Статуя Шивы на Гоа как добраться?
Premiumtour71.ru

Туристический портал

Статуя Шивы на Гоа как добраться?

Индия, Карнатака, Мурдешвар – отзыв

Опыт путешествия в Мурдешвар на общественном транспорте. Первая самостоятельная экскурсия в жизни

Всем привет! В Карнатаке в первый раз я побывала во время моей второй поездки в Гоа, и, кроме того, это был мой первый опыт самостоятельных экскурсий на поезде в Индии. Забегая вперед, можно сказать, что этот опыт был положительным, и это оказало на меня огромное влияние в плане дальнейшего передвижения по этой стране.

Итак, мой второй визит в Индию. Я – пакетный турист. До этого посещала немало стран, но практически всегда передвигалась по ним при помощи туристических агентств, потому что было страшновато заблудиться или нарваться на неприятности. И вдруг в Гоа (имея всего 10 дней пакетного отдыха) мы с подругой решаем посетить Мурдешвар самостоятельно. На это мы выделили два дня – чтобы доехать до поезда (что само по себе занимает большое количество времени), доехать на поезде до нужного места, доехать от станции до Мурдешвара, переночевать, утром осмотреться и поехать тем же маршрутом обратно.

Это был не сезон: майские праздники, народу в Гоа было уже маловато, что уж тут говорить о других не туристических штатах. Мы тогда останавливались в Кандолиме.

Итак, часов в 8 утра, когда уже в полную силу рассвело, мы выехали из дома на местных автобусах. Наш маршрут был таков: Кандолим – Панаджи (около 20 руб.), Панаджи – Мадгаон, он же Маргао (около 15 руб.), а от Мадгаона до железнодорожной станции надо было доехать всего ничего, но мы проехали нужную нам станцию, и пришлось возвращаться пешком достаточно долго под палящим солнцем.

На станции мы быстро разобрались, что нам нужен билет до станции Мурдешвар, местные нам очень помогали. Поезд был на город Мангалор, билет до нужной нам станции стоил копейки – около 100 рублей за двоих. Вообще, в Индии удивительное ценообразование: вы можете ехать весь день, а с вас возьмут гораздо меньшую сумму, чем вы проедете от одного Гоанского пляжа до другого. Кроме того, железнодорожное сообщение развито просто великолепно. Но есть пару нюансов:

  • поезда в Индии почти всегда опаздывают. Наш, например, опоздал на 2,5 часов, и никто не переживал по этому поводу;
  • объявления на вокзале в Маргао – на хинди или редко на очень ломаном английском. Так что если путь или платформа вашего поезда поменяется, или вам хотят сообщить о задержке поезда – будет сложно что-то понять;
  • поезда идут через скалы. Вот буквально – вы въезжаете в прорубленный в скале тоннель: это очень громко, темно и жутковато с непривычки;
  • в поезде-электричке, в которой ехали мы (нам не надо было ехать далеко, поэтому необходимости в плацкарте или лежачих полках не возникло), было огромное количество продавцов и попрошаек. И если первые приносили нам только радость – можно было в любой момент приобрести еду, чай или воду, то последние пугали своими неожиданными появлениями. Порадовало, что практически все они пытались каким-то образом заработать деньги, а не просто выпрашивали из: безногий подметал вагон, маленькая девочка пела, слепой показывал фокусы.

Начиная с нашей посадки на поезд на вокзале заканчивая прибытием на нашу конечную станцию, все окружающие индийцы старались нам помочь: подсказывали нужный номер поезда и платформу, говорили, сколько станций осталось до нашей. Мы их, кстати, не просили. Просто они хотели помочь по своей инициативе.))

Итак, мы прибыли на нужную нам станцию (часа через 3,5 после отбытия из Мадгаона), и оказалось, что от платформы до деревни нам нужно преодолеть еще несколько километров. В путеводителях было сказано, что можно взять такси или рикшу, но мы не ищем легких путей и решили идти пешком.

Вообще, это была не лучшая идея – сэкономив пару сотен рублей, мы достаточно долго шли и вовсю упарились под майским солнцем. Зато все нам сигналили, радовались, останавливались, предлагали подвезти. В отличие от Гоа, Мурдешвар – место, не слишком избалованное белыми туристами, поэтому мы тут были как особая достопримечательность.

В сам Мурдешвар мы прибыли уже к закату. Почти сразу же на главной улице арендовали номер в гестхаусе за 400 рублей за двоих – просто у первого попавшегося человека, который к нам подошел и предложил номер. Гест, к слову, был неплохой, но номер был убитый даже по меркам Индии: хоть и большой и с отличной ванной, но с грязнющими полотенцами и рваной простынью вместо постельного белья. Таки шо вы хотели за 400 рублей??

Кинув вещи, мы пошли гулять по вечерней Мурдешваре.

Что является главными достопримечательностями Мурдешвары? Их всего две: самая большая статуя Шивы и большой современный индуистский храм, с последнего этажа которого открывается восхитительный вид.

Мы посетили и то, и другое вечером и утром. Зрелище, конечно, потрясающее.

Вокруг Шивы, например, огромное количество небольших статуй, которые показывают быт индийских богов.

После заката и краткого осмотра сумеречных достопримечательностей, мы решили попить пива. Каково же было наше удивление, когда в самом симпатичном ресторане на побережье нам сказали, что в Карнатаке сухой закон, и в ресторанах пиво не продают.

  • Через пару поездок я узнала, что алкоголь в различных индийских штатах, прикидывающихся безалкогольными, все-таки есть. Например, если бы мы заселились в одну из дорогих гостиниц – в ее ресторане был представлен широкий ассортимент алкоголя, пить который, конечно же, можно было только в пределах данной гостиницы. Но у нас в любом случае не было ни гостиницы, ни ресторана.

Разочарованные, мы вышли из ресторана и уныло побрели в сторону своего гестхауса. И тут, как это обычно бывает в Индии, к нам привязался человек, который очень хотел нам помочь, и решил нам показать место, где пьют местные мужики граждане. Этим местом оказалась крохотная забегаловка в подвальном помещении рядом с нашим гестом, состоящая из двух залов. Стоит ли говорить, что мы были единственными женщинами и единственными белыми в этом заведении? Когда мы вошли в огромный, заполненный пьющими индийскими мужчинами и сигаретным дымом зал, воцарилась тишина.

К счастью, мы не боимся индийцев и умеем за себя постоять. Поэтому мы с радостью решились на новое для нас приключение и заказали себе по бутылке пива. Заботливые официанты накрыли нам стол в отдельном зале, где никого не было (кажется, это был банкетный зал из тех, которые обычно закрываются на спецобслуживание). Пока мы там сидели – почти каждую минуту в дверь врывался какой-нибудь парень, делал вид, что он заблудился и откровенно пялился на нас. Некоторые фотографировали. Особо смелые здоровались и подходили пожать руку. Ничего более.

Впрочем, скоро нам надоело повышенное внимание, кроме того – пиво было теплым и дорогим, а в помещении было очень душно, поэтому мы пошли спать.

  • А теперь что касается гестхауса за 400 рублей.

Помимо грязного белья ночью я обнаружила еще несколько проблем: во-первых, внезапно перестала работать сантехника – канализация попросту засорилась после первой попытки воспользоваться унитазом.

Во-вторых, в комнате был вентилятор (!), телевизор (!!) и даже кондиционер (. ), но ничего из этого не работало.

В-третьих, окна выходили на очень шумную улицу. Пытаясь спастись от жары, мы открывали окна и слушали чьи-то нетрезвые скандалы, а еще никогда не засыпающий мурдешварский траффик.

Ну и самое страшное – в-четвертых: в номере были насекомые. Если с маленькими жучками (клопами. ) в кровати мы как-то смирились, перетряхнув всю постель и постелив привезенное с собой белье, то когда я встретила в ванной огромного азиатского таракана, я начала истерить.

Поскольку убить это животное мы были не в силах (да и вообще – это мы у него в гостях, а не он у нас!), нам пришлось звать парня с ресепшена, чтобы он нас спас. Он посмотрел на таракана и долго не мог понять, что нам надо и что нам не нравится. В общем, путем долгих уговоров мы смогли убедить его вынести таракана из нашего номера.

И что же произошло потом? Вместо того, чтобы спать, я полночи вглядывалась в полоску света под нашей дверью, которая вела в коридор, и когда я увидела, что что-то большое переползло эту полоску, я завопила и включила свет. И – да: таракан вернулся.

Моя уставшая подруга аккуратно взяла это животное и выгнала его на улицу, а потом легла спать. Но лично я больше не спала, стрессы сделали свое дело.

С утра, как только рассвело, мы собрались, спустились вниз, аккуратно перешагнули через сотрудника геста, спавшего возле ресепшена, и отправились наконец осматривать местные достопримечательности, о которых я уже упоминала выше.

Первая – самая большая (или вторая по величине, из разных источников) статуя Шивы в мире:

Вторая – новенькая, стилизованная под индийские храмы башня Гопурам:

с которой тоже открываются отличные виды на Шиву:

Собственно, это все, что я могу рассказать про достопримечательности. ) Да, интересно погулять, побродить, пофотографировать.

Еще одной местной достопримечательностью для нас стали местные кафешки. Например, мы позавтракали вместе с местными огромной порцией досы масалы с тремя наполнителями, чаем и какими-то вкусными овощами за 90 рублей на двоих. Долго не могли понять, почему с нас берут так мало денег и пытались впихнуть больше денег, подозревая, что официант ошибся.

Думаю, по моему рассказу понятно, что больше всего в Мурдешваре меня впечатлили не статуи и храмы, а быт и особенности поведения местного населения. Это все настолько необычно, будто ты попал в книгу или в индийский фильм, а иногда – на другую планету. Кроме того, к моменту поездки я уже побывала в Хампи, поэтому храмами меня точно было не удивить.

Что можно сказать, подытожив:

  • на эту поездку было потрачено два дня и около 1000 рублей с человека, включая билет в башню Гопурам и дорогущее пиво в местной подпольной кафешке.
  • Пройдено от станции до места назначения и обратно больше 10 км. Всего сделано 8 пересадок на общественном транспорте (три автобуса – поезд – пешком – и обратно).
  • Получена бессонная ночь, боязнь насекомых и обгорелые плечи.
  • А новые знакомства, интересный опыт, фантастические виды и потрясающий душевный отдых – бесценны!

Всем добра и путешествий!

Достопримечательности Гоа. Гокарна и Мурудешвара

К «экзотическому Гоа», который продают туроператоры, путешественники уже привыкли. Для многих счастливцев этот курорт стал местом зимования. Но чтобы совместить приятное с полезным, рекомендую также посетить две основные достопримечательности Гоа и соседнего штата — храмы индуизма в доступном отдалении – древний город Гокарна , и в соседнем штате – Карнатака – современный и действительно впечатляющий храмовый комплекс Мурудешвара.

Я ездила в эти места с экскурсией. С одной стороны, узнала много интересного про индуизм, с другой стороны, я бы предпочла провести в каждом из этих мест больше времени. Экскурсия к этим храмам с коротким посещением пляжа Ом заняла целый день (с 6 утра до 10 вечера) и была довольно утомительной, потому что пришлось проехать много сотен километров по серпантину. Я бы посоветовала ехать на поезде с вокзала Маргао (Южный Гоа), откуда можно добраться до Гокарны, а затем на скутере или в крайнем случае, на такси, до Мурудешвары.

Город священных коров — настоящие достопримечательности Гоа

В переводе с санскрита Гокарна – это Город священных коров. В этом названии можно встретить тот же слог «го», который сохранился в слове «говядина». Карна – соответственно – священный, отсюда – штат Карнатака – священная земля.

Читать еще:  Витязево где это находится?

Поездка по Индии весьма увлекательное и экзотическое занятие. Только заканчиваются аккуратно покрашенные домики отелей и пансионов Гоа, начинается настоящая индийская жизнь – тяжелая, небогатая и очень замороченная различными традициями. Пахнет горелым мусором, но в основном вокруг природа: раскидистые баньяновые деревья и пальмы, зеленые горы, леса, долины, кое-где обработанные как поля.

На подъезде к Гокарне, несмотря на то, что это город сугубо индуистский, можно встретить немало мусульманок в черных, как в Йемене, паранджах. Но основной публикой здесь являются брахманы – высшая каста Индии, индуисты-шиваиты по вероисповеданию. Только им в Гокарне позволяется приобретать жилье. Такая вот дискриминация.

Брахманы несколько более светлокожи, чем все остальные, с более европейскими лицами, нежели типичные жители Махараты, Гоа и Карнатаки. Говорят, в прошлом, брахманы имели такую же внешность, как многие русские или шведы, но со временем смешались с местным, темнокожим населением. До сих пор, покопавшись можно найти свидетельства об этом.

Брахманами могут быть только мужчины, а женщины – всего лишь женами или дочерями брахманов. Женщины мало чем отличаются от других каст. Брахманы же мужчины ходят с обнаженным торсом, перепоясанные тканым полотном как юбкой с запахом, босыми и с обязательными четками из рудракшми (это такие крупные коричневые семена) и «чашкой для омовений», похожей на консервную банку.

Омовения совершаются посреди города – в сильно замусоренном пруде, поросшем белыми лотосами (не путать с лилиями – у лотосов более острые лепестки). Даже странно, как в такой грязище могут расти такие прекрасные цветы.

Сам город местами закопченый, неухоженный – старый, даже древний. В нем чувствуется история – дома почти все индийской архитектуры: низкие потолки, обязательная терраса с широкими колоннами перед входом и балконами на втором этаже.

Лишь несколько европейских разноцветных вилл, похожие на курортные, скромно затаились в роще за основной улицей. На самом деле, исторический центр Гокарны – это всего несколько улиц и гора Шивы. Также здесь неподалеку есть замусоренный берег реки и широкий городской пляж, заполненный местными.

Иностранцы приезжают в Гоа за историей, архитектурой, особой атмосферой соседних пляжей, а также вечерними песнопениями – мантрами – брахманов, которые они поют по вечерам. Говорят, именно от этих песнопений пошло направление музыки гоа-транс в середине девяностых. Хиппующей публики здесь много. Здесь все особенно продвинуты — пакетных туров сюда не продают, а значит — это почти местные жители (фри-лансеры) или самостоятельные путешественники, интересующиеся индуизмом.

В главном храме города, который не отличается от других индуистских храмов особенной помпезностью, а лишь старостью и заплеванностью, пол будто покрыт тонким слоем сала от бесконечно проходящих здесь босых ног. Непривычно и немного брезгливо, ведь разуваться в этих храмах нужно всем…

Весь год на дворе храма выращивают огромного белого быка, которого затем везут на колеснице по центральной улице и сжигают на жертвенном костре в честь Шивы. Здесь же на выходе из храма стоят колесницы – Шивы и Парвати, которые используются только раз в году. Возможно, вы видели в передачах об Индии такую церемонию – несколько мужчин тащат, привязанный на простынях высоченный воз, а вокруг толпится много народу.

В самом храме заслуживают внимания старинный крематорий с косой свастикой, которую не отличишь от «немецко-фашистской».

Важнейшей особенностью, как нигде в окрестностях, являются полуподвальные храмы с «шива-лингамами» — похожими на фаллос и вагину элементами культа, символизирующими объединение женского и мужского начала во вселенной. Они находятся повсюду, и в главном храме тоже. Шива-лингам обычно находится в центре квадратной комнаты, пол которой залит водой, лишь под стенкой небольшой проход. Возле шива-лингама всегда наготове брахман, который ждет, что вы дадите ему немного рупий за то, что он вас благословит (намажет область «третьего глаза» каким-то едким красным порошком). Местные приносят сюда цветы и специи, а брахманы проверяют – подойдет ли божеству такое подношение.

Еще одна достопримечательность Гокарны – гора Шивы. Якобы именно здесь Шива окончил свой жизненный путь, уйдя в глубочайшую медитацию в позе лотоса. По случаю этого события в Гокарне на самой высоком холме построили небольшой храм Шивы, мало чем отличающийся от того, что находится на самом северном пляже Гоа. Рядом с этим храмам часто сидят местные подростки — девочки отдельно, мальчики — отдельно, под присмотром взрослых брахманских жен.

Гокарна – маленький городок и обойти его можно за несколько часов. Лучше приехать сюда около 4-5 вечера, когда у брахманов оканчивается сиеста, провести весь вечер в центре города, послушать мантры, переночевать в единственном хостеле для иностранцев прямо в центре или в гестхаузе в десяти минутах ходьбы – недалеко от пляжа и с утра поехать дальше – на соседние пляжи, самый знаменитый из которых – пляж Ом.

Пляж Ом и окрестности

До пляжа Ом можно добраться из Гокарны пешком или на такси. При спуске на пляж находится несколько веселеньких гест-хаусов с еще более хиппанутой публикой, чем на Гоа. Пляж Ом и соседние два пляжа рядом с ним ничем не лучше подобных в Северном Гоа. Черными вулканическими скалами он напомнил малый Вагатор, хотя окрестности зеленее. На пляжах немало местных, для которых женщины в купальниках все еще диковинка, поэтому заинтересованных взглядов не избежать.

Пляж Ом отделен от соседнего невысокой скалой, на которой растет одинокая пальма. За скалой еще один пляж, где можно остановиться палаткой, совсем по-дикому. Технические вопросы такого «кемпинга» я не уточняла, так как не рискнула бы – тем более, недорогого жилья рядом полно. Но вдруг вам понадобится, знайте, что там это можно!

Мурудешвара — индуистский пафос в камне
Современный храмовый комплекс, стоящий прямо на берегу Индийского океана, великолепная гигантская статуя Шивы, а также башня Гопурам высотой 70 метров, куда можно подняться на лифте – это незабываемое зрелище.

Храмы в Мурудешваре мало отличаются от других индуистских храмов – в них нет высоченных потолков и огромных залов – они небольшие, уютные, разукрашенные яркими цветам и портретами известных богов – аскета-Шивы, его жены прекрасной Парвати, их сына-слона Ганеша, солнечного бога Рамы, а также злого усатого бога (забыла имя), который несколько раз пытался захватить власть. Здесь же в соседнем здании – музей с 3D-изображениями тех же персонажей индуистской мифологии, в которых рассказана вкратце все та же история о борьбе со злым божеством.

Храмы в Мурудешваре отличаются большим количеством золотых деталей – крыши ступ и элементы храмовых украшений. Местные активно кладут подношения в виде цветов (похожих на наши чернобрывцы, только огромные и чисто оранжевые) и других, сладостей, монет и конечно бумажной валюты, которую брахманы тут же прячут в складках своих юбок. Все это поставлено на коммерческую основу и глубокой духовностью проникнуться здесь сложно, как, впрочем, и в Гокарне (хотя там – в большей степени).

Еще здесь есть несколько скульптурных композиций, самая внушительная из которых – колесница Солнца, запряженная четырьмя лошадьми. Также запомнилась сцена под баньяновым деревом – обретение одним из богов бессмертия.

Отдельно хочется сказать про статую Шивы. Она действительно огромна и особенно хорошо просматривается с башни. Оттуда видно, что он восседает прямо напротив широкого длинного пляжа и бескрайнего океана. Он сидит на тигриной шкуре и в руках у него барабан, четки, тризубец – все эти символы имеют важное значение в индуизме – отшельничество, трансовое состояние, власть над стихиями и т.д. Шива серовато-голубой почти на всех изображениях, и эта статуя не исключение. Это потому что он обмазан пеплом погребальных костров, как и современные шивопоклонники-агхори, которых можно встретить в главном центре индуизма – городе Варанаси.

Гокарна и Мурудешвар – это идеальные достопримечательности Гоа для первого знакомства с настоящей Индией. Они не такие шокирующие и замусоренные, как вся остальная часть страны, больше заточены под западного туриста. Многие посчитают это недостатком, но если вы только начали путешествовать по Индии, то это – прекрасное начало.

А просто…

путевые заметки

Мурудешвар (Murudeshvara) Индия

Мурудешвара – это другое имя бога Шивы и это же городок на берегу Аравийского моря в штате Карнатака. Известен он в основном двумя своими достопримечательностями статуей Шивы и башней гопурам.

Статуя высотой 37 метров, а храмовая башня 75 метров, самая высокая в мире (из храмовых башен). Так гласит великий Гугл. Сюда возят на экскурсии туристов с Гоа, многие добираются самостоятельно, поэтому заметки про Шиву в Мурудешваре и фотографии в интернете исчисляются тысячами. Моя писанина кратко и для своих. Мы добирались до Шивы из Гокарны, сговорившись с таксистом, расстоянии в 90 километров туда и 90 километров обратно преодолели за 1800 рупий.

Сразу сообщу, что Шива и башня новоделы, построены в 2002 году, а храм Шивы у его подножия в 1542 году и реконструирован в 2008. Башня гопурам сделана в виде ворот входа в храм Шивы и высотой в 20 этажей. Внутри лестница и лифт, чтобы подняться наверх. К большому нашему сожалению на лифт мы не успели, с часу до трех дня был перерыв. Мы не попали на лифт, но успели обежать храм галопом. В час дня ворота в храм закрыли, индусы устремились в обширную столовую, а нас вежливо попросили удалиться из храма.

Статую Шивы мы обошли, сооружение впечатляющее. Шива великолепен на фоне океана.

Под статуей находится круговая галерея из фигур, показывающая историю возникновения Мурудешвары. Стоимость входа 10 рупий = 6 полновесных российских рублей. Рядом же находится храм, в котором хранится, как я понимаю священный лингам. Вокруг очень много индусов, приезжающих сюда на экскурсию или паломничество.

Чуть в стороне справа от пьедестала Шивы, еще один небольшой храм. Иногда раздается звук барабанов и в храме производится какое-то действо, монахи обводят святыню свечками в масляных плошках, затем проходят индусы, которым в ладошки наливается вода (может святая?) они делают омовение лица и головы. Мы с таким любопытством заглядывали внутрь, что служитель храма, совершавший обряд, позвал нас, налил в ладошки воды для омовения, что мы с усердием сделали, и большой ложкой зачерпнув какую-то смесь из металлического таза вывалил нам ее в руки. Мы вопросительно посмотрели на монаха, мол что с этим делать. Он ответил: Eat! (Ешьте). Мои спутники ничуть не смутившись, откусили часть месива. Подождав их реакции, вдруг тут же выплюнут, попробовал и я. Это была смесь из кунжута и меда, довольно вкусная вещь.

Вокруг Шивы ходят продавцы фотографий взрослые и пацаны. За четыре красочных фото окрестностей запрашивают наобум сумасшедшую цену, от 50 рупий. Кто-то радуясь, что сторговался покупает за 30, как я, а кто-то проявив большую выдержку и за 10 рупий.

Кроме комплекса Шивы больше в Мурудешваре осматривать нечего, можно пройти дальше по пляжу и искупаться. Ну, а мы вышли на пляж, поглазели, на погрузку рыбы в грузовики, выбранную только что из сетей пришедшей лодки. Рыба накладывается в ящики, судя по размеру килограммов под двадцать, два индуса вдвоем подымают этот ящик и ставят его на голову подошедшей женщине. Та, самостоятельно , придерживая одной рукой, несет его на голове к грузовику. Там опять два индуса в фургоне грузовика, принимают ящик. Ну а как же иначе, говорят, что у них три мужчины приходятся на одну женщину. 
Ниже сведения о Мурудешваре из английской википедии. Почти как мифы Древней Греции. Тоже боги хитрые.
Происхождение названия Мурудешвара (Murudeshwara) восходит ко временам Рамаяны (эпос Древней Индии). Индуистские боги достигли бессмертия и непобедимости, поклоняясь божественному Лингаму называемому Атма-лингам. Король Ланки (в пределах нынешней Шри Ланки) Равана хотел достичь бессмертия путем получения Атма-лингама (душа Шивы). В других статьях упоминается, что Равана должен был принести Атма-лингам своей матери для поклонения). Поскольку Атма-лингам принадлежал богу Шиве, Равана молился Шиве с большим усердием.

Читать еще:  Самый глубокий каньон в мире где находится?

Раван молится Шиве

Довольный его молитвами, Господь Шива появился перед ним и спросил его, чего он хочет. К этому времени, не желая, чтобы Равана заполучил лингам. Нарада попросил Господа Вишну, чтобы тот изменил желание Раваны. В результате этой интриги, Равана забывает о лингаме и просит отдать ему божественную Парвати и Господь Шива соглашается с просьбой.

Равана просит Парвати

На обратном пути в Ланку Нарада говорит Раване, что Господь дал ему не настоящую Парвати и что настоящая Парвати находится в Патале (подземная часть мира). Тогда Равана отпускает своего компаньона и идет в Паталу. Там он женится на дочери короля, считая, что она и есть настоящая Парвати. Затем он возвращается в Ланку, где его мать спрашивает о лингаме, за которым он ходил. Только тут Равана узнает какую шутку, сыграл с ним Бог Вишну. Поэтому он снова молится Шиве, прося у него прощения. Господь Шива появляется и на этот раз. Равана просит подарить ему Атма-Лингам. Господь Шива соглашается дать ему этот дар с условием, что его подарок никогда не будет стоять на земле. Если Атма-Лингам когда-либо окажется на земле, все могущество лингама вернется опять к Господу Шиве. Получив дар, Равана начал свой путь обратно в Ланку.
Мудрец Нарада, который узнал об этом, понял, что с Атма-Лингамом, Равана может получить бессмертие и ввергнуть землю в хаос. Равана считался демоном. Он подошел к Богу Ганеша, и попросил его, чтобы он не допустил попадания Атма-Лингама в Ланку. Ганеша знал, что Равана был очень набожным человеком, который выполнял молитвенный ритуал в обязательном порядке каждый вечер. Он решил использовать это и придумал план, как забрать Атма-Лингам у Раваны.
Когда Равана приближался к Гокарне, Господь Вишну прикрыл солнце, чтобы создать видимость сумерек. Равана увидел наступающие сумерки и решил, что ему пора начинать вечерние ритуалы, тут он заволновался, потому что с Атма лингамом в руках, он не в состоянии будет выполнить свои ритуалы.

В это время Ганеша подошел к нему под видом мальчика брахмана. Равана попросил его подержать Атма-лингам, пока он не исполнит свои ритуалы, и попросил не ставить его на землю. Ганеша договорился с ним, что позовет Равану трижды, и если Равана не возвратится в течение этого времени, он поставит Атма-лингам на землю.
Как и предполагалось до того как Равана смог вернуться после завершения ритуалов, Ганеша уже поставил Атма-лингам на землю, трижды прокричав, что ему тяжело держать. Затем Вишну открыл солнце, и появился снова дневной свет. Равана, понимая, что он был обманут, попытался разломать и уничтожить лингам. В результате усилий Раваны, лингам разлетелся на куски. Один такой кусок из головы лингама, говорят, упал в Сураткале. Знаменитый Садашива храм, построен вокруг этой части Лингама. Дальше он решил уничтожить и ящик, в котором был Атма-лингам, и бросил его в место, называемое Сайесшвара в 23 км Затем он бросил крышку ящика в место называемое Guneshwara (сейчас Gunavanthe) и Dhareshwara, в 10-12 км. Наконец, он выбросил и ткань, покрывающую Aатма-лингам в местность называемую Mrideshwara в Kanduka-Гири (Kanduka Hill). Позже Mrideshwara стала называться Murudeshwara.

Раван разбивающий лингам

Мурудешвара храм и Раджа Гопура: Этот храм построен на холме Кандука, который окружен с трех сторон водами Аравийского моря. Он посвящен богу Шиве, а у храма построена 20-этажная башня Gopura. Два в натуральную величину слона из бетона, несут стражу у ступеней, ведущих к храму. Весь храм и храмовый комплекс, включая 75 метровую башню Раджа Гопура, был построен в его нынешнем виде бизнесменом и филантропом Р.Н. Шетти.

Храм полностью модернизирован за исключением святилища, которое до сих пор без света и сохранено в своем виде. Основной предмет поклонения — это лингам Шри-Мридеша, называемый также Мурудешвара. Лингам считается частью оригинального Атма Лингама и находится около двух футов ниже уровня земли. Верующие выполняют специальные ритуалы Абхишека, Рудрабхишека, Ратосава (знать бы что это такое) и т.д. Можно посмотреть божество, стоя перед порогом святилища. Лингам освещается масляными лампами, удерживаемыми рядом священников. Лингамом является по существу кусок скалы, полый внутри. Вход в святилище запрещен для всех, в том числе и для верующих.

Статуя Шивы на Гоа как добраться?

Собор Святой Екатерины.
Этот памятник локализуется в Старом Гоа. В квартале от собора протекает река Мандови и проходит трасса, связывающая город с аэропортом.
Се кафедральный собор Святой Екатерины (порт. Sé Catedral de Santa Catarina), также известный под названием «кафедральный собор Се», это римско-католический архидиоцез Гоа и объединённых территорий Дамана и Диу, а также место постоянного нахождения патриарха Ост-Индии. Он является старейшей и наиболее почитаемой европейской религиозной постройкой в Гоа .
Этот кафедральный собор был возведён в честь победы португальцев под предводительством Афонсу ди Албукерки над мусульманской армией, что привело к захвату ими полного контроля над городом Старый Гоа в 1510 году. Поскольку день победы пришёлся на день Святой Екатерины Александрийской, было решено назвать новый собор в её честь.

Строительство этого впечатляющего здания началось в 1562 году во время правления в Португалии короля Себастьяна I (1554 — 1578) и было полностью завершено лишь в 1619 году при короле Филиппе II Благочестивом (1578 — 1621). Однако открылся он ещё позже, поскольку освящение проходило в 1640 году, а главные алтари появились в нём лишь в 1652 году

Фасад Се собора Святой Екатерины, к которому ведёт небольшая лестница, выходит на огромную площадь Террейру ди Сабаю (Terreiro de Sabaio). Здание построено в португальском Готическом стиле с тосканской внешней и коринфской внутренней отделкой. Длина собора составляет 76 метров, ширина фасада – 55 метров, а высота – 35 метров.

Часы работы: Открывается собор в 7.30 утра и работает до 18:00.
Стоимость: бесплатно.
Адрес: Old Goa Road, Old Goa, 403001, India
403001, Индия, штат Гоа, Станый Гоа, улица Old Goa Road
Как добраться: На такси или мототакси из Панаджи или с ближайших пляжей. На экскурсионном или рейсовом автобусе до Старого Гоа.

Скульптура лицо Шивы на Вагаторе

Многие туристы, увидев издалека каменное лицо Шивы в Гоа, вырезанное в прибрежных скалах, сразу думают о древних святилищах, заброшенных храмах и памятниках глубокой старины. Однако все эти версии ошибочны в отношении данной скульптуры. Несмотря на таинственный и очень внушительный вид, каменное лицо Шивы в Гоа было создано здесь всего пару десятков лет назад.

История данной скульптуры неразрывно связана с субкультурой жизнелюбивых хиппи, которая была на пике популярности в шестидесятых годах двадцатого века. Одним из тех, кто на волне познания буддизма, устремился в джунгли и индийские храмы, был молодой скульптор из Италии по имени Антонио Кароли. Именно он и вырезал каменное лицо Шивы на пляже Вагатор в Гоа, где он жил в те годы. Кстати, тогда Кароли жил прямо на пляже под открытым небом, благо местный климат располагает к подобному образу жизни. Если верить современникам скульптора, то Антонио Кароли добрался до Гоа своим ходом без чьей-либо помощи, а прибыв в солнечный индийский штат, выбросил свой паспорт в соленые воды прибоя. Сегодня скульптор работает в местном музее, куда устроился после того, как долгие годы зарабатывал росписью гоанских кафе и ресторанов.
Если подойти к скульптуре поближе, то помимо головы Шивы, можно рассмотреть и то, что осталось от его костяного ожерелья, а также изображение свернувшейся клубком змеи. По легенде эта змея является ним из символов и постоянных спутников Шивы.

Часы работы:
каменное лицо Шивы в Гоа доступно для посещение в любое удобное время дня и ночи
Стоимость: посетить данную достопримечательность Вагатора можно бесплатно
Как добраться: до каменного лица Шивы в Гоа можно добраться на такси или рикше. Если ехать сюда самостоятельно, то следует двигаться по Вагатору вдоль моря и искать спуск с холма к воде как можно южнее. Выйдя на пляж, нужно идти к южному краю малого Вагатора, где и находится скульптура .

Ночной рынок в Арпоре.

В Северном Гоа, близ деревушки Арпора, каждую ночь с субботы на воскресенье стартует марафон развлечений, подающийся под соусом ночного рынка. Это место именуется по-разному: одни называют его Ingo’s Saturday Nite Bazaar, другие – Arpora Saturday Night Market; зарядиться атмосферой праздника сюда приезжают тысячи туристов и местных жителей.
Рынок в Арпоре, как и многие ночные рынки в Индии, условно разделён на 3 части: в первой продают вещи местного производства: обувь и текстильные изделия, украшения ручной работы и плетения из кожи, сувениры, диски с индийской музыкой и еще целую кучу всего. Кстати, именно здесь продаются фирменные индийские специи и чай. Вторая часть рынка порадует любителей кулинарных изысков, третья – жаждущих веселья. Здесь вам и огненные шоу, и музыканты со всего света, и фокусники – скучать определенно не придется. Рынок посещает вполне доброжелательная публика (сюда, кстати, захаживают хиппи), нельзя не отметить, что саму концепцию такого места принесли сюда европейцы.
Базар располагается между деревнями Анджуной и Арпорой, в непосредственной близости от трассы Агуада-Сиолим.
Адрес : Arpora Market Area, Baga, Гоа , Индия .

Как добраться: Хороший вариант – добираться из Калангута: дорога отсюда до рынка занимает 20 минут на автобусе + 15 минут пешком; на байке же весь путь займет около 25-и минут.
Поездка на авто – идея не совсем удачная, ибо после восьми вечера шанс надолго замариноваться в пробках достаточно велик.
Доехать до рынка можно и на такси, в этом случае поговорите с таксистом о длительном ожидании и возвращении с ним же назад – вполне вероятно, что вам удастся договориться о стоимости. Не пожалейте денег – это самый удобный способ и комфортный вариант.

Время работы:
Этот сезонный рынок начинает работает с декабря по апрель, принимая гостей каждую субботу с 6-и вечера до 2-ух часов ночи.

Водопад Дудхсагар

Индия известна не только своим чаем, слонами, йогой и индийскими фильмами, но и таким штатом, как Гоа. Сегодня всё чаще можно услышать и увидеть рекламные лозунгами туристических компаний, которые предлагают отдых на Гоа. Что же такое Гоа, и где он находится?

Гоа – это небольшой штат в Индии. Однако это совершено ему не мешает быть популярным. Ежегодно сюда едут туристы не только для того, чтобы как следует развлечься и позагорать на солнышке, но и для того чтобы посмотреть достопримечательности, которых здесь великое множество. В данной статье речь пойдёт о таком чуде природы, как водопад Дудхсагар.

Водопад Дудхсагар в переводе с языка хинди он обозначает «молочные берега» – это огромный нескончаемый водный поток, который спускается вниз с высокой горы. Находится данная достопримечательность в городе Колем, в природном заповеднике Бхагван Махавире. Водопад имеет общую протяжённость, равную 603 метра. Зрелище, которое можно увидеть во время приезда к водопаду, впечатляющее. У самого подножья водного потока, ниспадающего с большой высоты, есть маленькое озеро с пресной водой. Здесь водятся рыбки, которым, говорят, если покрошить немного хлеба, то они будут высоко подпрыгивать над водой.

Читать еще:  Регистрация граждан России по месту жительства и пребывания

История водопада Дудхсагара

Если говорить об истории происхождении водопада, то стоит напомнить одну местную легенду. Она рассказывает о том, как одна из индийских принцесс очень любила это красивое место и приходила сюда купаться. После того, как она выныривала из-под струй бурлящего водопада, она всегда выпивала целый кувшин молока. Свои дневные ванны прекрасная дева предпочитала принимать нагишом и вот в один прекрасный момент, её застал за этим делом представитель другого королевского сословия, чьё королевство было совсем неподалёку. Принц прокрался на столько незаметно, что девушка его не увидела до самого окончания своего ритуального омовения. Юноша хотел получше рассмотреть нагую девушку и поэтому забыл о безопасности и от любопытство вылез из своего укрытия.

Когда принцесса подняла кувшин с молоком, чтобы его выпить, она увидела в его отражении лицо молодого человека. Естественно от большого смущения, девушка выронила кувшин, и его содержимое вылилось прямо в водопад. В этот момент слуги принцессы успели прикрыть её тело одеждой. С тех самых пор водопад и льёт свои белоснежно-молочные струи почти тройным каскадом прямо из стены. Сам водопад расположен в 310 метрах над уровнем моря. С его высоты можно увидеть ближайшую деревушку и заповедник прямо как на ладони. Недалеко от водопада расположен старый мост, построенный в период захвата Индии британскими подданными. По этому старому железнодорожному мосту до сих пор ходят грузовые и пассажирские поезда.

Где находится:

Водопад Дудхсагара расположен приблизительно в 120 метрах от города Арамболя, в 100 километрах от Вагатора, в 60 километрах от столицы штата города Панаджи, на границе штата Гоа и Карнатака. Рядом с этой достопримечательностью можно посмотреть плантации специй с садами из многочисленных экзотических растений. После того, как вы приобрели уникальные приправы и специи, можно отправляться далее в Старый район Гоа. Там можно побывать в соборе св. Екатерины, базилике Бом Хесус, построенной в начале 1694 года и многих других храмах, которые прекрасно сохранились до настоящего времени.

Как добраться:

По железной дороге можно добраться до ближайшей к Дудхсагару станции Колем, от которого до парка 6 километров. От станции до парка путешествие продолжается на джипах. Дорога занимает примерно час и стоит 1800 рупий за машину туда-обратно (или 300 рупий с человека).

До водопада Дудхсагар можно доехать и на машине по дороге (NH-4А). Либо на автобусе от Панаджи (57 километров) или от Маргао (42 километра) до Молема, где расположен офис заповедника Бхагван Махавир, в котором и расположен Дудхсагар.

По самому парку проехать можно только на внедорожнике или джипе, потому что ехать придется по плохо проходимым джунглям и пересекать водные преграды. Несмотря на сложность последнего участка пути, здесь есть чем полюбоваться — настоящая дикая природа, множество диких обезьян (у вас получатся отличные фотки).

Дорога на джипе займет примерно час, после чего туристы выходят на финишную прямую — 15 минутный переход пешком по каменистой тропинке.

В Карнатаку из Гоа и обратно на байке. Наша поездка в Гокарну, Ом Бич, деревню Яна и Мурудешвар.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Пробыв три недели в Гоа, пожив на севере и на Юге, решили мы с Максимом рвануть в Карнатаку. Это соседний с Гоа индийский штат. Находятся штаты рядом, но совершенно не похожи друг на друга по укладу жизни и атмосфере. Выезжая из Гоа вы покидаете туристическую Индию и попадаете в ту самую, о которой ходят страшные и удивительные рассказы, которая восхищает и отталкивает.

Первым нашим пунктом был священный индийский город, где по преданию родился Шива — это Гокарна. Затем — пляж Ом Бич, в 7 км от Гокарны, потом деревня Яна, где находятся необычные скалы и храм, далее еще один священный город Индии Мурудешвар с огромной статуей Шивы на берегу моря и самые большие водопады Индии Джог фоллс.

Вот так мы ездили по Карнатаке

Маршрут наметили, сверились с гугл картами и утром выехали. Обычно мы выезжаем в такие дальние поездки совсем рано утром, но накануне у Марины, сестры Максима, был день рождения, поэтому встали мы позже обычного, около 8 утра где-то. Раскачались, выпили кофе и в 9 утра поехали.

Приехали в Гокарну в час дня. Остановок было по пути три — два раза постояли по две-три минуты, размяли задницы, и один раз купили воду в придорожном магазинчике.

Мы ехали с Порворима — 4 км от Панаджи, это центр Гоа. Если вы едите в Гокарну из северной части Гоа, лучше делайте побольше остановок, дорога не из самых легких. Везде асфальт и ям особых нет, но как обычно в Индии дороги узкие, часто петляют, много закрытых поворотов, из которых всегда неожиданно выскакивают на полном ходу автобусы или груженные грузовики, обгоняющие друг друга. Плюс в Карнатаке очень много коров. Пару раз эти веселые животные выскакивали в нескольких метрах от нас и галопом неслись на другую сторону. Брачные игры у них что ли. Обычно они медленно и печально ходят вдоль трассы.

На границе штатов Гоа и Карнатака никто нас не остановил, полицеские скучающе посмотрели на нас и не сделали никаких телодвижений. А ведь рассказывали многие, что тормозят с гоанскими номерами, обыскивают, заставляют платить штраф за желтые гоанские номера, с которыми вроде нельзя ездить в другие штаты и все прочее. Никаких проблем с индийскими гаишниками не было.

Из Панаджи до Гокарны — 170 км. На байке путь занял 4 часа.

И вот мы в Гокарне.

На узких улочках Гокарны

Город поразил. После веселых, чистых (по индийским меркам) и светских деревушек Гоа Гокарна просто бьет по глазам и по мозгам. Такое впечатление, будто ты вернулся на пару веков назад в прошлое. Женщины исключительн в сари, везде монахи и паломники, куча коров, повсюду храмы и фаллические символы, в центре полно хиппи и фриков всех мастей и возрастов. И лишь мотобайки, припаркованные то тут то там, не дают окончательно забыть, в каком ты сейчас веке.

Озеро посреди Гокарны

Посидев кафе, отдохнув и позавтракав, прошлись мы по Гокарне и я решительно заявила Максиму, что ночевать здесь не останусь ни при каких условиях. Стояла самая жара и по городу попозла вонь. Я могу смириться с мусором и общим беспорядком, в Индии я просто закрываю на это глаза. Но вони я не выношу. Мысль о том, что в этом аромате дерьма и гнили мне придется провести ночь, привела меня в ужас.

То ли монахи, то ли нищие

И мы поехали на Ом бич, благо от Гокарны всего 6-7 км

Из Гокарны до Ом Бич — 6 км, ехать 15-20 мин, дорога разбитая, горная, плюс повсюду живописные места и невльно притормаживаешь, чтобы насладиться видами.

Легкий морской бриз, невероятные пейзажи и необыкновенная атмофера. Пляж Ом — вот драгоценная награда за долгую поездку. На Ом Бич мы сняли номер за 300 рупий в сутки и встретили самый необыкновенный закат в своей жизни.

Пляж Ом Бич в Индии

А утром был рассвет, прогулка по пляжу и снова поездка в Гокарну. С утра в городе уже суета, но тех ароматов, что ужаснули меня накануне, не было. Утром там свежо. Вонь начала выползать только к обеду. Но в это время мы уже сдали номер, собрались и направились в деревню Яна.

В деревню Яна есть указатели и местные с радостью показывают дорогу, если спрашиваете. Местные жители в Карнатаке не избалованные туристами и рады поглазеть на белых обезьянок, подсказать что-то, а уж сфотографироваться вместе — вообще за счастье.

Дорога к скалам Яна плохая, а на втором участке пути просто отвратительная — крутой и длинный перевал с ухабами, ямами, а порой и просто вдрызг разбитая. На скутерах там будет сложно пробраться, хотя возможно.

Но добравшись до скал Яна мы не пожалели, что поехали. Невероятное творение природы!

Из Гокарны до деревни Яна — 45 км. Ехали на байке туда и обратно около 3 часов. Назад — быстрее, та как дорога уже известная.

Отдохнув, выпив кокосового сока, поехали дальше. Наш ждал Мурудешвар.

Мы даже успели преехать засветло, было 5.30 когда мы проехали под аркой Мурудешвара. Пара минут езды и вдруг перед глазами появился Шива в мягких лучах вечернего солнца. Он был прекрасен. Спокойный и величественный, огромный и удивительный Шива потрясал и очаровывал.

Вид из нашего балкона в гестхаусе Мурудешвара

С гостиницами в Мурудешваре не айс. Их там полно, но все настолько «индиан стайл» — замызганно и зачуханно, что порой просто плакать хотелось. И цены дерут за это убожество жуткие. После получасовых поисков мы сняли номер в гесте у моря за 600 рупий и наконец то помылись после дорожной пыли и пота! О, счастье!

Как-то так получилось ненарочно, что у Максима из головы — башня, а у меня — Шива. Да и ладно!

Вечером прогулялись к башне и к Шиве, поели уличной еды на пляже, понаблюдали как рыбаки вытягивают рыбу и направились спать.

Из Гокарны мы поехали до деревни Яна затем обратно и сразу взяли путь на Мурудешвар. Это заняло 6 часов, проехали 170 км. От Гокарны до Мурудешвара примерно 80 км

На следующее утро Шива предстал во всей своей красе.

А нас ждали водопады Джог фоллс. Но не дождались. Свернув на дорогу к водопадам, мы остановились попить воды и вдруг поняли с Максимом, что ехать дальше мы не хотим. До водопадов оставалось километров 80. А потом еще обратно. Внутренний голос просто-таки орал нам обоим в уши, что не надо ехать дальше. Мы повздыхали, что не вся поездка пошла по плану. Однако в Индии, как негде, нужно доверять интуиции. Мы развернулись и направились в Гоа.

По пути встретили три аварии и одну, кажется, со смертельным исходом. А говорят, в Индии аварий не бывает! Бывает, и жестокие. Не пейте за рулем!

До сих пор уверена, что индийские Боги просто сохранили нас, и совершенно неожиданный разворот от водопадов был не зря.

О всех пунктах нашей поездки по Карнатаке мы готовим отдельные подробные статьи с ценами и фотографиями, а также видеоролики. Следите за обновлениями.
Как вывод: Если вы хотите увидеть настоящую, не туристическую Индию, советую съездить в Карнатаку, причем самостоятельно, на поезде или на байке. Организованные туры в Карнатаку тоже есть. Туристов на автобусе везут Мурудешвар, затем в Гокарну и на Ом Бич. Но что можно увидеть из окна автобуса или когда быстро-быстро всю группу «прогоняют» по основным туристическим объектам. Нет, я не против организованного туризма. Я против одинаковости и ненужной спешки.

Ехать на байке по Карнатаке из Гоа возможно, ничего страшного или супер опасного. Ездят даже на скутерах, хотя на скутере сложнее и дольше получается. Удобнее всего добираться до Гокарны и Мурудешвара на такси. Это и дороже всего. Дешевле всего получится на поезде. Но если не хотите быть привязанными к расписанию и вам важен дух свободы и непредсказуемости — тогда байк!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector