Правила дорожного движения в Казахстане
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Правила дорожного движения в Казахстане

Правила дорожного движения РК 2019 с изменениями

Правила дорожного движения РК созданы, чтобы обеспечить порядок и единообразие передвижения по дорогам страны. В октябре 2017 года правительство республики внесло ряд изменений в ПДД. Расскажем подробнее о правилах, которые актуальны на 2019 год.

Правила дорожного движения РК: основные положения

Правила дорожного движения (ПДД РК) состоят из 25 разделов и приложений. Первый раздел называется «Общие положения». Он состоит из восьми пунктов, которые содержат пояснение основных понятий, устанавливает способ разъезда транспортных потоков, права и обязанности участников дорожного движения, ответственность за нарушение правил и так далее.

Правила дорожного движения содержат 65 понятий, которые названы основными. Они описывают:

  • объекты, по которым осуществляется дорожное движение и объекты, с ним связанные, например автомагистраль, дорога, тротуар и так далее, — 20 понятий;
  • транспортные средства, участвующие в дорожном движении (автобус, велосипед, такси и так далее), — 14 понятий;
  • условия и обстановку, в которых происходит дорожное движение (преимущество, препятствие, опасность для движения и так далее), — 23 понятия;
  • участников дорожного движения (водитель, пассажир, велосипедист и так далее) — восемь понятий.

Три пункта ПДД РК 2019 описывают права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Три пункта посвящены сигналам светофора, регулировщика, а также специальным и аварийным сигналам. Еще 17 пунктов посвящены непосредственно организации дорожного движения. Они описывают скоростной режим в Казахстане, особенности движения различных транспортных средств, перевозки грузов и пассажиров. Один раздел посвящен особенностям передвижения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Приложения описывают дорожные знаки РК, как должна осуществляться и выглядеть дорожная разметка, а также при каких условиях автомобиль считается допущенным к движению.

Согласно правилам, в стране установлен правосторонний тип движения. По статистике, правосторонним движением пользуются 66% населения планеты. Под него проложено 72% всех дорог в мире.

Правила предусматривают пределы скорости, с которой могут перемещаться транспортные средства. Для населенных пунктов не выше 60 км/ч, жилых зон — 20 км/ч и автомагистралей — 140 км/ч.

Общие положения предусматривают возможность самостоятельного оформления ДТП. Если после происшествия нет пострадавших, а у водителей единая оценка того, что произошло, они могут самостоятельно составить схему, подписать ее и обратиться в ближайшее отделение органов внутренних дел для оформления случившегося.

Водить транспортное средство разрешено, если имеется:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис.

Для водителей грузового автотранспорта необходим путевой лист. Пристегивание ремня безопасности обязательно. Правило распространяется не только на водителей, но и пассажиров.

Отдельно оговорены правила проезда велосипедного, мотоциклетного и гужевого транспорта. Им разрешено передвигаться по правой крайней полосе или обочине дороги, если они не мешают пешеходам. Если есть велодорожка или специальная полоса, велосипедисты и водители мопедов должны ездить по ней.

ПДД РК: изменения

Постановлением правительства вступили в силу изменения в ПДД РК 2017 года. Некоторые пункты были исключены из правил, а иные появились в новой редакции. В частности, из правил дорожного движения были изъяты восемь пунктов, которые касаются общих обязанностей водителей, пассажиров и их перевозки, а также учебной езды и особенностей остановки.

Вот основные изменения:

  • Новая редакция понятий и новые понятия.

В общих положениях внесены изменения в понятия «обгон» и «перекресток», введены такие понятия, как «прилегающая территория» и «опережение».

В новой трактовке обгоном считается выезд с занимаемой полосы, опережение одного или нескольких автомобилей и возврат на полосу.

Перекрестком в новой редакции считается лишь место, где пересекаются или разветвляются дороги. Места пересечения с лесными либо полевыми дорогами, а также выезды с прилегающих территорий лишены этого статуса.

Новое понятие «прилегающая территория» трактуется как та территория, которая примыкает к дороге, но не предназначена для передвижения по ней автомобилей.

Опережением считается, если автомобиль едет по соседней полосе одного направления и его скорость выше, чем у другого.

  • Поведение полицейского, остановившего автомобиль.

Изменения в новой редакции касаются отношений водителей с полицейскими. В частности, из правил исключен пункт, который запрещал водителю покидать автомобиль без разрешения полицейского.

Если в старой редакции правил полицейский, остановивший водителя, обязан был предъявить документы лишь по требованию остановленного, то в новой редакции, независимо от того, попросил водитель документы или нет, остановивший обязан представиться и предъявить документы.

Если причиной остановки стала фиксация нарушения специальным прибором, полицейский обязан ознакомить водителя с результатами фиксации.

  • Особенности езды с двусторонним движением.

Изменились правила езды по дорогам с четырьмя полосами и двусторонним движением. В новой редакции правил запрещено выезжать для разворота, а также поворота налево, на встречную полосу. Подобный маневр разрешено выполнять только на перекрестках и там, где это не запрещают знаки или разметка. Маневр задним ходом запрещен на перекрестках и в местах, где нельзя разворачиваться.

  • Передвижение автобусов.

Старая редакция правил содержала ограничение на передвижение автобусов, которые перевозили пассажиров между городами, областями, районами, а также осуществляли международные перевозки. Таким автобусам и микроавтобусам было запрещено передвигаться по автодорогам ночью. В новой редакции сняты ограничения на движение автобусов после 23:00.

  • Запрет на передачу управления автомобилем.

Изменения уточнили и детализировали запрет передавать управление автомобилем ряду лиц. В новой версии правил, помимо лиц, находящихся под воздействием алкоголя, запрещено также передавать управление тем, кто не имеет водительского удостоверения, находится в болезненном состоянии, принял лекарства, которые влияют на реакцию.

  • Установка цветных маячков.

Согласно новым правилам, расширен перечень служб, которым дозволено использовать спецсигналы. В него вошли оперативники антикоррупционной и службы экономических расследований, а также фельдъегеря.

Желтые маячки по новым правилам могут использовать инкассаторы и те транспортные средства, которые сопровождают организованные группы велосипедистов.

Приняв изменения в правила дорожного движения, Казахстан сделал еще один шаг на пути к усилению безопасности на дорогах и приближению ее уровня к мировым стандартам.

ПДД Казахстана 2019

Правила дорожного движения республики Казахстан, их соблюдение и применение является залогом безаварийного передвижения водителя техники по дорогам общего пользования. ПДД в Казахстане позволят грамотно реагировать на ситуации во время движения, что сохранит не только здоровье, но и жизни людей.

Портал autoVERcity предлагает изучить новые правила дорожного движения в Казахстане по состоянию на нынешнее время (21 октября 2017 года № 667).

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Обязанности пешеходов
  • 4. Обязанности пассажиров
  • 5. Сигналы светофора и регулировщика
  • 6. Применение специальных сигналов
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка пассажиров
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
  • 25. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Для чего изучать ПДД Казахстана?

В измененных нормативах применяются ключевые стандарты, нормы, обязательные для изучения и соблюдения любыми категориями участников дорожного движения:

  • Обозначения, наименования всех видов техники;
  • Перечни прав, важнейших обязанностей владельцев техники;
  • Виды знаков KZ;
  • Правила движения в рамках жилых зон, автомагистралей;
  • Положения, обязанности сотрудников дорожных служб;
  • Требования к перевозке всевозможных типов грузов.

Новые правила ПДД в Республике Казахстан, постановления, поправки необходимо изучить всем владельцам автомобилей и пешеходам, чтобы знать современные положения о поведении на дорогах, собственные права. Это поможет надлежащим образом использовать положения в жизни, что способствует безаварийному управлению машиной.

В знаках, разметке, регулировочных нормах содержится конкретная информация для владельцев техники, без которой шофер может ошибиться, спровоцировав ДТП. Также знание поможет избежать нарушений ПДД с вытекающими взысканиями, повысить собственную безопасность во время передвижении по дорогам.

Дорожная разметка и знаки

Правила ПДД в Казахстане используют дорожную разметку – действенный метод организации передвижения различной техники. Преимущество метода основывается на том, что им устанавливаются особые положения езды, выступая качественным наглядным средством для всех участников. Использование разметки возможно самостоятельно либо в качестве дополнения к другим способам регулировки езды автомобилей, другой техники.

Освоение дорожной разметки, ее характеристик, рабочих нюансов наглядных обозначений, а также норм следования со стороны водителей и пешеходов является обязательным условиям безопасного движения. На autoVERcity вы можете узнать все актуальные нормы о дорожной разметке, применяемой на территории Казахстана, с характеристиками, наглядными материалами.

Дорожные знаки и их обозначение – это визуальные пояснения, предупреждения для шофера, других участников движения. Вместе с разметкой, светофорами, регулировщиками, дорожные знаки в Казахстане обеспечивают поддержку при регулировке перемещения транспортных средств, пешеходов.

Эти визуальные обозначения действенны, что обусловлено следующими нюансами:

  • Средства видны издалека, а применяемая графика предельно ясна. Что здесь изображено, то и обозначается. Если вы не в курсе значения конкретного рисунка, об этом легко догадаться.
  • Вид этих средств довольно экономичен для регулирования ситуаций на дороге. В сравнении с другими графическими сведениями, нуждающимися в затратах, а также сотрудников дорожных служб, находящимся на обеспечении, зрительное предупреждение необходимо лишь установить у дороги.
  • Любые сигналы имеют длительный период службы. Разметка выходит из строя за квартал, а зимой накрывается льдом, снегом. Светофоры ночью отключаются, а регулировщик – это человек, не всегда способный быть объективным. Только зрительные сигналы всегда исполняют свои обязанности.
Читать еще:  Прованс где это находится?

Обновленные стандарты вождения требуется освоить каждому владельцу транспортного средства и пешеходу, чтобы узнать современные нормы поведения на дорогах, а затем отстаивать личные права. На портале VERcity вы узнаете новые дорожные знаки KZ на текущий момент.

Штрафы ПДД РК 2020: таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, всоответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)

Месячный расчетный показатель (МРП 2020) – 2 651 тенге

Превышение скорости

Превышение скорости на 10-20 км/ч ст. 592 ч. 1 5 МРП 13 255

Превышение скорости на 20-40 км/чст. 592 ч. 2 10 МРП 26 510

Превышение скорости свыше 40 кмст. 592 ч. 3 20 МРП 53 020

Повторно в течение года ч 2,3 ст. 592 ч. 4 30 МРП 79 530

Проезд перекрестков, переходов, переездов

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

ст. 599 ч. 1 10 МРП 26 510

ст. 599 ч. 2 15 МРП 39 765

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении. ст. 594 ч. 1 предупреждение или 3 МРП 7 953

Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении. ст.600 ч.1 10 МРП 26 510

Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. ст. 594 ч. 2 15 МРП 39 765

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. ст. 598 ч. 1 7 МРП18 557

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с нанесенными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячкоми и специальным звуковым сигналом.ст. 598 ч. 2 10 МРП 26 510

Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде. ст. 607 ч. 1 10 МРП 26 510

Маневрирование

Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки. ст. 595 ч. 1 5 МРП 13 255

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. ст. 595 ч. 2 10 МРП 26 510

Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения. ст. 595 ч. 3 15 МРП 39 765

Расположение на дороге

Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. ст. 596 ч. 1 15 МРП 39 765

Выезд на встречную полосу движения, если это запрещено. ст. 596 ч. 3 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней. ст. 596 ч. 2 15 МРП 39 765

Остановка, стоянка, штраф за парковку в неположенном месте

Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса. ст. 597 ч. 1 5 МРП 13 255

Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке. ст. 597 ч. 2 10 МРП 26 510

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС. ст. 597 ч. 3 10 МРП 26 510

Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов ст. 597 ч. 4 10 МРП 26 510

Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел

Невыполнение требования сотрудника ОВД об остановке транспортного средства. ст. 613 ч. 1 30 МРП 79 530

Невыполнение требования ОВД о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения. ст. 613 ч. 4 лишение прав на 3 года

Аварийная ситуация и ДТП

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения ст. 606 ч. 1 10 МРП 26 510

Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания ст. 606 ч. 2 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб ст. 610 ч. 1 20 МРП 53 020 или лишение прав на 6 мес.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью ст. 610 ч.2 40 МРП 106 040 или лишение прав на 9 мес.

Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством ст. 610 ч.3 60 МРП 159 060

Опьянение

Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. ст. 608 ч. 1 лишение прав на 3 года

Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки. ст. 608 ч. 2 лишение прав на 4 года

Те же действия, повлекшие ДТП. ст. 608 ч. 3 лишение прав на 5 лет

Те же действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. ст. 608 ч. 6 административный арест на 20 суток

Те же действия, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) ст. 608 ч. 8 200 МРП 530 200

Статья 346 УК РК

1. Управление ТС лицом, лишенным права управления ТС, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, либо передача такому лицу управления ТС, а равно допуск такого лица к управлению ТС, совершенный должностным лицом или собственником либо владельцем ТС, —

наказываются штрафом в размере до 200 МРП (530200 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 200 часов, либо арестом на срок до 50 суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 1000 МРП (3651000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 600 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 3000 МРП (7 953 000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 6 лет.

4. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на семь лет.

5. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от 7 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 10 лет.

Общие обязанности

Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления ст. 612 ч.1 5 МРП 13 255

Незаключение договора обязательного страхования ст. 230 ч. 2 10 МРП 26 510

Уклонение от заключения договора обязательного страхования. ст. 230 ч. 2 10 МРП 26 510

Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. ст. 612 ч.2 15 МРП 39 765

Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. ст. 612 ч. 3 10 МРП 26 510

Правила эксплуатации

Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. ст. 590 ч. 9 5 МРП 13 255

Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. ст. 334 ч. 1 2 МРП 5 302

Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственнымирегистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 1 5 МРП 13 255

Читать еще:  Тиват где это находится?

Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке. ст. 590 ч. 2 10 МРП 26 510

Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков. ст. 590 ч. 3 15 МРП 39 765

УправлениеТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 4 20 МРП 53 020 или лишение прав на 1 год

Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи ст. 590 ч. 5 5 МРП 13 255

Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. ст. 590 ч. 6 15 МРП 39 765

Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения. ст. 590 ч. 7 15 МРП 39 765

Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации. ст. 603 ч. 1 15 МРП 39 765

Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). ст. 603 ч. 2 25 МРП 66 275

Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб. ст. 603 ч. 3 25 МРП 66 275

Прочие нарушения

Несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. ст. 593 ч. 1 5 МРП 13 255

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса. ст. 601 ч. 1 3 МРП 7 953

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами ст. 602 ч. 1 предупреждение или штраф 3 МРП 7 953 повторно 5 МРП 13 255

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

ст. 602 ч. 1-1 5 МРП 13 255 повторно 7 МРП 18 557

Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией. ст. 591 ч. 1 5 МРП 13 255

Нарушения пешеходами и прочими участниками движения

Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения. ст. 615 ч. 1 5 МРП 13 255

Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб. ст. 615 ч. 2 10 МРП 26 510

Действие, предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. ст. 615 ч. 3 15 МРП 39 765

Offclub › Блог › Разница ПДД в Казахстане

Для тех, кто поедет на автомобиле из России в Казахстан или из Казахстана в Россию, будьте внимательны со знаком “Обгон запрещён”, т.к.:
— в России “Обгон” — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
— в Казахстане “Обгон” — опережение движущегося впереди транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Внимание, в РК камеры установлены внутри всех патрульных машин.

Что касается вообще стран Центральной Азии, то наиболее часто российские водители ловятся на:
— превышение скорости карается не на 10%, а на 10 км/час;
— знак “Стоп” — это знак “Стоп”;
— желтый свет светофора — это проезда нет.

Смотрите также

Комментарии 21

Проскочил границу с неоплаченным штрафом. Забыть и пару лет в казахстан ни ногой, или они в РФ могут переправить делопроизводтсво и будут на границе год это дело отслеживать? В РФ вроде начали штрафовать казахов и белорусов с 1 янв 2017го.

А как дела со штрафами обстоят в ближнем зарубежье?
В Абхазии, например, у вас имеют право изъять права за любое нарушение
и получите их в ГАИ после оплаты штрафа.

В Казахстане штрафы конские, наберите в поиске и найдете и пдд, и таблицу штрафов.
Я стараюсь не нарушать вообще нигде, давно… ни в России, ни в Узбекистане, но уж если и нарушаю, но делаю это честно и в лоб… поэтому отпускают с миром везде и всюду:-)
А ребята местные из Казахстана рассказывают так: наличные на месте берут в зависимости от нарушения и региона от 30 до 50 % суммы штрафа, а если нет, то есть банки, там оплатите, права будут на ближайшем посту.
В Узбекистане пробуют вымогать, но вяло, без энтузиазма, надо сказать, что гость и можно идти пить чай, вас угостят за счет заведения.
В Киргизии могут попросить нагло, отвечать надо еще наглее, ПДД редко кто знает из дорожной полиции…
В Туркмении не трогают россиян даже если на бровях будешь ползать, ибо россияне там самая большая экзотика:-)
Мое мнение такое — не нарушай, а нарушил, не жалуйся и справляйся с ситуацией сам!
Когда сильно припекают местные, то в Киргизии пришлось пару раз бить машины местных, но это опасно забирают на штрафстоянку и правого и виноватого, надо уметь… в Казахстане проще — они все сами бьют явных хамов и нарушителей чисто по приколу, ибо застрахованы:-)

Согласен! Сам всегда всем говорю-Не нарушайте! и Вас ни кто не тронет… Кстати в КЗ нет таких разводов как раньше да и сейчас есть в России. не в обиду будет всем сказано. Как в Калмыкии разводят и в Ставрополье и так же в Краснодарском крае. Я например стараюсь не нарушать, и меня ни где не трогают. единственное место где выносят мозг это в Комсомольском (Калмыкия) . В Казахстане еще я не встречал у гаишников видео камер, у них стоит что то типа видео регистратора в машине. И еще в основном у нас радарят на ходу . Будьте осторожны, при общении с Гаишником в КЗ у него может вестись запись разговора с Вами, могут припаять дачу взятки… Если чувствуете, что на месте оплатить не получается и Вас оформляют, требуйте сертификат поверки радара-он должен быть на месте.сверяйте серийный номер.и срок действия… 99% Вас отпустят с миром если на месте нет сертификата. или серийник не совпадает (они ксерят один и раздают по патрулькам). А Гаишники везде злые если нарушаешь, работа у них такая))

Да, Калмыкия страна традиционного тупизма служивых, но мне с ними прикольно общаться, очень занимательная игра с переливами и оттенками. Вообще, если дорогу рассматривать не как рабочее место, а как театр, то весело жить и не утомляют пустые простеги 🙂

))) Совершенно правильно сказано)

В Казахстане штрафы конские, наберите в поиске и найдете и пдд, и таблицу штрафов.
Я стараюсь не нарушать вообще нигде, давно… ни в России, ни в Узбекистане, но уж если и нарушаю, но делаю это честно и в лоб… поэтому отпускают с миром везде и всюду:-)
А ребята местные из Казахстана рассказывают так: наличные на месте берут в зависимости от нарушения и региона от 30 до 50 % суммы штрафа, а если нет, то есть банки, там оплатите, права будут на ближайшем посту.
В Узбекистане пробуют вымогать, но вяло, без энтузиазма, надо сказать, что гость и можно идти пить чай, вас угостят за счет заведения.
В Киргизии могут попросить нагло, отвечать надо еще наглее, ПДД редко кто знает из дорожной полиции…
В Туркмении не трогают россиян даже если на бровях будешь ползать, ибо россияне там самая большая экзотика:-)
Мое мнение такое — не нарушай, а нарушил, не жалуйся и справляйся с ситуацией сам!
Когда сильно припекают местные, то в Киргизии пришлось пару раз бить машины местных, но это опасно забирают на штрафстоянку и правого и виноватого, надо уметь… в Казахстане проще — они все сами бьют явных хамов и нарушителей чисто по приколу, ибо застрахованы:-)

в Казахстане запретили отбирать права до оплаты штрафа.
про оплату в банке, у нас не получилось, у нас нет ИИН ибо мы не граждане КЗ, смогли оплатить только в сбербанке и то нам отдали квитанции и сказали, что деньги упадут, но мы будет числиться не плательщиками, мол держите при себе квитанцию.

ИСТОРИЯ Правил дорожного движения, от рождения и до наших дней, с последними изменениями и ДОПОЛНЕНИЯМИ

Автошкола водитель ABC > Методический кабинет > ИСТОРИЯ Правил дорожного движения, от рождения и до наших дней, с последними изменениями и ДОПОЛНЕНИЯМИ


О сколько нам открытий чудных готовят ПДД!

В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях 1968года. Тем не менее, в ряде стран еще сохраняются определенные отличия от общепринятого порядка движения. Так, В Великобритании, Японии, Индии и еще некоторых других стран мира, установлено левостороннее движение. При этом обгоны должны производиться с правой стороны, остановки и стоянки на левой стороне дороги. При повороте НАПРАВО пропускать встречный транспорт. Существуют незначительные различия в системе дорожной сигнализации и организации дорожного движения. В 18 веке появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки Правил их движения. Создателем первого парового автомобиля в 1769 году, считается француз Никола Жозеф Кюньо, именно он назвал свое детище АВТОМОБИЛЕМ, и с тех пор это слово вошло практически во все языки мира. Слово шофер также обязано появлением паровому автомобилю – тягачу, в переводе с французского, оно обозначает кочегар. Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип современного – был построен в 1885-1886гг. Немецкими инженерами Карлом Бенцом и Готлибом Даймлером. Впоследствии они основали автомобильную империю Мерседес – Бенц. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает других талантливых конструкторов, в том числе русских инженеров Путилова и Хохлова.

Читать еще:  Прекращение гражданства РФ

Первые автомобильные Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. Первые же советские Правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комисаров от 10июня 1920года. Они назывались «Правила движения по Москве и ее окрестностям» и были подписаны В. И. Лениным. Декрет включал основные требования к поведению водителей на дороге, при управлении транспортными средствами. А также правила их регистрации и технического контроля. Была регламентирована максимальная скорость для легковых автомобилей 25верст в час, а для грузовых автомобилей 15верст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 верст в час. Но главное направление Правил 30-х годов и наших современных Правил было направлено на безопасность дорожного движения. Если гужевая повозка и автомобиль находились рядом, то водитель автомобиля должен был обязательно соблюдать дистанцию и безопасный интервал при движении. А также не сигналить, чтобы лошадь не испугалась звукового сигнала и не утянула повозку в сторону.

В те годы в автошколах обучались только те лица, которым исполнилось 21 год, и имели образование, поэтому на курсах учащихся были единицы. Первые дорожные знаки были предупреждающие, и их было всего четыре. Они были круглой формы, фон, черный, а символы белого цвета. Это знаки – «Неровная дорога», угадываете связь- этот знак и сейчас очень актуальный. Знаки «Крутые повороты», «Железнодорожный переезд», и «Перекресток» И сегодня они применяются для обозначения тех же видов опасности. Для облегчения движения стали применятся светофоры. Как свидетельствует история, первая установка светофоров, семафорного типа, с поднимающимися «крыльями» для регулирования движения. Она была сооружена в 1868году инженером Джорджем Найтом у здания английского парламента в Лондоне. Впоследствии установка была модернизирована, дополнена фонарями, с красными и зелеными светофильтрами.

Электрические светофоры появились в 1914году в США. Первоначально они имели только два сигнала – красный и зеленый, вместо желтого служил предупредительный свисток полицейского. В 1927году в Москве установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток. И только в 1930году в Москве установили первый электрический светофор в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора. Первые единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Были введены в 1961году, затем их сменили Правила дорожного движения 1973года. После этого издания Правил было еще много нововведений. Так в 1975году появилось предписание об обязательном применение ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями. Появилась дорожная разметка, и технические средства организации дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования Правил, завершившегося утверждением их новой редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987года. После распада СССР мы стали самостоятельным единым государством, но продолжали учиться и работать по Правилам, которые были изданы в 1987году. И только 1января 1998года у нас в Казахстане появились свои единые типовые Правила дорожного движения, которые регламентируют требования, как к поведению участников движения, так и к техническому состоянию транспортных средств. В чем их отличие от правил 1987года. Значительно дополнен раздел Термины. Например, к водителям приравняли погонщиков ведущих по дороге животных, и мастеров практического обучения вождению. Требование по пользованию ремнями безопасности теперь касаются инвалидов и водителей автомобилей связи. Введен раздел «Движение в жилых зонах». Движение задним ходом запрещено на перекрестках, и при движении задним ходом включается аварийная сигнализация. Запрещается движение без лицензий и страхования гражданско-правовой ответственности автотранспорта. При выезде из депо трамвай уступает дорогу всем транспортным средствам. Таким образом, Правила дорожного движения и их требования направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности всех его участников. А теперь к нашим дням.

Комментарии Комитета дорожной полиции МВД республики Казахстан по отдельным поправкам, в Правила дорожного движения утвержденным постановлением правительства Республики Казахстан от 7декабря 2011года №1479.

В Правила дорожного движения введены ряд отсутствующих ранее понятий – багажа, газон, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров. Внесены изменения в определения по 3 трем понятиям. Главная дорога, препятствие для движения и ПЕРЕКРЕСТОК. Изменения. Не считаются перекрестками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки ПРИОРИТЕТА. Тоесть, если нет знаков приоритета, то пересечения не считаются перекрестком. Для регламентации разъезда на этих пересечениях, должны применяться другие пункты ПДД, например 8.10.

В термине «Препятствие для движения» введено дополнение.…Не считается препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованием Правил. Теперь водители всех без исключения транспортных средств, должны пристегиваться ремнями безопасности. Все исключения отменены. Это обусловлено защитой от гибели и травмирования, в дорожно – транспортных происшествиях всех без исключения водителей и пассажиров.

Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения пешеходами проезжей части, если в пределах видимости отсутствуют пешеходные переходы. Данная поправка обусловлена необходимостью, определения конкретного фактора виден пешеходу переход или нет. При определении признаков совершения правонарушения. Исключения конфликтных ситуаций – знал пешеход или нет об имеющемся вблизи пешеходного перехода. Внесены поправки в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время их движения. Данный запрет продиктован в первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров во время их движения. Внесены поправки в раздел «Остановка и стоянка» запрещающие остановку немаршрутных транспортных средств, ближе 15метров от них, отменив ЕСЛИ! Создаст помехи. Нельзя и никаких если.

Для исключения конфликтных ситуаций, связанных со страховыми выплатами для возмещения ущерба возникших при ДТП на ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ. Из текста Правил убрали термин ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ, из всех пунктов, где он применялся ранее. Теперь не будет никаких зацепок для отказа в выплате страховки. Так как Правила распространяют свое действие, везде, где возможно движение транспортных средств, без всяких исключений.

В рамках реализации Закона Республики Казахстан от 24 января 2011года. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» вводится новое понятие Обязательный технический осмотр для автотранспортных средств. С внесение соответствующих дополнений.

В целях усиления мер безопасности детей с учетом международного опыта, в главе «Перевозка пассажиров» Правил изменен порядок перевозки детей в качестве пассажиров, запрещено перевозить детей до 12 летнего возраста на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального удерживающего устройства (кресла). Ранее такое запрещение не распространялось на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.

В основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения внесено дополнение, обязывающее владельцев механических транспортных средств регистрировать их в дорожной полиции. В течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее 10 суток с момента их приобретения или таможенного декларирования.

В последнее время участились случаи использования на государственных регистрационных номерных знаках автотранспорта, шторок позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях уклонения от ответственности при фиксации правонарушений работающих в стационарном режиме. Поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, дополнен новой нормой, запрещающий их установку.

В настоящее время охрану квартир, домов офисов и других объектов осуществляют только частные организации. При срабатывании сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы оперативного реагирования с вооруженными охранниками. Мобильные группы выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с преступностью. Однако в условиях интенсивного городского движения эти группы не всегда имеют возможность проехать к месту преступления и пресечь его. Поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт который подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам включен автотранспорт мобильных групп оперативного реагирования частных охранных предприятий и в соответствующие пункты Правил внесены дополнения, наделяющие данный транспорт пользоваться проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

Берегите себя, и удачи на дорогах.

8,375 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector