Отмена полетов в Египет из России
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Отмена полетов в Египет из России

Отмена полетов в Египет из России

С 6 ноября 2015 года Египет был закрыт для наших туристов. Решение приостановить авиасообщение было принято российскими властями. Причиной стало недавнего крушение лайнера Airbus А321, который принадлежал авиакомпании «Когалымавиа». В 2020 году прямые полеты из России в Египет пока не действуют. Возможно, авиасообщение наладится к весне этого года. Пока высшее руководство страны разбирается в причинах происшествия, обыкновенные туристы и ведущие игроки туристического рынка услуг ищут выходы из сложившейся ситуации.

Что случилось в Египте

Вся история началась 31 октября 2015 года, когда с экранов радаров исчез российский самолет, принадлежащий «Когалымавиа». Он возвращался с курорта в Санкт-Петербург, и на его борту находились 224 человека. Позже его обломки найдут на территории Египта, а авиакатастрофу назовут крупнейшей в современной российской истории.

Карта расположения места крушения лайнера Airbus А321 в Египте

Первые шесть дней – это шок, траур и выяснение первых подробностей крушения. Настоящая работа началась позже, когда появились первые данные для аналитиков. Именно тогда, 6 ноября впервые появились мнения о возможном теракте, как одной из причин авиакатастрофы.

Сначала о вмешательстве третьих лиц в работу российских авиаперевозчиков заговорили западные СМИ. Телекомпания CNN со ссылкой на свой источник предположила, что на борту могло сработать взрывное устройство, заложенное в багаж. Затем о возможном теракте сообщил и глава МИД Великобритании Филип Хаммонд.

Первыми от полетов в Египет отказались власти Великобритании. После воздушное пространство закрыли Нидерланды и Ирландия. Россия приняла аналогичное решение четвертой.

Здание аэропорта в Шарм эль Шейхе

Еще в четверг премьер Дмитрий Медведев, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и другие российские официальные лица предлагали не спешить с выводами, но уже в пятницу утром директор ФСБ Александр Бортников предложил временно отменить полеты росавиации в Египет.

Его инициативу одобрил президент РФ Владимир Путин, в результате чего с вечера 6 ноября все рейсы в Египет отменены до установления истинных причин крушения Airbus A321.

Как наших туристов в Египте возвращали домой

В Хургаду и Шарм-эль-Шейх до трагедии и за шесть дней после нее успело улететь до 70 тысяч российских туристов. Все они спокойно отдыхали на курорте и получали полный набор услуг в соответствии со своими путевками. Насильно и досрочно возвращать из-за границы власти России не стали их. Но для тех, кто пожелал досрочно покинуть страну, были созданы такие условия.

Подробная карта расположения курортов и аэропортов в Египте

Чтобы доставить всех российских отдыхающих домой, потребовалось от двух недель до месяца. В Египте адекватно реагируют на сложившуюся ситуацию, и поэтому туристов, у которых закончились путевки, но нет возможности улететь домой из-за отсутствия рейсов, не выселяли из гостиниц.

Забирали российских граждан из Египта будут, в том числе, спецборты МЧС, но не обошлось и без гражданской авиации. Сразу после сообщения о том, что все рейсы с Египтом отменены, «Аэрофлот» получил распоряжение отправить в Каир пустой самолет. Достигнув цели, он взял на борт первых россиян и доставил их домой. Ввиду того, что желающих преждевременно вернуться домой было очень много, эвакуировали сначала людей, а спустя время и, доставив всех желающих на родину, уже перевозили багаж.

Что делать обладателям путевок

Ноябрь считается пиковым месяцем сезона в Египте. В этом году до новогодних праздников там должно было отдохнуть более 100 тысяч наших туристов. Под удар, в первую очередь, попали те отдыхающие, которые располагали путевками на первую половину ноября. Некоторых туристов сообщение об отмене авиасообщения с Египтом застало накануне вылета.

Им пришлось прибыть в аэропорт к назначенному времени и проставить соответствующие штампы на стойке регистрации, а уже после решать вопрос со своими туроператорами. Вернуть деньги за пропавшую путевку будет возможно спустя время, но вот подыскать равноценную замену курорту, а тем более спасти запланированный отдых будет практически невозможно.

Так выглядит страховой полис для поездки в Египет

Тем, кто должен был вылететь на отдых позже, шансов на удавшееся путешествие больше. Туроператоры уже оправились от первого шока и оперативно предлагают различные варианты решения проблемы. Среди самых популярных сценариев – замена Египта аналогичным по цене направлением, и замена более дорогим курортом с доплатой со стороны туриста.

Но ждать такого оперативного решения вопроса можно только тем отдыхающим, которые стали клиентами крупных туристических компаний. Небольшие операторы могут лишь гарантировать возврат денежных средств за нереализованную путевку, и то, спустя время. Дело в том, что «живых» денег, эквивалентных стоимости проданных услуг, у компаний нет.

Что ждет игроков туристического рынка

Авиакатастрофа Airbus A321 и отмена полетов наших самолетов в Египет стала ощутимым ударом по российскому туристическому рынку услуг и авиаперевозчикам. Сначала было закрыто украинское направление, затем последовал кризис «Трансаэро». А сейчас предстоит совершать пустые рейсы за нашими туристами, которые находятся в Египте, а затем возвращать часть средств туроператорам за нереализованную услугу.

Турфирмы находятся не в лучшем положении. После крушения самолета им пришлось столкнуться с волной отказов от полета в Египет, так как люди просто боялись лететь на отдых. А спустя шесть дней, когда власти отменили полеты, и вовсе придумывать сценарии выхода из сложившейся ситуации.

Возврат денежных средств в полном объеме по путевкам, которые остались не реализованными, будет означать банкротство как мелких, так и крупных игроков рынка.

Панорамный вид на отель в Египте

Дело в том, что компаниям физически неоткуда взять те средства, которые заплатили за путевки туристы, а теперь требуют назад, почему? Потому что они не складываются в одном месте, а работают.

Как только оператор получает деньги от туриста, он переводит их туроператорам. Те, в свою очередь, оплачивают гостиницы, чартеры, делают страховки. Для того, чтобы вернуть даже часть средств, нужно время.

Но паники на рынке туруслуг нет. Отчасти, благодаря тому, что Египет уже внезапно закрывался для наших туристов, в 2011 году из-за массовых беспорядков. Сегодня по отработанной схеме действуют как туроператоры, так и туристы. Первые предлагают перенос отдыха на другие даты или изменение направления, а вторые стараются найти достойный компромисс без лишних сцен и истерик. Как отмечают сами операторы, в ближайшее время не стоит опасаться незапланированного роста цен на доступные направления.

Продуктовая лавка на египетском рынке

Спекулировать на сложившейся ситуации никто не будет, тем более что сейчас спрос намного превышает предложение. Чтобы хоть как-то вернуть потерянные средства, российские туристические компании будут пытаться наладить диалог с отельерами Египта и авиаперевозчиками. Они планируют вернуть часть средств за неиспользованную перевозку и авансы за бронь гостиниц и отелей.

Как поехать отдохнуть в Египет

Если Россия запретила полеты в Египет в 2016 году, то Украина и Беларусь этого никогда не делала.

из Минска рейсы в Египет летают регулярно

Поэтому многие российские туристы, которым сильно полюбилась эта страна могли лететь в нее из Минска. Виза в Египет оформляется быстро по прилету в аэропорту, запретов на въезд российских туристов в эту страну нет. Так что из любой другой соседней страны в 2020 году вы можете полететь в это арабское государство.

Авиатревога над Каиром

Российские власти готовы открыть чартерные перелеты в Египет к зиме

Жаркое небо Египта пока закрыто для массового российского туриста. Фото Василисы Деюн

Британское правительство предупредило туристов об опасности полетов в Египет. А компания British Airways остановила полеты в египетскую столицу на неделю. Федеральное авиационное управление США также предупреждает пилотов о риске попасть под обстрел террористами из переносных систем противовоздушной обороны, противотанковых ракет и стрелкового оружия. Российским туристам никто лететь в Египет пока не запрещает. А турфирмы ждут к зиме открытия чартерных рейсов на курорты Египта, которые были прерваны в 2015 году из-за гибели более 200 человек после подрыва российского лайнера в воздухе над Синаем.

Авиакомпания British Airways (ВА) с субботы приостановила на неделю все полеты в Каир «по соображениям безопасности». Своим пассажирам British Airways предложила перебронироваться на рейсы других авиакомпаний или полный возврат средств.

Пассажирам, которые собирались вылететь из лондонского аэропорта Хитроу в Каир рейсом BA155 в субботу в 17.15, об отмене рейсов сообщили прямо перед посадкой в самолет, передает британская ВВС. «Мы постоянно пересматриваем меры безопасности в аэропортах по всему миру и приняли решение приостановить выполнение полетов в Каир на семь дней в качестве превентивной меры, чтобы провести дополнительную оценку», – говорится в письме представителя BA, которое вручили пассажирам.

Представитель аэропорта Каира сообщил Би-би-си, что британская авиакомпания пока не уведомляла египетскую сторону о своем решении. При этом EgyptАir заявила, что запустит дополнительный рейс в Лондон.

Отмена рейсов произошла после того, как МИД Великобритании в пятницу сообщил о повышенном риске терактов против авиации в Египте. На опубликованной карте Каир входит в «оранжевую» зону, означающую, что правительство «преимущественно советует воздержаться от путешествий в данном направлении».

Читать еще:  Коневецкий монастырь на Ладожском озере как добраться?

В тот же день вслед за British Airways рейсы в египетскую столицу отменила и немецкая Lufthansa, сославшись в своем Twitter на некую информацию о проблемах с безопасностью. Однако немецкая авиакомпания приостанавливала полеты в Каир только на сутки. Возможно, это связано с тем, что немцы чаще других посещают сейчас Египет: в 2018 году 1,7 млн немцев отдохнули здесь, опередив общее число других иностранных туристов на 35%.

Блог flyings.guru приводит данные Федерального авиационного управления США (FAA), которое в предписании пилотам выразилось гораздо конкретнее европейских коллег: «Будьте предельно осторожны во время полетов из-за риска экстремистских нападений с применением зенитного оружия, включая переносные системы противовоздушной обороны (ПЗРК), противотанковые ракеты, огонь из стрелкового оружия, непрямой огонь из минометов и ракеты, нацеленные на самолеты и аэропорты Синая».

Речь об одном из самых напряженных регионов в Египте. Ситуационно-кризисный центр МИД России на своем сайте информирует туристов, что на севере Синайского полуострова уже с октября 2014 года проводятся активные контртеррористические операции, действует режим чрезвычайного положения. Но ни о каких новых угрозах, на которые среагировали в Британии, Германии и США, на сайте российского МИДа в момент написания статьи не говорилось.

Напомним, что прямое авиасообщение между Египтом и РФ было полностью остановлено осенью 2015 года после того, как над Синаем был взорван самолет авиакомпании «Когалымавиа», направлявшийся из курортного Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, погибли 224 человека. Авиакатастрофа была признана терактом, однако до сих пор не известны имена ни заказчиков, ни исполнителей. Только в начале 2018 года возобновились рейсы без пересадок в Каир, которые выполняют «Аэрофлот» и EgyptAir.

Несмотря на то что египетская сторона заявляет о выполнении совместной с российской стороной «дорожной карты» по повышению уровня безопасности для туристов, а российские инспекции это осторожно подтверждают, череда трагических инцидентов не дает открыть путь чартерам из России напрямую на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада.

Еще в октябре 2018 года президент Владимир Путин и глава Египта Абдель Фаттах ас-Сиси во время встречи в Сочи договорились восстановить в полном объеме авиасообщение между Россией и Египтом. Но в конце декабря того года около пирамид Гизы был взорван автобус с туристами, погибли два гражданина Вьетнама и египетский гид. Еще девять человек получили ранения.

В мае 2019 года в пригороде Каира сработало взрывное устройство на обочине дороги в тот момент, когда мимо проезжал туристический автобус. В результате были ранены 17 человек. Хотя россияне тогда не пострадали, из-за этого инцидента возобновление чартерного авиасообщения вновь было отложено на несколько месяцев.

Но самые отважные россияне добираются на курорты Египта окольными путями. Хотя это в два раза дороже и требует большего времени. Ведь нужно добираться или через третьи страны, или лететь до Каира регулярным рейсом, а потом ехать не меньше 5–6 часов на автобусе до курорта. По данным директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, в 2018 году около 120 тыс. человек стали так называемыми самостоятельными туристами из России. До прекращения чартерного авиасообщения турпоток в Египет из России составлял более 2 млн человек в год.

«Эти факты будут учтены при определении сроков начала полетов из РФ, но они не будут определяющими, так как Россия и Египет работают по собственному плану, реализуя программу обеспечения безопасности туристов, в том числе то, что связано с обслуживанием авиапарка, допуском персонала и т.п., – прокомментировал «НГ» приостановку авиарейсов в Каир европейских авиакомпаний вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Борзыкин. – Можно сказать, что основные мероприятия по этому плану выполнены. Вырос уровень охраны туристических комплексов, будет осуществляться сопровождение патрулей. Ситуация должна быть более спокойной».

По словам Борзыкина, можно ожидать, что к началу нового, зимнего, сезона на курорты Египта полетят сначала регулярные, а затем и чартерные рейсы из России. Эксперт отмечает, что в этих вопросах не может быть права на ошибку, так как социально-политическая обстановка в стране непростая. Хотя египетские власти и делают немало для обеспечения безопасности отдыхающих, время от времени случаются печальные инциденты с туристами. Он опровергает расхожее утверждение о бесшабашности российских туристов, якобы готовых рисковать. «Наши туристы давно исходят из триады цена–качество–безопасность», – говорит Борзыкин.

Египтяне предпринимают титанические усилия, чтобы уговорить российских чиновников поскорее открыть возможность массированных авиаперевозок. В начале июля глава Росавиации Александр Нерадько встретился с послом Египта в РФ Ихабом Насром, обсуждали результаты состоявшегося в апреле 2019-го визита российских специалистов в международные аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха с целью повторного ознакомления с мерами обеспечения авиационной безопасности, сообщала пресс-служба ведомства. По ее итогам «были намечены конкретные шаги на пути к скорейшему возобновлению полноформатного воздушного сообщения».

Египтян очень вдохновило решение МИД Испании, который 11 июля отменил запрет на поездки в Шарм-эль-Шейх, введенный в конце 2015 года. По мнению испанских властей, ситуация с безопасностью на этом курорте аналогична той, что существует на других туристических направлениях Египта, включая Луксор, Асуан, Каир, Александрию. Испанская авиакомпания «Иберия» сообщила о запуске четырех прямых рейсов между Мадридом и Каиром со 2 марта 2020 года, а египтяне ждут, что она полетит зимой и в Шарм-эль-Шейх. По мнению египетских властей, возобновление полетов на Южный Синай со стороны Испании должно было «послужить примером» для России и Великобритании.

Аэропорты Шарм-эль-Шейха и Хургады являются абсолютно безопасными и полностью соответствуют всем международным стандартам, убеждал в начале июля спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко председатель палаты депутатов Египта Али Абдель Аль.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Россия приостанавливает полеты в Египет. Что делать туристам

В пятницу, 6 ноября, директор ФСБ России Александр Бортников предложил приостановить полеты российских самолетов в Египет вплоть до того, как будут окончательно выяснены причины крушения лайнера « Когалымавиа » 31 октября. Предложение поддержал Президент России Владимир Путин.

А всего лишь днем раньше посол Египта Мохамед Эль-Бадри встречался с руководителем Ростурима Олегом Сафоновым – заверял, что российские туристы на Красном море будут в полной безопасности.

Впрочем, ни МИД , ни Ростуризм пока не подготовили официальных рекомендаций туристам воздержаться от поездок в Египет, а турфирмам – не отправлять туда отпускников (во всяком случае, на момент подписания номера их не было).

В пятницу вечером самолеты в Египет летали – из « Шереметьево » в 17.35 отправился рейс Royal Flight, через полчаса из « Домодедова » вылетел лайнер «Уральских авиалиний» в Хургаду. Из ” Внуково ” в восемь вечера в Шарм-эль-Шейх отправлен “Боинг 777” “Оренбургских авиалиний” (все это данные онлайн-табло столичных аэропортов.

При этом вылет самолетов в ближайшее время не означает, что они везут в Египет туристов – как сообщили “Интерфаксу” в “Аэрофлоте”, вечерний самолет в Каир отправлен пустым. А вот обратно он пассажиров привезет.

В Ростуризме начали формировать штаб с участием туроператоров и «Турпомощи» (напомню, эту структуру создавали, чтобы вызволять клиентов обнакротившихся туроператоров. Теперь же ей придется поработать и в режиме ЧП).

Но все будет зависеть от того, какое именно решение будет принято правительством. Закроют полеты в Египет в целом или только в Шарм-эль-Шейх, как это сделали британцы? Есть же еще и Хургада, и рейсы в Каир. Коснется запрет только курортных чартеров, или регулярки тоже? Сколько времени уйдет на «отработку механизма реализации», порученную правительству?

Подобную ситуацию мы уже проходили: в 2011 году, во время революции и массовых акций протеста, Египет закрывали для российских туристов. Потом еще раз, в 2013-м. Так что можно предположить как будут развиваться события. А также учтем действия властей и авиакомпаний Великобритании , Германии , Латвии и других стран, прекративших воздушное сообщение с Синаем.

Египет – это стратегическое направление, самый популярный сейчас зарубежный курорт! Фото: REUTERS

Сколько российских туристов сейчас в Египте?

По оценкам «Турпомощи», 40 – 45 тысяч человек, Российский союз туриндустрии приводит цифру 50 тысяч. Позже Ассоциация туроператоров России соообщила уточненные данные: речь идет уже про 60 – 70 тысяч отпускников.

Как будут вывозить отпускников домой?

Чтобы вывезти с Красного моря 40 – 50 тысяч человек, нужно не меньше 200 самолетов. Даже если новые отпускники прилетать не будут, на возвращение россиян на родину уйдет не меньше месяца, прогнозирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Аэропорты Шарм-эль-Шейха и Хургады просто не смогут принять больше самолетов.

В принципе, есть еще Каир, куда туристов можно доставить автобусами. Но неизвестно, что безопаснее – ждать в отеле вылета из Шарма или несколько часов ехать по пустыне в Каир. К тому же посещать египетскую столицу и другие крупные города МИД России не советует – рекомендация эта действует давно, после массовых акций протеста и нескольких терактов.

Разница с 2011 годом вот в чем: тогда нашим туристам рекомендовали не ездить на отдых в Страну фараонов, туроператоры «приземлили» свои чартеры. Но регулярные рейсы оставались, и все желающие на свой страх и риск прилетали в Египет. Сейчас же речь идет о том, чтобы вообще остановить полеты российских авиакомпаний.

Читать еще:  Медицинское страхование туристов

Конечно, для возможной эвакуации рейсы наверняка организуют – а как иначе, не морем же людей везти? Так сейчас поступают британцы – им из Шарм-эль-Шейха надо вызволить 20 тысяч человек. Готовят специальные борта с особыми мерами безопасности. Людей хотят пускать в самолет лишь с ручной кладью, а чемоданы везти отдельным рейсом. Это связано с версией, что взрывное устройство в российский А321 могли пронести вместе с багажом.

Как быть тем, у кого куплена путевка на Красное море?

Ноябрь для туризма низкий сезон. Да, в осенние каникулы родители вывозят детей на море, и как раз в Египет чаще всего – близко, тепло, сравнительно дешево. Но с предстоящими новогодними каникулами количество отдыхающих не сравнить. По самым первым прикидкам туркомпаний, на новогодние каникулы уже выкуплено 250 тысяч туров на Красное море.

– Нам в субботу утром лететь в Шарм-эль-Шейх, «Пегас» идет в отказ, говорит, денег не вернут. В Ассооциации туроператоров России сказали, что только через суд, – в панике звонит сотрудница « КП » Ирина Самойлова .

Не приедешь в аэропорт – потеряешь все деньги Фото: REUTERS

Увы, сейчас закон не на стороне туристов: официальной рекомендации МИД и Ростуризма воздержаться от поездок в Египет нет. Не приедешь в аэропорт – рискуешь потерять все деньги.

Если рекомендация либо другое подобное сообщение появится, будет совсем другой юридический коленкор. Туристы получат полное право вернуть свои кровные по Закону о защите прав потребителей и Закону об основах туристской деятельности, в статье 14 которого сказано, что в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья турист «вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта», и ему возвращается полная стоимость путевки.

Судя по опыту 2011 года, за слова «в судебном порядке» туроператоры цеплялись: мол, хотите денег? Идите в суд! Несостоявшиеся отпускники дела выигрывали без вопросов. А турфирмы получали время, чтоб «накопить жирок» и подать регрессные иски к авиакомпаниям и отелям.

Более приятным для всех выходом будет перенести сроки поездки либо согласиться на другой маршрут, пусть и с доплатой (поскольку все остальные зимние пляжные курорты дороже Египта).

Приведет ли эта ситуация к новым банкротствам на туристическом рынке?

К очень большим финансовым сложностям – однозначно. Турфирмам сейчас и так несладко. Спрос упал на треть как минимум, из-за краха « Трансаэро » многие лишились оплаченных на весь сезон чартеров. А Египет зимой – кормилец и палочка-выручалочка.

– Египет – это стратегическое направление, самый популярный сейчас зарубежный курорт! Традиционно у нас в две страны больше всего отдыхающих едет – в Турцию и Египет. Но в этом году турпоток из России в Турцию сократился на четверть, и на первое место вышел Египет. С начала года на Красном море провели отпуск уже 2 миллиона россиян, – оценил значение Страны пирамид для российского туризма цифры глава Ростуризма Олег Сафонов.

Если его закроют – мало того, что денег не заработать, так еще и «отказникам» надо будет отдать целое состояние! Таких денег у туроператорв сейчас просто нет, признают в Российском союзе туриндустрии. Нового удара туротрасль, и так находящееся не в лучшем состоянии, может не выдержать.

Чтобы вывезти с Красного моря 40 – 50 тысяч человек, нужно не меньше 200 самолетов Фото: REUTERS

А где сейчас купаться, если не в Египте?

Теплое море – в Эмиратах, Таиланде , Индии , Вьетнаме , Израиле , Иордании . Есть, конечно, еще Мальдивы и Сейшелы , Куба и Доминикана , но туда летает публика с другими доходами. В 2011 году, по данным Ассоциации туроператоров России, отпускники соглашалась поменять Египет в первую очередь на Таиланд (таких было 43%) и Эмираты (22%).

ДОСЛОВНО

«До тех пор, пока мы не определимся с истинными причинами произошедшего, считаю целесообразным приостановить полёты российской авиации в Египет. Это касается прежде всего туристического канала. С другой стороны, считаю необходимым активным образом взаимодействовать с египетскими властями для продолжения совместной работы по расследованию причин этой катастрофы».

Александр БОРТНИКОВ, директор ФСБ России на заседании Национального антитеррористического комитета.

А КАК У НИХ?

Великобритания. Воздушное сообщение с Шарм-эль-Шейхом прекращено по решению чрезвычайного антикризисого комитета. Сейчас стоит вопрос об эвакуации 20 тысяч английских туристов.

Германия. Lufthansa прекратила полеты двух дочерних авиакомпаний в Шарм, при этом планирует вывезти оттуда немецких туристов в сотрудничестве с немецкими властями.

Франция. МИД советует гражданам отказаться от отдыха в Шарм-эль-Шейхе.

Нидерланды. Все полеты голландских авиакомпаний на Синай приостановлены как минимум до 8 ноября.

Латвия. Вчера Air Baltic объявила, что не будет летать в Шарм-эль-Шейх по соображениям безопасности.

Литва. Туристам не рекомендовано ездить в Шарм-эль-Шейх, на курорт Таба, провинцию Северный Синай в целом, а также в Каир, Александрию и другие крупные города.

Еще больше материалов по теме: «Туризм: Египет»

Запрещённый отдых: почему авиакомпаниям не разрешают летать в Египет?

Авиакатастрофа, произошедшая с российским пассажирским авиалайнером Airbus A321 на территории Синайского полуострова, и позднее перенесённая в категорию террористического акта, всколыхнула широкий круг общественности. В результате трагического крушения российского авиалайнера, погибло 224 человека находившихся на борту, и как удалось выяснить российским и международным экспертам, именно допущенная халатность работников египетского аэропорта привела к тому, что террорист смог пронести на борт самолёта взрывчатку, которая уже через 23 минуты после взлёта, погубила сотни людей.

В связи с тем, что впоследствии были выявлены множественные нарушения в системах организации безопасности на территории египетских аэропортов, российские власти, а равно и власти других стран, временно приостановили полёты в эту страну, сообщив, что после того, как безопасность в воздушных гаванях Египта будет восстановлена, авиарейсы будут возобновлены.

Ранее информационно-новостной портал Avia.pro, основываясь на некоторых данных, уже неоднократно сообщал о том, что авиасообщение с Египтом будет восстановлено в ближайшее время, однако, накануне днём Минтранс сделал заявление, в котором косвенно указывается тот факт, что запрет для российских авиаперевозчиков на полёты в Египет вероятней всего будет снят лишь ближе к осени. Специалисты в свою очередь отмечают, что различного рода проверки египетских аэропортов затянуты специально, и для того есть большое количество причин, основные из которых будут приведены ниже.

Искусственное наращивание пассажиропотока на внутренних авиалиниях

У экспертов существует предположение о том, что проверки египетских аэропортов затягиваются специально с целью привлечения граждан страны на отдых на отечественные курорты. В настоящий момент отдых на черноморском побережье чрезвычайно выгоден для властей страны, так как привлечение граждан определённо сказывается на пополнении бюджета. Исходя из вышесказанного, логично предположить, что большинство граждан нашей страны, уверовав в то, что отдых в Египте небезопасен, предпочтёт проводить отпуска на российских курортах, в частности, в Сочи, на Крымском полуострове и др. Разгар сезона здесь, как правило, начинается уже с июня и заканчивается ближе к концу августа, а, следовательно, можно считать, что согласно данной теории, полёты в Египет будут возобновлены никак не ранее сентября-октября текущего года, о чём ранее уже сообщалось.

Чистка в сфере гражданской авиации

Автору данной статьи отнюдь не хочется искать какие-либо заговоры, и тем более внушать подобную информацию читателям, однако, более полугода назад в СМИ, появились сведения о том, что власти России делали заявление о том, что на текущий момент на территории страны присутствует большое количество различных авиаперевозчиков, которые, по сути, мешают государственным компаниям получать прибыль, и сами действуют относительно неэффективно. Принимая во внимание тот факт, что большая часть российских крупных авиакомпаний совершает полёты в Египет, и всего лишь за сезон получает огромную прибыль, это может быть подспорьем к тому, чтобы, по сути, вытеснить авиаперевозчиков из данной сферы, в частности, это относится к авиакомпании «Когалымавиа», которую в настоящий момент хотят признать банкротом, в то время, как более года назад этот авиаперевозчик, выполнявший небольшое количество авиарейсов, считался одним из наиболее эффективных на территории страны.

Так или иначе, в настоящий момент российские специалисты производят проверку воздушных гаваней Египта на предмет обеспечения здесь надлежащего уровня безопасности, и официальный отчёт по этому поводу будет представлен уже в середине мая, по крайней мере, об этом свидетельствуют официальные данные. Принимая во внимание тот факт, что потребуется дополнительное время на отмену текущего запрета, фактически, авиаперевозки с Египтом могут быть возобновлены уже в июле, однако, не исключено, могут открыться новые обстоятельства, требующие большего количества времени, что фактически, ставит дешёвый отдых россиян в Египте под угрозу.

Отмена полетов в Египет: что нужно знать белорусам

Почему самолеты из России пока не летают в Египет?

Президент России Владимир Путин 6 ноября согласился с предложением ФСБ приостановить полеты в Египет до выяснения причин авиакатастрофы самолета А321 над Синайским полуостровом.

Читать еще:  Город Далматово где находится?

После этого Ростуризм заявил о создании оперативного штаба по эвакуации российских туристов. На египетских курортах сейчас, как сообщает ТАСС, находится около 79 тысяч россиян.

С каждым днем все больше авиакомпаний в мире отказываются летать над Синайским полуостровом до выяснения причин крушения российского самолета A321. Эксперты высказывают разные версии крушения лайнера, однако официального заявления о причинах катастрофы пока нет.

Рейс российской авиакомпании «Когалымавиа» по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург потерпел крушение 31 октября. В самолете находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все погибли. Большинство пассажиров были россиянами, среди них оказался один белорус.

Как будут возвращаться из Египта белорусы, которые вылетали туда из Москвы?

Сейчас в Египте отдыхает около двух тысяч белорусов. Из них 1 100 вылетели на курорт из Беларуси, и примерно 800−900 человек — из аэропортов России. Такие цифры по итогам приблизительных подсчетов привели в Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси.

Цены на туры в Египет с вылетом из Москвы ниже, чем с вылетом из Минска примерно на 300−400 долларов. Логично, что многие белорусы из-за материального фактора предпочитают летать на курорт из России.

Как рассказали TUT.BY белорусы, которые сейчас отдыхают в Египте и вылетали туда из Москвы, пока речи о досрочной эвакуации в их отелях не идет. Покидать курорт они будут по окончании отдыха.

— По поводу досрочного вылета информации нет, значит, полетим обратно, как и планировалось, 10 ноября. Единственное, о чем предупредил наш гид, может измениться время вылета. Паники как таковой не ощущается, туристы отдыхают. Иногда можно услышать разговоры людей между собой о случившейся авиакатастрофе, — говорит Евгений Савич, который отдыхает сейчас с женой в Шарм-эль-Шейхе.

Евгений отмечает, что небольшое волнение из-за произошедшего все-таки присутствует, поэтому они с женой отказались от экскурсий и решили оставшиеся дни отпуска провести на территории отеля.

Однако белорусские туристы при желании могут покинуть курорт досрочно. На борт российских авиакомпаний будут брать не только россиян, но и белорусов, которые покупали туры через российских операторов и вылетали из аэропортов России.

Как заметил Вадим Кармазин, директор Департамента по туризму МСиТ, российские авиакомпании будут осуществлять рейсы по регулярному и нерегулярному расписанию. Туристов о статусе рейса, времени и дате вылета будут информировать всеми возможными способами. В том числе в Каире, Хургаде и Шарм-эль-Шейхе будут организованы информационные стойки.

Но важно обратить внимание на то, что их багаж будет лететь из Египта отдельным рейсом. На борт в ручной клади можно проносить наиболее востребованные личные вещи, в том числе детское питание, лекарства.

Что будет с теми, кто купил путевки в Египет с вылетом из Москвы, а рейс отменили?

Глубина продаж туров в Египет в белорусских турагентствах — до конца декабря. Это значит, что есть белорусы, которые купили туда туры на Новый год, в том числе с вылетом из аэропортов столицы России.

Если рейс из Москвы отменили, а тур куплен, то в белорусских турагентствах пока предлагают его или перебронировать на другую страну, или аннулировать. Но пока неясно вернут все деньги за тур или их часть. При этом в агентствах ждут детальных рекомендаций от туроператоров, как поступить в сложившейся ситуации.

Елена Хасажирова из Витебска рассказывает, что их рейс из Москвы в Египет сегодня также отменили. В местном турагентстве предложили полететь в Турцию или летом 2016 года отправиться в автобусный тур в Черногорию. Но они не согласились и попросили вернуть деньги за тур.

— Турфирма пока на нашей стороне, сказали, что ответ от туроператора будет в понедельник, — говорит она.

— Сегодня ничего толком никто не знает, как будем возвращаться. На ближайшие вылеты туроператоры предлагают пересаживать туристов на Турцию, но туристы не соглашаются, — рассказывает Анастасия Шайтор, специалист по туризму туристического агентства «Фратекс» в Новополоцке.

По ее словам, сегодня к ним в офис приходили туристы, у которых тур в Хургаду с вылетом из Москвы 13 ноября. Рейса не будет. Лететь в Турцию они не хотят. В этом случае туроператор предлагает агентству аннулировать договор, учитывая штрафные санкции, а это 75% стоимости тура.

В минском офисе туроператора «Библио Глобус» от комментариев по ситуации отказались, в офисе «TEZ TOUR» попросили перезвонить, однако позже дозвониться не удалось.

Белорусы летают в Египет через Москву, в том числе с помощью туроператора «Pegas Touristic». В минском офисе компании пока не готовы озвучить, каким образом будут возвращаться деньги из-за отмены рейсов. Они надеются получить алгоритм действий из московского офиса и действовать согласно нему.

В минском офисе туроператора «Coral Travel» также ждут рекомендаций из Москвы. А пока предлагают туристам вместо отдыха в Египте отпуск в Турции, ОАЭ, Шри-Ланке, Вьетнаме и Индии.

По оценкам редактора издания «Туризм и отдыха» Лилии Кобзик, история с возвратом денег туристам в этом случае будет полностью зависеть от российских туроператоров. Но при всем своем желании белорусские турфирмы, вероятно, не смогут вернуть 100% суммы клиентам, если те не захотят перебронировать тур.

— Россия внятных ответов на эти вопросы не дает, несмотря на то, что у них есть ассоциация «Турпомощь», созданы специальные фонды. Но мы видим, что эти фонды не справляются с выплатами в случае форс-мажора. Наш рынок оказался предоставлен сам себе, — уверена она.

Что делать тем, кто купил тур с вылетом из Минска, но уже не хочет ехать?

Консолидаторами чартерных авиарейсов в Египет из Минска являются два туроператора — «TEZ TOUR» и «Библио Глобус». Рейсы пока никто не отменил. Авиакомпания «Белавиа» 8 ноября выполнит два чартерных рейса в Египет: в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

И несмотря на то, что МИД рекомендовал белорусам отказаться от поездок в Египет, это не значит, что за уже оплаченный тур туристы получат 100%-ную компенсацию. Если страна, куда летит турист, не объявлена воюющей и белорусский МИД не выдал рекомендации, что летать туда опасно, шансов вернуть все деньги практически нет.

В Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма говорят, что в сложившейся ситуации, чтобы не потерять деньги за тур, белорусы могут перебронировать его на другую страну или другую дату. В случае, если тур будет дороже, придется доплатить.

Если турист не захочет отдыхать в другой стране, 100% суммы ему никто не вернет.

— В данной ситуации турист может в одностороннем порядке расторгнуть договор, но фирма имеет право оставить у себя фактически понесенные расходы. Но она их обязана доказать, — объясняет Вадим Кармазин, директор Департамента по туризму МСиТ.

То есть если фирма понесла расходы на оплату отеля, билеты на транспорт, не может их вернуть и доказала это, туристу эти деньги тоже никто не вернет. По итогу ему могут вернуть только часть суммы.

— Но фирма должна принять усилия по минимизации расходов. И однозначно не принимаются в расчет прописанные в договорах штрафные санкции, которые фирма заранее расписала. В Республике Беларусь есть понятие фактически понесенные расходы. Понесла фирма расходы — пусть она их докажет. Иначе турист может обратиться в суд, — говорит он.

Что будет, если вылеты из Минска в Египет отменят?

В случае отказа от него, вероятнее всего, вернут не всю сумму, так как фирма понесла расходы и часть денег ушла египетским отельерам. В этом случае есть предположение, что финансово могут пострадать как белорусские туристы, так и турагентства.

Что ждет туристическое направление?

Направление ожидает кризис и отсутствие ясных перспектив. И если за последние годы направление восстанавливалось, а количество туристов из Беларуси в Египте росло, то дальше будет только спад.

Так, в 2014 году эта страна стала третьей по популярности у белорусов — на египетских курортах отдохнули почти 94 тысячи белорусов. В 2013 году — 52 954 человека. То есть за год количество туристов из нашей страны на египетских курортах выросло почти в два раза.

Продажи туров в Египет в белорусских турагентствах после новости о крушении самолета «Когалымавиа» практически остановились. Люди ждали развития ситуации. Но психологический фактор, связанный с отменой авиарейсов, сыграет свою роль и спрос на направление пойдет на спад.

По мнению Лилии Кобзик, с египетским направлением ничего хорошего не будет:

— Вслед за Тунисом оно станет невнятным. Такое ощущение, что специально идет атака на туристов и туризм, что за этим стоит какая-то политическая подоплека. Туризм объединяет страны и народы, и как будто какой-то клин вбивают. И именно идет атака на те страны, где в свое время были революционные события. Как будто делается все, чтобы погубить туристическую инфраструктуру этих стран, а она — основополагающая в их экономике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector