Повысится ли зарплата учителей в Казахстане?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Повысится ли зарплата учителей в Казахстане?

Повысится ли зарплата учителей в Казахстане?

Оклад бюджетников, как правило, минимальный, но зарплата учителей в Казахстане с учебного года 2019/2020 будет повышаться. В стране проводится политика повышения престижности профессии педагога. Для привлечения внимания молодых специалистов к этому направлению профессиональной деятельности Министерство образования и науки Казахстана запланировало ряд реформ, среди которых и повышение заработной платы в 2020 году.

Зарплаты работников бюджетной сферы в Казахстане в 2019 году

Перспективы педагогической деятельности

В 2019 году средняя зарплата учителя при нормативной нагрузке в Казахстане составила 47,5 тыс. тенге. Эта цифра ненамного выше прожиточного минимума (42,5 тыс. тенге).

Глава Министерства образования и науки РК Ерлан Сагадиев заявил, что правительство понимает, какие изменения важны педагогам. В МОН согласны с тем, что оклад учителя низкий, поэтому и проводится политика, позволяющая исправить ситуацию без вреда для бюджета.

В новом учебном году запланировано повышение заработной платы для учителей всех категорий. Ранее предполагалось, что только учителя определенных категорий смогут получить прибавку. Но министр образования опроверг слухи и уточнил, что от профессиональной категории будет зависеть процентное соотношение прибавки.

Повышение до 3 раз запланировано для некоторых учителей высших категорий. Минимальное повышение до 20% получат педагоги без категории. В целом в бюджете РК выделено 90 млрд тенге на покрытие прибавки окладов.

Для сравнения, по ссылкам можете прочитать какие зарплаты у учителей в США и России.

Стремление сделать педагогическую отрасль профессиональной деятельности в Казахстане более перспективной связано с тем, что в новом учебном году необходимо заместить около 200 тыс. вакантных позиций в сфере образования. Среди них должности в детских садах, школах и ВУЗах.

В сфере образования намечаются и другие существенные перемены. С 2020 года планируется внедрение первых электронных журналов и дневников. Это позволит снизить на педагогов нагрузку при подготовке бумажной отчетности, так как техническая база позволит формировать ведомости в автоматическом режиме. Правительство страны намерено максимально осовременить процесс обучения на любом его уровне. Поэтому педагогика станет перспективной областью уже в ближайшие годы.

Обратите внимание на видео: увеличение зарплат учителям, владеющим английским языком.

Положительные результаты

Внимание правительства РК к образовательной сфере связано с желанием полностью обновить систему. Ведь результатом этого станет:

  • привлечение компетентных молодых специалистов;
  • облегчение работы учителей, уменьшение нагрузки, которая не связана непосредственно с обучающей деятельностью;
  • модернизирование системы предоставления отчетности;
  • повышение результативности обучения;
  • повышение доверия населения к системе образования.

Достойный уровень оплаты труда педагога — обязательное условие модернизирования всей системы образования.

К тому же привлечь в сектор достаточное специалистов для замещения все вакантных должностей без дополнительной мотивации практически невозможно. Но в 2020 году планируется полностью укомплектовать штат учебных заведений любой категории по всей стране благодаря повышению престижа всей сферы и профессии педагога в частности.

Смотрите в видео: информация о зарплате педагогов в Казахстане.

Популярность этого направления профессиональной деятельности будет расти. Планируется, что ежегодно в этой сфере будут создаваться новые рабочие места, привлекательные для специалистов. Правительственные образовательные реформы смогут решить сразу несколько задач, связанных не только непосредственно с улучшением работы системы образования.

Токаев поручил Правительству увеличить зарплаты учителей в два раза

Зарплата учителей сегодня составляет лишь 65% от средней заработной платы в Казахстане, констатировал президент.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил на августовской конференции педагогов и дал Правительству несколько важных поручений по развитию сферы образования.

О повышении зарплат учителей

По словам президента, несмотря на декларируемое сегодня повышение зарплаты учителей, многие доплаты исчисляются с базового должностного оклада. Поэтому 500 тысяч педагогов страны не чувствуют существенного повышения, сказал Касым-Жомарт Токаев.

“Заработная плата учителей остаётся одной из низких и составляет 65% от средней заработной платы по экономике. С этим, конечно, мы мириться не будем. Поэтому поручаю Правительству в целях привлечения квалифицированных кадров в систему образования и повышения статуса педагогов, увеличить зарплату учителей в два раза в течение четырёх лет”, – сказал глава государства.

Он отметил, что труд учителя должен оцениваться достойно, это важная задача.

“Сегодня изменились требования, которое общество ставит перед системой образования. Качественное образование – гарантия устойчивого развития. Иждивенчество никогда не приносило пользу обществу. Об этом говорил великий Абай. Единственным оружием против этого могут быть только любовь к труду и образование. Воспитать образованное поколение – одна из важнейших задач сегодняшнего дня”, – сказал президент.

О повышении статуса педагога

По словам Касым-Жомарта Токаева, для повышения конкурентоспособности нации сегодня важно добиться реального повышения статуса педагога. Комплексные меры поддержки учителей предусмотрены в проекте закона “О статусе педагога”.

“Это и сокращение нагрузки учителей, и гарантия защиты чести и достоинства, и материальные стимулы. Важнейший из них – доплата в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей. Увеличение период отпуска для всех педагогов до 56 дней. Оплата за степень магистра и другие. Отдельно предусмотрены нормы по сокращению нагрузки для педагога, установлению запрета на привлечение к несвойственным функциям, предоставление чрезмерной отчётности, проведение необоснованных проверок”, – сказал глава государства.

По словам президента, условия труда педагогов серьёзно ухудшаются из за постоянного увеличения отчётности для контролирующих структур. Психологическую нагрузку на педагогов и учащихся накладывает и оценочная система знаний в рамках обновлённого содержания образования. При негативных результатах педагоги подвергаются давлению со стороны руководства учебного заведения поскольку оценки влияют на рейтинг школы.

“Система оценки нужна, но подходить следует взвешенно и объективно. Тем более следует исключить давление на педагогов. Не прекращается порочная практика, когда местные акиматы зачастую злоупотребляют своими полномочиями, задействуя преподавателей в административных целях, разного рода мероприятиях, не имеющих никакого отношения к системе образования”, – отметил президент.

Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству принять срочные кардинальные меры по решению перечисленных проблем.

О повышении качества высшего образования

Президент отметил, что для решения вопроса востребованности будущего выпускника вуза на рынке труда необходимо обеспечить высокое качество образования в высших учебных заведениях.

“Без повышения качества учебного процесса последовательное увеличение образовательных грантов из блага может превратиться в мину замедленного действия. Поэтому в погоне за обеспечением доступности высшего образования нельзя допустить его девальвации”, – отметил глава государства.

Он поручил Правительству детально изучить вопрос стоимости государственных грантов, их адекватности современным реалиям.

“Министерству образования и науки необходимо пересмотреть свои требования и нормативы, предъявляемые к вузам. К примеру, из-за требования по соотношению численности студентов к преподавателям вузы вынуждены искусственно раздувать штаты”, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

О проблеме трёхсменных школ

Сегодня из 14 тысяч действующих общеобразовательных школ 128 являются трёхсменными и 31 – аварийной. В 2019-2020 годах за счёт республиканского бюджета предусмотрено строительство 35 школ для ликвидации трёхсменного обучения и семи школ – вместо аварийных, сказал президент.

Читать еще:  Санто Доминго где находится?

“Мы будем и дальше продолжать строительство и модернизацию школ, учитывая демографические тенденции, связанные с увеличением численности населения. Однако МОН надо пересмотреть подходы при планировании расходов на строительство школ – перейти от объектного планирования к нормативному. Акимам регионов следует чётко отслеживать демографический и миграционные показатели на местах с целью оценки потребности в ремонте или строительстве новых школ”, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Об экологическом сознании

Президент на конференции отметил необходимость формировать у детей экологическое сознание.

“Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Нашим детям нужно прививать экологическое сознание, всячески культивировать культуру бытовой чистоты, гигиены, учить пониманию исключительной важности защиты природы. Как это делается, например, в странах Северной Европы”, – сказал глава государства.

По его словам, педагогам нужно продвигать экологические ценности на всех ступенях образования и во всех образовательных учреждениях, в том числе и частных.

О проблемах дошкольного обучения

В негосударственных дошкольных организациях зачастую воспитательно-образовательный процесс практически отсутствует, воспитатели не всегда руководствуются требованиями государственного общеобразовательного стандарта, констатировал глава государства.

“Из материалов СМИ мы часто узнаём о вопиющих случаях избиения детей, их содержанию в ненадлежащих условиях. Поручаю Правительству принять все меры, в том числе законодательные, чтобы обеспечить высокое качество дошкольного обучения и воспитания. Считайте, что это приоритетная задача”, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

О детском суициде

В Казахстане необходимо формировать новое поколение оптимистов, считает глава государства.

“Детский суицид. Это трагедия для всех нас. Нужно серьёзно задуматься, почему дети идут на такой шаг. Формирование твёрдых жизненных установок является по сути базовым критерием качества воспитательного процесса. Наша общая задача – формирование нового поколения оптимистов, обладающих твёрдой волей и умением преодолевать жизненные неурядицы. По-другому никак нельзя. Как известно, жизнь прожить – не поле перейти”, – отметил президент.

О переходе на 12-летнее образование

Нужно определить стратегию развития среднего образования, рассчитанного на 12 лет, сказал Касым-Жомарт Токаев.

“В 60% стран мира школьное обучение начинается с шести лет, что способствует более раннему интеллектуальному развитию и социализации ребёнка. Поручаю Правительству обеспечить продуманный плавный переход к новой 12-летней модели образования”, – сказал президент.

Об образовательном неравенстве

В Казахстане не должно быть различий в уровне образования между детьми в городе и на селе. Стандарты образования должны быть едиными, отметил президент.

“Все дети независимо от места проживания или социального статуса их родителей, должны иметь доступ качественному образованию”, – сказал глава государства.

Он поручил Министерству образования и науки разработать и запустить специальные программы по преодолению академического отставания детей из семей с низким уровнем дохода или из школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты.

“Акимы областей должны принципиально заняться этим вопросом. Это прямая ответственность – создавать все необходимые условия для наших детей на местах. О каком качестве образования можно говорить, когда во многих малокомплектных школах сельской местности один учитель вынужден преподавать несколько предметов? Поручаю акимам регионов обеспечить выделение грантов на привлечение лучших менеджеров и педагогов в школы областей”, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

В заключение Касым-Жомарт Токаев отметил, что все поставленные задачи будут отражены в госпрограмме развития образования и науки, которую сейчас готовит Правительство. Проект программы будет широко обсуждаться в обществе.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Какой должна стать зарплата школьных учителей?

Настоящие профи на копеечные оклады идут крайне редко.

Группа мажилисменов подписала депутатский запрос по этому поводу на имя премьер-министра Аскара Мамина. В документе не только критика, но и ряд предложений. Начинать нужно, полагают депутаты, с серьезного повышения учительских зарплат.

Не помогли даже школы для одаренных детей

— В декабре 2019 года мы узнали результат исследования PISA — мониторинговой международной программы по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Исследование проводится ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития — прим.), — говорится в запросе.

Исследовались 4 параметра:

  • грамотность чтения,
  • математика,
  • естественные науки,
  • компьютерная грамотность.

Казахстан занял 69 место из 77 участников. Самые высокие баллы у Китая, Сингапура, Эстонии, Канады, Финляндии.

— Результаты ниже наших у Грузии, Панамы, Индонезии, Марокко, Ливана, Косово, Доминиканы, Филиппин.

Далее депутаты проанализировали итоги другого международного мониторинга PIAAC. Там аудитория намного шире — от 16 до 65 лет, параметры исследовались те же.

По читательской грамотности Казахстан оказался на 34 месте из 39.

— Причем наши 55-65-летние показывают лучшие результаты, чем группы 16-24-летних. То есть старшее поколение гораздо лучше подготовлено, чем молодежь, и сохранило полученные навыки на долгие годы, — утверждают депутаты.

Навыки решения задач в высокотехнологичной среде практически одинаковы для 25-34 и 55-65-летних.

Молодежь ОЭСР показывает гораздо более высокие результаты, чем старшее поколение

По уровню цифровой грамотности казахстанцы на 35 месте. После нас только Мексика, Турция, Перу и Эквадор.

— Читательская грамотность граждан, имеющих основное, общее среднее и высшее образование не очень отличаются друг от друга.

Это значит, что среднее (10–11 классы), среднее специальное, высшее образование не дает роста высоких навыков

И только 9-летнее образование наиболее продуктивно по формированию навыков, — утверждают парламентарии.

Кстати, в общем зачете участвовали и школы для одаренных детей. Но это не особо помогло.

Молодые оказались хуже стариков

Мажилисмены сделали вывод, что

результаты исследований подтвердили мнение общества о низком качестве образования

Причем итоги 2012 и 2018 годов почти не различаются, то есть роста качества не было.

— И это при том, что уже более 10 лет учащиеся занимаются по новым учебникам и программам. Учителя прошли курсы повышения квалификации по так называемым новым подходам в образовании, — отметили депутаты.

Однако молодое поколение показало худшие результаты, чем 55-65-летние

Чтобы исправить ситуацию, мажилисмены предложили список мер. Для начала установить оклады начинающим педагогам не менее средней по стране. С последующим повышением в зависимости от квалификации и стажа. На нынешнюю зарплату люди идут неохотно.

— После повышения заработной платы со всеми надбавками она осталась ниже, чем во всех других отраслях.

При увеличении в два раза оплаты за классное руководство она стала 8 тыс. тенге, а после вычетов — всего 6 тысяч

Куда деваются выделенные деньги?

Качество образования напрямую зависит от затрат на одного ученика. В Японии или Финляндии государство тратит на одного 10-14 тыс. долларов в год. В Казахстане — 230 тыс. тенге, или около 600 долларов.

— Затраты на образование в Казахстане, Украине, Молдове практически равны, однако результаты исследования в указанных странах гораздо выше

Необходимо подумать об эффективности использования выделенных на образование средств, — говорится в запросе.

Читать еще:  Переезд в Челябинск на ПМЖ

Также среди выдвинутых предложений обеспечение всех школ доступом к Интернет и компьютерами. Доступ к качественному образованию для сельской местности.

Сейчас разрыв между аулами и городами в этой сфере достигает 20%

Также необходимо обеспечить широкий доступ к различным кружкам в городских и сельских школах.

— Нам нужен беспристрастный честный анализ тревожной ситуации и реальные шаги по изменениям, — резюмировали депутаты.

Сколько получают педагоги в Казахстане?

Заработные платы в бюджетной сфере всегда приковывают пристальное внимание. Так, многие граждане считают, что учителя, медперсонал, пожарные, получают далеко не самые высокие заработные платы, которые порой несоизмеримы с их трудом. В данной статье мы выясним, сколько сегодня получают учителя, как растут оклады и сравним их со среднестатистическими цифрами на рынке труда.

О повышении заработных плат бюджетников

В текущем году власти запланировали значительное улучшение условий труда работников бюджетной сферы, среди которых и трудящиеся в сфере образования. Уже с первого июня учителя, как в городах, так и в сельской местности, начали получать заработные платы значительно выше. Само повышение составляет от 10% до 30%. Максимальную прибавку получили те, кто ранее получал наименьшую оплату труда. На эти цели из бюджета было выделено порядка 370 млрд тенге.

Сколько учителей работают в Казахстане?

По данным Центра прикладных исследований «Талап», на начало текущего года во всех школах республики насчитывалось порядка 3 млн учеников, а количество учителей составило порядка 325 тысяч человек. При этом рост относительно прошлого года составил около 40 тысяч преподавателей общего образования. Стоит отметить, что это, если говорить исключительно о школьном образовании, а мы помним, что есть преподаватели в ВУЗах, дошкольных учреждениях и прочие сотрудники сферы.

Кто является педагогом или получает ЗП в сфере образования?

Мы составили небольшой список образовательных профессий, которые получили надбавку по заработной плате от властей в июне текущего года:

  • Учитель
  • Психолог
  • Педагог дополнительного образования
  • Воспитатель детского сада
  • Социальный педагог
  • Преподаватель в колледже
  • Руководитель образовательного учреждения
  • Нянечки и прочий вспомогательный персонал (сторож, уборщик, повар, дворник)
  • Библиотекарь

Само собой, сфера обширна и всех профессий упомянуть не удалось. Тем не менее, Министерство образования выделяет именно эти кадры в качестве тех, кто получил существенную прибавку.

Сколько получает учитель?

Достаточно сложно определить среднюю заработную плату тех или иных сотрудников образовательных учреждений. Дело в том, что даже в бюджетной сфере они очень отличаются в зависимости от региона, престижности самого ОУ и ряда других факторов, в том числе опыта и заслуг самого преподавателя. Тем не менее, мы смогли выделить несколько средних значений.

Зарплаты в образовательной сфере

Профессия

В селе

В городе

Воспитатель детского сада

Источник: Министерство образования РК

Само собой, все данные средние и не являются точными зарплатами определенных профессий. Дело в том, что заработная плата педагогов и прочих сотрудников образовательной сферы зависит во многом от их стажа работы, самого учреждения, а также являются они или нет молодым специалистами или заслуженными педагогами.

Важно также понимать, что в данной сфере присутствуют и частные школы, университеты, библиотеки и так далее, в которых оклады могут быть, как выше, так и ниже бюджетных. Однако у частников в июне текущего года никакого повышения за счет средств государства не было. Тем не менее, вряд ли они допустят снижение конкурентоспособности своих рабочих мест и, скорее всего, вслед за государством повысят плату за работу своим сотрудникам.

Сравнение средней зарплаты учителя с общерыночными показателями

Для начала хотелось бы напомнить, что, по данным комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, 2018 год на рынке труда ознаменовался показателем средней зарплаты в 176 тысяч тенге. Наибольшие оклады наблюдаются в сфере добывающей промышленности, а меньше всех получают именно учителя и педагоги – почти 400 и 100 тысяч тенге соответственно.

Подробнее о ситуации на рынке труда Казахстана вы можете прочитать в нашем материале «Рынок труда в Казахстане, тенденции, статистика».

Эксперты и аналитики ведомства, ссылаясь на собственные отчеты, утверждают, что зарплаты в стране за минувший год поднялись на 10%, а вот реальные доходы не показывают такого позитивного роста и увеличились за год едва ли на 4,5%. И это при условии, что инфляция по официальным данным остановилась на уровне в 2,9%. Соответственно, казахстанцы не особо ощутили рост зарплат на своем финансовом благополучии.

Фактически, несмотря на увеличение заработных плат учителей и прочих сотрудников образовательных учреждений в июне текущего года, работа педагога осталась практически самой низкооплачиваемой на рынке и не превышает 100 тысяч тенге в месяц по усредненным данным.

Зарплаты учителей в частной сфере

По данным рекрутингового агентства HeadHunter, сегодня заработная плата педагогов варьируется от 50 тысяч тенге до 2,5 млн тенге. Примечательно то, что сегодня огромный спрос на подобных рекрутов не в школах или университетах, а в крупных компаниях. Большой популярностью пользуются учителя иностранных языков, например, русского, английского, японского и так далее.

Топ-10 городов Казахстана по спросу на учителей

Идите и учите!

Прибавка к зарплате в 30-40 тысяч тенге, защита от оскорблений и экс­плуатации госорганов – вот во что, если в двух словах, вылился новый закон о статусе педагога. Первые изменения финансового толка в своей жизни учителя ощутят уже в феврале.

Зарплата и надбавки

– Вот закон о статусе педагога, и он уже начал действовать с 1 января 2020 года! – торжествующим голосом объявила на пресс-конференции вице-министр образования и науки Бибигуль АСЫЛОВА, положа руку на документ.

Бибигуль АСЫЛОВА.

По ее словам, уже в феврале педагоги получат повышенную на 25 процентов зарплату (за январь), а также двойные надбавки за класс­ное руководство и проверку тетрадей. Если до этого доплата за ведение класса составляла от 4424 до 5309 тенге, то теперь это будет 8848 – 10 618 тенге. За проверку тетрадей вместо 3533 – 4424 тенге светочи науки будут получать 7066 – 8848 тенге.

Кроме того, с февраля педагогам со степенью магистра начнут выплачивать надбавку в 10 МРП (26 510 тенге). Таких магистров-учителей в стране 7,5 тысячи человек.

А чуть позже, возможно, с весенней зарплаты, педагогам начнут доплачивать за наставничество над коллегой-новичком в школе в размере одного базового долж­ностного оклада (17 697 тенге).

Читать еще:  Получение визы для собственников недвижимости в Болгарии

– По наставничеству мы сейчас разрабатываем правила. В принципе, мы планировали на этот учебный год, мы обеспечены финансированием и максимально постараемся предусмотреть это. После того как проконсультируемся с Министерством юстиции, когда утвердим правила, соответственно, с того времени будет доплата по наставникам, – сообщила Бибигуль Асылова.

Итого: если педагог – классный руководитель – проверяет тетради, имеет степень магистра и еще наставляет желторотого коллегу, то, по словам Бибигуль Асыловой, в этом году его зарплата увеличится на 30-40 тысяч тенге. А следующее повышение доходов возможно для него по итогам педагогической аттестации и Национального квалификационного теста – эту надбавку к зарплате начнут начислять с сентября 2020 года после присвоения категории.

Наряду с этим педагогам, подготовившим призеров международных олимпиад, с этого года будут назначать единовременную выплату в размере трех должностных окладов из бюджета акимата.

– Почему мы не берем республиканские и областные олимпиады? По сути это его (педагога. – Т. Г.) квалификационные требования, и когда он проходит аттестацию и готовит портфолио, в его достижениях уже сказано, что он подготовил столько-то олимпиадников внутри страны. Поэтому мы определили только международные олимпиады, и не все, а только самые значимые в мире, которые влияют на имидж нашей страны, на рейтинги качества образования стран. Список мы скоро дадим, это около 5-6 таких конкурсов. В год мы получаем не так много таких побед (чтобы критично не отзываться ни о ком, скажу, что до десяти). Поэтому отследить на местах каждого педагога, который достиг таких результатов, есть возможность. Мы будем мониторить такие случаи, – проинформировала вице-министр.

При этом в МОНе подумывают над поощрением и самих учеников – победителей престижных конкурсов мира. Правда, не в денежной форме, а в моральной. Один из вариантов – победа на международной олимпиаде станет поводом для освобождения от ЕНТ.

И еще в списке государственных наград страны появилась новая, долгожданная – “заслуженный учитель Казахстана”. Причем к этому званию полагается премия в 1000 МРП (2 миллиона 651 тысяча тенге в 2020 году).

Вице-министр добавила, что акиматы вправе устанавливать дополнительные стимулы педагогам через учреждение местных знаков отличия, почетных званий с выплатой единовременных премиальных или иных способов вознаграждения, в том числе к праздничным датам. До этого такого права у местных властей не было, отметила Асылова.

– Закон финансово обеспечен, на его реализацию до 2024 года из республиканского бюджета преду­смотрено 5,3 трлн тенге. Как финансист хочу сказать, что вообще это впервые: у нас на систему образования такие затраты никогда не выделялись! – горделиво заявила вице-министр.

Нарушаете, уважаемые!

С 1 января учителя могут уверенно отказаться от не свойственных для них нагрузок: выход на субботники, поквартирный обход, продажа билетов, ткнув работодателей или акимат носом в новый закон. Одна из его статей грозит нарушителям штрафом в 60-120 МРП (1 МРП в этом году – 2651 тенге).

При этом в грядущей в 2020 году переписи населения педагогов можно будет заметить среди интервьюеров.

– Учитель может участвовать в переписи населения, но только во внеурочное время и на платной основе, заключив соответствующий договор. Бюджетные средства на оплату труда интервьюеров уже выделены. Привлекать во время учебного процесса без оплаты и согласия учителя строго запрещено! – предупредила Бибигуль Асылова.

В законе есть поправки, карающие за неуважение к педагогам. Так, за нецензурную брань, непристойное поведение, оскорбительное приставание, демонстрацию неприличных жестов, знаков и предметов, в том числе с использованием сети телекоммуникаций и СМИ, грозит штраф в размере 20-40 МРП либо административный арест до пяти суток. При этом норма эта действует, только если педагога обидели при исполнении им должностных обязанностей, и не имеет силы, если такая непочтительность произошла на улице, в магазине или на отдыхе.

Кроме того, за истребование непредусмотренной отчетности будет вначале предупреждение, за повторное нарушение – штраф от 20 до 120 МРП. Проведение проверок, не предусмотренных законодательством, влечет сначала предупреждение, а потом штраф от 20 до 120 МРП.

Педагогов станет больше

Социальные гарантии педагогов с принятием нового закона почти не изменились, появились лишь две новеллы: дети педагогов будут обеспечиваться местами в детских садах в первую очередь, а сельские педагоги будут получать земельные участки под ИЖС в приоритетном порядке. Все остальное – финансовая компенсация за аренду жилья и оплату коммунальных услуг, полные или частичные выплаты для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых – по решению акиматов.

Законом предусмотрено создание советов по педагогической этике при каждой школе страны. Как отметила представитель Мин­обра, ранее правила по педагогической этике, прописанные в действующем законе об образовании, не работали.

– Если, допустим, возникали какие-то спорные вопросы, связанные с деятельностью педагога, то решение по дисциплинарному взысканию принималось единолично либо завучем, либо руководителем организации. На сегодняшний день это (советы по педэтике. – Т. Г.) будет конкретно работающий коллегиальный орган, который будет принимать коллегиальные решения. Это все, по сути, направлено на защиту прав педагога. Это снимет многие вопросы по жалобам на первых руководителей и директоров организаций образования, которые поступают к нам каждый день, – разъяснила Асылова.

И напоследок отметим, что перечень должностей педагогов расширился на 28 наименований. Поэтому еще 100 тысяч казахстанцев, ранее просто приравненных к педагогическим работникам, стали настоящими педагогами, будут отдыхать все 56 дней трудового отпуска вместо 42 и получат все положенные по статусу “плюшки”.

– Теперь с учетом того, что у нас вводится единое понятие “педагог”, все педагоги приравниваются к этому единому понятию, то есть абсолютно каждый педагог имеет право пройти нацквалтест и получить надбавку в размере от 30 до 50 процентов от должностного оклада. Ранее это охватывало только педагогов школ. При этом директорам и замдиректора школ, дошкольных организаций и проф­техорганизаций образования мы увеличиваем доплату за управленческое мастерство в размере от 30 до 100 процентов должностного оклада. Раньше уровень зарплат у них был низкий в связи с тем, что была ограничена учебная нагрузка до 8 часов и все надбавки они получали только на эти 8 часов. Данные виды оплат будут выплачиваться по результатам успешной сдачи аттестации, – пояснила вице-министр.

Теперь гордое имя “педагог” носят работники дошкольных организаций образования, организаций среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организаций образования, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования для детей, методических кабинетов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector