Правила провоза и розыск багажа в Пулково
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Правила провоза и розыск багажа в Пулково

Правила провоза и розыск багажа в Пулково

Как принимают и выдают пассажирам в Пулково багаж? Этот вопрос интересует многих туристов, пользующихся самолетами. В наши дни большинство людей любят путешествовать и с нетерпением ждут лета, когда отправятся в долгожданный отпуск. Лето — это время ажиотажа в российских аэропортах.

Жаркая погода, медленное оформление и длиннющие очереди — это не все проблемы современных аэропортов. Хотя российские авиалинии и «идут в ногу со временем», оснащая зал аэропорта оборудованием и техникой, проблем и возмущений пассажиров избежать не удается.

Прием и выдача багажа в аэропорту Санкт-Петербурга

Рассмотрим этот вопрос более детально. В связи с ситуацией в Египте, имевшей место в 2014 году, администрация Пулково провела разъяснительную работу среди пассажиров по поиску затерявшегося багажа и по алгоритму ожидания поступления поклажи в здание Санкт-Петербургского аэропорта.

Немного об аэропорте Пулково. Это — крупный транспортный узел, расположенный в городе на Неве, культурной столице России — Санкт-Петербурге. Ежегодно аэропорт принимает порядка 15 млн пассажиров, ежедневно из аэропорта вылетает около 8 десятков рейсовых самолетов в разных направлениях, осуществляя доставку пассажиров и грузов до места назначения.

Не так давно аэропорт переехал в связи со строительством нового терминала. Было большое количество проблем, которые постепенно решались усилиями администрации и работников аэропорта. После реставрационных работ старое здание терминала Пулково-1 функционирует в качестве «чистого пространства» для проведения внутреннего сообщения.

Все процедуры для отправления на посадку пассажиры осуществляют в новом терминале, переходя в здание старого терминала для выхода на посадку.

Новый терминал Пулково: вид сверху.

В состав аэропорта включены следующие дополнительные помещения:

  • аэродром с 2-я полосами для взлета;
  • 88 мест для регистрации пассажиров, которые должны полететь;
  • 110 кабин для паспортного досмотра;
  • 3 десятка выходов на посадочную полосу;
  • 7 лент, предназначенных для получения багажа пассажирами.

Аэропорт идет в ногу со временем и оснащает здание инновациями, оказывает услуги на современном уровне. Для того чтобы узнать расписание прилета и вылета самолетов внутреннего и международного сообщения, достаточно найти сайт аэропорта и заглянуть в необходимый раздел: онлайн табло прилетов/вылетов.

Это дает возможность получить полную и достоверную информацию о прибытии и отправлении рейсов.

Официальный сайт Аэропорта Пулково

Помимо этого, в аэропорту работает сервис онлайн-регистрации на полет. Забронировать место в самолете можно через сайт.

Как говориться, лучше приехать в аэропорт заранее, однако ожидание всегда утомительно. В аэропорту Пулково есть возможность бесплатного доступа к интернету. За этим занятием прекрасно скоротаешь время и получишь много полезной и нужной информации.

Стремительно развивается инфраструктура аэропорта. Он оснащен всем необходимым: пеленальными комнатами, помещениями для матери и ребенка, местами для отдыха пассажиров и многим другим.

Правила провоза багажа

Итак, если лечу в первый раз, то следует знать правила провоза багажа. Уточните нормы бесплатного провоза вещей.

Если лечу в салоне бизнес-класса, беру с собой багаж с параметрами веса в 40 кг, эконом-класса — в 2 раза меньше. Нормы ручной клади в бизнес-классе — 15 кг, эконом — 8 кг.

<>/center Багаж сверх нормы — это превышение веса или количественного числа мест, отведенных на провоз на бесплатной основе, несоответствие веса поклажи нормам авиакомпании. Конечно, если вы летите, хочется взять больше, но только не при условии воздушного передвижения: за превышение массы ручной клади нужно доплатить.

Какова в Пулково стоимость провоза багажа сверх нормы?

В ситуации, когда багаж в соответствии с количественным числом мест, согласно весу, отведенным местам превышает разрешенную норму для провоза бесплатно, будьте добры внести доплату за регистрируемый в первый раз излишек вещей согласно следующим тарифам аэропорта.
Багаж в Пулково принимают при условии доплаты, однако сверх норматива поклажа принимается в случае наличия на воздушном судне свободных емкостей для провоза.

Стоит сверх норматив по-разному. Для четкого определения суммы, которую вам нужно доплатить, следует посмотреть установленные нормы провоза багажа в Пулково.

В основе установления нормы на провоз платного багажа лежат следующие составляющие:

  • категория ручной клади сверх нормы;
  • уровень превышения;
  • тарификация в национальной валюте;
  • тариф по международной валюте или по национальным валютам иных стран.

Категория багажа сверх нормы определяется по следующим признакам. В случае, если имеется превышение количественного показателя мест при установленной норме на транспортировку поклажи в эквиваленте:

  • 1 места;
  • 2 мест;
  • 3 и последующего количества мест.

Ввиду этого за превышение числа мест за провоз поклажи вам придется доплатить минимум 2500, а максимум — 7500 рублей.


Превышение массы транспортируемой ручной клади или веса транспортировки бесплатного багажа:

  • более 23, менее 32;
  • более 32, до 50.

В соответствии с данным разделением, стоимость доплаты за превышение массы вещей минимум — 2500 рублей, максимум — в 2 раза больше.
Превышение ноши по параметрам измерений:

  • поклажа свыше 1580 мм, до 2030 мм;
  • более 2030 мм.

При превышении всех трех параметров ручной клади вам придется делать в аэропорту Пулково доплату в размере 5000-7500 рублей.

Упаковка багажа

Однако провоз багажа — это полдела. Большое значение имеет упаковка багажа, а также обращение с ним сотрудников аэропорта. Часты случаи, когда поклажа бросается — это недопустимо. Даже если вы летите первый раз, требуется обратить на это внимание персонала аэропорта.

Упаковка багажа в аэропорту

Упаковка багажа — это отдельный пункт оказания услуг. В наши дни нет бесплатных упаковщиков в багажном отделении аэропорта. Упаковка багажа в Пулково стоит 600 рублей за 1 чемодан, сумку и т. д., без учета массы и габаритов. Услуги упаковки багажа оказываются компанией-подрядчиком в Санкт-Петербурге.

Розыск потерянного багажа

Потерянный багаж: как быть в такой ситуации? Довольно часто имеют место проблемы с потерей поклажи. В суете и при наличии большого количества чемоданов есть возможность отправления их не по месту назначения. Да, такая халатность недопустима. Но что делать, если подобное случилось?

В такие моменты лишняя растерянность ни к чему, а слаженность действий, ваша и сотрудников, поможет быстро отыскать багаж.

При обнаружении потери вещей нужно отправиться к стойке аэропорта «Утерянный и поврежденный багаж» и обратиться к сотруднику с заявлением об утере багажа.

В ответ на ваше заявление сотрудник произведет заполнение определенной формы документа.

С наступлением августа работа аэропорта сопряжена с рядом проблем — это перегруженность рейсов, а также большое количество багажа. Чтобы не мешать другим пассажирам и дождаться своих вещей, нужно соблюдать порядок получения ручной клади в аэропорту.

Пулково: розыск багажа

Друзья, спешим предупредить, что в аэропорту Пулково с багажом творятся неполадки. Не то чтобы грандиозные, но досадные. Предотвратить их нельзя, но быть готовым и знать, куда идти в случае чего, надо.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Сначала комментарий к фотографии ниже, потом история, потом послесловие к истории, потом советы и предложения. Фотография к этому материалу сделана 6 июля 2013 года в зоне выдачи багажа в Пулково-1 (зал прибытия международных рейсов) возле офиса Lost&Found (это сервис, который отвечает за работу с утерянным багажом).

Читать еще:  Ингурская ГЭС как добраться?

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Как видите, потеряшек так много, что они в ожидании хозяев не помещаются в саму контору, а вынуждены грустно торчать снаружи. К слову, пассажир, приземлившийся на рейсе из другого государства и попавший в зону выдачи багажа (а в нее попадают все без исключения сразу после прохождения паспортного контроля) может незаметно взять любой интересный ему чемоданчик и унести. На выходе из этой зоны стоит таможенник, но он почти никого не досматривает, да и поток людей летом ничего себе так. Вещички опломбированы, но опять же – при большом скоплении тел не уследишь, кто чего тащит, да и не таможни это дело смотреть за тем, с пломбой ты несешь мешок или без. А кроме мытарей никого больше из проверяющих там и нет.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Теперь история. Компания друзей, в том числе представители редакции «Окна в Петербург», улетели 29 июня из Пулково-1 в Барселону. В аэропорту столицы Каталонии они не получили багаж – спортивную сумку – и сразу оформили по этому поводу заявление в местную сервисную компанию, которая отвечает конкретно за работу с вещами пассажиров. Вернувшись в Пулково-1 из Барселоны 6 июля, владелец потеряшки пошел прямиком в Lost&Found, где изложил свою скорбь и при помощи сотрудницы тут же обнаружил и забрал вещь. Работники офиса, кстати, очень даже готовы всегда помочь. Выяснилось, что багаж, понятное дело, пределы Пулково вообще не покидал – на нем просто не было бирки. Она могла оторваться, но скорее всего ее тупо не прикрепила сотрудница аэропорта во время регистрации. Хотя, к слову, никакой спешки на регистрации не было. Мы к чему это так все плотно описываем – чтобы вы понимали, как все происходит в деталях, вдруг пригодится.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Но это еще не все, теперь послесловие к истории, а оно самое главное.
Спустя миг после того, как неулетевшие 29 июня в Барселону вещи были возвращены владельцу, началась выдача багажа с того самого рейса из Барселоны, которым он, владелец, вернулся. Так почему-то получилось, что на одной и той же очень коротенькой ленте одновременно происходила раздача вещей пассажиров с двух рейсов одновременно – из, понятное дело, Барселоны и второго – из Гамбурга. Как так получилось – нам неведомо, скорее всего, Гамбург просто задержался. В итоге люди стояли вокруг ленты в два, местами в три кольца, что их сильно напрягало. Впрочем, напряжение быстро сменилось тревогой: пассажиры услышали громкие стуки – это их сумки и чемоданы резво хлопались о ленту, расставшись с руками грузчиков, а автор этих строк своими ушами услышав несколько непечатных ругательств от коллег по несчастью. Через некоторое время стоявший рядом мужчина, сняв свой чемодан, назвал негромко грузчиков уродами; одна из пассажирок просунула голову в окошко, из которого выкатывался по ленте багаж, и что-то в адрес грузчиков громко произнесла. Еще один мужчина, степенный и в очках, хоть и некультурно жующий жвачку, взяв с ленты детскую коляску, с искренним чувством крикнул в направлении того самого окошка: «Аккуратнее грузите уроды, б…дь. »; а еще одна женщина обнаружила, что угол ее большого пластикового розового чемодана натурально отбит к чертям.

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

Грузчики перестали стучать багажом по ленте и нервам пассажиров – как раз после замечания пролезшей в окошко дамы – и не исключено, что только это спасло их от необходимости обороняться. Равно как не исключено и то, что если бы их не застукали, то они бы и продолжали в том же духе проверять крепость изделий. Или по-другому: они так и делают всегда, просто на сей раз пассажиры оказались чуткими. Впрочем, это всего лишь предположения.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

А вот предложения, чтобы не потерять багаж, а если уж он утерян, то как его разыскать:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

1. При регистрации проверьте лично, что тетя за стойкой не тупанула и не забыла прицепить бирку.
2. В багаж ничего очень необходимого и ценного не класть!
3. Если Вы вылетали из Пулково или через него летели, долетели, а багаж летел, но не долетел, то в аэропорту прибытия не выхода из багажного отделения оформляете утерю. Вам дают бумажку, и эта бумажка + посадочные билеты с приклеенной штучкой с номером багажа – все, что нужно для оформления дальнейших претензий.
4. Обязательно сохраняйте все чеки от покупок тех вещей, которые вы вынуждены были приобрести, чтобы восполнить утраты. Например, упомянутая выше компания друзей, прибыв в отель, первым делом отправилась в магазин за шмотьем и прочей бытовухой.
5. Когда снова доберетесь до Пулково, то идите в Lost&Found на первом этаже. Он обозначен на интерактивной схеме аэропорта на его сайте: http://www.pulkovoairport.ru/map/ Местные товарищи довольно отзывчивы к нуждам пассажиров и вообще стремятся к тому, чтобы как можно быстрее избавиться от завалов.
6. С бумажкой, оформленной в аэропорту прибытия и посадочными талонами и сохраненными чеками, Вы, воссоединившись или не воссоединившись со своим багажом, отправляетесь в авиакомпанию, которой летели, и оформляете претензию. Размер компенсации устанавливается индивидуально. Если багаж нашли, оформляют все сразу. Если не нашли, то только через 21 день – в эти дни багаж пытаются разыскать.

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Причем тут авиакомпания? Она, конечно, Ваши вещички не теряла, она вообще их не трогала, их посеял аэропорт. Но дело в том, что с аэропортом у Вас никаких оформленных отношений нет, Вы имеете сношения только с авиаперевозчиком, поэтому по всем вопросам разбираетесь с ним как продавцом комплексной услуги. А он, удовлетворив Ваши претензии, уже идет в поисках компенсации в аэропорт. Это удобно.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Фото багажа: Юлия Николаева

p, blockquote 11,0,0,0,0 –> p, blockquote 12,0,0,0,1 –>

Аэропорт Санкт-Петербург (Пулково)

29 Ноября 2019.

Вы находитесь в интернет-магазине чемоданов Pilgrimstore.RU. Предлагаем купить чемодан премиум-класса EBERHART (США) и Ricardo Beverly Hills (США), а также ручную кладь по стандартам авиакомпаний. Доставка по России бесплатно! Перейти в каталог чемоданов.

Аэропорт Пулково был создан в 1932 году. Ранее аэропорт носил название аэродром Шоссейная, что объясняется названием находившейся рядом железнодорожной платформы. Аэропорт Пулково — четвертый по количеству обслуживаемых пассажиров российский аэропорт. Направления вылетов и прилетов, что осуществляются в данном аэропорту — Российская Федерация, Азия, Европа и Африка.

Регистрация пассажиров в Пулково

Каждый пассажир проходит регистрацию, где может получить информацию, как сдавать багаж в Пулково. Норма перевозки багажа и ручной клади, включая вес, размер и количество мест, зависит от направления рейса и класса обслуживания пассажира и определяется правилами авиакомпании. Информацию о правилах перевозки багажа и ручной клади представлена на официальных сайтах авиаперевозчиков и в офисах продаж авиабилетов.

Читать еще:  Аутлет Вильнюс как добраться?

Как правило, пассажир бизнес-класса может бесплатно провозить багаж весом до 40 кг, а в эконом-классе – до 20 кг. Допустимый вес чемодана для ручной клади, провозимой в бизнес-классе, чаще всего, составляет от 10 до 15 кг, а в эконом-классе – до 8 кг.

Сверх установленной авиакомпаниями нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади, разрешается провозить следующие предметы:

дипломат или портфель;

газеты и журналы;

зонт или трость;

детское питание на время полете;

складная инвалидная коляска и/или костыли.

Запрещены к провозу в качестве багажа или ручной клади в аэропорту Пулково опасные предметы и вещества:

бытовой газ, бутан, кислород, пропан;

кислоты, щелочи, аккумуляторные батареи;

боеприпасы, снаряжение, пиротехнические средства;

жидкости для зажигалок и спички;

кейсы с вмонтированным сигнальным устройством;

отбеливатели и перекиси;

мышьяк, цианистые вещества;

бактерии, вирусные культуры;

Помимо этого, устанавливаются нормы и на провоз сверхнормативного и негабаритного багажа, вес и количество мест, которого превышает норму бесплатного провоза, установленную авиакомпанией для бизнес-класса обслуживания. За перевозку такого багажа взимается дополнительная плата. Оплата принимается в кассе аэропорта Пулково.

Упаковка багажа в аэропорту Пулково производится в зоне регистрации. Там же оформляется сверхнормативный или негабаритный багаж. Необходимо предварительно уточнить информацию о правилах перевозки багажа и ручной клади на официальном сайте самого аэропорта или на сайтах авиакомпаний, организующих перелет. Упаковка чемодана в Пулково может быть выполнена самостоятельно в зоне регистрации на рейс.

На первом этаже нового терминала аэропорта Пулково находится камера хранения. Стоимость хранения рассчитывается с учетом количества мест багажа и его размеров. Первые сутки хранения на сегодняшний день стоит 600 рублей, а каждые последующие – 300 рублей.

Аэропорт Пулково предлагает всем пассажирам бесплатные багажные тележки для перевозки чемоданов на колесах и дорожных сумок. Вылетающие пассажиры могут найти их на территории привокзальной площади, у входов в терминал и на паркинге. Прибывающие пассажиры могут воспользоваться багажными тележками в залах выдачи багажа.

Розыск багажа в Пулково

В случае утери багажа необходимо, не выходя из зала выдачи багажа, обратиться к сотруднику отдела розыска багажа в Пулково, находящемуся за стойкой «Утерянный и поврежденный багаж», и заявить о случившемся, после чего сотрудник заполнит специальную форму.

Если обнаружены повреждения или следы хищения части содержимого в дорожной сумке или чемодане необходимо также обратиться к сотруднику за стойкой «Утерянный или поврежденный багаж», что составит акт и объяснит порядок дальнейших действий.

В зоне нового терминала Пулково расположен стол находок, куда необходимо обращаться в случае утери личных вещей и при нахождении чужого имущества. Стоит отметить, что правила перевозки багажа, хранения или поиска в аэропорту Пулково могут быть изменены и поэтому следует заранее проверить информацию на официальном сайте аэропорта.

Facebook

Ручная кладь. Что можно и нужно брать с собой в самолет?

Тема ручной клади вызывает много вопросов. Чтобы избежать неприятных ситуаций при посадке на рейс, узнайте об основных требованиях безопасности и ограничениях авиакомпаний к багажу на борту самолета.

Что брать с собой в самолет

Если ручная кладь – это не единственный багаж, с которым вы летите, то с собой в самолет стоит брать только самое ценное и необходимое в дороге из разрешенного к провозу. Возьмите: деньги, кредитные карты, документы, дорогую технику и гаджеты (телефон, фотоаппарат, компьютер, планшет), драгоценности, хрупкие предметы. Остальное содержимое ручной клади зависит от требований авиакомпании к багажу и вашего желания все это носить.

Вся актуальная информация о правилах провоза ручной клади размещается на сайтах аэропортов и авиакомпаний. Нормы безопасности обязательны для всех, а количество мест, вес и размер ручной клади регулируются авиакомпаниями.

Что нельзя провозить на борту

В салоне самолета и сдаваемом багаже запрещается провозить опасные предметы и вещества: оружие, воспламеняющиеся вещества и жидкости, сжиженные газы, взрывчатку, токсические/радиоактивные/ядовитые/едкие вещества. Это очевидно и не вызывает вопросов.

В ручной клади нельзя провозить колюще-режущие и острые предметы, к которым относятся кажущиеся безобидными вещи бытового предназначения: штопор, металлическая пилочка и кусачки для ногтей, ножницы, пинцет, опасная бритва, складной ножик. Все это надо сдавать в багаж, а если его нет – искать выход из положения или приобретать на месте. Например, к провозу в ручной клади разрешена электробритва или бритвенный станок со сменными блоками, а пилочки для ногтей бывают мягкие с закругленными краями.

Жидкости в ручной клади

Если не введены дополнительные меры безопасности, то в ручной клади разрешается провозить жидкости общим объемом 1 литр в упаковках не более 100 мл. К жидкостям относятся: вода, напитки, кремы, лосьоны, аэрозоли, гели, пены, пасты и т.п. Косметика (тушь для ресниц, блеск для губ) – это тоже жидкости.

Где взять емкости не более 100 мл?

Не выбрасывайте упаковки из-под шампуней и гелей для душа, которые дают в отелях. Большинство косметических брендов продают или дарят с покупкой мини наборы косметики. При прохождении контроля безопасности жидкости надо предъявлять отдельно в прозрачном закрывающемся пакете. Купить подходящий под требования пакет можно в магазинах канцтоваров (файл с застежкой).

Имейте в виду, если бутылка с шампунем 200 мл заполнена наполовину, то её провозить нельзя. Жидкости летящих вместе людей не суммируются. Вы можете приобрести универсальный дорожный набор из 6 мини-средств в прозрачной косметичке, который полностью соответствует всем требованиям по провозу жидкостей.

Следите за изменениями в правилах провоза жидкостей
Во время Олимпиады Сочи-2014 Росавиация вводила полный запрет на провоз жидкостей в самолетах. В разных странах могут действовать свои ограничения. Если во время предполетного досмотра окажется, что вы нарушили правила провоза жидкостей, вам предложат самостоятельно избавиться от запрещенного предмета (выкинуть в специальный контейнер), дискуссии на эту тему бесполезны, они могут привести к опозданию на посадку или снятию с рейса.

Количество мест ручной клади

Количество единиц ручной клади регулируется авиакомпанией. Как правило, в салон самолета разрешают брать 1 место багажа. Пассажирам бизнес и первого класса иногда разрешено провозить 2 места ручной клади. Большинство крупных авиационных компаний не считают за отдельное место дамскую сумочку или мужской портфель, зонтик, ноутбук, костюм или платье в чехле для одежды. Бюджетные авиакомпании предъявляют строгие требования к провозу багажа, соблюдая правило: один человек – одно место ручной клади. Исключение составляют складные детские коляски, костыли, верхняя одежда. Почти всегда разрешается брать на борт пакет из Duty Free.

Размер и вес ручной клади

Габариты и вес багажа, который вы можете взять в салон самолета, тоже зависят от требований авиакомпании, класса авиабилета и маршрута полета.

Стандартные требования к размеру ручной клади: не более 115 см в сумме трех измерений (55×40×20см). Вес ручной клади обычно 8-12 кг.

О перевозе спортивного снаряжения, музыкальных инструментов и других негабаритных предметов узнавайте в своей авиакомпании. Прежде чем что-то купить в поездке, подумайте, есть ли свободное место в вашем багаже, за перевес придется доплачивать.

Читать еще:  Регистрация компании на Кипре

Плюсы путешествий налегке

– Вы экономите на стоимости авиабилета (в случае полета бюджетной авиакомпанией)
– Вещи в ручной клади гарантированно долетят вместе с вами, если, конечно, не оставлять их без присмотра и не забывать
– Вам не придется стоять у стойки регистрации (в большинстве случаев)
– Вы не ждете получения багажа, поэтому быстрее всех выходите из аэропорта и добираетесь до места назначения.

Правила провоза и розыск багажа в Пулково

Пулково разыщет потерянный багаж, но за деньги

Аэропорт Санкт-Петербурга вводит новый тариф для перевозчиков. Авиаторам придется платить воздушным воротам Северной столицы за ошибки других авиаузлов.

Петербургский аэропорт расширяет список платных услуг и намерен возмещать потраченное на поиск потерявшегося «в небе» багажа. Инициатива оказалась заведомо спорной: платить придется перевозчикам, которые по закону отвечают за сохранность чемоданов и коробок, а фактически не могут гарантировать пассажирам его сохранность. Авиаторы обещают засудить петербургский аэропорт. А пока стороны спорят, «Фонтанка» проверила, чем рискуют пассажиры.

С 1 февраля в Пулково вводится платная услуга для авиакомпаний – розыск потерянного багажа пассажиров. Аэропорт уже определился с тарифом на новую опцию.

Как сообщили «Фонтанке» в Пулково, прейскурант на «Розыск багажа 5 дней» составит 955 рублей без НДС за одно место багажа, тариф на «Розыск багажа 21 день» составит 2350 рублей без НДС за одно место.

Оператор аэропорта – «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) – уточняет, что потребитель услуги – исключительно авиакомпании, а не пассажиры. И перевозчик вправе отказаться от этих услуг.

Главные вопросы для пассажиров: кто теперь обязан искать багаж, сколько это займет времени и кто в итоге несет ответственность за возврат, доставку и вручение пассажирам чемоданов-потеряшек. И не поднимут ли авиакомпании цены на билеты, если у них появляется дополнительная статья расходов.

Кто найдет мой чемодан

Всего с Пулково сотрудничают 70 перевозчиков, некоторые подтвердили «Фонтанке», что уже получили от ООО «ВВСС» письмо-уведомление о введении для них тарифа с 1 февраля. В документе (есть в распоряжении «Фонтанки») указано, каким образом теперь будет выстроена «поисковая операция». Напомним: пассажирооборот Пулково по итогам 2016 года составил 13,3 млн человек.

До 1 февраля перевозчики должны определиться и уведомить Пулково, сами ли они будут искать потерянные в пути чемоданы или просто начнут платить за это Пулково по озвученным тарифам.

«Разыскной» функционал Пулково без взимания платы будет ограничиваться приемкой заявления от пассажиров и вводом данных в международную систему розыска багажа.

«В дальнейшем по вопросам статуса багажа пассажиру необходимо будет обращаться в организацию, осуществляющую розыск, – аэропорт или авиакомпанию – о чем пассажир будет проинформирован силами ВВСС», – уточнили в Пулково.

Ранее непосредственно поиск, обновление данных в системе розыска, идентификация и выдача найденного багажа не были оговорены в соглашении о наземном обслуживании между аэропортом и авиакомпаниями. Сейчас представители Пулково оговорили этот порядок и установили точную тарификацию. И если перевозчик не подключится к процессу, то по договору с ним за розыск возьмется Пулково, а затем автоматически включит свои затраты в счета для авиакомпаний.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что на пассажирах эти изменения не отразятся. Эксперт подчеркивает, что в соответствии с российским законодательством ответственность за багаж несет именно перевозчик, а не аэропорт. И именно ему, а не авиаузлу, пассажиры, покупая билет, платят деньги за доставку багажа из точки «А» в точку «В».

Все участники процесса будут вынуждены укладываться в утвержденные законодательством сроки поиска – 21 день. Если багаж не будет найден, то именно авиакомпания сначала возместит своему пассажиру убытки, а уже потом перевозчик может взыскать эти деньги с авиаузла, по вине которого произошел сбой.

Авиакомпании: Мы готовы бунтовать

Не все авиакомпании с новым порядком согласны, предрекая, что петербургская история начнется с массовых исков, а закончится распространением этой практики, например, в Шереметьево.

«В своем письме ВВСС ссылается на Федеральные авиационные правила №82 от 2007 года и практику IATA 1743А. Уверяю вас, сейчас юристы всех авиакомпаний внимательно изучают вопрос. Действующим законодательством обязательное введение тарифа на розыск багажа не предусмотрено», – рассуждает представитель крупной авиакомпании, пожелавший остаться неназванным.

Стоит отметить, что в некоторых российских портах уже действует тариф на поиск багажа, и на самом деле Пулково – не пионер. Так, на сайте екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») сообщается, что поиск багажа для авиакомпаний стоит 969 рублей без НДС. Услуга предоставляется на добровольной основе. Авиакомпании сами выбирают: будут ли они искать багаж своими силами или делегируют это право Кольцово (пассажирооборот Кольцово в три раза ниже показателей Пулково – 4 млн 300 тысяч пассажиров по итогам 2016 года). Тарифы на поиск багажа указаны и на сайте столичного аэропорта Домодедово.

В ВВСС также настаивают: оказание услуги розыска багажа силами аэропортов является распространенной практикой, при этом во многих аэропортах (российских и зарубежных) услуга для перевозчика является платной.

Дорого, но справедливо

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Пантелеев согласен с позицией Пулково. «Как таковая услуга поиска багажа предусматривает подключения к международной базе данных. Сотрудники аэропорта выполняют большую операцию, и оператор несет расходы, связанные с поиском пропавших вещей. И логично, что аэропорты хотят переложить расходы на того, кому пассажиры платят за доставку груза», – говорит Пантелеев.

Ответил Пантелеев и на уточнение «Фонтанки», насколько справедливо перекладывать расходы на авиакомпании, если трассировкой багажа занимаются не авиаторы, а аэропортовые службы. «Если авиаперевозчикам не нравится, как работает аэропорт, они могут судиться c ним или менять авиаузел», – считает Пантелеев.

Напомним, в 2013 – 2014 годах пассажиры Пулково нередко жаловались, что в новом терминале теряются чемоданы. В аэропорту проблему признавали и объясняли это строительством терминала и запуском новых технологий обработки багажа. Как сообщили «Фонтанке» в ВВСС, в данный момент индекс Left Behind Index ( LBI, индекс неотправленного багажа) составляет 0,11 процента. По международным стандартам соотношение числа не отправленных своевременно сумок к общему числу обработанных не должно превышать 0,55 процента.

Пантелеев напоминает, что авиакомпании могут организовывать в российских аэропортах свою наземную службу обработки багажа: в базовых портах есть смысл вкладываться в это, другое дело, если доля пересадочных операций невелика. По его мнению, перевозчики не будут «вшивать» новый вид расходов в авиабилеты. «У авиакомпаний нет возможности каждый случай повышения своих издержек перекладывать на пассажиров. Цены определяет только конкуренция. Будут поднимать тариф – начнут терять пассажиров».

Отметим, что введение нового тарифа в порту объясняют «ростом количества несвоевременно доставляемого багажа перевозчиками и увеличением потребности в ресурсах для розыска». При этом в ВВСС, со ссылкой на конфиденциальность соглашения с перевозчиками, отказались назвать авиакомпании, пассажиры которых чаще всего вынуждены разыскивать в Пулково свои вещи. Не озвучивают и затраты, которые сам аэропорт ежегодно несет из-за поиска потерянного.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector