храме совершается таинство исповеди. Ежедневно в 15.00 служится молебен с акафистом Оптинским старцам.

    Владимирский храм внутри.

    Мощи преп. Льва и Макария Оптинских.

    Рядом с Владимирским храмом располагается Воскресенская часовня, в которой находятся могилы убиенных на пасху 1993 г. иеромонаха Василия, инока Ферапонта и Трофима.

    Каждую субботу в 13.00 в часовне совершается лития.

    Любой православный священник может отслужить в часовне панихиду или литию по убиенным братиям, в часовне для этого имеется все необходимое.

    Рядом с часовней находится братский некрополь.

    Вход на братскую территорию паломникам запрещен, поэтому если вы хотите встретиться с кем- либо из братии монастыря, можете обратиться к дежурному на средней вахте, которая находится перед Введенским собором.

    Ежедневно в обители совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало хода из Введенского храма после окончания ужина.

    Крестный ход совершается против часовой стрелки снаружи, вокруг монастырской ограды.

    По воскресным и праздничным дням (когда накануне совершалось всенощное бдение) после окончания поздней литургии совершается чин “О Панагии”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector