Остров Пхасо где находится?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Остров Пхасо где находится?

Хасима. Остров-призрак в Японии.

Когда-то остров Хасима (Хашима) считался одним из самых густонаселенных мест на земле – при береговой линии около километра его население составляло 5259 человек в 1959 году.

Еще в начале 1960-х гг. казалось, что остров ждет безоблачное будущее. Но в результате удешевления нефти в конце десятилетия добывать уголь становилось все более нерентабельно. По всей стране закрывали шахты, вот и маленький островок в Восточно-Китайском море в конечном итоге стал жертвой переориентации японцев на использование «черного золота».

В начале 1974 года концерн «Мицубиси» объявил о ликвидации на Хасиме шахт, в марте закрылась школа. Последний житель покинул остров 20 апреля. С тех пор заброшенный город-остров Хасима, который в течение 87 лет с такими трудами отстраивался, необратимо разрушается. Сегодня он служит своеобразным историческим монументом японского общества.

Название острова с японского переводится как «пограничный остров», также Хасиму называют Гункандзимой – «островом-линкором». Дело в том, что еще 1920-х годах журналисты местной газеты приметили, что Хасима по силуэту напоминает линейный огромный корабль «Тоса», который в то время на верфи в Нагасаки строила корпорация «Мицубиси».

Ключ к тайне острова лежит в угольных разработках. Достигнутые с помощью глубоко спускающихся туннелей залежи угля под дном океана недалеко от Хашимы в течение столетия вывели на поверхность огромное количество высококачественного угля. Но в 1974 году местные жители покинули остров, спасаясь от ветра и солевого тумана.

Масштабная застройка Хасимы началась в 1916 году, когда тут добывалось уже 150 тысяч тонн угля в год, а население составляло 3 тысячи человек. В течение 58 лет концерн возвел здесь 30 многоэтажных домов, школы, храмы, детский сад, госпиталь, клуб для шахтеров, плавательные бассейны, кинотеатр и другие объекты.

В условиях очень ограниченной территории любое свободное пространство люди старались использовать разумно. Между зданиями в узких двориках организовывались маленькие скверики для отдыха жителей.

1950-е годы стали «золотыми» для Хасимы: компания «Мицубиси» стала более цивилизованно вести бизнес и в 1959 году население достигло пика. Остров Хасима в то время не имел ни одного конкурента в мире по такому показателю, как «плотность населения»: на один гектар приходился 1391 человек.

Возведение жилых домов не прекращалось здесь даже в период Второй мировой войны, хотя в других частях страны его заморозили. И этому было объяснение: воюющей империи требовалось топливо.

Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» – кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму. Неизвестно, что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» – преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света.

Долгое время Хасима была закрыта для туристов, поскольку возведенные в первой половине 20-го века постройки очень активно деградировали. Но с 2009 года власти страны начали допускать на остров всех желающих. Для посетителей в безопасной части «линкора» был организован специальный пешеходный маршрут.

Остров Хасима – это суровый символ рождения большой промышленности Японии, который вместе с тем наглядно демонстрирует, что даже под восходящим солнцем ничто не вечно.

Тем не менее, сейчас побродить по лабиринтам острова может любой желающий, не выходя из дома. Google Street View в июле 2013 года произвел съемку острова, и теперь жители Земли могут увидеть не только кварталы Хасимы, недоступные для туристов в настоящее время, но и побывать в квартирах шахтеров, покинутых зданиях, обозреть предметы быта и вещи, брошенные ими при отъезде.

Найдены дубликаты

Я даже и не знаю, как это назвать:

А где же упоминание, что этот остров засветился в предпоследнем фильме о Бонде – Координаты Скайфолл.

Архитектура в Японии

Мини-дом в Токио

Японский архитектор Хосака Такеши (Hosaka Takeshi) специализируется на создании маленьких домов, его новый дом в центре Токио имеет площадь 18 кв. м.

Заброшенная железнодорожная станция (Псырцха, Абхазия)

Платформа построена на левом берегу водохранилища реки Псырцхи на небольшом перегоне между мостом через реку (в сторону Псоу) и тоннелем (в сторону Сухума). За мостом начинается другой тоннель. В верхней части порталов тоннелей расположены машинные отделения, где находятся установки принудительной вентиляции тоннелей, а наружу выходит два окна. Возле порталов обоих тоннелей расположены караульные посты.

Станция имеет 3 подхода — пешеходную тропу вдоль берега водохранилища к ГЭС и улице Эшбы; пешеходный мост через Псырцху к автостоянке, соединённой автомобильным тоннелем с улицей Ладарии; пешеходную тропу к келье Симона Кананита.

Павильон остановочного пункта построен нависающим над водохранилищем. В советское время в беседке была расположена билетная касса.

Остановочный пункт был открыт в 1944 году под названием Дача. В 1951 году платформа получила грузинское название — Агараки. В 1967 году станция была переименована по имени протекавшей здесь реки — Псырцха.

В 1992 году во время Грузино-абхазской войны вентиляционные установки были отключены и с тех пор не работают. Движение поездов в связи с боевыми действиями было прекращено и возобновилось только к концу 1993 года. С 1993 по 2002 год на платформе останавливался электропоезд сообщением Сухум — Псоу, в декабре 2002 он был продлён до Адлера. В 2006 году он был сокращён до Гудауты и курсировал так до 2008 года, когда движение прекратилось. В 2009 году на период курортного сезона движение восстанавливалось. После, в 2009 году остановочный пункт был ликвидирован. В 2011 году при запуске пассажирских электропоездов по маршруту Адлер — Сухум остановочный пункт Псырцха не использовался.

В 1992 году во время Грузино-абхазской войны вентиляционные установки были отключены и с тех пор не работают. Движение поездов в связи с боевыми действиями было прекращено и возобновилось только к концу 1993 года. С 1993 по 2002 год на платформе останавливался электропоезд сообщением Сухум — Псоу, в декабре 2002 он был продлён до Адлера. В 2006 году он был сокращён до Гудауты и курсировал так до 2008 года, когда движение прекратилось. В 2009 году на период курортного сезона движение восстанавливалось. После, в 2009 году остановочный пункт был ликвидирован. В 2011 году при запуске пассажирских электропоездов по маршруту Адлер — Сухум остановочный пункт Псырцха не использовался.

5 заброшенных островов-призраков, где раньше жили люди

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Остров Хасима, Япония

Оставлен населением: 1974 год.

Некогда здесь добывали уголь и эта промышленность кормила все население острова. в 30-е годы прошлого века здесь, кроме шахт, появились также и военные заводы. Уголь добывали усиленно и рьяно — шахты вырыли на глубину 600 метров ниже уровня моря. Работа была очень тяжелой, поэтому во время войны японцы стали привозить сюда пленных китайцев и корейцев, многие из которых умерли от слишком тяжелых условий труда. Людей здесь хватало — здесь было 30 больших жилых корпусов, 25 магазинов, школа, бассейны, больницы и собственное кладбище. К 70-м годам угольная промышленность на Хасиме стала сходить на нет и в 1974 годы все шахты на острове закрыли.

Как можно посетить: Добраться на остров можно только через специальные туристические агентства и только на разрешенной территории острова, так как большая его часть находится в аварийном состоянии.

Остров Повелья, Италия

Оставлен населением: 1968 год

В 1776 году на этом острове был создан карантинный изолятор для моряков, которые приплывали в Венецию. В начале ХХ века этот остров снова использовали для карантина, а в 1922 году на острове открыли психиатрическую больницу, которая, собственно, и просуществовала до 1968 года. Местные слухи утверждают, что почва на острове до 50% состоит из останков умерших на острове людей.
В 2014 году Италия объявила тендер на остров, чтобы сдать его на 99 лет. Предполагается, что здание больницы будет превращено в отель.

Читать еще:  Налоги в Беларуси

Как можно посетить: В Венеции можно найти владельцев лодки, которые за плату покатают вас вокруг острова. Некоторых владельцев лодки можно убедить разрешить вам походить ногами по самому острову — законодательно это не запрещено.

Остров Холланд, США

Оставлен населением: 1918 год

Остров Холланд находится в Чесапикском заливе в штате Мэриленд. На нем жили люди еще в 1600-х годов, в 1850 здесь было целое сообщество рыболовов и фермеров. Тут стояло 70 домов, были магазины, почта, школа, церковь, а местные жители собирали устриц и ловили крабов. Однако увидеть все это, увы, уже не удастся: начиная с 1914 года остров начал постепенно разрушаться и уходить под воду. Здания одно за одним стали уходить под воду, и последний дом, который облюбовали пеликаны, еще некоторое время привлекал туристов, пока в 2010 году и он не разрушился.

Как можно посетить: Сюда свободно можно добраться на любом частном водном транспорте с берега, однако делать это имеет смысл только во время отлива, так как от острова остался только небольшой участок суши с обломками дома, которые во время прилива почти полностью покрывает водой.

Остров Хершел, Канада

Оставлен населением: 1960-е

Этот остров долгое время использовался китобоями для стоянки, пока его в 1826 году не обнаружил Джон Франклин во время экспедиции и не дал ему имя — в честь своего друга Джона Гершеля, известного английского ученого. Здесь были дома, китобойный центр, полицейское управление и даже четыре кладбища. Все это было постепенно осталено из-за того, что большую часть года воды вокруг да и сам остров покрывается льдом.

Как можно посетить: С июля по ноябрь, когда здесь меньше всего льдов, до острова можно добраться на лодке или каяке. Местные жители предупреждают желающих посетить Хершел, что в воде могут встретиться брошенные гарпуны.

Остров Хирта, Шотландия

Оставлен населением: 1930-е

Несмотря на то, что люди жили на этом острове с доисторических времен, ужасная погода и отсутствие возможности выращивать овощи заставили местное население перебраться в 1930-е в более лояльные по климату поселения. История эвакуации острова стала сюжетом для полнометражного фильма «Край света» режиссёра Майкла Пауэлла, хотя снимали этот фильм на совершенно другом острове.

Как можно посетить: На остров можно добраться на частном судне с берега Шотландии, ограничений в посещении нет. Более того, в рядом находящихся поселениях можно найти организованные экскурсии на остров.

Интересна также история американского острова, на котором язык глухих был главнее английского – этот остров называется Мартас-Винъярд, и о нем вы можете прочитать в нашей статье , посвященной этой теме.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мир тайн

Непознанное и удивительное

Остров-призрак Хасима

«Пограничный остров» — именно так с японского переводится Хасима. Остров находится в Восточно-Китайском море, приблизительно в 15 километрах от Нагасаки.

Его второе название — Гункандзима, «остров-линкор». Так его прозвали еще в 1920-е годы журналисты местной газеты, которые заметили, что силуэт Хасимы напоминает огромный линейный корабль Tosa, строившийся в то время корпорацией Mitsubishi на верфи в Нагасаки.

Линкор длиной 234 метра должен был стать флагманом Императорского военно-морского флота Японии, однако стал жертвой «Договора пяти держав» — соглашения, подписанного в 1922 году в Вашингтоне и ограничивавшего морские вооружения.

Тем не менее «корабельное» прозвище к Хасиме приклеилось прочно, тем более, что в конечном итоге остров, по сути, повторил судьбу линкора.

До 1810 года остров представлял собой лишь слегка поросший зеленью обломок скалы, на котором гнездились морские птицы, порой находили прибежище рыбаки из Нагасаки и с соседнего острова Такасима.

Но все изменилось, когда возле скалистой местности было найдено месторождение угля. В 1887 году первую шахту на Хасиме основал семейный клан Фукахори, а в 1890 году остров за 100 000 иен выкупил японский промышленный концерн Mitsubishi.

Обладая практически неограниченными финансовыми средствами, концерн разработал проект подводной добычи угля на Хасиме. В 1895 году компания открыла новую шахту глубиной 199 метров, еще одну — в 1898 году. В итоге под Хасимой и окружающим его морем образовался настоящий лабиринт из подземно-подводных выработок глубиной до 600 метров ниже уровня моря.

Территория острова была искусственно расширена с помощью пустой породы, которая извлекалась из шахт. В итоге площадь Хасимы составила 6,3 га, из которых лишь 60% были пригодными для жизни. Длина острова с запада на восток — 160 метров и 480 метров с севера на юг. Береговая линия имеет протяжённость примерно в 1 км. В 1907 году остров окружили железобетонной стеной, препятствовавшей размыванию его территории волнами и частыми тайфунами.

Компанией был разработан план для строительства на Хасиме целого города для шахтеров и обслуживающего их персонала. Этого требовали растущий масштаб угледобычи и соображения экономии, ведь в таком случае можно было отказаться от ежедневной доставки новых рабочих смен морем.

К 1916 году на Хасиме уже добывалось 150 000 тонн угля ежегодно, а его население составляло около 3000 человек. К 30-м годам XX века Пограничный остров стал серьёзным промышленным центром — кроме шахт, там появились военные заводы.

На острове было построено 30 больших корпусов жилых домов, 25 магазинов, школа, два плавательных бассейна, больница, кинотеатр, кафе, клуб для шахтеров, несколько храмов. Все необходимое — продукты, одежду и даже обычную воду завозили с материка.

В 1916 году был сдан в эксплуатацию «Дом Гловера» — семиэтажный жилой дом для шахтеров с магазином на цокольном этаже и садом на крыше. Это было первое в Японии железобетонное здание таких масштабов. Хасима, в принципе, стал полигоном для испытания нового для страны строительного материала, позволявшего возводить сооружения невиданных ранее масштабов.

Стандартная квартира напоминала скорее келью: одна комната площадью 10 квадратных метров с окном и небольшой прихожей. Кухня, ванная и туалет были общими на этаж. По сути, это было общежитие в современном его понимании.

Спустя два года в центральной части острова появился еще более масштабный комплекс, получивший название Nikkyu. Девятиэтажный дом в форме буквы E, насчитывающий 241 квартиру. Строительство жилых домов здесь продолжалось даже во время Второй мировой войны. В 1944 году Mitsubishi закончила возведение крупнейшего здесь жилого комплекса под названием «здание №65». Это 9-этажное П-образное здание на 317 квартир — единственный дом в своем роде, построенный в Японии в первой половине 1940-х.

Рядом с ним находится «перекресток соленых дождей» — одно из немногих мест на острове, которое не достигали волны Восточно-Китайского моря во время тайфунов. Здесь население жилого квартала могло переждать непогоду, прежде чем пересечь открытое ветрам и морю пространство.

К храму Senpukuji ведет крутой подъем под названием «Лестница в ад». В очень узких двориках между зданиями и склоном скалы были организованы небольшие скверики для отдыха жильцов.

В период 1943-1945 г.г. на остров привозили пленных китайцев и корейцев для каторжных работ. Многие из них умирали от тяжелых условий труда и и полуголодного существования.

В течение 50 лет остров являлся одним из самых густонаселенных мест на Земле. Население Хасима достигло пика в 1959 году — 5 259 человек на кв. км, при этом плотность населения в жилой зоне достигала фантастического числа в 139 100 человек на кв. км.

В начале 1960-х годов процветающая добыча угля на Хасиме начала приходить в упадок, и в 1974 году корпорация Mitsubishi полностью закрыла шахты. 20 апреля последние жители покинули город, бросив большую часть вещей из-за дороговизны перевозки. И вот уже без малого 40 лет в построенных еще в начале XX века многоэтажках живут лишь редкие чайки.

Читать еще:  Переезд на ПМЖ в Волгоград

На протяжении многих лет посещение острова было запрещено и каралось депортацией из Японии. Так японское правительство попыталось обезопасить остров от «чёрных копателей» — предметы быта из мёртвого города становятся объектом охоты коллекционеров. С 2009 года власти страны начали допускать на остров всех желающих — в безопасной части «линкора» был организован специальный пешеходный маршрут.

В 2008 году было предложено включить остров Хасима в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Южнокорейские власти возражали, указывая на страдания, которые претерпели корейские подневольные рабочие во время войны. Оставшимся в живых какие-либо компенсации японского правительства или Mitsubishi не были предусмотрены. Тем не менее, в 2015 году остров Хасима был включён в список Всемирного наследия в составе объекта «Объекты промышленной революции периода Мэйдзи: металлургия, судостроение и угольная промышленность».

Брошенный людьми остров, охраняющий вход в бухту Нагасаки, служит своеобразным монументом истории японского общества.

Остров Хасима, Япония. Заброшенный город-остров Хасима

За всю историю человечество построило огромное число городов и величественных сооружений, которые впоследствии оказались заброшенными. Одно из таких мест – город-остров Хасима. В течение пятидесяти лет данный участок суши являлся самым густонаселенным на всей планете: здесь буквально все кишело людьми, и жизнь била ключом. Однако ситуация изменилась: уже десятки лет заброшен остров Хасима. Что случилось с ним? Почему там больше никто не живет?

Об острове

Последний местный житель Хасимы на палубу уходившего в Нагасаки теплохода ступил 20 апреля 1974-го. С тех пор в многоэтажках, построенных еще на заре двадцатого века, живут разве что редкие чайки…

Остров Хасима, легенды о котором сегодня ходят по всему свету, находится на юге Японии, в Восточно-Китайском море, в пятнадцати километрах от Нагасаки. Его название с японского переводится как «пограничный остров», также Хасиму называют Гункандзимой – «островом-линкором». Дело в том, что еще 1920-х годах журналисты местной газеты приметили, что Хасима по силуэту напоминает линейный огромный корабль «Тоса», который в то время на верфи в Нагасаки строила корпорация «Мицубиси». И хотя задумкам сделать линкор флагманом ВМФ Японии не посчастливилось сбыться, «корабельное» прозвище прочно прикрепилось к острову.

Однако Хасима так внушительно выглядела не всегда. До конца девятнадцатого века это был один из множества скалистых островов в окрестностях Нагасаки, малоподходящих для нормальной жизни и изредка посещаемых лишь местными птицами да рыбаками.

Перемены

Все изменилось в период 1880-х годов. Япония тогда переживала индустриализацию, при которой ценнейшим ресурсом становился уголь. На соседнем с Хасимой острове Такасима были освоены альтернативные источники сырья, способные обеспечить стремительно развивающуюся металлургическую отрасль Нагасаки. Успех шахт Такасимы поспособствовал тому, что и на Хасиме вскоре, в 1887 году, семейным кланом Фукахори была основана первая шахта. В 1890 году остров выкупил концерн «Мицубиси», и началось бурное освоение его природных богатств.

Шло время, угля стране нужно было все больше… Компания «Мицубиси», обладающая почти неограниченными финансовыми возможностями, разработала проект по подводной добыче ископаемого топлива на Хасиме. В 1895-м здесь была открыта новая шахта, имеющая глубину 199 метров, а в 1898-м – еще одна. В конечном счете под островом и морем, окружающим его, сформировался настоящий лабиринт из подводно-подземных выработок глубиной до шестисот метров ниже уровня моря.

Строительство

Извлекаемую из шахт пустую породу концерн «Мицубиси» применял для увеличения территории Хасимы. Был разработан план строительства на острове целого города для проживания шахтеров и персонала. Это было обусловлено стремлением снизить затраты, ведь приходилось ежедневно по морю доставлять рабочие смены сюда из Нагасаки.

Итак, в результате «отвоевания» площади у Тихого океана остров Хасима увеличился до 6,3 га. Длина с запада на восток составила 160 метров, а с севера на юг – 480 метров. Компания «Мицубиси» в 1907 году окружила территорию железобетонной стеной, которая послужила препятствием для размывания участка суши частыми здесь тайфунами и морем.

Масштабная застройка Хасимы началась в 1916 году, когда тут добывалось уже 150 тысяч тонн угля в год, а население составляло 3 тысячи человек. В течение 58 лет концерн возвел здесь 30 многоэтажных домов, школы, храмы, детский сад, госпиталь, клуб для шахтеров, плавательные бассейны, кинотеатр и другие объекты. Одних лишь магазинов насчитывалось около 25 штук. Наконец силуэт острова стал напоминать линкор «Тоса», и Хасима получила свое прозвище.

Жилые здания

Первой крупной постройкой на Хасиме стал так называемый Дом Гловера, якобы спроектированный шотландским инженером Томасом Гловером. Его сдали в эксплуатацию в 1916-м. Жилой дом для шахтеров являл собой семиэтажное здание с садом на крыше и магазином на цокольном этаже и был первым в Японии железобетонным объектом таких размеров. Через два года в центре острова был построен еще более масштабный жилой комплекс Nikkyu. По сути, остров Хасима (фото домов можно увидеть в статье) стал полигоном для испытаний нового строительного материала, который позволял возводить объекты немыслимых ранее масштабов.

В условиях очень ограниченной территории любое свободное пространство люди старались использовать разумно. Между зданиями в узких двориках организовывались маленькие скверики для отдыха жителей. Это сейчас Хасима – остров-признак, на котором никто не живет, а в то время он был плотно заселен. Возведение жилых домов не прекращалось даже в период Второй мировой войны, хотя в других частях страны его заморозили. И этому было объяснение: воюющей империи требовалось топливо.

Военное время

Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» – кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму Senpukuji. Неизвестно, что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» – преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света. Кстати, к храмам люди, заселявшие остров Хасима (Япония), относились серьезно, ведь шахтерский труд – это очень опасное занятие. В период войны многих горняков призвали в армию, недостаток рабочей силы концерн «Мицубиси» восполнил корейскими и китайскими гастарбайтерами. Жертвами полуголодного существования и беспощадной эксплуатации на шахтах стали тысячи человек: одни умирали от болезней и истощения, другие погибали в забое. Иной раз люди даже бросались в отчаянии с островной стены в тщетной попытке доплыть до «большой земли».

Восстановление

После окончания войны японская экономика начала бурное восстановление. 1950-е годы стали «золотыми» для Хасимы: компания «Мицубиси» стала более цивилизованно вести бизнес, в шахтерском городке открыли школу и больницу. В 1959 году население достигло пика. На 6,3 га земли, из которых лишь 60 процентов были пригодными для жизни, ютились 5259 человек. Остров Хасима в то время не имел ни одного конкурента в мире по такому показателю, как «плотность населения»: на один гектар приходился 1391 человек. Туристам, которые сегодня прибывают с экскурсионной целью на заброшенный остров Хасима, сложно поверить, что еще каких-то 55 лет назад жилые кварталы были в буквальном смысле забиты людьми.

Перемещение по «линкору»

Разумеется, автомобилей на острове не было. Да и зачем они, если, как говорят местные жители, добраться из одного конца Хасимы в другой можно было быстрее, чем выкурить сигарету? В дождливую погоду здесь даже зонты не требовались: запутанные лабиринты крытых галерей, коридоров и лестниц соединяли практически все постройки, поэтому, по большому счету, у людей вообще не было необходимости выходить на открытый воздух.

Читать еще:  Средние зарплаты в Германии по профессиям

Иерархия

Остров Хасима был местом, где царила строгая социальная иерархия. Как нельзя лучше это отражалось в распределении жилья. Так, управляющий шахтой «Мицубиси» занимал единственный на острове одноэтажный особняк, построенный на вершине скалы. Врачи, менеджеры, учителя проживали в отдельных домах в двухкомнатных, довольно просторных квартирах с личной кухней и санузлом. Семьям шахтеров выделялись двухкомнатные апартаменты площадью 20 квадратных метров, однако без собственных кухни, душа и туалета – эти объекты были общими «на этаже». Одинокие шахтеры, а также сезонные рабочие проживали в комнатах площадью 10 квадратных метров в домах, построенных здесь еще в начале 20-го века.

Концерн «Мицубиси» установил на Хасиме так называемую частнособственническую диктатуру. Компания, с одной стороны, давала шахтерам рабочие места, обеспечивала зарплатой, жильем, а с другой – принудительно привлекала людей к общественным работам: уборке территории и помещений в зданиях.

Зависимость от «большой земли»

Шахтеры давали Японии нужный ей уголь, при этом их существование целиком зависело от поставок с «большой земли» одежды, продуктов, и даже воды. Здесь до 1960-х годов не было даже растений, пока в 1963-м на Хасиму с острова Кюсю не завезли грунт, что дало возможность разбить сады на крышах зданий и организовать небольшие огороды и скверики на немногих свободных площадках. Только тогда жители «линкора» смогли заняться выращиванием хоть каких-то овощей.

Хасима – остров-призрак

Еще в начале 1960-х гг. казалось, что остров ждет безоблачное будущее. Но в результате удешевления нефти в конце десятилетия добывать уголь становилось все более нерентабельно. По всей стране закрывали шахты, вот и маленький островок в Восточно-Китайском море в конечном итоге стал жертвой переориентации японцев на использование «черного золота». В начале 1974 года концерн «Мицубиси» объявил о ликвидации на Хасиме шахт, в марте закрылась школа. Последний житель покинул «линкор» 20 апреля. С тех пор заброшенный город-остров Хасима, который в течение 87 лет с такими трудами отстраивался, необратимо разрушается. Сегодня он служит своеобразным историческим монументом японского общества.

Туристический объект

Долгое время Хасима была закрыта для туристов, поскольку возведенные в первой половине 20-го века постройки очень активно деградировали. Но с 2009 года власти страны начали допускать на остров всех желающих. Для посетителей в безопасной части «линкора» был организован специальный пешеходный маршрут.

А не так давно остров Хасима привлек к себе еще большее внимание. Волна интереса поднялась после выхода на экраны последней части киноэпопеи о приключениях Джеймса Бонда, британского агента 007. Логово Рауля Сильвы, главного злодея фильма «Координаты Скайфолл», снятого в 2012 году, было очевидно скопировано именно с Хасимы, несмотря на то что снималась картина в павильонах студии Pinewood.

Виртуальная прогулка

Сегодня отдельные энтузиасты высказывают предложения по реконструкции всего острова, ведь его туристический потенциал поистине огромен. Они хотят организовать здесь музей под открытым небом и включить Хасиму в список ЮНЕСКО. Однако чтобы восстановить десятки полуразрушенных зданий, требуются большие финансовые затраты, и бюджет на эти цели даже сложно предсказать.

Тем не менее, сейчас побродить по лабиринтам «линкора» может любой желающий, не выходя из дома. Google Street View в июле 2013 года произвел съемку острова, и теперь жители Земли могут увидеть не только кварталы Хасимы, недоступные для туристов в настоящее время, но и побывать в квартирах шахтеров, покинутых зданиях, обозреть предметы быта и вещи, брошенные ими при отъезде.

Остров Хасима – это суровый символ рождения большой промышленности Японии, который вместе с тем наглядно демонстрирует, что даже под восходящим солнцем ничто не вечно.

Город-остров призрак. История острова Ганкажима-Хасима.

История острова Хасима

Хасима — небольшой скалистый остров, расположенный недалеко от побережья Нагасаки в Японии. Несмотря на крошечные размеры, остров не так уж и мал. Он влялся основным поставщиком угля в Японию на протяжении почти столетия. Расположен над огромным угольным месторождением, которое простирается до океана. Сама Хасима была отличной возможностью разбогатеть, эту возможность нельзя было упустить.

  • Название острова с японского переводится как «пограничный остров», также Хасиму называют Гункандзимой — «островом-линкором».

После того, как под островом был обнаружен уголь, он был передан японской корпорации Mitsubishi, которая должна была превратить остров Хасима в цветущий край. Корпорация предпочитала строить дома для рабочих прямо на острове, а не вкладывать средства в их ежедневную транспортировку в Нагасаки. Поскольку пространство было ограничено, строительство домов продолжилось в высоту. Семьи работников жили в маленьких, переполненных квартирах, с общими кухнями, туалетами и ванными комнатами.

Позже были построены другие объекты, необходимые для развития микро-города: театры, медицинские кабинеты, рестораны и бары. Весь комплекс был связан через подземные туннели. Пик будет достигнут в 1959 году, когда остров Хасима станет самым густонаселенным городом в мире с 5259 жителями.

  • Долгое время Хасима была закрыта для туристов, поскольку возведенные в первой половине 20-го века постройки очень активно деградировали. Но с 2009 года власти страны начали допускать на остров всех желающих. Для посетителей в безопасной части «линкора» был организован специальный пешеходный маршрут.

Трудно представить, почему люди желали жить на острове в таких условиях. Но не все попали сюда охотно. Во время Второй мировой войны японское правительство принудило мигрировать китайских и корейских рабочих на остров. Многие из них не смогли вернуться в свои родные регионы, погибнув под землёй и от нечеловеческих условий труда.

В течение 58 лет концерн возвел здесь 30 многоэтажных домов, школы, храмы, детский сад, госпиталь, клуб для шахтеров, плавательные бассейны, кинотеатр и другие объекты.

Конец Второй мировой войны принес лучшие условия жизни для жителей Хасимы. Кабель, радио и современные кинозалы, казалось, подслащивали жизнь его жителей. Остров, который когда-то был лишен растительности, был возвращен к жизни с посадкой садов на крышах зданий. Однако расцвет Хасимы был довольно коротким.

  • Возведение жилых домов не прекращалось здесь даже в период Второй мировой войны, хотя в других частях страны его заморозили. И этому было объяснение: воюющей империи требовалось топливо.

Еще в начале 1960-х гг. казалось, что остров ждет безоблачное будущее. В начале 1974 года добыча угля снизилась. Весь мир стал предпочитать нефть в качестве основного, более чистого источника энергии. Лидеры Mitsubishi приняли решение закрыть шахту. Год спустя последний житель покинул Хасиму, поэтому остров был полностью закрыт. Теперь это стал город-призрак, и остались только остатки того, что когда-то было самым густонаселенным городом.

  • Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» — кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму. Неизвестно что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» — преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света.

Медицинская клиника до сих пор располагает рентгеновским отделением и креслом для осмотра, здесь и там вы можете найти сломанные и брошенные игрушки в углах одинаково заброшенных квартир. Туннели, которые соединяли город, все еще доступны, но теперь украшены граффити. Несмотря на и без того длительное оставление, Хасима сумел сохранить себя в довольно хорошем состоянии.

Фильм «Остров Хасима» показывает историю трагедии этого острова

Долгое время заброшенный остров был запретным городом, посещение его строго каралось властями — депортацией из Японии.

Тем не менее, сейчас побродить по лабиринтам острова может любой желающий, не выходя из дома. Google Street View в июле 2013 года произвел съемку острова, и теперь жители Земли могут увидеть не только кварталы Хасимы, недоступные для туристов в настоящее время, но и побывать в квартирах шахтеров, покинутых зданиях, обозреть предметы быта и вещи, брошенные ими при отъезде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector