Система образования в США
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Система образования в США

Система образования США

Система образования США характеризуется гибкостью и демократичностью: при высоком разнообразии программ у учащихся – как школьников, так и студентов – есть возможность самостоятельного выбора изучаемых дисциплин, а также смены специализации. Даже в университете можно переходить с одного факультета на другой, изучать дополнительные предметы и составлять собственную образовательную программу.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в США начинается практически с пеленок. В ясли или детский сад ребенка можно отдать уже с 6 месяцев. Там он может находиться с шести утра до шести вечера. В отличие от российских детских садов, ребенка могут приводить в детский сад и после школы, так как по закону до 12 лет он не может находиться дома один. Все детские сады в Америке платные, средний ежемесячный взнос составляет около 1200 долларов.

Для детей от трех до пяти лет при школах действуют «подготовительные группы». На данном этапе большое внимание будет уделяться общему развитию, социализации, а также литературе, так как дошкольная система образования ставит перед собой задачу в первую очередь обучить ребенка навыкам чтения.

Однако детский сад и дошкольные классы – это все же необязательная ступень. Обязательное образование в Америке начинается в школе и длится 12 лет.

Система школьного образование в США

В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.

Школьное образование в США делится на три этапа:

  • начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
  • среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
  • старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).

В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.

Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании. Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.

В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.

С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки. Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне. Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.

Государственные и частные школы в США

По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.

Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.

Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.

Высшее образование в США

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ. Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся». Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.

Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.

Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.

Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

Читать еще:  Пенсия в Испании

Особенности образования в США

Образование США в отличие от российского не имеет единой государственной системы. Американские дети в разных штатах учатся по определенным правилам, установленным этими штатами.

Ступени образования в США:

Дошкольное обучение

Если сравнивать систему обучения в младшей школе Европы с американской, последняя выиграет в плане демократичности. Например, во французских, английских и немецких школах детей принудительно распределяют по разным типам школ уже после первых лет обучения. Меньшее число школьников готовятся к продолжению образования в высших учебных заведениях в академических школах. Если в числах, то примерно 10-15% маленьких англичан переводят в грамматическое школы, французов — в специализированные лицеи, а немцев — в гимназии.

Остальные дети, обычно из простых семей переводятся в так называемые «школы тупики», на базе которых практически невозможно серьезно подготовиться, чтобы составить конкуренцию более удачливым ученикам из академических школ.

В Англии такие «тупики» носят название современных, в Германии — народных. Но главное не в названии, а в учебной программе. В таких учебных заведениях она на порядок слабее, чем в академических.

Дошкольное образование в США отличается. Там нет и не планируется введение иерархизированной системы. Примерно с 5 лет маленькие американцы получают начальное образование в дошкольных учреждениях, по сути, это нулевые классы школы. На этом этапе дети готовятся к первому классу сначала в игровой форме, а со временем плавно переходят к изучению основ письма, чтения и арифметики.

Где учатся остальные? Некоторые родители считают, что частные дошкольные учреждения могут дать ребенку больше. К ним относятся, например, удобные и безопасные школы-ясли для самых маленьких.

Система воспитания и обучения малышей построена при непосредственном участии педагогических колледжей. Основная часть школ для дошкольников от 3 до 6 лет работают на базе дошкольных лабораторий при тех же колледжах, религиозных общинах, созданных родителями кооперативов и аналогичных добровольных организаций.

Начальное образование в США

Младшая школа — независимое заведение, где с классом по всем предметам занимается один учитель.

Наибольшее количество часов отводится родному языку и чтению — почти 50% от всего учебного процесса. Все остальное время распределяется между другими предметами, причем меньше всего часов приходится на физкультуру и гигиену.

Средняя и старшая школы

Средняя школа в Америке делится на младшую и старшую. Младшая средняя школа по аналогии с начальной не предполагает единые учебные планы, методические материалы и программы государственного образца. Принципы обучения и учебники в каждом школьном округе индивидуальны, также, как и рекомендации в отношении планирования учебных часов, программ по отдельным предметам.

Среди всего этого многообразия можно отследить несколько общих точек соприкосновения. Так, например, средняя продолжительность учебного года в любой школе США составляет 170-186 дней. Независимо от штата дети учатся 5 дней в неделю – продолжительность занятий не превышает 6-ти часов – уроки начинаются примерно с 8-30 – учебный год поделен на семестры.

Начиная с 8 класса можно отсеять ненужные предметы и выбрать основные. Исключение — английский, физкультура, математика, гигиена, обществоведение, музыка, труд или домоводство и искусство.

Старшую школу дети заканчивают к 17-18 годам. В большинстве учреждений программа построена на углубленном изучении математики, естественных и социальных наук, английского языка.

Средние школы делят на:

  • профильные;
  • многопрофильные;
  • академические.

В многопрофильные школы поступают с 9-го класса. Обычно в таких заведениях представляют несколько вариантов для обучения с учетом направления будущей специализации. Самые популярные потоки: академический, индустриальный, коммерческий и общий. Реже — сельскохозяйственный.

Поступить в высшее учебное заведение можно выбрав академический профиль. При переводе в 9 класс школьники проходят тестирование для определения уровня знаний. Показатели ниже 90 указывают на нецелесообразность выбора академического направления. Таким школьникам предлагают учиться на одном из практических профессиональных курсов.

На отделении общей подготовки работает другая система. Ученики получают общие знания, но не в таком количестве, чтобы поступить в высшее учебное заведение. Именно это направление в последние годы жестко критикуется и, возможно, в скором времени в программу будут внесены изменения.

Подводя итоги по разделу «американское образование в средней школе», остается отметить, что подготовка учеников по ее окончанию существенно отличается.

Помимо школ государственного образца в систему американского образования включены частные учебные заведения и учреждения, образованные при церковных общинах. В таких школах обучаются около 14% всех американских школьников. Религиозные школы курируются и финансируются религиозными организациями, обучение в них тесно связано с теологией. За последние несколько лет число таких школ заметно увеличилось.

Система оценивания

Оценки чаще всего выставляют в буквенном выражении. В большинстве школ страны это такие буквы, как:

А (отлично)— получают примерно 15% учеников. Это высокий уровень знаний, креативность мышления и безупречная подготовка.
В (хорошо) — около 25% учащихся. Уровень определяется как выше среднего.
С (средне) — 35% школьников. Считается удовлетворительным.
D (ниже среднего) — 15% учащихся, характеризуется как неудовлетворительный.
F (низкий) — 10% учеников, показывающие полное незнание предмета.

Чтобы продолжать учиться в средней школе необходимо сдавать работы на уровень С и не ниже. Желание продолжить обучение после выпуска должно подкрепляться выполненными работы с оценкой не ниже В.

Диплом в средней школе

По статистике, 9 из 10 детей после дошкольного обучения поступают в 1-й класс в 6 лет и учатся до окончания. Из них 94 % учеников продолжают обучение до 17 лет и лишь каждый третий выбирает путь с поступлением в колледжи и университеты.

Чтобы благополучно закончить среднюю школу и получить диплом, ученикам нужно сдать зачеты по основным 16 академическим курсам, включенным в программу на протяжении 4-х лет обучения.

Каждый предмет для удобства освоения разбивается на небольшие курсы. В средних школах деление на дисциплины практикуется особенно часто. Всего таких дисциплин может насчитываться до трех десятков. Так, например, только английский язык разделяют на литературу, творческое письмо, композицию, журналистику и так далее. Если это общественные дисциплины, то речь может идти о курсах по социальным проблемам, истории меньшинств в стране, коммунизме и пр.

Согласно рекомендациям комиссии по усовершенствованию американского образования, ученики в средней школе должны усилить изучение 5-ти основных предметов, составляющих базу образования. Желающие продолжать учиться в ВУЗах должны дополнительно пройти курс любого иностранного языка.

В США более трех тысяч элитных частных школ. Финансируют их отчасти меценаты , но в основном заведения существуют за счет платы за обучение. Плата за учебу в таких заведениях высокая. Обычно средний чек составляет от $20 000 в год. Учиться в частных школах в течение 10-12 лет могут только дети из обеспеченных семей. В США на такие учебные заведения приходится не более 3% учеников. Выпускники частных школ строят блестящие карьеры в сфере международных отношений, занимают в последствие руководящие должности, становятся крупными чиновниками. Диплом из подобного заведения ценится на вес золота и открывает двери в элиту американского общества.

Система высшего образования

Какие бывают колледжи

В колледжах студенты получают знания, приравниваемые к первым двум курсам в университете. Также в них предусмотрена возможность получения степени при успешном четырехгодичном обучении. В местных колледжах можно пройти курсы определенного направления:

  • профессиональные;
  • технические;
  • общие.

Каждый из этих курсов уже обеспечивает студентам специальность. Цель местных колледжей — дать возможность обучаться всем без исключения, поэтому они не предъявляют серьезных требований к поступающим, предлагают на выбор множество предметов при демократичной стоимости за обучение.

В последнее время американские университеты и колледжи работают над совершенствованием процесса обучения. Многие студенты могут учиться в ВУЗах с возможностью выбора занятий и часов. Еще один режим посещаемости носит название «неполный день». Студенты, обучающиеся по такой программе, не заинтересованы в получении академической степени в будущем.

Американская система образования

Сегодняшняя система образования Соединенных Штатов Америки обладает целым рядом отличительных черт, сформировавшихся под влиянием специфических условий развития страны. Самой существенной особенностью можно считать факт отсутствия в США единой государственной системы обучения: любой из штатов имеет возможность проводить самостоятельную политику в этой сфере.

Система образования в США включает:

  • Дошкольные учреждения – здесь воспитываются и овладевают элементарными знаниями малыши 3–5 лет.
  • Начальная школа, 1-8 класс – учатся дети 6-13 лет.
  • Средняя школа, 9-12 класс – обучение подростков 14-17 лет.
  • Высшее образование длится от 2 до 4 лет.

Американская система образования устроена более демократично, чем европейская, и не имеет жесткой иерархической структуры.

Дошкольное

К учреждениям дошкольного образования в США относятся детские сады, имеющие ясельные группы для совсем маленьких, и специальные центры, готовящие малышей к будущему обучению. Эти заведения находятся в собственности государства или частных лиц. Деятельность приватных предприятий контролируют органы власти, стимулируя внедрение передовых методик в практику обучения и оказывая финансовую помощь. Несомненное преимущество такой организации дошкольной системы образования – мобильность в отношении различных педагогических инноваций.

Читать еще:  Пороховая башня как добраться?

Это благотворно влияет на повышение общего уровня следующего школьного этапа образования, поскольку каждый ребенок имеет возможность с самого раннего возраста приобщиться к учебному процессу, проявить и развить свои способности.

По достижении пятилетнего возраста воспитанники переходят в старшие группы детского сада, которые условно можно считать нулевыми классами начальной школы. На этом этапе происходит плавный переход от игровой формы проведения занятий к традиционной.

В США существуют так называемые дошкольные лаборатории, которые открываются при высших педагогических заведениях и служат исследовательской базой для подготовки будущих преподавателей. Такие экспериментальные отделы замечательно оборудованы и создают оптимальные условия для воспитания и развития детей. Рассчитаны они на малышей от 3 до 6 лет.

Школьное

Система школьного образования в США представлена различными типами заведений, которые самостоятельно устанавливают периоды обучения. Но обязательное для всех учреждений условие – наличие дошкольной группы предварительной подготовки.

Осваивать знания дети начинают в шестилетнем возрасте и, в зависимости от политики и программы конкретного учебного учреждения, учатся 6-8 лет до следующего этапа – младшей средней школы, где их обучают с 7 по 9 класс. Завершающая ступень – старшая средняя школа (10–12 классы) обязательна для тех, кто собирается поступать в вузы.

В маленьких населенных пунктах среднеобразовательная школа придерживается традиционной схемы: восьмилетний стартовый курс плюс четыре года полного среднего образования. В последнее время проявляется тенденция к урезанию начальной ступени в пользу более скорого перехода к системе предметного преподавания.

В США параллельно функционируют различные типы школ – государственные, частные и заведения при церквях (образование в них получает примерно 15% учащихся).

В общей сложности в Соединенных Штатах насчитывается более 90 000 государственных и почти 30 000 частных школ. В них 3 миллиона учителей не менее 55 миллионов учеников.

Система частных школ – это привилегированное платное обучение, которое предоставляет выпускникам хорошие стартовые возможности, открывая двери элитных высших учебных заведений. Таких школ в США насчитывается около трех тысяч.

Образование в Америке не носит обязательного характера, но практически все дети из детских садов и подготовительных центров переходят в школы, а 30% выпускников средних школ становятся студентами вузов. Продолжительность учебного года, разделенного на четверти, составляет в среднем 180 дней. Рабочая неделя – пятидневка. Занятия длятся с половины девятого утра до трех-четырех дня. С восьмого класса школьники имеют право выбора предметов для изучения, но существуют и обязательные для всех – математика, родной язык, естествознание, обществоведение и еще ряд дисциплин.

Средние школы могут быть академическими, профессиональными и многопрофильными. Учреждения первого типа готовят учащихся к поступлению в вузы. В них каждый ребенок обязательно проходит тест IQ для выяснения уровня интеллекта (умственной одаренности). Если показатель ниже 90, ученику рекомендуют сменить учебное заведение. Профессиональные школы ориентируют учащихся на получение прикладных знаний, которые можно применять в практической деятельности, а многопрофильные – сочетают в себе черты школ первого и второго типа.

Высшее

Американская система высшего образования представлена университетами и колледжами. В США понятия «вуз» в привычном для нас понимании не существует – есть в буквальном переводе «послесредняя школа» (в оригинале – postsecondary school), включающая в себя как высшие учебные заведения, так и те, которые у нас принято относить к средним профессиональным. В разговорной речи все вузы американцы называют колледжами, даже если имеются в виду университеты.

Система высшего образования в США включает разнообразные типы и виды учебных организаций и базируется на следующих принципах:

  • Гибкость учебных программ, их мобильная адаптация к насущным социальным потребностям.
  • Многообразие форм обучения, курсов и программ.
  • Высокая демократичность образовательного процесса.
  • Децентрализованное управление учреждениями.
  • Свобода выбора студентом формы и программы обучения.

Наряду с государственными в стране функционируют и частные вузы, которые играют отнюдь не последнюю роль в системе высшего образования США. Обучение стоит дорого и в тех, и в других, но для особо одаренных студентов существуют специальные стипендии.

Всего в США более 4000 колледжей и университетов, из них 65 % – частные. Соотношение количества преподавателей и студентов в американских высших учебных заведениях – приблизительно 1к 7,5 (2 и 15 миллионов соответственно).

Каждое учебное заведение имеет собственную процедуру приема, которая зависит от уровня и престижа отдельно взятого колледжа или университета. В одних вузах для зачисления понадобятся вступительные экзамены, в других – собеседования, тесты или конкурс школьных дипломов. Есть и такие, где достаточно представить диплом об успешном окончании средней школы (это, как правило, колледжи). Дополнительным преимуществом будут рекомендательные письма от общественных и религиозных организаций, свидетельства об активном участии в фестивалях, олимпиадах, спортивных состязаниях и т. д. Немаловажное значение придается мотивации абитуриента в отношении сделанного им профессионального выбора. Наиболее престижные университеты проводят конкурсный отбор, поскольку количество желающих поступить на учебу намного превышает число свободных мест.

Американский абитуриент имеет право одновременно подать документы сразу в несколько вузов для увеличения своих шансов на поступление. Вступительные испытания – тесты или экзамены – проводят специальные службы, а не преподаватели этого университета или колледжа. Каждый вуз сам определяет количество студентов, которое будет принято – единого плана в стране нет. Любопытно, что и срок обучения не ограничивается, поскольку у всех учащихся разные финансовые возможности и жизненные обстоятельства.

Интересно, что в стенах американских вузов каждый студент проходит обучение в соответствии с индивидуальной программой, а не в рамках традиционной для наших учебных заведений академической группы.

Колледжи в большинстве случаев имеют четырехлетний учебный курс, завершающийся присвоением степени бакалавра. Для ее получения надо сдать соответствующие экзамены и набрать определенное количество баллов. Магистром можно стать, добавив к бакалавриату еще год или два и защитив научный аналитический доклад.

Высший этап вузовского образования – докторские программы, ориентированные на самостоятельную работу в области науки. Чтобы поступить в докторантуру, кандидату в большинстве случаев нужна магистерская степень.

В итоге можно сказать, что система образования в США прекрасно адаптирована к постоянно растущим потребностям общества и готова к гибким изменениям для соответствия направлениям развития научно-технического прогресса

Школьное образование в США

Система образования в США
Особенности школьного образования в США
Преимущества и недостатки школьного образования в США
Признание американских аттестатов
Эквивалентность американских и российских аттестатов
PISA – оценка системы среднего образования в США

Система образования в США включает в себя 4 уровня образования: начальное, среднее, высшее и постдипломное.

Система среднего образования в США

Школьное образование в США начинается в возрасте около 5 лет, когда дети идут в нулевой класс начальной школы. Начальное школьное образование в США продолжается до 5 или 6 класса, после чего начинается средняя школа, заканчивающаяся 8 или 9 классом в зависимости от штата. Старшая школа (high school) составляет 3 или 4 года обучения – от 9 до 12 класса. Среднее образование заканчивается в 18 лет.

Начальная школа в США: из академических предметов преподаются арифметика, чтение и письмо. Естественные и общественные науки почти не даются.

Средняя школа называется Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы). Сюда поступают с 11 лет. В это время школьники изучают набор обязательных предметов (математика, английский язык, естественно-научные предметы, обществознание, физкультура и искусство) и несколько предметов на выбор (иностранный язык, искусство и технологии, журналистика, риторика, театральное искусство и многие другие).

Старшая школа – классы с 9 по 12 (High School) или с 11 по 12 (Senior High School). Предметов на выбор становится больше, студенты уже ориентируются на свои цели в поступлении в вуз. Школы в Америке предлагают широкий спектр предметов, от агротехники до 3D-дизайна. Нужно набрать определенное число кредитов (за каждый предмет дается определенное число кредитов) в точных науках, в общественных науках и т.п. В большинстве штатов необходимо сдать 8-9 предметов.

Выпускники школ, работающих по системе образования США, в 8 классе получают диплом High School Сertificate. С 9 по 12 класс школьники готовятся к сдаче выпускных экзаменов, после которых они получают High School Graduation Diploma. Желающие получить высшее образование могут поступать в колледжи или университеты, где получают за 4 года степень бакалавра.

Есть в школах и специальный 13 класс – Advanced Placement Programme. Он для тех, кто желает глубже изучить те предметы, по которым планируется специализация в университете. Выпускники этого класса могут быть зачислены сразу на 2-й курс университета. Результаты подготовки по АР дают льготы при поступлении в 90% вузов США и Канады, необходимы для поступления в топовые вузы Великобритании и еще более 50 государств. Однако требуется сдать АР на оценку не менее 3 по пятибалльной системе. При сдаче предметов на «отлично» можно претендовать на поступление в Принстонский, Гарвардский и Йельский университеты. AP: это не только завершающая ступень полного среднего образования, но и полноценная профориентация, лучшая подготовка к успешному обучению в университете.

Читать еще:  Смена гражданства других стран на российское

Оценка учащегося по тому или иному предмету складывается не только на основании результатов тестов, но и из отношения к учебе, участия в жизни класса и т. д.

Государственными экзаменами являются SAT и ACT — общие академические тесты на общие способности, знание математики и уровень языковых навыков, которые одновременно являются вступительными в колледжи и университеты.

Старшая школа (High Schools) нацелена на поступление в колледжи, бизнес-школы и университеты США и Канады. Диплом вручается после окончания старших четырех классов средней школы. Обязательное условие – студенты должны быть старше 18 лет до 1 сентября того года, в котором они закончат обучение.

Для получения диплома необходимо получить около 100 кредитных часов по 7-8 предметам и набрать от 20 до 24 кредитов (в зависимости от штата), чтобы получить доступ к высшему образованию. Помимо этого, необходимо сдать SAT или ACT. Если английский не является родным языком, то нужно пройти тест TOEFL или IELTS.

Академический год в США делится не на четверти или триместры как в Европе, а на полугодия – семестры.

Отличается в США и система оценок: это не привычная нам 5-балльная, а 100-балльная система или буквенное обозначение (где A – высший, наилучший балл, а F – неудовлетворительная оценка). В старших классах большинство школ переходят на систему кредитов (зачетных единиц). От размера заработанных кредитов зависит не только возможность перейти на следующий учебный уровень, но и наличие и размер стипендии.

6 A* (=8.00-9.00) A (93-100) 13.00-15.00/1.00-1.50 16.00-20.00 7 4.0
5.50-5.99 A (=6.50-7.99) A- (90-92) 10.00-12.99/1.51-2.50 14.00-15.99 6 3.7
5.00-5.49 B (=5.00-6.49) B+ (87-89) 8.50-9.99/2.51-3.00 13.00-13.99 5 3.3
4.50-4.99 C (=4.00-4.99) B (80-87) 7.00-8.49/3.01-3.50 12.00-12.99 4 3.0
4.00-4.49 D (=3.00-3.99) C (70-79) 4.00-6.99/3.51-4.00 10.00-11.99 3 2.0
3.50-3.99 E (=2.00-2.99) D (60-69) 1.00-3.99/4.01-5.50 8.00-9.99 2 1.0
0.00-3.49 F, G, U (=0.00-1.99) F (0-59) 0.00-0.99/5.51-6.00 0.00-7.99 1 0.0

Академические кредиты американские школьники начинают зарабатывать начиная с 9 или 10 класса (в зависимости от штата). Обучение ведется как по обязательным дисциплинам, так и по факультативным. Обязательные дисциплины: английский язык, история, математика, естественные науки, физкультура. Помимо этого каждый ученик выбирает приоритетные для себя дисциплины из широчайшего списка. Это может быть сфера сельского хозяйства, индустриальная или академическая, общая или коммерческая (бизнес-образование), искусство.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В США

Система образования в США имеет давние традиции и устоявшиеся каноны, но, несмотря на это, признана самой демократичной. В США нет единой системы образования, государство не вправе устанавливать какие-либо правила по образованию или системе образования. Все вопросы, касающиеся образования регулируются на уровне штата. Децентрализация – самая характерная черта американской системы образования. Система образования США имеет 4 классические ступени – это дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Причем высшее образование в США имеет свою дополнительную систему, которая имеет свои особенности в каждом штате.

Дошкольное образование: Preschool

Дошкольное образование, как и в большинстве стран, не является обязательным. Дети могут посещать ясли, детские сады, центры дошкольного образования, а так же дневные центры по присмотру за детьми.
Дошкольное образование длиться 2 года и предназначено для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Во многих штатах по окончании учреждения дошкольного образования выдается сертификат, с указанием посещения, поведения и способностей ребенка. Данный сертификат могут потребовать при зачислении в начальную школу.

Начальное образование: Elementary School

Начальное образование в США является обязательным. Программа рассчитана на 5 лет, и посещают начальную школу дети в возрасте от 6 до 11 лет. Учреждения среднего образования могут быть государственными, частными и церковно-приходскими, где большое внимание уделяется религии.
Характерной особенностью начальной школы является формирование классов, согласно способностям учеников. Учащиеся проходят тесты на определение IQ, на основании результатов теста формируются классы. Программа начальной школы включает в себя базовые предметы, как чтение, письмо, арифметика и т.д. Все предметы преподаются комплексно одним учителем, в некоторых штатах после 4 класса отдельные предметы ведут разные преподаватели.
Наполняемость программы, содержание и методы преподавания устанавливаются на уровне штата и школы, государство не регулирует данные вопросы. По окончании начальной школы учащиеся переходят в среднюю школу.

Среднее образование: Middle School, High school

Среднее образование в США делиться на два этапа – это младшая средняя школа Middle School и старшая средняя школа High school.

  • Младшая средняя школа Middle School рассчитана на 3 года – это 6,7 и 8 классы, там обучаются дети в возрасте от 11 до 13 лет. В основном предметы преподают учителя предметники, основное внимание уделяется английскому языку и гуманитарным наукам. Уже в средней школе, начинают формироваться классы с различными уклонами и способностями учеников. Ученики, которые учатся лучше других по какому-либо предмету, могут учиться в «продвинутом» классе, где быстрее и более углублено, изучают материал данного предмета.
  • Далее наступает время старшей средней школы – High school. Программа рассчитана на 4 года и длится с 9 по 12 класс. Старшую среднюю школу посещают учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет. Школа предлагает базовые и профильные предметы. Многие ученики могут самостоятельно либо при помощи родителей и учителей выбирать необходимые предметы для будущей специальности.

По окончании старшей средней школы учащиеся сдают выпускные экзамены – это SAT I или SAT II. Уровни I и II различаются направленностью и сложностью. Первый уровень SAT сдают учащиеся, которые в будущем планирую поступать в колледж или университет среднего уровня, второй же уровень дает возможность поступать в престижнейшие ВУЗы страны. После успешной сдачи выпускного экзамена учащимся выдают диплом о полном среднем образовании

Высшее образование в США представлено как небольшими колледжами, малоизвестными университетами, так и мировыми известными Университетами.
Образование, полученное в США, ценится и котируется в любой стране мира. Считается, что высшее образование в США – это престиж и качество. Образование можно получить в колледжах и университетах, которые могут быть государственными либо частными.
Основное отличие колледжа от университета заключается в том, что в колледже нет отдела по развитию научно-исследовательской деятельности студента и нет постдипломного образования, т.е. магистратуры и докторантуры.

  • Первый этап

Программа высшего образования, вне зависимости колледж это или университет, рассчитана на 4 года. Вступительные экзамены в колледж (университет) абитуриенты не сдают, их принимают на основании результатов экзамена SAT, на основании мотивационного письма, где будущие студенты указывают основные причины поступления в выбранный ими ВУЗ и рекомендаций учителей средней школы, но существует ряд ВУЗов (в зависимости от штата), где есть вступительные испытания.
Программа обучения предусматривает собой получение знаний по 30 предметам. Уже на 3-ем курсе студенты изучают узкопрофильные предметы своей специальности. По окончании программы учащиеся сдают государственные экзамены и защищают свои дипломные проекты. После всех этих этапов студентам выдают диплом о высшем образовании, и присваивается степень Бакалавра (Bachelor’s Degree). Степень бакалавра является первой ступенью высшего образования.

  • Второй этап

Вторым этапом высшего образования являются программы магистратуры Основная отличительная черта программы магистратуры – это огромное внимание к научно-исследовательской деятельности учащегося в узкой профильной области.
Программа рассчитана на 1-2 года, на протяжении всего периода обучения студенты занимаются исключительно своими научными работами и исследованиями. По окончании программы, студент сдает экзамены.
На основании результата экзамена и результатов его научного исследования студент получает общую оценку. После этого студенту выдается диплом и присваивается степень магистра Master’s Degree. В экономической области, студент может получить звание МВА (Master of Business administration)

  • Третий этап

Третья ступень высшего образования в США представлена программой Advanced Professional Degree – эквивалент докторантуры. Программа рассчитана на 2-3 года. Свое обучение студенты посвящают написанию диссертации и ее защите. Так же в обязанности студента входит посещение семинаров и лекционных занятий в университете. После защиты диссертации студенту присваивается степень PhD (Doctoral Level).

  • Четвертый этап

Самая высшая ступень и самая престижная – это получение степени доктора наук по программе Postgraduate (Postdoctoral) Level. На данную программу могут поступить лишь кандидаты наук, которые за плечами имеют множество исследовательских и научных работ.
Практически всегда, такая программа финансируется за счет университета или благотворительной организации. В обязанности учащихся данной программы входит работа над научным проектом, посещение минимального количества лекционных и семинарных занятий, в основном в индивидуальном порядке, а так же преподавание в ВУЗе, где проходит обучение по данной программе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector